Главная / Химия / Урок по химии на тему "Чистые вещества и смеси. Признаки протекания химических реакций"

Урок по химии на тему "Чистые вещества и смеси. Признаки протекания химических реакций"

hello_html_m7213fd49.gifhello_html_m7213fd49.gif

Тема урока: Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций.


Школа: Бауманская

Дата: 20.09.16г.

ФИО учителя: Абильмажинова И.А.

Класс: 8

Количество присутствующих: все

Количество отсутствующих: 0


Предмет: химия

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

изучить химические реакции , условия протекания и её признаки

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • знать признаки и условия протекания химических реакций

Большинство учащихся будут уметь:

  • записывать уравнения получения веществ, наблюдать

Некоторые учащиеся смогут:

  • составление уравнений химических реакций при помощи условной записи  химической реакции в виде химических формул и символов.

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • произнести слова «химическая реакция» и « лабораторный опыт»

Ключевые слова и фразы:

  1. химическая реакция – chemical reaction

  2. лабораторный опыт – laboratory experience


Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями

биология, физика


презентация

сотрудничество, общение

Оценивание.


Маршрутный лист

План

  1. Организационный момент

  2. Мотивационный этап

  3. Актуализация знаний

  4. Изучение нового материала

  5. Закрепление нового материала

  6. Рефлексия


Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока


  1. Организационный момент

- приветствие

- создание коллаборативной среды – тренинг «Паровоз имён»


2. Мотивационный этап.

Девизом нашего урока будут слова Гетё «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать».

Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие по удивительному континенту, которой не найти ни на одной географической карте – по континенту Химия.

Итак в путь.

Далеко – далеко от сюда располагается континент Химия. Люди говорили, что в главном дворце страны Знаний этого континента хранится несметное сокровище. Чтобы добраться до сокровищницы Знаний, нужно пройти нелегкий путь.

Многие пытались проникнуть в этот дворец, но им не хватало главного ключа – химических знаний.

Хотите попасть в страну Знаний – тогда вперед.

Для совершения путешествия ставим цель:

- пройти по стране Веществ;

- сделать остановку на станции «Смеси»;

- добраться до царства Явлений и ХР;

- перейти границу и оказаться в царстве Знаний.

Каждому путешественнику я предоставляю маршрутный лист.

Маршрутный лист


Страна Веществ

Царство явлений

Страна Знаний

Мозговой штурм




Индивидуальная работа (опыт)

1-8

1-8

1-15

1-5





Групповая работа



1-5


Критерии:

30-25 баллов – «5»

20-25 баллов – «4»

15-20 баллов – «3»


3.Актуализация знаний

Представьте перед вами расстилается равнина страны Вещества. Шагая по ней, проведем химическую разминку:

  1. Что называется веществом?

  2. На какие две группы по составу классифицируют вещества?

  3. Определение веществ –

Шагаем дальше. Дует приятный попутный ветерок, и на ум приходит: вы знаете, что вещества бывают чистые, а могут входить в состав смесей?

  1. Какие бывают смеси?

  2. Составление алгоритма*

  3. Распределение смесей по группам*









































карточка № 1

карточка №2^


Середина урока

4.Изучение нового материала

Наконец, мы добрались до царства Явлений.

? – Что такое явление

? – На какие две группы делятся явления?

На столах лежат примеры явлений. Давайте с вами попробуем определить физические и химические явления*.

Наконец- то добрались до леса. Перед нами дуб- богатырь. Смотрите, какая –то грамота. На ней написано « Химические реакции. Условия протекания и превращения химических веществ» (запись в тетрадь тему урока)

- Как вы думаете, чтобы оказаться в царстве Знаний, что нам нужно изучить?

  • целеполагание

  • просмотр презентации


Химические явления называются химическими реакциями. В результате химической реакции образуются новые вещества, которые отличаются по своим свойствам от участвующих в реакции веществ.

? – Приведите примеры химических реакции в повседневной жизни.


Признаки химических реакций:

  1. Выделение или поглощение тепла и света.

  2. Изменение окраски веществ.

  3. Образование или растворение осадка.

  4. Выделение или поглощение газа.

  5. Появление и поглощение запаха.

Например:

Н2О = О2↑ + Н2

Н2 + S = H2S↑


  • работа по учебника – « Условия протекания химических реакций»

5.Закрепление нового материала

  • работа в группах

Каждая группа получает задание.

Прочитайте описание явлений и укажите, в какой части текста говориться о физическом явлении, а в какой о химической реакции.

  1. При горении свечи воск сначала плавится и  смачивает фитиль, а потом сгорает, образуя углекислый газ и пары воды. Горение сопровождается образованием пламени.

(Плавление воска - физическое явление, так как меняется его агрегатное состояние, а горение  - химическое, так как в тексте говорится об образовании двух новых веществ)


  1. В процессе выплавки чугуна из руды образуется металл. Горячий чугун разливают в формы. В которых он постепенно остывает и затвердевает.

(превращение руды в чугун – процесс химический, а остывание и затвердевание (кристаллизация) чугуна – физический)


  1. При нагревании воды она испаряется, а при действии на неё электрического тока, воды разлагается на два простых газообразных вещества: кислород и водород.

(Испарение воды – физическое явление, так как меняется агрегатное состояние вещества, а разложение под действие электрического тока - химическое, так как образовались новые вещества)


 - Скажите, теперь вы сможете отличить физическое явление от химической реакции?

-  Достаточно ли ваших знаний для этого?

 - Что ещё вам необходимо знать о химических реакциях, чтобы безошибочно отличать их от физических явлений?

  • практическая часть

Лабораторный опыт № 1

    1. Изучение физических свойств

    2. Физические явления

1.3.Химические явления









грамота



























с.15 учебника









































с.221 учебника

Конец урока

  1. Рефлексия

«Лесенка успеха»

- нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены у меня ничего не получилось;

- средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны у меня были проблемы;

- верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх мне всё удалось.




рисунок

Дополнительная информация

*Карточка №1. Составление алгоритма – Разделение смеси сахара и речного песка

  1. Отфильтровать песок

  2. Перемешать раствор

  3. Подготовить фильтр

  4. Растворить смесь сахара с речным песком в воде

  5. Собрать прибор для фильтрования

  6. Выпарить раствор

  7. Собрать прибор для выпаривания

  8. Высыпать чистый сахар из выпариваемой чашки.

*Карточка № 2.

Предложенные примеры смесей соотнести к той или другой группе : туман, дым, шипучие напитки, строительные растворы, мазь, тушь, сплавы, минералы. Заполните таблицу:

Агрегатное состояние веществ

Примеры смесей

Твердое - твердое


Твердое - жидкое


Твердое – газообразное


Жидкое – жидкое


Жидкое – твердое


Жидкое - газообразное


Газообразное - газообразное


Газообразное - жидкое


Газообразное - твердое



*Задание. Укажите, о каких явлениях (физических  или химических)  идет речь:

- Сгорание бензина в двигателе автомобиля.

- Приготовление порошка из куска мела.

- Скисание молока.

- Ковка меча.

- Гашение чайной соды уксусом.

- Вытягивание алюминиевой проволоки.

- Таяние снега.

- Образование ржавчины.

- Горение дров.

- Растворение сахара в чае.

- Гниение растительных остатков.

- Горение угля.

- Образование инея на деревьях.

- Замерзание воды.

- Протухание яйца.

Физические явления:2,4,6,7,10,13,14

Химические явления:1,3,5,8,9,11,12,15

  • За каждый правильный ответ 1 балл.

Итоговая оценка



Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?


1:


2:


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?


1:


2:


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
































Карточка №1. Составление алгоритма – Разделение смеси сахара и речного песка

  1. Отфильтровать песок

  2. Перемешать раствор

  3. Подготовить фильтр

  4. Растворить смесь сахара с речным песком в воде

  5. Собрать прибор для фильтрования

  6. Выпарить раствор

  7. Собрать прибор для выпаривания

  8. Высыпать чистый сахар из выпариваемой чашки.


Карточка № 2.

Предложенные примеры смесей соотнести к той или другой группе : туман, дым, шипучие напитки, строительные растворы, мазь, тушь, сплавы, минералы. Заполните таблицу:

Агрегатное состояние веществ

Примеры смесей

Твердое - твердое


Твердое - жидкое


Твердое – газообразное


Жидкое – жидкое


Жидкое – твердое


Жидкое - газообразное


Газообразное - газообразное


Газообразное - жидкое


Газообразное - твердое



Задание. Укажите, о каких явлениях (физических  или химических)  идет речь:

- Сгорание бензина в двигателе автомобиля.

- Приготовление порошка из куска мела.

- Скисание молока.

- Ковка меча.

- Гашение чайной соды уксусом.

- Вытягивание алюминиевой проволоки.

- Таяние снега.

- Образование ржавчины.

- Горение дров.

- Растворение сахара в чае.

- Гниение растительных остатков.

- Горение угля.

- Образование инея на деревьях.

- Замерзание воды.

- Протухание яйца.


Урок по химии на тему "Чистые вещества и смеси. Признаки протекания химических реакций"
  • Химия
Описание:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

изучить химические реакции , условия протекания и её признаки

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

знать признаки и условия протекания химических реакций

Большинство учащихся будут уметь:

записывать уравнения получения веществ, наблюдать

Некоторые учащиеся смогут:

составление уравнений химических реакций при помощи условной записи химической реакции в видехимических формул и символов.

Языковая цель

Учащиеся могут:

произнести слова «химическая реакция» и « лабораторный опыт»

Ключевые слова и фразы:

  • 1.химическая реакция – chemical reaction

2.лабораторный опыт – laboratory experience

Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями

биология, физика

презентация

сотрудничество, общение

Оценивание.

Маршрутный лист

Автор Абильмажинова Ирина Ануаровна
Дата добавления 07.10.2016
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 69
Номер материала MA-067885
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓