Главная / Информатика / Урок по информатике "Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы"

Урок по информатике "Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы"

Название документа Карточка.doc

Карточка № 1


Фамилия, имя ученика: _________________________________________________


Задание 1. Упростить логическое выражение:

______ ______

F = (A & B) v (B & C) = ____________________________________________



Задание 2. Построить логическую схему для полученного упрощенного логического выражения.


Карточка № 2


Фамилия, имя ученика: _________________________________________________


Задание 1. Упростить логическое выражение:

_______________

F = (A & B) v (B & C) ____________________________________________


Задание 2. Построить логическую схему для полученного упрощенного логического выражения.



Название документа Конспект урока.doc

Конспект урока по информатике для учащихся 10 класса

Раздел «Основы логики»

Тема урока «Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель сообщает тему и цель урока.

  1. Повторение изученного материала.

Проводится опрос учащихся по теме «Основы логики». Ответы корректируют сами ребята или учитель. На этот этап урока отводится 3 минуты.

  • Назовите основные логические операции и дайте им определение.

  • Когда составное высказывание, образованное с помощью конъюнкции, дизъюнкции, инверсии, истинно?


  1. Введение нового материала.

Для изложения теоретического материала используются слайды подготовленной презентации.

Существует три базовых логических элемента, которые реализуют рассмотренные нами три основные логические операции:

 Логические элементы компьютера оперируют с сигналами, представляющими собой электрические импульсы. Есть импульс — логический смысл сигнала — 1, нет импульса — 0. На входы логического элемента поступают сигналы-значения аргументов, на выходе появляется сигнал-значение функции.

Преобразование сигнала логическим элементом задается таблицей состояний, которая фактически является таблицей истинности, соответствующей логической функции, только представлена в форме логических схем. В такой форме удобно изображать цепочки логических операций и производить их вычисления.

  1. Работа с интерактивной доской.

Для закрепления материала ребятам предлагается выполнить ряд заданий, которые представлены на интерактивной доске. Задание у доски выполняет один учащийся, остальные выполняют это же задание на рабочих листах (см приложение). На выполнение каждого задания отводится 3 минуты.

Для проверки выполненного задания, учащийся открывает ширму, за которой находится верный ответ.

  1. Контроль полученных знаний.

В конце урока учащимся необходимо выполнить работу по карточкам. На ее выполнение отводится 7 минут.

Карточка № 1


Задание 1. Упростить логическое выражение:

______ ______

F = (A & B) v (B & C) = ________________________________________


Задание 2. Построить логическую схему для полученного упрощенного логического выражения.


Карточка № 2


Задание 1. Упростить логическое выражение:

_______________

F = (A & B) v (B & C) _________________________________________


Задание 2. Построить логическую схему для полученного упрощенного логического выражения.


  1. Подведение итогов.

    1. Выставление оценок.

Учитель оглашает оценки полученные учащимися за решение задач на интерактивной доске и комментирует их.

    1. Рефлексия.

Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке по 10 – бальной шкале.

Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7-8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4-6 баллов.


Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов.

Допустил ошибки – 7-8 баллов.

Не справился – 4-6 баллов.

  1. Домашнее задание.

  • пункт 3.7.1. учебник Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии». Знать основные логические элементы. Уметь строить структурные схемы по логическим формулам. Определять логические формулы по структурным схемам и значения сигнала по исходным данным.

  • Составить структурную формулу по заданной функциональной схеме и построить для неё таблицу истинности.

Схема выводится на экран со слайда презентации. Учащиеся зарисовывают ее в тетрадь.

hello_html_m5287081b.gif




Название документа Описание материала.docx

Конспект урока по информатике для учащихся 10 класса

Автор учебника Н. Угринович

Раздел «Основы логики»

Тема урока «Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

  • усвоение учащимися  функционального назначения электронных логических схем;

  • построение с помощью базовых элементов логических схем схему любой логической функции.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер с установленным пакетом программ MS Office и программой Notebook, компьютерная презентация, файл программы Notebook, рабочие листы.


Название документа базовые логические элементы.ppt

Логические основы компьютера. Базовые логические элементы Логический элемент ...
Конъюнктор Логические основы компьютера. Базовые логические элементы Дизъюнкт...
Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 ба...
Логические основы компьютера. Базовые логические элементы Домашнее задание Уч...
1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Логические основы компьютера. Базовые логические элементы Логический элемент ком
Описание слайда:

Логические основы компьютера. Базовые логические элементы Логический элемент компьютера (вентиль) - это электронная схема, реализующая базовую логическую операцию и характеризующаяся наличием сигнала на входе и выходе элемента. С помощью базовых логических элементов можно реализовать любую логическую функцию, выполняющую арифметические операции или хранение информации. Обычно у вентилей от двух до восьми входов и один или два выхода. Состояние логических элементов характеризуется таблицей входов-выходов логических элементов. На входы логических элементов подаются электрические сигналы высокого уровня напряжения (+5 вольт) – «логическая 1», и низкого уровня напряжения (около 0 вольт) – «логический 0» И (конъюнктор), ИЛИ (дизъюнктор), НЕ (инвертор) Чтобы построить логическую схему необходимо: 1) определить число логических переменных 2) определить количество базовых логических операций и их порядок 3) выбрать вентиль для каждой операции и соединить их в порядке выполнения логических операций.

№ слайда 2 Конъюнктор Логические основы компьютера. Базовые логические элементы Дизъюнктор
Описание слайда:

Конъюнктор Логические основы компьютера. Базовые логические элементы Дизъюнктор Инвертор А В F=А*В А В F=А+В А А A A 0 1 1 0 A B F=A*B 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 1 1 A B F=A+B 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1

№ слайда 3 Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 балло
Описание слайда:

Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7-8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4-6 баллов. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов. Допустил ошибки – 7-8 баллов. Не справился – 4-6 баллов.

№ слайда 4 Логические основы компьютера. Базовые логические элементы Домашнее задание Учебн
Описание слайда:

Логические основы компьютера. Базовые логические элементы Домашнее задание Учебник Н.Угринович «Информатика и информационные технологии» п 3.7.1. Знать основные логические элементы. Уметь строить структурные схемы по логическим формулам. Определять логические формулы по структурным схемам и значения сигнала по исходным данным. Составьте структурную формулу по заданной функциональной схеме и постройте для неё таблицу истинности:

Урок по информатике "Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы"
  • Информатика
Описание:

Конспект урока по информатике для учащихся 10 класса

Автор учебника Н. Угринович

Раздел «Основы логики»

Тема урока «Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

-усвоение учащимися функционального назначения электронных логических схем;

-построение с помощью базовых элементов логических схем схему любой логической функции.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер с установленным пакетом программ MS Office и программой Notebook, компьютерная презентация, файл программы Notebook, рабочие листы.

Автор Маклаушинская Ольга Михайловна
Дата добавления 13.09.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1807
Номер материала MA-060694
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓