Предмет:
Информатика
|
Четверть 1 Урок № 3
|
Класс 7
|
Тема урока
|
Кодирование числовой, текстовой и графической
информации, декодирование.
|
Ссылки
|
|
Цели урока
|
Знают что такое
код, кодирование информации
Понимают значение перевода
Применяют умеют объяснять приводить примеры
Дают характеристику информации
Синтез выполнение практического задания на компьютере
|
Результаты обучения для учащихся
|
Познакомятся с понятиями – код, кодирование
Смогут кодировать предложения
Выполнят практическую работу
|
Основные идеи,
отработанные по теме урока
|
|
Задания
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Организационный
момент
|
2 мин
|
Эмоциональный
настрой на урок. Поздоровайся с соседом.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
|
Рассчитываются на
1,2 (деление на 2 группы)
|
2.Стадия вызова
Актуализация
знаний
|
7 мин
|
КМ: Мозговая атака
Что такое
информация?
Какие виды
информации вы знаете?
Расскажите с
помощью чего мы получаем информацию?
Приведите пример
звуковой информации.
Приведите пример
текстовой информации
НПВиО
|
Учащиеся
отвечают на вопросы учителя
ФО
|
3.Введение в
замысел урока
|
5 мин
|
Тема нашего
урока -кодирование информации. Чем же мы с вами будем заниматься на уроке? Формирование
цели урока
Как вы думаете,
что такое кодирование, а что такое
декодирование?
|
Учащиеся
формулируют тему урока, предлагают свои варианты ответа
Смайлик ФО
|
Физминутка
|
2 мин
|
|
|
4.Работы в
группах
|
15 мин
|
1 группа
Код1.Закодировать слово ИНФОРМАЦИЯ с помощью Азбуки Морзе.
2 группа
Кодирование
2. Закодировать
при помощи азбуки Флажковой свои ИМЯ
Саморегуляция, Лидерство
|
Работа в группах
(каждая группа получает карточку с заданием)
Выступление от
каждой группы 1 и 2 №, баллы заносятся в листы оценивания.
ФО
|
4.Осмысление
Индивидуальная работа
|
10 мин
|
Эксперимент
Учащиеся выполняют кодирование слов
помощью азбуки Морзе на ПК
Открываем
документ MS Word Набирают следующий текст, после
чего выполняют задание
а) соловей, потолок;
б) змея, рама;
в) пуговица, молоток, лава;
г) укор, бузина, тина;
д)поворот, пороша, канава
|
По принципу
карусели, группы поочерёдно переходят из одной в другую. Оценивают смайликами
лучшую защиту ФО
Суммативное
оценивание:
Выведение итоговой
оценки.
|
5. Рефлексия
|
1 мин
|
Сегодня на уроке вы все хорошо работали.
Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше об информации, теперь я хочу получить от вас
информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. Закодируйте
свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике. Если да, то оставьте карточку с цифрой
«1», если нет, то «0»
|
Учащиеся, отвечая
на вопросы учителя высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои
пожелания. Оставляют карточки с соответствующей
цифрой.
|
6.Последующие
задания и чтение (Д/З)
|
2 мин
|
Придумать свою
азбуку кодирования
|
Записывают домашнее
задание
|
Источники, оснащение и оборудование:
|
Учебник,
Компьютер, Стикеры, смайлики.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.