Главная / Информатика / Урок по информатике для 7 класса "Информация и информационные процессы"

Урок по информатике для 7 класса "Информация и информационные процессы"

Документы в архиве:

5.01 МБ информация.notebook
Урок по информатике для 7 класса "Информация и информационные процессы"
  • Информатика
Описание:

Урок по информатике для 7 класса «Информация и информационные процессы» по учебнику Босовой Л.Л.

Урок является уроком обобщения знаний.

Цели урока:

- Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера.

- Развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся. - Формирование информационной компетентности.

- Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Данный урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 7 класса. Предложенные задания на уроке ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников. При планировании урока я опиралась на развитие учебно – информационных, организационных и коммуникативных компетенций.

  • Организация работы с интерактивной доской позволяет реализовать современный подход к обучению, отражающий логику развертывания учебного материала и логику формирования УУД личностные (положительная мотивация к учебной деятельности, учебно-познавательные мотивы, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, понимание чувств других людей),
  • регулятивные (умение ставить цель, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения, вносить коррективы в свои действия, различать способ и результат действий),
  • познавательные (самостоятельный поиск необходимой информации, использование схемы и алгоритма для решения задач урока, осуществление анализ и синтез, проведение сравнения, установление причинно-следственной связи, умение рассуждать, обобщать, делать выводы),
  • коммуникативные (умение работать в парах, группах, учитывать разные мнения, формулировать собственные мнения, договариваться, задавать вопросы, контролировать действия партнера, владеть диалогической формой речи).

Форма урока – систематизация знаний. В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как целеполагание, мотивация учащихся, постановка проблемного вопроса, самостоятельное добывание информации, составление плана и алгоритма каждого этапа работы. Современные методы и технологии обучения: метод создания проблемных ситуаций, игра, создание ситуации успеха

Материально-техническое обеспечение урока (интерактивная доска, магнитно-маркерная доска), методическое обеспечение урока (раздаточный материал, задания для индивидуальной и групповой работы на интерактивной доске).

Методы и технологии обучения: метод создания проблемных ситуаций, игра, кодирование и декодирование информации, создание ситуации успеха.

В начале урока учащиеся повторяют теоретический материал. Задания представлены на интерактивной доске в игровой форме, далее диктант с самопроверкой. В третьей части урока задания различного уровня сложности. Уровень сложности задания дети могут выбрать самостоятельно. В конце урока рефлексия, дети сами могу оценить свою работу на уроке.

Работа с интерактивной доской повышает мотивацию учащихся к учебной деятельности, сделать этот процесс интересным, увлекательным и ярким, разнообразным по форме, эффективно решать проблему наглядности обучения, свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах данных, индивидуализировать процесс обучения.

Автор Елисеева Наталья Алексеевна
Дата добавления 28.12.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 532
Номер материала MA-063473
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓