Главная / Начальные классы / урок по грамоте на тему:"Большая буква в начале предложения.А.Суконцев "Как ёжик шубку менял"

урок по грамоте на тему:"Большая буква в начале предложения.А.Суконцев "Как ёжик шубку менял"

Грамота 1 класс

Тема: Большая буква в начале предложения. А.Суконцев «Как ежик шубку менял»

Задачи урока:

1 .Закрепить знания об обозначении мягкости согласных на письме буквами е,ё; правильно называть звуки в слове, умение различать ударные и безударные слоги, правильно списывать слова, предложения. Совершенствовать каллиграфические навыки школьников.

  1. Развитие навыков слушания и говорения в соответствии с речевой ситуацией, темой высказывания; орфографической зоркости в написании слов.

  2. Воспитание положительного отношения к учебе, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Методы: наглядно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, аналитический и практический.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Форма: урок- путешествие.

Оборудование: Солнце, тучки, указатели, иллюстрации с домами, горами,

воздушного шара, карточки с буквами словарного слова «Береза»,

иллюстрации яблони.

Ход урока. l.Opr. момент Психологический настрой.

Доброе утро,.... (имена)

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, всем!


-Урок сегодня необычный, хотя, на первый взгляд привычный.
Путешествием мы его назвали и пассажиров с собой позвали
Попрошу вас поприветствовать гостей и улыбнуться их повеселей.
Всем пожелать здоровья и добра

Ну что ж, теперь урок начать пора.

-Ребята, вы любите путешествовать? Вы летали на самолете, ездили на поезде?
-А мы отправимся в путь на воздушном шаре. Где будет
останавливаться шар, там и мы, потому что он у нас не простой. Он хочет с вами поделиться знаниями, а чтобы он не сбился с пути, у нас есть указатели.

2. Целевая установка.

- Сегодня мы с вами будем работать над темой «Большая буква в начале предложения», будем учиться определять начало предложения, правильно подбирать проверочные слова, составлять текст, читать текст и отвечать на вопросы. Путь наш будет длинным. Будут встречаться преграды-задания. А чтобы справиться с ними нужно быть дружными, помогать друг другу, внимательно слушать друг друга.

-А путешествовать в какую погоду вы бы хотели? (солнечную или пасмурную).
И так заняли свои места.

3. Зрительно- слуховой диктант.

- А у нас солнышко закрыто тучей и идет дождь.

Тучка по небу плывет,

Дождик нам она несет.

Ты на тучку посмотри

Что запомнил повтори и запиши. (На доске предложение. Дети читают два раза, затем текст закрывается). У синицы птенцы. Русский язык. Мальчики пошли в рощу. Там рос дуб.

- Погода восстановилась, солнце светит ярко, согревает нас своими лучами.

4. Минутка чистописания.

Мы летим над нашим селом. В воздухе есть дороги. На большие нас не

пускают, а маленькие нам указали авиадиспетчеры и выдали нам тропинку

чистописания.

Откройте тетради, запишите число. Обратите внимание на соединения.

Пальчиковая гимнастика.

ОМ ЁМ ОД ЁД ЕЖ ЁЗ

5. Словарная работа.

-Мы с вами пролетаем над садом. А какие деревья там растут вы узнаете, если
расположите прямоугольники в порядке увеличения количества точек в каждом
из них.

Я. Б.. Л... О…. Н….. Я… . . .

Итак, сегодня на уроке мы познакомился с новым словом «яблоня» Яблоня(иллюстрация + слово)

- Что такое яблоня?

Яблоня– лиственное садовое дерево .В конце лета на яблоне созревают плоды-яблоки.

Яблоко –Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Почему?


6. Работа над написанием слов, проверяемыми ударением.


Высоко поднялся в небо шар

Полетел и в фруктовый сад он залетел.


Дидактическая игра «Волшебная яблоня».

-Перед вами не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только
обыкновенные яблоки, которые растут на любой яблоне, но и волшебные
яблоки с буквами. Сорвать эти яблоки сорвать может только тот, кто подберет
для каждого из них проверочное слово

На доске: много один

М…ря-

Р…га-

П…ля-

Сн…га-

(Ученики подбирают для каждого слова проверочное, снимают яблоки и прикрепляют их на месте пропусков.) Письмо с проговариванием.

Физминутка

Руки протяните (поднимают вверх)

Яблоки сорвите (сжимают - разжимают кисти рук)

Стал ветер веточку качать (руки перед собой на уровне плеч, покачивание)

И трудно яблоки достать.

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгивают, имитируют срывание яблок)

Но яблок так и не сорву (повороты головой)

7. Орфографическое проговаривание.

- Летит наш воздушный шар, облетел он много. Много повидал. На пути
встречаются горы. Чтобы пролететь их и не наткнуться, нам надо
расшифровать слова с буквой О.

1)М..Л..К..., К..Л...Б...К, ...Г...Р...Д, ТВ...Р...Г

2)звуковая разминка с 25 з.1

8. Чтение сказки. «Как ежик шубку менял» А.Суконцева.

- Мы летим над лесом. Каких животных вы видите? ( зайца, ежика, дрозда,
лису.) Сейчас мы прочитаем сказку «Как ежик шубку менял».

Чтение «цепочкой».

9. Беседа по восприятию.

  • Почему ежик решил сменить свою шубку?

  • Что он понял после встречи с лисой?

  • Как ты понимаешь пословицу: «Что имеем не храним, потеряем - плачем»

10. Итог урока.

  • Много мы облетели мест и вернулись домой.

  • Понравилось вам путешествие?

  • Какие открытия сделали?

  • Чему научились в пути?


  1. Оценивание учащихся. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.с.25 упр.3





А. Суконцев. 

КАК ЁЖИК ШУБУ МЕНЯЛ. 

В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильёлистьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает у зайца:
- Ты где шубу сменял?
- Вон там, у старого дрозда.
- А мне нельзя сменять свою шубу?
- Я не знаю, сходи попроси.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
- Я тоже хочу в белой шубе ходить.
- Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая, 
пушистая, тёплая.

И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы - бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит.

Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к дрозду.
- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка.
Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!








средняя общеобразовательная школа № 20






Конспект урока по грамоте

в 1 «Д» классе

на тему:«Большая буква в начале

предложения.

А.Суконцев «Как ёжик шубку менял».




Подготовила и провела :Герасимова М.Р.

урок по грамоте на тему:"Большая буква в начале предложения.А.Суконцев "Как ёжик шубку менял"
  • Начальные классы
Описание:

Задачи урока:

1 .Закрепить знания об обозначении мягкости согласных на письме буквами е,ё; правильно называть звуки в слове, умение различать ударные и безударные слоги, правильно списывать слова, предложения. Совершенствовать каллиграфические навыки школьников.

2.Развитие навыков слушания и говорения в соответствии с речевой ситуацией, темой высказывания; орфографической зоркости в написании слов.

3.Воспитание положительного отношения к учебе, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Автор Герасимова Майя Редревна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 880
Номер материала 58337
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓