Главная / Химия / Урок по химии на тему "Адсорбция" (7 класс)

Урок по химии на тему "Адсорбция" (7 класс)

Название документа 7кл-адсорбция.ppt

Учитель биологии и химии МБОУ Новонукутская СОШ Желаева Ж.К.
(от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), поглощение какого-либо вещества и...
Адсорбция – процесс поглощения газов или жидкостей поверхностью твердых тел. ...
Механизм адсорбции. Влияние температуры, давления на адсорбцию. Открытие Прим...
Товий Егорович Ловиц 25 .04. 1757 г. — 7 .12. 1804 г. выдающийся русский хими...
поглощаемое вещество Древесные опилки Уголь Уксус поглотитель
ПРИМЕНЕНИЕ в противогазах для очистки воздуха от вредных газов для фильтрации...
ПРИМЕНЕНИЕ Для анализа сложных смесей Адсорбционные установки – на предприяти...
ЭКСПЕРИМЕНТ «Адсорбция активированным углем красящих веществ газировки» Обору...
ЭКСПЕРИМЕНТ «Способность активированного угля» Оборудование: Ход работы: Мерн...
«Адсорбция кукурузными палочками паров пахучих веществ» 1. В две склянки с кр...
ПОИГРАЕМ Найдите соответствие Физическая адсорбция Хемосорбция результат дейс...
процесс, обратный адсорбции – удаление адсорбированного вещества с поверхност...
Домашнее задание параграф 16, вопросы на стр.88 Творческое задание: составить...
Спасибо за сотрудничество!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель биологии и химии МБОУ Новонукутская СОШ Желаева Ж.К.
Описание слайда:

Учитель биологии и химии МБОУ Новонукутская СОШ Желаева Ж.К.

№ слайда 2 (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), поглощение какого-либо вещества из г
Описание слайда:

(от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), поглощение какого-либо вещества из газообразной среды или раствора поверхностным слоем жидкости или твёрдого тела.

№ слайда 3 Адсорбция – процесс поглощения газов или жидкостей поверхностью твердых тел. При
Описание слайда:

Адсорбция – процесс поглощения газов или жидкостей поверхностью твердых тел. При абсорбция – поглощение происходит во всем объеме; при адсорбции – поглощение вещества поверхностью. Абсорбция – избирательное поглощение компонентов газовой смеси жидким поглотителем.

№ слайда 4 Механизм адсорбции. Влияние температуры, давления на адсорбцию. Открытие Примене
Описание слайда:

Механизм адсорбции. Влияние температуры, давления на адсорбцию. Открытие Применение Эксперименты Адсорбтив и адсорбент Поиграем

№ слайда 5 Товий Егорович Ловиц 25 .04. 1757 г. — 7 .12. 1804 г. выдающийся русский химик н
Описание слайда:

Товий Егорович Ловиц 25 .04. 1757 г. — 7 .12. 1804 г. выдающийся русский химик немецкого происхождения, академик Петербургской Академии наук ОТКРЫТИЕ Учение об адсорбции является большой и важной главой современной физической химии и получило большое практическое применение. Июнь 1785 года

№ слайда 6 поглощаемое вещество Древесные опилки Уголь Уксус поглотитель
Описание слайда:

поглощаемое вещество Древесные опилки Уголь Уксус поглотитель

№ слайда 7 ПРИМЕНЕНИЕ в противогазах для очистки воздуха от вредных газов для фильтрации ак
Описание слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ в противогазах для очистки воздуха от вредных газов для фильтрации аквариумов В медицине: лабораторные исследования, анестезиология и реаниматология, токсикология и др.

№ слайда 8 ПРИМЕНЕНИЕ Для анализа сложных смесей Адсорбционные установки – на предприятиях
Описание слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ Для анализа сложных смесей Адсорбционные установки – на предприятиях нефтегазовой, нефтехимической, химической и пищевой промышленности, в металлургии, энергетическом комплексе и в сельском хозяйстве. Адсорбция является одним из свойств кожи и слизистых оболочек.

№ слайда 9 ЭКСПЕРИМЕНТ «Адсорбция активированным углем красящих веществ газировки» Оборудов
Описание слайда:

ЭКСПЕРИМЕНТ «Адсорбция активированным углем красящих веществ газировки» Оборудование: Ход работы: газировка активированный уголь фильтр бумажный воронка электро- плитка 1. Наливаем в колбу 50мл газированного напитка. 2. Добавляем 5 таблеток активированного угля. 3. Нагреваем на электроплите 10 минут. 4. Отфильтровываем уголь. 5. Объясняем результаты опыта.

№ слайда 10 ЭКСПЕРИМЕНТ «Способность активированного угля» Оборудование: Ход работы: Мерный
Описание слайда:

ЭКСПЕРИМЕНТ «Способность активированного угля» Оборудование: Ход работы: Мерный стакан Уксусная кислота (раствор) Активированный уголь 1. В мерный стакан налейте 10мл раствора уксусной кислоты. 2. Поместите в раствор 1 таблетку активированного угля. 3. Опишите ваши наблюдения. Произошла адсорбция – количество кислоты в растворе уменьшилось, молекулы кислоты концентрируются на поверхности угля.

№ слайда 11 «Адсорбция кукурузными палочками паров пахучих веществ» 1. В две склянки с крышк
Описание слайда:

«Адсорбция кукурузными палочками паров пахучих веществ» 1. В две склянки с крышками капните по капле духов. 2. В одну из склянок положите 4-5 кукурузных палочек. 3. Обе склянки закройте крышками. 4. Склянку, в которой находятся кукурузные палочки, немного потрясите. 5. Откройте обе склянки. 6. Объясните результаты опыта. духи кукурузные палочки 2 склянки с крышками Ход работы: Оборудование: ЭКСПЕРИМЕНТ

№ слайда 12 ПОИГРАЕМ Найдите соответствие Физическая адсорбция Хемосорбция результат действи
Описание слайда:

ПОИГРАЕМ Найдите соответствие Физическая адсорбция Хемосорбция результат действия дисперсионных или электростатических сил сопровождается химической реакцией поглощаемого вещества с адсорбентом

№ слайда 13 процесс, обратный адсорбции – удаление адсорбированного вещества с поверхности а
Описание слайда:

процесс, обратный адсорбции – удаление адсорбированного вещества с поверхности адсорбента Разгадайте головоломку ПОИГРАЕМ Д Ц Б И О Е С Р Я ДЕСОРБЦИЯ

№ слайда 14 Домашнее задание параграф 16, вопросы на стр.88 Творческое задание: составить кр
Описание слайда:

Домашнее задание параграф 16, вопросы на стр.88 Творческое задание: составить кроссворд по теме «Способы разделения смесей» (5-6 терминов на «3» 7-8 терминов на «4» 9-10 терминов на «5»)

№ слайда 15 Спасибо за сотрудничество!
Описание слайда:

Спасибо за сотрудничество!

Название документа конспект АДСОРБЦИЯ.doc

Урок по теме «Адсорбция» 7 класс


Цели:

Обучающие:

изучить явление адсорбции (физическая и химическая);

экспериментально осуществить и проанализировать явление адсорбции;

найти примеры  практического применения адсорбции в быту, профессиональной деятельности и в жизни.


Развивающие:

продолжить развитие навыков самостоятельной работы (делать выводы, анализировать, сравнивать, наблюдать).

продолжить развитие навыков техники лабораторных работ (работа с нагревательными приборами, фильтрование, взбалтывание);

развивать коммуникативные умения (работать в группах, выражать мнение , оказывать помощь, сотрудничать).


Воспитывающие:

воспитание активной самостоятельности в учении;

воспитание отношений сотрудничества;

воспитание чувства коллективизма.


Оборудование:


  • Презентация «Адсорбция», компьютер, проектор, экран.


  • Для эксперимента:


Эксперимент №1: газированный напиток (лучше окрашенный – пепси-кола), активированный уголь, колбы – 2 шт. (или пробирка), фильтр, воронка, спиртовка.


Эксперимент № 2: активированный уголь, мерный стакан, раствор уксусной кислоты.


Эксперимент № 3: духи (одеколон), кукурузные палочки, склянки (пробирки или колбы) с крышками – 2 шт.



ХОД УРОКА:


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие. Знакомство. Настрой на работу :»Здравствуй, левая рука! Здравствуй правая рука! Поработаем сегодня вместе!!! (проговариваем вместе с учителем)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Д\О: на столе два стаканчика с подкрашенной гуашью водой. Нечаянно опрокидываю стакан , вода проливается на стол (на столе листы обычной бумаги, ламинированной бумаги и фильтровальной бумаги. Ребята, какую бумагу вы возьмете, чтобы удалить воду? Почему?

Или Д/О (адсорбция оксида азота(IV) активированным углем?

( Что было в колбе? Что произошло? Почему? Как вы думаете?

Поглощение одного вещества поверхностью другого вещества называют АДСОРБЦИЕЙ

Значит тема нашего урока «Адсорбция»

Что вы хотите сегодня узнать на уроке? На какие бы вопросы мы искали ответы? (формулируют задачи урока)

(Что такое адсорбция? Почему она происходит? Какие вещества обладают такой способностью? Где можно применять адсорбцию? Задачи мы поставили. Это задачи нашего урока

  1. ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа с учебником определение понятия адсорбция, адсорбент, свойства адсорбента


слайда

Действия учителя и учеников

Работа с презентацией


Слайд №1

«Титульный»

Название: «Адсорбция»


Переход на следующий слайд – щелчком мыши.


Слайд №2

«Адсорбция»

Учащиеся записывают в тетради определение понятий и вычерчивают схему.



Записывают определения.


Адсорбция, хемосорбция, абсорбция



Переход на следующий слайд – щелчком мыши.


Слайд №3

«Абсорбция и адсорбция»



  • Адсорбция – процесс поглощения газов или

жидкостей поверхностью твердых тел.


  • Абсорбция – избирательное поглощение

компонентов газовой смеси жидким поглотителем.


  • При абсорбция – поглощение происходит во всем

объеме; при адсорбции – поглощение вещества поверхностью.



Переход на следующий слайд – щелчком мыши.


«Понятие адсорбция»

Учитель: С физико-химическим явлением, о котором сейчас пойдет речь, знаком, наверное, каждый, хотя, может быть, не все знают, что оно называется адсорбцией. Если даже вы и не изучали адсорбцию на уроках, наблюдали вы ее неоднократно.

Можно ли узнать, у кого дома пекли пирожки или красили пол? Как узнать? Почему это происходит? (дети отвечают)

Одежда маляра пахнет скипидаром и краской, кондитера – орехом мускатным, шофера – бензином. Причина этого вызвана адсорбцией молекул газов на одежде.


Учащиеся записывают в тетради определение понятия.


На слайде:

Адсорбция - (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), поглощение какого-либо вещества из газообразной среды или раствора поверхностным слоем жидкости или твёрдого тела.




Переход на следующий слайд – щелком мыши.

Дополни-тельный материал


Учитель: Чтобы вы имели представление о данном явлении, приведу в качестве примера две истории: странную болезнь Ньютона и версию отравления Наполеона.


Странная болезнь Исаака Ньютона: незадолго до своего пятидесятилетия, в 1692 году, Ньютон тяжело заболел. Причина болезни осталась неизвестной. Недуг продолжался год. Когда непонятная болезнь прошла, он прожил еще 33 года. Впоследствии группа исследователей проанализировала имеющиеся в их распоряжении волосы великого ученого. Оказалась, что средняя концентрация ртути в них в 15 раз превышала норму. Химический анализ волос и то обстоятельство, что до болезни Ньютон 18 лет работал с ртутью, послужили основанием считать болезнь Ньютона результатом ртутного отравления.
Версия отравления Наполеона: подобному анализу подверглись волосы Наполеона, в которых была обнаружена повышенная концентрация мышьяка, достаточная для отравления. Источником мышьяка, по-видимому, служили обои спальни Наполеона в его доме на острове Святой Елены. По случайно сохранившемуся образцу обоев удалось установить, что они содержали большое количество мышьяка (в виде арсенита мышьяка).

В настоящее время объяснение причины болезни Ньютона и возможность отравления Наполеона следует рассматривать как версии. Безусловной в одном случае является повышенная концентрация в волосах ртути, в другом - мышьяка. Возможно, они проникли во внутренние органы человека, а затем в волосы, но скорее это произошло вследствие адсорбции паров ртути и мышьяка из окружающей среды.


Слайд №4


«ПЛАН»


План:

  1. Открытие

  2. Адсорбтив и адсорбент

  3. Применение

  4. Эксперименты

  5. Поиграем

Изучение вопросов темы может проходить в любой последовательности.


По щелчку мыши


Слайд №5


«Открытие»


Учитель:

Честь открытия адсорбции в растворах, положившего начало области новой химии – учению о поверхностных явлениях, принадлежит русскому учёному XVIII в. Т.Е.Ловицу.

Приемник М.В. Ломоносова по кафедре химии Петербургской Академии наук, он дал исчерпывающее описание адсорбционных свойств угля и указал области его возможного применения, в том числе медицине.


На слайде (последовательность появления):

  1. Выдающийся русский химик немецкого происхождения, академик Петербургской Академии наук

  2. Товий Егорович Ловиц

  3. 25 апреля 1757 г. — 7 декабря 1804 г.

  4. Июнь 1785 года

  5. Учение об адсорбции является большой и важной главой современной физической химии и получило большое практическое применение.


Все объекты слайда появляются по щелчку мыши.


По гиперссылке hello_html_4158b690.jpg переход на слайд № 5 (план)


Слайд №6


«Адсорбтив и адсорбент»




















Физкультминутка

Учитель:


Адсорбирующееся вещество является адсорбтивом, адсорбирующее вещество – адсорбентом

В приведенных примерах, пары ртути и соединений мышьяка будут адсорбтивом, а волосы – адсорбентом.
Ни Ньютон, ни Наполеон не подозревали, что их волосы являлись адсорбентом, и ничего не могли сделать для предотвращения адсорбции.


Очень хороший адсорбент - уголь. Причем не каменный, а древесный, и не просто древесный, а активный (активированный). 1 грамм активированного угля имеет поглощающую поверхность от 500 до 1500 м2 т.е. практически площадь футбольного поля.


Можно продемонстрировать активированный уголь под микроскопом.

На слайде:

Адсорбтив – поглощаемое вещество.

Адсорбент – поглотитель.

Учащиеся записывают в тетради определение понятия.


Делимся на две группы, выстраиваемся в линии. Одна линия адсорбент, другая – адсорбтив. Покажите, пожалуйста процесс адсорбции. Покажите, пожалуйста, процесс десорбции. Молодцы, все поняли механизм этого явления

Объекты слайда – триггер (прямоугольники).



По гиперссылке hello_html_4158b690.jpg переход на слайд № 5 (план)


Слайд №7


«Примене-ние»


Учитель: Адсорбция - очень распространенное явление, широко используется в технике, быту и повседневной жизни.


Задание: Составьте кластер «Применение адсорбции»


На слайде:

  • в противогазах для очистки воздуха от вредных

газов;

(Явление адсорбции используют для защиты от ядовитых веществ. Импульс к созданию эффективных средств защиты человека от действия отравляющих соединений дала первая газовая атака немцев на Западном фронте 22 февраля 1915 года. Её последствия были ужасающи: тысячи людей остались лежать в покинутых окопах, а полевые госпитали были переполнены военными, отравленными хлором. Защита от химического оружия была найдена благодаря выжившим солдатам, которые рассказывали, что во время атаки дышали через шинель или через рыхлую землю, плотно прижавшись к ней лицом. Позже учёные выяснили, что вредные вещества не связывались химически, а поглощались – адсорбировались – шерстяными волокнами и почвой. Благодаря исследованиям Н.Д. Зелинского по регенерации отработанного угля перегретым водяным паром (пар как бы раскупоривает капилляры и сообщает углю большую пористость, то есть большую поверхность) был создан противогаз. Он состоял из резиновой маски и жестяной коробки, наполненной активированным углём).


  • для фильтрации аквариумов;

  • очистка воды в домашних условиях бытовые фильтры («Барьер»)

  • в медицине: лабораторные исследования,

анестезиология и реаниматология, токсикология и др.


Объекты слайда (картинки и текст) – триггер (прямоугольники).



Переход на следующий слайд – щелчком мыши.

Слайд №8


«Примене-ние»


Дома в холодильнике положите 2-3 таблетки активированного угля –не будет запаха

На слайде:


  • Для анализа сложных смесей

  • Адсорбционные установки – на предприятиях

нефтегазовой, нефтехимической, химической и пищевой промышленности, в металлургии, энергетическом комплексе и в сельском хозяйстве.

  • Адсорбция является одним из свойств кожи и

слизистых оболочек.



Объекты слайда (картинки и текст) – триггер (прямоугольники).


По гиперссылке hello_html_4158b690.jpg переход на слайд № 5 (план)


Дополни-тельный материал


Практическое значение адсорбции.


  • При помощи различных твердых адсорбентов производится улавливанье

ценных паров и газов, осветление растворов в производстве сахара, глюкозы, многих фармацевтических препаратов, нефтепродуктов.

  • Адсорбцией извлекают малые количества веществ, растворенных в

больших объемах жидкости. Этим способом пользуются, например, в технологии получения редких элементов.

  • Важную роль адсорбционные процессы играют при крашении волокон,

при обогащении полезных ископаемых (флотация).

  • Адсорбция нашла широкие применения в пищевой промышленности. Так,

например, в производстве вина из него удаляют излишнее количество ионов Fe3+,Cu2+,Ca2+, которые вызывают помутнение вин.

  • Таким же методом изменяют солевой состав молока. Удаляя определенное

количество солей кальция из коровьего молока, можно так изменить соотношение кальция и казеина, что коровье молоко можно будет применять для питания детей раннего возраста.

  • Адсорбция широко используется в кулинарной практике, в частности, для

осветления мясных и рыбных бульонов. Процесс осветления бульонов основан на том, что белки икры и яиц (при осветлении рыбных бульонов) или специальной «оттяжки» (при осветлении обычных мясных или мясо - костных бульонов) при нагревании свертываются, образуя пористую массу, которая адсорбирует на своей поверхности взвешенные частицы, придающие бульону мутность. Яичным белком осветляют также мутные фруктово-ягодные сиропы для приготовления желе.

  • На основе адсорбции производят очистку и осветление воды, которую в

дальнейшем используют для питья и технических нужд.

  • Восприятие человеком запаха и вкуса зависит от адсорбции молекул

соответствующих веществ в носовой полости и на языке.


Работа в группах – проведение экспериментов, анализ результатов


Слайд №9


«Экспери-мент №1»







Каждая группа представляет проведенный эксперимент


Эксперимент №1. «Адсорбция активированным углем красящих веществ газировки»


Этот опыт может быть демонстрационным. Пока происходит нагревание – проводятся опыты №2и №3.


Оборудование: газированный напиток (ярко окрашенный – пепси-кола), активированный уголь, колбы – 2 шт., фильтр, воронка, электроплита.


Ход работы:

1. Наливаем в колбу 50мл газированного напитка.

2. Добавляем 5 таблеток активированного угля.

3. Нагреваем на электроплите( спиртовке)10 минут.

4. Отфильтровываем уголь.

5. Объясняем результаты опыта.

Наблюдение и вывод:

Цвет напитка стал светлее, т.к. адсорбируются красители

Объекты слайда – триггер (прямоугольники).


Переход на следующий слайд – щелчком мыши.


Слайд №10


«Экспери-мент №2»


Эксперимент №2. «Способность активированного угля»


Оборудование: активированный уголь, мерный стакан, раствор уксусной кислоты.


Ход работы:

1. В мерный стакан налейте 10мл раствора уксусной кислоты.

2. Поместите в раствор 1 таблетку активированного угля.

3. Опишите ваши наблюдения.


Наблюдение и вывод:

Произошла адсорбция – количество кислоты в растворе уменьшилось, молекулы кислоты концентрируются на поверхности угля.


Объекты слайда – триггер (прямоугольники).


Переход на следующий слайд – щелчком мыши.


Слайд №11


«Экспери-мент №3»


Эксперимент №3. «Адсорбция кукурузными палочками паров пахучих веществ»


Оборудование: духи (одеколон), кукурузные палочки, склянки (пробирки или колбы) с крышками – 2 шт.


Ход работы:

1. В две склянки с крышками капните по капле духов.

2. В одну из склянок положите 4-5 кукурузных палочек.

3. Обе склянки закройте крышками.

4. Склянку, в которой находятся кукурузные палочки, немного потрясите.

5. Откройте обе склянки.

6. Объясните результаты опыта.

Наблюдение и вывод:

В склянке с кукурузными палочками запах духов не чувствуется, т.к. пористая структура палочек способствует адсорбции молекул пахучих веществ

Объекты слайда – триггер (прямоугольники).


По гиперссылке hello_html_4158b690.jpg переход на слайд № 5 (план)


Слайд №12


«Поиграем №1»


Поиграем №1: Найдите соответствие


Фhello_html_m6eea3616.gifhello_html_m21900ec0.gifизическая адсорбция Хемосорбция



сопровождается химической реакцией поглощаемого вещества с адсорбентом


результат действия дисперсионных или электростатических сил



Перемещение объектов – триггер на прямоугольниках «физическая адсорбция» и «хемосорбция».


Переход на следующий слайд – щелчком мыши.

Слайд №13


«Поиграем №2»

Поиграем №2: Разгадайте головоломку


Задание: Начиная с буквы «Д», двигаясь по линиям, найдите слово, относящееся к теме сегодняшнего урока.


hello_html_m64cb6bd6.gif


Ответ: десорбция – процесс, обратный адсорбции – удаление адсорбируемого вещества с поверхности адсорбента.


Учащиеся записывают в тетради определение понятия.


Открытие ответа и определения понятия – триггер (прямоугольники).




По гиперссылке hello_html_4158b690.jpg переход на слайд № 5 (план)


Дом . задание

Параграф 16, зад на стр.88, Составить кроссворд по теме «Способы разделения смесей» (от 5 терминов)


























Самоанализ урока

  1. Анализ содержания урока

Тема урока «Адсорбция», урок третий в теме «Методы разделения смесей»

Тип урока изучения новых знаний, по форме нетрадиционный, урок-исследование

  1. Задачи урока

Обучающие:

изучить явление адсорбции (физическая и химическая);

пронаблюдать и проанализировать явление адсорбции;

найти примеры  практического применения адсорбции в профессиональной деятельности и в жизни.


Развивающие:

продолжить развитие навыков самостоятельной работы (делать выводы, анализировать, сравнивать, наблюдать).

продолжить развитие навыков техники лабораторных работ (фильтрование, взбалтывание);

развивать коммуникативные умения (вступать в контакт, выразить мысль, оказать помощь, сотрудничать).


Воспитывающие:

воспитание активной самостоятельности в учении;

воспитание отношений сотрудничества;

воспитание чувства коллективизма.


  1. Структура урока:

  1. Приветствие, психологический настрой

  2. подготовка учащихся к восприятию нового материала создание проблемной ситуации – подведение к теме урока

  3. формулирование учащимися Задач урока

  4. формирование новых понятий в процессе работы с учебником и презентацией

  5. физкультминутка

  6. применение знаний в новой ситуации – выполнение эксперимента, анализ и выводы по результатам опытов

  7. закрепление в игровой форме

  8. д.з традиционное и творческое

  1. методическое содержание соответствовало основным принципам научности, системности, проблемности, наглядности, единства образования, воспитания и развития

соблюдение логичности

методы: словесные, наглядные. Практические, дедуктивные, решение экспериментальной задачи


Урок по химии на тему "Адсорбция" (7 класс)
  • Химия
Описание:

Данный материал можно использовать на уроках пропедевтического курса химии в 7 классе или на факультативных занятиях. Разработка содержит конспект и презентацию к уроку. Разработан по принципам развивающего обучения , с элементами технологии критического мышления.

Использованы методы : проблемная ситуация, наглядные, частично-поисковые, экспериментальные. Формы работы: фронтальная, групповая. Включен интересный исторический материал.

Автор Желаева Жанна Константиновна
Дата добавления 07.12.2015
Раздел Химия
Подраздел Презентации
Просмотров 1664
Номер материала MA-063033
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓