Главная / Информатика / Урок по информатике "Кодирование информации, код и декодирование"

Урок по информатике "Кодирование информации, код и декодирование"

Краткосрочное планирование уроков Информатика

Учитель – Ткаченко Оксана Александровна



Предмет:

Информатика


Четверть 1 Урок № 3

Класс 7

Тема урока

Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование.

Ссылки


Цели урока

Знают что такое код, кодирование информации

Понимают значение перевода

Применяют умеют объяснять приводить примеры

Дают характеристику информации

Синтез выполнение практического задания на компьютере

Результаты обучения для учащихся

Познакомятся с понятиями – код, кодирование

Смогут кодировать предложения

Выполнят практическую работу

Основные идеи, отработанные по теме урока


Задания



Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организационный момент

2 мин

Эмоциональный настрой на урок. Поздоровайся с соседом.


Прозвенел звонок веселый. 
Мы начать урок готовы. 
Будем слушать, рассуждать, 
И друг другу помогать. 

Рассчитываются на 1,2 (деление на 2 группы)

2.Стадия вызова

Актуализация знаний






7 мин

КМ: Мозговая атака

Что такое информация?

Какие виды информации вы знаете?

Расскажите с помощью чего мы получаем информацию?

Приведите пример звуковой информации.

Приведите пример текстовой информации

НПВиО

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

ФО

3.Введение в замысел урока

5 мин

Тема нашего урока -кодирование информации.   Чем же мы с вами будем заниматься на уроке? Формирование цели урока

Как вы думаете, что такое кодирование, а что такое

декодирование?

Учащиеся формулируют тему урока, предлагают свои варианты ответа

Смайлик ФО


Физминутка



2 мин



4.Работы в группах

15 мин

1 группа

Код1.Закодировать слово ИНФОРМАЦИЯ с помощью Азбуки Морзе.

2 группа

Кодирование

2. Закодировать при помощи азбуки Флажковой свои ИМЯ

Саморегуляция, Лидерство


Работа в группах (каждая группа получает карточку с заданием)


Выступление от каждой группы 1 и 2 №, баллы заносятся в листы оценивания.

ФО


4.Осмысление


Индивидуальная работа


10 мин

Эксперимент

Учащиеся выполняют кодирование слов помощью азбуки Морзе на ПК

Открываем документ MS Word Набирают следующий текст, после чего выполняют задание
а) соловей, потолок;
 
б) змея, рама;
 
в) пуговица, молоток, лава;
 
г) укор, бузина, тина;
 
д)поворот, пороша, канава

По принципу карусели, группы поочерёдно переходят из одной в другую. Оценивают смайликами лучшую защиту ФО



Суммативное оценивание:

Выведение итоговой оценки.

5. Рефлексия



1 мин

Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше об информации,  теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. Закодируйте свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике.  Если да, то оставьте карточку с цифрой «1», если нет, то «0»

Учащиеся, отвечая на вопросы учителя высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. Оставляют карточки с соответствующей цифрой.

6.Последующие задания и чтение (Д/З)


2 мин



Придумать свою азбуку кодирования

Записывают домашнее задание

Источники, оснащение и оборудование:

Учебник, Компьютер, Стикеры, смайлики.




Критерии работы в группе:

3 балла – участвовал активно, вносил свои идеи, проявлял знание материала и умение его применить;

2 балла – поддерживал идеи других, участвовал в обсуждении;

1 балл – пассивно слушал, выполнял предложенную работу.

Ф.И. уч-ся

работа в группе

индивидуальный ответ

Практическая работа


итого баллов














Код Азбуки Морзе
































А 


.- 


Б 


-... 


В 


.-- 


Г 


--. 


Д 


-.. 


Е 


. 


Ж 


...- 


З 


--.. 


И 


.. 


Й 


.--- 


К 


-.- 


Л 


.-.. 


М 


-- 


Н 


-. 


О 


--- 


П 


.--. 


Р 


.-. 


С 


... 


Т 


- 


У 


..- 


Ф 


..-. 


Х 


.... 


Ц 


-.-. 


Ч 


---. 


Ш 


---- 


Щ 


--.- 


Ы 


-.-- 


Ь 


-..- 


Э 


..-.. 


Ю 


..-- 


Я 


.-.- 











Флажковая азбука

http://www.pedsovet.su/load/0-0-0-762-20


Флажковая азбука

http://www.pedsovet.su/load/0-0-0-762-20



Урок по информатике "Кодирование информации, код и декодирование"
  • Информатика
Описание:

Цели урока

Знают что такое код, кодирование информации

Понимают значение перевода

Применяют умеют объяснять приводить примеры

Дают характеристику информации

Синтез выполнение практического задания на компьютере

Урок по информатике "Кодирование информации, код и декодирование" дает учащимся понятие что такое кодирование, декодирование и как пользоваться кодировочными таблицами. Учащиеся смогут кодировать и декодировать слова. А так же смогут на основе показанных азбук, составить свою азбуку кодирования.

Автор Ткаченко Оксана Александровна
Дата добавления 12.11.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 596
Номер материала MA-062192
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓