Инфоурок Всеобщая история КонспектыУрок по истории древнего мира 6 класс на тему "Вавилония. Возвышение древнего Вавилона"

Урок по истории древнего мира 6 класс на тему "Вавилония. Возвышение древнего Вавилона"

Скачать материал

Поурочный план.

Дата:

Предмет: История древнего мира 6 класс.

Подготовила: Трофимова В.П

Тема: «Вавилония. Возвышение древнего Вавилона».

Цели:

Образовательная: сформировать представление о Древнем Вавилоне как о первом государстве, в котором действует закон. Познакомить учащихся с понятием «закон» и с древнейшим сводом законов царя Хаммурапи.

Развивающая: формировать информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, обобщать материал);  коммуникативные компетентности (самостоятельно составлять рассказ, делать выводы, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности);  умение работать в группах.

Воспитательная: воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, способствовать формированию у учащихся навыков правовой культуры, гражданской ответственности.

 

Тип урока: комбинированный

Наглядность урока: карта «Египет и древняя Персидская Азия», учебник «История древнего мира» для 6 класса (Тулебаев Т.А., Дакенов М., Кусаинова Р.Т.), рабочая тетрадь Р.Т. Кусаиновой, Г.С. Асанбековой.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Устный опрос

1.Расскажите о природных условиях, хозяйственной деятельности и первых жителях Двуречья

2. Как сформировались города- государства на территории Двуречья?

3. Каков был аппарат управления в Двуречье?

4.  Расскажите о самом крупном городе- государстве двуречья – Лагаше

5. Как образовалось и кто был основателем Шумеро- Аккадского царства?

6. Какую политику в царстве проводили Шаррукин (Саргон)  и Нарамсин?

7. Когда и почему пришла к власти династия Ура?

8. Какие изменения произошли в государстве в период правления династии Ура?

III. Изучение нового материала.

-Сегодня мы познакомимся с государством, которое впервые дало нам первый свод записанных законов.

-Ребята, кто из вас может объяснить, что такое закон? Что вы знаете о законах? Зачем нам эти правила поведения? Для чего они создаются? Какие правила, принятые в обществе, вы еще знаете? Какие бывают законы? Учитель вместе с учащимися обобщает полученные ответы, обращая внимание на то, что правила регулиру­ют отношения людей в обществе. По правилам живет любая страна мира. С помощью определенных мер госу­дарство принуждает человека выполнять эти правила. Так появляется необходимость в создании законов, по которым должны жить люди в любой стране. Вместе с учащимися формулируем значение понятия закон:

Закон - это строгое непререкаемое предписание, правило, обязательное к исполнению всеми гражданами данного государства.

Вавилонское царство и его расцвет.

Долгое время города Двуречья воевали за право быть главным городом. Около 1750 г. до н.э. царь Вавилона Хаммурапи по очереди покорил соседних правителей и создал империю, охватывавшую почти всю Месопотамию - от Персидского залива до Ассирии включительно (де­монстрируется на карте).

- Назовите самые крупные города Вавилонии (Ур, Урук, Ниппур, Киш). Все они подчинились вавилонско­му царю.

Выгодное положение Вавилона давало возможность вести активную торговлю, сюда шли торговые корабли, здесь пересекались торговые пути.

Личность в истории — Хаммурапи.

Хаммурапи был самым знаменитым и могуществен­ным царем Вавилона. Его послы ездили в Сирию, Фини­кию, Египет, царство хеттов. Как и египетский фараон, вавилонский царь обладал неограниченной властью. Он назначал правителей областей и городов, руководил вой­ском. Однако в отличие от фараонов, вавилонский царь богом не назывался, а как бы получал власть от богов и, управляя страной, выполнял их волю. Царь владел об­ширными землями, которые раздавал за государственную службу вельможам, сборщикам налогов, воинам, пасту­хам царских стад. По приказу Хаммурапи было вырыто много новых каналов для очистки земель от накопившей­ся соли, которая лишала землю плодородия. Хаммура­пи был выдающимся государственным деятелем, хитрым дипломатом и мудрым законодателем.

Как нашли законы царя Хаммурапи.

В 1902 году французские археологи при раскопках восточнее Вавилона нашли стелу - двухметровый столб из черного базальта. (Работа с иллюстрацией в учебни­ке). В верхней части его лицевой стороны вырезаны две рельефные фигуры, изображающие царя Хаммурапи, стоящего перед богом Солнца Шамашем, восседающем на троне. Шамаш, покровитель правосудия, вручает царю судейский жезл и кольцо. Вся остальная поверхность столба с двух сторон покрыта клинописным текстом, и когда ученые расшифровали его, перед ними предстал свод законов царя Хаммурапи. Созданные по его приказу законы вступили в силу уже под конец его правления.

Самостоятельная работа учащихся.

Сегодня, изучая эти законы, мы узнаем, как жили древние вавилоняне. Рассказывают, что это были очень суровые законы, например, за то, что сын ударил сво­его отца ему отрубали руку. Верите ли вы в это? Верите ли вы, что законы, созданные Хаммурапи, за­щищали бедняков? Поверите ли вы, что законы застав­ляли людей хорошо выполнять свою работу? Ответить на эти вопросы вы сможете, изучив текст законов.

Работа с текстом законов.

Учащиеся делятся на три группы и получают текс­ты с фрагментами свода законов Хаммурапи и вопросы для работы. Они должны изучить предложенные статьи законов и ответить на вопросы к ним.

I группа. Трудовое население страны и законы.

Вопросы к группе:

1.Что составляло основу хозяйства Вавилонии, судя по этим законам? (Соседские общины земледельцев.)

2.Какой труд поощряли законы? (Честный, кропот­ливый.)

3.Предположите: каким было отношение в Вавило­нии к частной собственности? (Законы поощряли и защи­щали частную собственность.)

4.Чьи интересы защищает закон? (В первую очередь интересы собственников, простых земледельцев закон за­щищал от разорения.)

Предположите, почему царь был заинтересован в благополучии населения страны? (Разорившиеся граждане, обедневшие земледельцы не смогут платить в казну налоги, это приведет к упадку страны.)

II  группа. Преступления и наказания по законам Хаммурапи.

Вопросы группе:

1.  За какие преступления наказывали в Вавилонии? (За кражу, убийство, за бездоказательное обвинение, за оскорбление, порчу имущества.)

2.   Как обычно наказывали людей, совершивших пре­ступления? (Обычно преступников заставляли испытать то же самое, что они причинили своей жертве, действова­ло правило «око за око, зуб за зуб».)

3.  Согласны ли вы с ответственностью судьи за изме­нение приговора?

4.  Согласны ли вы с высшей мерой наказания за пе­речисленные в законах преступления?

5.   Как вы думаете, помогают ли столь суровые зако­ны в борьбе с преступностью? Почему?

III  группа. Как законы Хаммурапи регулируют отно­шения между людьми.

1.  О каких занятиях населения вы узнали, прочитав эти документы? Почему в Вавилонии люди стремились хорошо выполнять свою работу? (Среди населения были: земледельцы, лодочники, пастухи, строители, лекари. За некачественную работу ремесленники строго наказы­вались).

2.  Как относились в Вавилонии к рабам? Какое воз­награждение полагалось вавилонянину за поимку раба? (Рабы были как слуги, им нельзя было помогать. Никто не имел права укрывать беглого раба. За поимку раба по­лагалась награда - две меры серебра.)

3.  Докажите, что законы Хаммурапи защищали пра­ва детей, приемных детей. Докажите, что законы Хам­мурапи требовали от детей уважения к своим родителям. (Законы наказывали за похищение детей, не разрешали отвергать детей от наследства, приемные дети оставались у приемных родителей, если были обучены мастерству. За оскорбление родители могли оставить детей без на­следства)

4.     Кого защищали законы царя Хаммурапи?

6.     Ответы на вопросы. Написание синквейна.

Представители от групп предлагают ответы на по­ставленные вопросы. По окончании работы групп орга­низуется обсуждение вопросов, поставленных в начале урока. Действительно ли это были очень суровые зако­ны? Можно ли их назвать справедливыми? Почему? Кого защищали законы царя Хаммурапи?

После того как работа выполнена, представители от каждой группы отвечают на поставленные вопросы перед классом. По ходу ответов на доске оформляется запись:

Законы царя Хаммурапи – правила, обязательные для всех жителей страны.

Они защищали:

·         честный и добросовестный труд;

·         частную собственность;

·         своих подданных от обращения в рабство;

·         семью и права детей.

Законы сурово наказывали за преступления.

По воле Хаммурапи на каменном столбе было высечено: законы установлены для того, чтобы погубить беззаконных и злых, чтобы сильный не притеснял слабого. Это не были пустые слова, хотя бы отчасти они соответствовали действительности.

Вывод: одним из признаков перехода к цивилизации является наличие законов.

 

На основе сообще­нии группам предлагается написать краткое пятистишие синквейн, посвятив его законам или Хаммурапи. Если дети не знакомы с технологией написания синквейна, на доске составить инструкцию. Преподаватель выступает в качестве ведущего, помогает группе составить синквейн.

Правила написания синквейна:

На первой строчке записывается одно слово - сущест­вительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, опи­сывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, выска­зывает свое отношение к теме. Таким предложением мо­жет быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

Пятая строчка - это слово-резюме, которое дает но­вую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Законы

Вавилонские, древние,

Придуманные, составленные мудрым царем,

Устанавливающие порядок в стране,

Правила.

Закон

Жестокий, но справедливый,

Разрешает, запрещает, наказывает,

Карает провинившихся сурово всегда,

Необходимость.

Хаммурапи

Знаменитый и мудрый,

Покорял, управлял, укреплял

Могучего государства достойный

Правитель.

IV.               Рефлексия.

Что я узнал сегодня нового по данной теме?

Что меня более всего удивило, заинтересовало?

V.                 Подведение итогов. Выставление оценок за работу на уроке. С комментариями учителя оценки выставляют­ся в дневники учащихся.

VI.               Домашнее задание. Подготовить развернутые от­веты о жизни, обычаях и занятиях жителей вавилонского общества. &2 стр15-19. Стр 18 чит. конспект

Заполните таблицу: решите, какие из законов на ваш взгляд справедливые, а какие несправедливые и почему.

 

Справедливые законы

Несправедливые законы

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по истории древнего мира 6 класс на тему "Вавилония. Возвышение древнего Вавилона""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок знакомит с причинами расцвета Древнего Вавилонского царства, его правителем царем Хаммурапи и его законами. Личность в истории — Хаммурапи.Хаммурапи был самым знаменитым и могуществен ным царем Вавилона. Его послы ездили в Сирию, Фини кию, Египет, царство хеттов. Как и египетский фараон, вавилонский царь обладал неограниченной властью. Он назначал правителей областей и городов, руководил вой ском. Однако в отличие от фараонов, вавилонский царь богом не назывался, а как бы получал власть от богов и, управляя страной, выполнял их волю. Царь владел об ширными землями, которые раздавал за государственную службу вельможам, сборщикам налогов, воинам, пасту хам царских стад. По приказу Хаммурапи было вырыто много новых каналов для очистки земель от накопившей ся соли, которая лишала землю плодородия. Хаммура пи был выдающимся государственным деятелем, хитрым дипломатом и мудрым законодателем.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 315 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 550
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.02.2020 279
    • DOCX 27.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Валентина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Валентина Андреевна
    Николаева Валентина Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76648
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 417 человек

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек