Инфоурок Химия КонспектыУрок по химии скорость химических реакций

Урок по химии скорость химических реакций

Скачать материал

План- конспект урока «Скорость химических реакций»
(9класс)

Цели:
а). Дидактические.
Расширить и углубить знания о химических реакциях. Сформировать
понятия о скорости химической реакции, рассмотреть влияние различных
факторов на скорость химической реакции. Научить учащихся объяснять эти
факторы с точки зрения внутреннего строения вещества. Продолжить
формирование, закрепление следующих умений и навыков: конструирование
и планирование ответа, работы с книгой

б). Воспитательные.
Продолжить формирование познаваемости мира и его закономерностей, причинно-следственных связей явлений природы и общества. В процессе работы на уроке развивать чувство самоконтроля. Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.

в).Развивающие личность учащегося.
В целях развития познавательного интереса планируются занимательные
видеосюжеты с опытами. В целях развития мышления учащегося планируется сравнение скоростей химических реакций в зависимости от факторов, влияющих на них, а также обобщение и систематизация полученных знаний.Развивать умения работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила ТБ.

Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: штатив с пробирками, пробиркодержатель, спиртовка,
спички, 2 чашки Петри,  железный гвоздь, нитки, кристаллизатор с водой.
Реактивы: натрий, калий,соляная кислота, гранулы цинка, мрамор, оксид
меди (
II), раствор серной  кислоты, раствор хлорида бария,  раствор сульфата меди(II).


На уроке применялись методы:
1. объяснительно-иллюстративный;
2. проблемно-поисковый;

3. репродуктивный;
4. демонстрационные опыты как метод экспериментального обучения химии.


Применение презентации слайдов и  демонстрация видеофрагментов опытов.
Приемы обучения: рассказ с элементами беседы, работа в парах,
дискуссия, объяснение.

За основу рабочей программы взята программа

Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 клас­сы / Н. Н. Гара. — М.: Просвещение.

 Учебник

Р у д з и т и с Г. Е.Химия: 9кл.: учеб. для обшеобразоват. организаций с прил. на электронном  носителе(DVD)/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. — М.: Просве­щение,2014-208c.

 

Ход урока


I. Организационный этап
(приветствие, проверка готовности
учащихся к уроку).


II. Актуализация знаний
Учитель демонстрирует опыт1- взаимодействие железа с раствором сульфата меди (
II); опыт 2-взаимодействие хлорида бария с серной кислотой.
Ученики видят, что реакция с хлоридом бария с серной кислотой прошла
мгновенно, а железа и сульфата меди (
II)  пока без изменений. Учитель
демонстрирует видеофрагмент со 2 опытом, и учащиеся описывают признаки реакции.
Фронтальная беседа
- Что вы наблюдали? Ответы учеников-2 химические реакции.
- Обе реакции практически осуществимы?Ответы учеников-да.
- Как вы об этом узнали? Ответы учеников-по признакам химических реакций.
- Сразу мы увидели признаки реакции в данных опытах? Ответы учеников-нет, 1-я  реакция прошла быстрее, 2-я медленнее.
- Какая физическая величина изменяется с течением времени? Ответы учеников -скорость.
- Зачем нужны знания о скорости химической реакции? Ответы учеников -чтобы контролировать и управлять процессами и прогнозировать их протекание.
- Какими примерами из жизни вы можете подтвердить, что химические
реакции протекают с разными скоростями? Ответы учеников -ржавление железа, горение газа,скисание молока, гниение и т.д.
- Как определяют скорость механического движения?

Ответы учащихся-скорость механического движения рассчитывается по формуле:отношение расстояния к времени.

Как определяют скорость химической реакции? Ученики затрудняются
ответить.
 Учитель--как определяют скорость химической реакции, что это за величина, от чего она зависит, вы узнаете сегодня на уроке.
III.Изучение нового материала.
Записывают тему сегодняшнего урока:
«Скорость химической реакции».
Скорость химической реакции-это изменение концентрации прореагировавшего или образующегося вещества в единицу времени.

Концентрация вещества часто определяется как число молей в литре.

http://xreferat.com/image/108/1307219222_38.gif
С1-первоначальная концентрация

С2-концентрация через некоторое время

Факторы, влияющие на скорость химических реакций:
природа реагирующих веществ;
концентрация реагирующих вещества;
площадь соприкосновения реагирующих веществ;
температура;
катализатор.
Давайте подробно рассмотрим каждый фактор, выполняя демонстрационные
опыты.
А).Природа реагирующих веществ
Взаимодействие натрия, калия с водой. Опыты показываются
демонстрационно. Обсуждаются их различия, делаются
выводы, что скорость реакции зависит от природы реагирующих веществ,
следовательно от внутреннего строения веществ. Записи оформляются в виде
таблицы:

 

Факторы

Уравнения химических реакций

Выводы

Природа реагирующих веществ

2Na + 2H2O = 2NaOH + H2

2K + 2H2O = 2KOH + H2

скорость реакции зависит от природы реагирующих веществ

 

 

Б).Концентрация реагирующих веществ
Демонстрируется видеофрагмент «Горение серы в кислороде и на воздухе».
При обсуждении приходят к выводу, что скорость прямопропорциональна
концентрации веществ (для реакций в растворах в газообразном состоянии),  горение веществ в чистом кислороде происходит интенсивнее, чем на воздухе, где концентрация кислорода в 5 раз меньше.

Демонстрационный опыт.  Взаимодействие цинка с соляной разбавленной и концентрированной кислотой. Учащиеся делают вывод, что с концентрированной реакция идет гораздо быстрее.

Концентрацияреагирующих

веществ

S+O2=SO2

Скорость прямопропорциональна концентрации веществ (для реакций в растворах в газообразном состоянии)

Zn+2HCL=ZnCL2+H2

концентрированной кислотой реакция идет быстрее

 

 

 

В).Площадь соприкосновения реагирующих веществ


Лабораторный опыт «Взаимодействие мрамора ( кусочек , порошок) с соляной кислотой» Идет обсуждение, что при увеличении площади поверхности  реагирующих веществ скорость увеличивается.

 

Площадь соприкосновения веществ

CaCO3+2HCL=CaCL2+H2O+CO2

при увеличении площади поверхности  реагирующих веществ скорость химической реакции увеличивается.

 

 

Г).Температура


 Учитель выполняет демонстрационный   опыт « Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой» без нагревания и с нагреванием

Температура

CuO+H2SO4=CuSO4+H2O

 При повышении температуры на каждые 10 градусов скорость химических реакций увеличивается в 2-4 раза.

 

 

Д). Катализатор

 

Проблемный опыт:  разложение перекиси водорода в присутствии оксида марганца (IV).

Пояснения: перекись водорода – неустойчивое соединение и постепенно на свету разлагается на воду и кислород. Выделение газа заметно по выделению пузырьков. (демонстрация при нагревании перекиси). Почему перекись разлагается в присутствии оксида марганца (IV)?

Введение понятия «катализатор».

 

Проводится демонстрационный опыт.

 

Учитель проделывает опыт с перекисью водорода и оксидом марганца.

Инструкция для учителя

Реактивы: р-р Н2О2, МnО2, лучина, спички.

В пробирку налейте 2-3 мл 3% раствора пероксида водорода.

Отметьте, что в обычных условиях заметного разложения пероксида водорода не наблюдается.

На кончике шпателя добавьте в пробирку немного диоксида марганца.

Наблюдайте энергичное выделение газа и с помощью тлеющей лучинки убедитесь, что выделяющийся газ кислород.

Запишите уравнение реакции разложения пероксида водорода.

Какой вывод можно сделать? Что произошло с перекисью водорода?

·         катализа́тор — химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции.

·         Академик Георгий Константинович Боресков однажды шутя описал, что было бы, если бы на Земле вдруг исчезли все катализаторы, суть описания сводилась к тому, что наша планета скоро стала бы безжизненной пустыней, омываемой океаном слабой азотной кислоты.

·         ИНГИБИТОРЫ (от лат mhibeo - останавливаю, сдерживаю), вещества, тормозящие химические  реакции.

А теперь тот же опыт, но с кусочками картофеля сырого и отварного. (Учитель проделывает опыт, но ответа не дает). Я намерено объяснять не буду,что происходит в этом случае. Предлагаю вам самим найти ответ и рассказать нам на следующем уроке,  оформив свой рассказ, презентацию  в виде отчета о проделанной работе. Дается исследовательское задание «Что происходит с перекисью водорода при воздействии сырого картофеля и вареного?»

-Как вы думаете, в природе существуют катализаторы? (Ферменты) (Да)

-Что нового вы узнали на уроке?

-Как зависит скорость реакций от различных факторов, как ускорить реакцию?

Где на практике можно применить полученные знания? (Замедление некоторых химических процессов, ускорение некоторых процессов).

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

Работа по группам.

 1.Скорость химической реакции зависит:

А).от природы реагирующих веществ;

Б).от температуры реакции;

В).от присутствия катализатора;

Г).от каждого из перечисленных факторов.

2. Скорость взаимодействия раствора соляной кислоты максимальна с кусочком

1.                 железа                                      3) цинка

2.                 магния                                      4) меди

       3. Скорость взаимодействия раствора соляной кислоты с цинком будет наибольшей, если цинк находится в виде:

          1).гранул,                                       3).стружки,

 2).пластинки,                                 4). порошка.

4. Скорость взаимодействия гранулы цинка максимальна с раствором кислоты

1).угольной ,                                  3) соляной,

2).уксусной ,                                  4) сернистой.

 

 5. В течение одной  минуты выделится   больше водорода, если для реакции  использовать:

А).Zn(гранулы) и CH3COOH (10% раствор)

Б).Zn(порошок) и HCl (10% раствор)

В).Zn(гранулы) и HCl (10% раствор)

Г). Zn(порошок) и CH3COOH (10% раствор)

6. Почему скоропортящиеся продукты хранят в холодильнике?

             а). сохраняется влага,

              б).уменьшается скорость химических реакций,

              в). улучшаются вкусовые качества,

              г). нет правильного ответа.

7. Почему на мукомольных заводах иногда происходят взрывы?

              а).мука воспламеняется при низкой температуре;

             б). мука имеет большую площадь внешней поверхности;

             в).в муке небольшое содержание влаги;

              г). нет правильного ответа.

8.Укажите кислоту, в которой цинк будет растворяться наиболее медленно (массовая доля всех кислот в растворе равна 20%):

             а) соляная;

             б) серная;

             в) иодоводородная;

              г) уксусная.

9. При комнатной температуре с наименьшей скоростью протекает реакция:

               а) гранулированный цинк с 2%-ным раствором Н24

                б) порошок цинка с 2%-ным раствором Н24

                в) гранулированный цинк с 10%-ным раствором Н24

                г) порошок цинка  с 10%-ным раствором Н24

V. Рефлексия

Класс делится на 4 группы.
(Учитель называет группам по 3 фактора.  Если фактор верный, то группа  дружно хлопает в ладоши. За каждый верный ответ – 1 балл, за неверный 0).

1 группатемпература, ветер, количество веществ.

2 группа: климат, вода, концентрация веществ.

3 группа: объем; для реакций, катализатор, масса.

4 группа: для твердых веществ – площадь поверхности, природа веществ, электрический ток.

Оценивание работы учащихся.

VI. Домашнее задание
Открываем дневники и записываем домашнее задание: § 3, с. 12-15, упр№2,3,4; тесты. Используя электронное приложение к § 3, посмотреть видеофрагменты.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по химии скорость химических реакций"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План- конспект урока «Скорость химических реакций» (9класс)Цели:а). Дидактические.Расширить и углубить знания о химических реакциях. Сформировать понятия о скорости химической реакции, рассмотреть влияние различных факторов на скорость химической реакции. Научить учащихся объяснять эти факторы с точки зрения внутреннего строения вещества. Продолжить формирование, закрепление следующих умений и навыков: конструирование и планирование ответа, работы с книгойб). Воспитательные.Продолжить формирование познаваемости мира и его закономерностей, причинно-следственных связей явлений природы и общества. В процессе работы на уроке развивать чувство самоконтроля. Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.в).Развивающие личность учащегося.В целях развития познавательного интереса планируются занимательные видеосюжеты с опытами. В целях развития мышления учащегося планируется сравнение скоростей химических реакций в зависимости от факторов, влияющих на них, а также обобщение и систематизация полученных знаний.Развивать умения работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила ТБ.Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: штатив с пробирками, пробиркодержатель, спиртовка, спички, 2 чашки Петри, железный гвоздь, нитки, кристаллизатор с водой.Реактивы: натрий, калий,соляная кислота, гранулы цинка, мрамор, оксид меди (II), раствор серной кислоты, раствор хлорида бария, раствор сульфата меди(II).На уроке применялись методы:1. объяснительно-иллюстративный; 2. проблемно-поисковый;3. репродуктивный; 4. демонстрационные опыты как метод экспериментального обучения химии. Применение презентации слайдов и демонстрация видеофрагментов опытов.Приемы обучения: рассказ с элементами беседы, работа в парах, дискуссия, объяснение.За основу рабочей программы взята программаХимия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 клас сы / Н. Н. Гара. — М.: Просвещение. УчебникР у д з и т и с Г. Е.Химия: 9кл.: учеб. для обшеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе(DVD)/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. — М.: Просве щение,2014-208c.Ход урока I. Организационный этап (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).II. Актуализация знанийУчитель демонстрирует опыт1- взаимодействие железа с раствором сульфата меди (II); опыт 2-взаимодействие хлорида бария с серной кислотой. Ученики видят, что реакция с хлоридом бария с серной кислотой прошла мгновенно, а железа и сульфата меди (II) пока без изменений. Учитель демонстрирует видеофрагмент со 2 опытом, и учащиеся описывают признаки реакции. Фронтальная беседа - Что вы наблюдали? Ответы учеников-2 химические реакции. - Обе реакции практически осуществимы?Ответы учеников-да. - Как вы об этом узнали? Ответы учеников-по признакам химических реакций. - Сразу мы увидели признаки реакции в данных опытах? Ответы учеников-нет, 1-я реакция прошла быстрее, 2-я медленнее. - Какая физическая величина изменяется с течением времени? Ответы учеников -скорость. - Зачем нужны знания о скорости химической реакции? Ответы учеников -чтобы контролировать и управлять процессами и прогнозировать их протекание. - Какими примерами из жизни вы можете подтвердить, что химические реакции протекают с разными скоростями? Ответы учеников -ржавление железа, горение газа,скисание молока, гниение и т.д. - Как определяют скорость механического движения?Ответы учащихся-скорость механического движения рассчитывается по формуле:отношение расстояния к времени.Как определяют скорость химической реакции? Ученики затрудняются ответить. Учитель--как определяют скорость химической реакции, что это за величина, от чего она зависит, вы узнаете сегодня на уроке.III.Изучение нового материала.Записывают тему сегодняшнего урока: «Скорость химической реакции». Скорость химической реакции-это изменение концентрации прореагировавшего или образующегося вещества в единицу времени.Концентрация вещества часто определяется как число молей в литре. С1-первоначальная концентрацияС2-концентрация через некоторое времяФакторы, влияющие на скорость химических реакций: природа реагирующих веществ; концентрация реагирующих вещества; площадь соприкосновения реагирующих веществ; температура; катализатор. Давайте подробно рассмотрим каждый фактор, выполняя демонстрационные опыты. А).Природа реагирующих веществВзаимодействие натрия, калия с водой. Опыты показываются демонстрационно. Обсуждаются их различия, делаются выводы, что скорость реакции зависит от природы реагирующих веществ, следовательно от внутреннего строения веществ. Записи оформляются в виде таблицы: Факторы Уравнения химических реакций Выводы Природа реагирующих веществ 2Na + 2H2O = 2NaOH + H22K + 2H2O = 2KOH + H2 скорость реакции зависит от природы реагирующих веществ Б).Концентрация реагирующих веществ Демонстрируется видеофрагмент «Горение серы в кислороде и на воздухе». При обсуждении приходят к выводу, что скорость прямопропорциональна концентрации веществ (для реакций в растворах в газообразном состоянии), горение веществ в чистом кислороде происходит интенсивнее, чем на воздухе, где концентрация кислорода в 5 раз меньше.Демонстрационный опыт. Взаимодействие цинка с соляной разбавленной и концентрированной кислотой. Учащиеся делают вывод, что с концентрированной реакция идет гораздо быстрее. Концентрацияреагирующихвеществ S+O2=SO2 Скорость прямопропорциональна концентрации веществ (для реакций в растворах в газообразном состоянии) Zn+2HCL=ZnCL2+H2 концентрированной кислотой реакция идет быстрее В).Площадь соприкосновения реагирующих веществ Лабораторный опыт «Взаимодействие мрамора ( кусочек , порошок) с соляной кислотой» Идет обсуждение, что при увеличении площади поверхности реагирующих веществ скорость увеличивается. Площадь соприкосновения веществ CaCO3+2HCL=CaCL2+H2O+CO2 при увеличении площади поверхности реагирующих веществ скорость химической реакции увеличивается. Г).Температура Учитель выполняет демонстрационный опыт « Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой» без нагревания и с нагреванием Температура CuO+H2SO4=CuSO4+H2O При повышении температуры на каждые 10 градусов скорость химических реакций увеличивается в 2-4 раза. Д). КатализаторПроблемный опыт: разложение перекиси водорода в присутствии оксида марганца (IV).Пояснения: перекись водорода – неустойчивое соединение и постепенно на свету разлагается на воду и кислород. Выделение газа заметно по выделению пузырьков. (демонстрация при нагревании перекиси). Почему перекись разлагается в присутствии оксида марганца (IV)?Введение понятия «катализатор».Проводится демонстрационный опыт.Учитель проделывает опыт с перекисью водорода и оксидом марганца.Инструкциядля учителяРеактивы:р-р Н2О2, МnО2, лучина, спички.В пробирку налейте 2-3 мл 3% раствора пероксида водорода.Отметьте, что в обычных условиях заметного разложения пероксида водорода не наблюдается.На кончике шпателя добавьте в пробирку немного диоксида марганца.Наблюдайте энергичное выделение газа и с помощью тлеющей лучинки убедитесь, что выделяющийся газ кислород.Запишите уравнение реакции разложения пероксида водорода.Какой вывод можно сделать? Что произошло с перекисью водорода?катализа тор— химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции.Академик Георгий Константинович Боресков однажды шутя описал, что было бы, если бы на Земле вдруг исчезли все катализаторы, суть описания сводилась к тому, что наша планета скоро стала бы безжизненной пустыней, омываемой океаном слабой азотной кислоты.ИНГИБИТОРЫ(от лат mhibeo - останавливаю, сдерживаю), вещества, тормозящие химические реакции.А теперь тот же опыт, но с кусочками картофеля сырого и отварного. (Учитель проделывает опыт, но ответа не дает). Я намерено объяснять не буду,что происходит в этом случае. Предлагаю вам самим найти ответ и рассказать нам на следующем уроке, оформив свой рассказ, презентацию в виде отчета о проделанной работе. Дается исследовательское задание «Что происходит с перекисью водорода при воздействии сырого картофеля и вареного?»-Как вы думаете, в природе существуют катализаторы? (Ферменты) (Да)-Что нового вы узнали на уроке?-Как зависит скорость реакций от различных факторов, как ускорить реакцию?Где на практике можно применить полученные знания? (Замедление некоторых химических процессов, ускорение некоторых процессов).IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ Работа по группам. 1.Скорость химической реакции зависит:А).от природы реагирующих веществ;Б).от температуры реакции;В).от присутствия катализатора;Г).от каждого из перечисленных факторов.2. Скорость взаимодействия раствора соляной кислоты максимальна с кусочком1.железа 3) цинка2.магния 4) меди 3. Скорость взаимодействия раствора соляной кислоты с цинком будет наибольшей, если цинк находится в виде: 1).гранул, 3).стружки, 2).пластинки, 4). порошка.4. Скорость взаимодействия гранулы цинка максимальна с раствором кислоты1).угольной , 3) соляной,2).уксусной , 4) сернистой. 5. В течение одной минуты выделится больше водорода, если для реакции использовать:А).Zn(гранулы) и CH3COOH (10% раствор)Б).Zn(порошок) и HCl (10% раствор)В).Zn(гранулы) и HCl (10% раствор)Г). Zn(порошок) и CH3COOH (10% раствор)6. Почему скоропортящиеся продукты хранят в холодильнике? а). сохраняется влага, б).уменьшается скорость химических реакций, в). улучшаются вкусовые качества, г). нет правильного ответа.7. Почему на мукомольных заводах иногда происходят взрывы? а).мука воспламеняется при низкой температуре; б). мука имеет большую площадь внешней поверхности; в).в муке небольшое содержание влаги; г). нет правильного ответа.8.Укажите кислоту, в которой цинк будет растворяться наиболее медленно (массовая доля всех кислот в растворе равна 20%): а) соляная; б) серная; в) иодоводородная; г) уксусная.9. При комнатной температуре с наименьшей скоростью протекает реакция: а) гранулированный цинк с 2%-ным раствором Н2SО4 б) порошок цинка с 2%-ным раствором Н2SО4 в) гранулированный цинк с 10%-ным раствором Н2SО4 г) порошок цинка с 10%-ным раствором Н2SО4V. РефлексияКласс делится на 4 группы. (Учитель называет группам по 3 фактора. Если фактор верный, то группа дружно хлопает в ладоши. За каждый верный ответ – 1 балл, за неверный 0).1 группа: температура, ветер, количество веществ.2 группа: климат, вода, концентрация веществ.3 группа: объем; для реакций, катализатор, масса.4 группа: для твердых веществ – площадь поверхности, природа веществ, электрический ток.Оценивание работы учащихся.VI. Домашнее заданиеОткрываем дневники и записываем домашнее задание: § 3, с. 12-15, упр№2,3,4; тесты. Используя электронное приложение к § 3, посмотреть видеофрагменты.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.08.2020 1697
    • DOCX 56.6 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анастасия Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Анастасия Семеновна
    Кузнецова Анастасия Семеновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 113753
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 379 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе