ВХОДНАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ
10
класс
Пояснительная
записка.
Цель: определить
уровень подготовки обучающихся.
Время выполнения:
45 минут.
Задания для
контрольной работы созданы с учетом:
·
требований Федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования по истории базового уровня,
Примерной программы среднего
(полного) общего образования на базовом уровне
по истории, историко-культурного стандарта;
·
формирования класса из числа выпускников
9-а и 9-б классов школы №22 и школьников, пришедших из других образовательных
учреждений города;
·
преподавания курса истории с 5 по 9 классы
разными учителями-предметниками, в т.ч., преподавателями других предметных
дисциплин.
Обучающиеся
на базовом уровне должны показать:
·
знания и понимание:
o основных
фактов, процессов, явлений;
o периодизацию
истории;
o трактовки
важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
·
умения:
o критически
анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство
источника, время и цели его создания);
o анализировать
историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта);
o устанавливать
причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки
изучаемых исторических процессов, и явлений.
Нормы
и критерии оценивания.
Задания
по 2 вариантам; каждое задание оценивается баллами (от 1 до 3 баллов).
№
|
1 вариант
|
№
|
2 вариант
|
Знание, понимание основных фактов,
процессов, явлений
|
1
|
1
балл
|
1
|
1
балл
|
Знание и понимание периодизации истории
|
2
|
1
балл
|
2
|
1
балл
|
Знание и понимание трактовок важнейших
проблем отечественной истории
|
3
|
2
балла
|
3
|
2
балла
|
Умение характеризовать авторство
источника, время и цели его создания
|
4
|
От
1 до 3 баллов
|
4
|
От
1 до 3 баллов
|
Умение анализировать историческую
информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта,)
|
5
|
От
1 до 3 баллов
|
5
|
От
1 до 3 баллов
|
Перевод тестовых баллов в пятибалльную
шкалу
Отметка
по пятибалльной шкале
|
Тестовый
балл
|
5
|
10 - 9
|
4
|
8 -7
|
3
|
6 - 4
|
2
|
3 - 0
|
Контрольно-измерительные
материалы
№
|
1 вариант
|
№
|
2 вариант
|
Найдите
в ряду понятие, обобщающее остальные
|
1
|
Менгиры,
дольмены, кромлехи, мегалиты.
|
1
|
Гунны,
кочевники, хазары, авары, киммерийцы
|
По
указанным признакам назовите исторический период, его временные рамки
|
2
|
Окончание
ледникового периода; охота с помощью луков, стрел, гарпунов; умение
изготавливать плоты, лодки»; наскальная живопись.
|
2
|
Переход
к оседлости; зарождение скотоводства, земледелия, гончарного ремесла;
живопись с помощью ударной техники.
|
Знание
и понимание трактовок проблем отечественной истории
|
3
|
В чем
суть автохтонной теории происхождения славян?
|
3
|
В чем
суть миграционной теории происхождения восточных славян?
|
Умение
анализировать источник
|
4
|
Что вам
известно об авторе отрывка исторического источника? Можно ли доверять автору?
Мнение обоснуйте.
Прокопий Кесарийский. Война с готами.
«Эти племена, славяне и анты, не управляются
одним человеком, но издревле
живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в
жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих
варварских племен вся жизнь и законы
одинаковы. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках,
панцирей же они никогда не
надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны,
подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут в сражение с врагами. У тех и других один и тот
же язык, достаточно варварский».
|
4
|
Что вам
известно об авторе отрывка исторического источника? Можно ли доверять автору?
Докажи, что автор рассказывает о жизни славян до IV века.
Прокопий Кесарийский. Война с готами.
«Живут они в жалких хижинах, на большом
расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Образ
жизни у них …грубый, без всяких удобств, вечно
они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей
чистоте сохраняют гуннские нравы. И некогда даже имя у славян и антов было
одно и то же».
|
5
|
Рассмотрите
рисунок.
1. Расскажите
о жизни и занятиях восточных славян.
2. Определите,
чье это городище: полян или словен ильменских?
3. Почему
вы так решили?
|
|
1. Какие
еще племенные союзы, кроме, указанных на карте вы знаете?
2. Какие из
них расселились в стороне от пути «Из варяг в греки»?
3. На
территории какого союза находились днепровские пороги?
|
|
|
|
|
Ключ
№
|
1
вариант
|
№
|
2
вариант
|
Знание,
понимание основных фактов, процессов, явлений
|
1
|
Мегалит
|
1
|
Кочевники
|
По
указанным признакам назовите исторический период, его временные рамки
|
2
|
Мезолит.
10-6 тыс. до н.э.
|
2
|
Неолит.
6-2 тыс. до н.э.
|
Знание
и понимание трактовок важнейших проблем отечественной истории
|
3
|
Авторы
(чешские и польские ученые) считают, что государства у славян возникли на месте
их коренного проживания «с незапамятных времен».
|
3
|
Опираясь
на ПВЛ Нестора, ученые сделали вывод о миграции восточных славян с их
прародины в Придунавье и Прикарпатье.
|
Умение
характеризовать авторство источника, время и цели его создания
|
4
|
Автор – из
Византии. Славяне – соседи, потому их нравы изучали.
|
4
|
Автор –
византийский писатель, жил в VI в. Он пишет о гуннских нравах, а гунны
пришли с востока в IV в.
|
Умение
o анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых
системах
|
5
|
На
рисунке - поселок словен ильменских, т.к. изображены стадии подсечно-огневой
системы земледелия.
|
5
|
Полочане,
белые хорваты отсутствуют.
Вятичи –
в междуречье Оки и Волги, на пути «Из варяг в персы».
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.