Главная / Химия / урок по химии для 8 класса на тему "Молярный объем газа, закон Авогадро"

урок по химии для 8 класса на тему "Молярный объем газа, закон Авогадро"

Предмет: химия Дата проведения: 29.01.15г. Учитель: Баишева А.С. Класс:

Тема урока: Молярный объем газа, закон Авогадро, относительная плотность газов, объем газа при нормальных условиях.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-беседа

ТДЦ урока:

обучить:начать формирование знаний, умений и навыков решать задачи на данные темы; углубить знания о понятиях вещество и химический элемент; проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков; обеспечить закрепление и углубление знаний, полученных в теоретическом обучении;

развить: развивать умения умственной деятельности (умение сравнивать, выделять главное, анализировать; аргументировать, делать выводы, нестандартно мыслить); развивать индивидуальные способности учащихся; обеспечить мотивационную готовность учащихся к работе на уроке; развивать интеллектуальные способности учащихся;

воспитать: способствовать стремлению учащихся к приобретению знаний и умений; воспитывать у учащихся настойчивость в преодолении затруднений; воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся стремления к саморазвитию, самообучению; прививать учащимся интерес к изучению темы, предмета; способствовать развитию умения и желания учиться, приобретать необходимые умения и навыки учебной деятельности;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация по теме.

Литература: Химия: учебник для 8 кл.общеобразоват.школы/Нурахметов Н.Н.; сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учебное пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений/Ю.М.Ерохин, В.И.Фролов-2-е изд.; сборник задач и упражнений по химии для средней школы.-2-е изд.,испр. и доп.-М.:РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2014.

Методы обучения:

1.Методы организации научно-познавательной деятельности:

    1. Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.

    2. Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

    3. Практические упражнения: лабораторные опыты, трудовые действия.

    4. Проблемно-поисковые.

    5. Репродуктивные.

    6. Методы самостоятельной учебной работы школьников.

2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

    1. Методы познавательной игры.

    2. Учебных дискуссий.

      1. Создания ситуаций успеха в учёбе.

      2. Предъявление учебных требований.

3.Методы поощрения

    1. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

      1. Методы устного, письменного, лабораторного контроля.

      2. Индивидуального, фронтального, тематического контроля. Поурочного контроля.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, ролевая игра, индивидуальная, парная.

Дидактический материал: раздаточный материал, видеотека, игротека, таблицы, тесты, карточки

Этап урока

Содержание учебного материала

Примечание

1.Организационный момент


Приветствие. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, сообщение темы и целей урока.


2-3 мин.



2.Проверка домашнего задания.

Фронтально или выборочно проверить конспект урока и домашнее задание.


3.Актуализация опорных знаний

В теме нашего урока фигурирует фамилия ученого А.Авогадро.

При изучении какого понятия мы уже встречались с этой фамилией?

Какой физический смысл имеет число Авогадро и его числовое значение?

В какой формуле (из изученных) применяется эта величина?

Давайте освежим в памяти применение этой формулы, заполнив пропуски в таблице (групповая работа- 3 группы).

Таблица 1.

Число частиц вещества

Число Авогадро

Количество вещества (моль)

1

24,08*1023



6,02*1023 частиц

(атомов, молекул)

4

2

12,04*1023

2

3

18,06*1023

3

4

3,01*1023

0,5

5

6,02*1023

1


(после выполнения  осуществляется самопроверка, обратная связь, сверка с таблицей, на которой предварительно были закрыты, а теперь появились правильные ответы)


4.Изложение нового материала по плану.




 Учащиеся должны прийти к выводу, что для газообразных веществ важно знать объем, который занимают 6,02 · 1023 молекул газа, т. е. 1 моль газа. Этот объем можно вычислить, если известна масса 1 л газа. Например, при нормальных условиях масса 1 л водорода равна 0,09 г (а плотность 0,09 г/л); молярная масса водорода равна 2,016 г/моль. Тогда объем, занимаемый 1 моль водорода, равен:

http://www.prosv.ru/ebooks/gara_uroki-himii_8kl/images/96_1.jpg

      При нормальных условиях масса 1 л кислорода равна 1,429 г, М232 г/моль, тогда

http://www.prosv.ru/ebooks/gara_uroki-himii_8kl/images/96_2.jpg

      Учащиеся делают вывод, что 1 моль любого газа при нормальных условиях занимает объем, равный 22,4 л. Этот объем называют молярным объемом газа. Необходимо различать нормальные условия (0 °С, 1 атм) и стандартные условия (25 °С, 1 атм).

Таблица 2.

Формула

вещества

Агрегатное

состояние

Молярная масса,

г/моль

Плотность,

г/л

Молярный объем,

л/моль



Na2CO3

Твердое

106 г/моль

2500 г/л

0.04 л/моль



Al

Твердое

27 г/моль

2700 г/л

0.01 л/моль



H2SO4

Жидкое

98 г/моль

1860 г/л

0.053 л/моль



H2O

Жидкое

18 г/моль

1000 г/л

0.018 л/моль



CO2

Газообразное

44 г/моль

1.98 г/л

22.2 л/моль



H2

Газообразное

2 г/моль

0.09 г/л

22.2 л/моль



O2

Газообразное

32 г/моль

1.43 г/л

22.4 л/моль

( данные последней графы таблицы скрыты, открываются в ходе проверки выполнения задания)

    Переходя к вопросу об объемных отношениях газов при химических реакциях, учитель напоминает учащимся, что коэффициенты, стоящие перед химическими знаками и формулами, показывают не только число молекул или формульных единиц, но и число молей, участвующих в реакции. Поэтому уравнения реакций между газами можно записать и так:

http://www.prosv.ru/ebooks/gara_uroki-himii_8kl/images/98.jpg

      Если разделить указанные численные значения объемов реагирующих и образующихся газов на 22,4, то получатся простые целые числа, показывающие объемные отношения газов: 3 : 1 : 2. Следовательно, реакции между газообразными веществами подчиняются определенным закономерностям: при неизменном давлении объемы реагирующих и образующихся газов относятся между собой как небольшие целые числа.
      Коэффициенты в уравнениях реакций показывают число объемов реагирующих и образующихся веществ:

http://www.prosv.ru/ebooks/gara_uroki-himii_8kl/images/99_1.jpg



20 мин

5.Самостоятельное усвоение новых знаний

работа с учебником: §28 читать, выделить главное, рассмотреть рис.21



6.Закрепление нового материала:


повторение учителем наиболее трудных, важных вопросов;

повторение учащимися основных положений темы;

ответы на вопросы;

выполнение упражнений устных и письменных

Вариант I

      1. Рассчитайте: а) плотность (н. у.) оксида углерода(IV) (г/л); б) относительную плотность оксида азота(IV) по кислороду. 
      
2. Рассчитайте, какой объем (н. у.) займут: а) 0,6 моль азота; б) 10 г водорода; в) 4,5 моль кислорода. 
      
3. Сгорело 6 г углерода. Вычислите: а) объем вступившего в реакцию кислорода; б) объем образовавшегося оксида углерода(IV) (н. у.).

      Вариант II

      1. Рассчитайте: а) плотность (н. у.) оксида серы(IV) (г/л); б) относительную плотность сероводорода H2S по водороду. 
      
2. Рассчитайте, какой объем (н. у.) займут: а) 38 г фтора; б) 0,4 моль хлора; в) 1,5 моль кислорода. 
      
3. Сгорело 8 г серы. Вычислите: а) объем вступившего в реакцию кислорода; б) объем образовавшегося оксида серы(IV) (н. у.). 

 Задача. Вычислите объем углекислого газа (оксида углерода(IV)), который выделится при сгорании 2 л метана (н. у.).

http://www.prosv.ru/ebooks/gara_uroki-himii_8kl/images/99_2.jpg

Чтобы закрепить умение решать такие задачи, учащимся можно дать несколько задач для самостоятельного выполнения. Учащиеся могут также придумать свои варианты задач и решить их.

5 мин

7.Подведение итогов урока:






Графическое отображение рассуждения:

1.    n = N/NA           n = V/Vm

2.    N/N= V/Vm

3.    N = V*NA/ Vm

4.   N1 = V1*NA/ Vm   для газа 1.

        N2 = V2*NA/ Vm – для газа 2.

5.   Постоянные величины в обоих формулах – NA , Vm. ,  

                                                                                            отсюда, если N=  N2, то V= V2

Вывод – если брать одинаковые объемы газов при одинаковых условиях (Р и t), то они будут содержать одинаковое число молекул.

Следствие – при одинаковых условиях 1 моль любого газа занимает одинаковый объем (22.4 л/моль).

3 мин

8.Домашнее задание:



выделение основного в домашнем задании;

изучение материала по новой теме;

выполнение упражнений по новой теме.

§28-29 учить формулы.

2-3 мин










урок по химии для 8 класса на тему "Молярный объем газа, закон Авогадро"
  • Химия
Описание:

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса и раскрывает тему "Молярный объем газа, закон Авогадро, относительная плотность газов, объем газа при нормальных условиях".

Урок позволит начать формирование знаний, умений и навыков решать задачи на данные темы; углубить знания о понятиях вещество и химический элемент.

Также урок поможет развивать умения умственной деятельности (умение сравнивать, выделять главное, анализировать; аргументировать, делать выводы, нестандартно мыслить); развивать индивидуальные способности учащихся; обеспечить мотивационную готовность учащихся к работе на уроке; развивать интеллектуальные способности учащихся;

В воспитательных целях будет способствовать стремлению учащихся к приобретению знаний и умений; воспитывать у учащихся настойчивость в преодолении затруднений; воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся стремления к саморазвитию, самообучению; прививать учащимся интерес к изучению темы, предмета; способствовать развитию умения и желания учиться.

Автор Баишева Аида Сериковна
Дата добавления 10.05.2015
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 4154
Номер материала 59125
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓