Главная / Химия / Урок по химии на тему "Атомы и молекулы"

Урок по химии на тему "Атомы и молекулы"


Предмет: химия Дата проведения: 20.09

Учитель:Баишева А.С. Класс:

Тема урока:атомы, молекулы (атомно-молекулярное учение в химии и его значение).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока:урок-беседа

ТДЦ урока:

обучить:начать формирование знаний, умений и навыков по атомно-молекулярному учению; начать формирование понятий атомы и молекулы; закрепить знания, умения и навыки по атомно-молекулярному учению; проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков; обеспечить закрепление и углубление знаний, полученных в теоретическом обучении;

развить: развивать умения умственной деятельности ( умение сравнивать, выделять главное, анализировать; аргументировать, делать выводы, нестандартно мыслить ); развивать индивидуальные способности учащихся; обеспечить мотивационную готовность учащихся к работе на уроке; развивать интеллектуальные способности учащихся;

воспитать: способствовать стремлению учащихся к приобретению знаний и умений; воспитывать у учащихся настойчивость в преодолении затруднений; воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся стремления к саморазвитию, самообучению; прививать учащимся интерес к изучению темы, предмета; способствовать развитию умения и желания учиться, приобретать необходимые умения и навыки учебной деятельности ;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация по теме.

Литература: химия: учебник для 8кл.общеобразоват.школы/Нурахметов Н.Н.; сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учебное пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений/Ю.М.Ерохин,В.И.Фролов-2-е изд.

Методы обучения:

1.Методы организации научно-познавательной деятельности:

    1. Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.

    2. Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

    3. Практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые действия.

    4. Проблемно-поисковые.

    5. Репродуктивные.

    6. Методы самостоятельной учебной работы школьников.

2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

    1. Методы познавательной игры.

    2. Учебных дискуссий.

      1. Создания ситуаций успеха в учёбе.

      2. Предъявление учебных требований.

3.Методы поощрения

    1. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

      1. Методы устного, письменного, лабораторного контроля.

      2. Индивидуального, фронтального, тематического контроля. Поурочного контроля.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дидактический материал: раздаточный материал, таблицы, карточки.


Этап урока

Содержание учебного материала

Примечание

1.Организационный момент.


Отметить отсутствующих, сообщить тему и цели урока, настроить на восприятие нового материала.


3-5мин




2.Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познавания;























Из курса физики известно, что молекулы состоят из атомов.

В ходе химических реакций молекулы распадаются на атомы. Дать определения понятиям молекула и атомы:

  • Молекулы-это мельчайшие частицы, сохраняющие свойства и состав данного вещества.

  • Атомы-это мельчайшие, химически неделимые частицы вещества.

Объяснить понятие простых и сложных химических соединений и привести примеры: с.18 рис. 10

  • Простые и сложные вещества называются химическими соединениями. Далее рассмотреть и зафиксировать табл.1 на с.18

Рассказать о значении атомно-молекулярного учения:

  • Атомно-молекулярное учение является общим для всех естественных наук и объединяет знания об атомах и молекулах

Расписать с пояснениями положения атомно-молекулярного учения:

Основные положения атомно-молекулярного учения

  • 1. Все вещества состоят из атомов и молекул.

  • 2. Нельзя делить вещество бесконечно. Оно делится до молекул или атомов.

  • 3. Атомы и молекулы находятся в непрерывном движении.

  • 4. Атомы одного и того же элемента одинаковы, но отличаются от атомов другого элемента.

  • 5. Молекулы состоят из атомов. При химических явлениях молекулы разрушаются.

  • 6. При физических явлениях атомы и молекулы не изменяются.

  • 7. Образование нового вещества из атомов исходных веществ называется химической реакцией.

Авторами атомно-молекулярного учения являются:

  • Положения атомно-молекулярного учения создавались великими учеными М.В.Ломоносовым (XVIII в.) и Дж.Дальтоном (XIX в.)





15-20мин














3 – указание на то, что учащиеся должны запомнить;







По данной теме учащиеся должны усвоить и запомнить понятия молекул, атомов. Также рассмотреть основные положения атомно-молекулярного учения. Запомнить и заучить простые и сложные химические соединения.




3-5 мин



4 – сообщение, либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);





Для прочного запоминания новых знаний использовать наглядные материалы, такие как опорные схемы, таблицы и презентация по теме.










5 – первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;




Провести первичное закрепление материала посредством прямого повторения рассмотренных вопросов.

- Атом в составе молекулы или молекулы в составе атома?

- Чем отличаются простые вещества от сложных?

- Основные положения атомно-молекулярного учения?






5-10 мин


6 – контроль результатов первичного запоминания;













Для контроля результатов первичного запоминания материала предложить учащимся карточки по теме.











10-15 мин


7 – регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению.



Вопросы данной темы являются ключевыми в дальнейшем изучении химии 8 класса, и потому будут регулярно повторяться учащимися, закрепляя тем самым знания, умения и навыки по данной теме.



8. задание на дом



7 вопросы







Урок по химии на тему "Атомы и молекулы"
  • Химия
Описание:

Тема урока:атомы, молекулы (атомно-молекулярное учение в химии и его значение).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока:урок-беседа

ТДЦ урока:

обучить:начать формирование знаний, умений и навыков по атомно-молекулярному учению; начать формирование понятий атомы и молекулы; закрепить знания, умения и навыки по атомно-молекулярному учению; проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков; обеспечить закрепление и углубление знаний, полученных в теоретическом обучении;

развить: развивать умения умственной деятельности ( умение сравнивать, выделять главное, анализировать; аргументировать, делать выводы, нестандартно мыслить ); развивать индивидуальные способности учащихся; обеспечить мотивационную готовность учащихся к работе на уроке; развивать интеллектуальные способности учащихся;

воспитать: способствовать стремлению учащихся к приобретению знаний и умений; воспитывать у учащихся настойчивость в преодолении затруднений; воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся стремления к саморазвитию, самообучению; прививать учащимся интерес к изучению темы, предмета; способствовать развитию умения и желания учиться, приобретать необходимые умения и навыки учебной деятельности ;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация по теме.

Автор Баишева Аида Сериковна
Дата добавления 18.12.2015
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1007
Номер материала MA-063283
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓