Тема: Внеклассное чтение. В.Бианки
«Хвосты». Письмо с печатного текста.
Класс: 1 класс.
Цели:
Познакомить учащихся с творчеством В. Бианки;
развивать функциональную грамотность
учащихся, через использование стратегий RWST;
развивать навыки выразительного, осознанного чтения;
обогащать словарный запас;
развивать умение анализировать поступки
героев и текст;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
портрет и книги В. Бианки;
интерактивная доска, флипчарт, карточки для групповой работы.
Ход
урока.
Организационный момент:
У нас на уроке присутствуют гости.
Встаньте, поприветствуйте их.
Я надеюсь, работать вам будет интересно.
Каждый узнает для себя что-то новое, полезное.
Погружение в тему урока:
У нас второй урок грамоты и на этом уроке
мы познакомимся с новым произведением, (портрет) а фамилию автора вы узнаете,
если расположите прямоугольники, в порядке увеличения количества точек в каждом
из них.
(дети располагают фигуры и читают фамилию
автора)
Постараемся определить, о чём писал В.
Бианки?
Посмотрите, что лежит в конверте?
(в конверте слова: ромашка, роза, лиса,
волк, дуб, сосна, муха, шмель)
- Распределите их на группы.
-В первую группу относятся
слова лиса, волк - это названия зверей. Во вторую группу войдут слова муха,
шмель - это насекомые. Третью группу составляют слова дуб, сосна. Они
обозначают названия деревьев. К четвёртой группе относятся слова ромашка, роза
- это названия цветов.
- Подумайте какие из четырёх
групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?
-Можно объединить названия
зверей и птиц - это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов - это
растения. Значит, В.В. Бианки писал о животных и растениях.
- Скажите одним словом, о
чём писал В. Бианки? (о природе).
Знакомство с биографией. ( сообщение ученика)
А кто внимательно будет
слушать, тот сможет ответить на вопрос:
Почему Виталий Бианки
писал именно о природе?
- Интересные наблюдения писатель отразил в своих многочисленных
книгах. Он написал более 300 книг для детей. Первая книга «Чей нос лучше?» была
напечатана в 1923г. Затем выходят книги «Лесная газета», «Мышонок Пик» и многие
другие.
(дети отвечают на
поставленный вопрос)
- Название произведения В.
Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого
прочитайте слово по стрелке.
- Как называется это
произведение? (Хвосты).
Формулировка темы, постановка
целей урока.
Какова же тема урока?
(В.В. Бианки "
Хвосты").
- В соответствии с темой
сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого опорные слова.
1. Познакомиться с творчеством
. . . и его произведением . . .
2. Учиться правильно, выразительно
. . .
Как вы думаете, кто главные герои этого
произведения? (ответы детей)
Д/и «Чей хвост?»
Многие животные имеют хвосты. Сможете ли вы по хвосту узнать животное.
Словарная работа:
Ребята, посмотрите, кто знает, как
называется это животное? Это слизень или слизняк.
(показать картинку) Он родственник улитки.
Как вы думаете, это животное имеет хвост?
Сообщение учителя:
Нет. Слизняк не имеет хвоста, это всё тело, которое покрыто слизью. На голове
у него 2 щупальца, которые похожи на рожки. На них расположены глаза. Этот
вредитель пожирает практически все культурные растения, которые выращивают
садоводы и огородники.
Физминутка:
Перед чтением произведения немного отдохнём.
(картинки) -Руки поднимаем, яблоки
считаем (поднимаем руки через стороны в вверх)
- Наклонимся столько
раз, сколько уточек у нас. (наклоны вперёд)
- Ягоды считаем,
дружно приседаем (приседание)
- Сколько видите
шаров, столько сделайте прыжков ( прыжки)
Знакомство с произведением.
Проблемный вопрос:
Для чего животным хвосты для дела или для украшения? (ответы детей)
Кто из вас окажется прав, мы узнаем после
чтения произведения.
Чтение с остановками.
Звучит аудиозапись 1 части. До слов « . .
. Отдай мне твой хвост, дятел. Он у тебя для красоты. . .»
Кто главный герой произведения?
С какой просьбой она обратилась к
человеку?
Для чего мухе хвост?
Кого первого повстречала муха?
Почему рыба и рак не отдали мухе свои
хвосты?
Куда полетела муха?
Дятел - опорные слова.
Кто нарисован на картинке? Прочитаем
слова. (сажусь, опираюсь, стучу)
Подумайте, что скажет дятел мухе?
Продолжение чтения: Читаем дальше. (
читает ученик. До слов « . . .отдай мне твой
хвостик, оленуха»)
Для чего хвост дятлу?
Какой хвостик у оленухи? ( маленький,
пушистый, беленький)
Как вы думаете хвостик у неё для красоты?
Звучит аудиозапись. Слушайте внимательно.
Что ответила оленуха на просьбу мухи?
Почему лиса не отдала ей свой хвост?
К кому отправил человек муху? ( к корове)
Назовите предметы на слайде. ( руль,
мухобойка, верёвка, крючок) Предположите какой из этих предметов заменяет
корове хвост?
Как вы думаете, чем закончиться это
произведение?
Проверим, верно ли вы предполагаете?
Физминутка для глаз:
Руки за спину, голову назад (закрыть
глаза, расслабиться).
Глазки пускай в потолок поглядят.(
открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опусти – на парту гляди. И
снова наверх – где там муха летит? (вверх).
Глазами посмотрим по сторонам, поищем
её. И снова читаем немного ещё.
Чтение учителем окончания сказки.
Понравилось произведение?
Как оно называется? Кто автор?
Вернемся к вопросу:
Для чего животным хвосты для украшения или для дела?
(ответы детей)
Работа в парах:
Задание №1
Посмотрите на картинки, которые лежат у
вас на парте. Подумайте и расскажите для чего хвосты этим животным. Какие
предметы они заменяют?
( белка, обезьяна, кенгуру, ящерица,
скорпион, крокодил, жираф, слон, скунс, бобер)
Задание №2
Прочитайте предложения. Спишите, вставив
пропущенные слова.
Зайца . . . . . .носят. Волка . . . . .
кормят. Лису . . . . . бережёт.
Слова для справок: хвост, ноги, зубы.
Итог:
С каким произведением познакомились? Кто главный герой этого произведения?
Жалко вам муху? Почему?
Чему учит это произведение?
Рефлексия:
- Я для себя сделал открытие. . .
- Меня удивило . . .
- Оказывается, что . . .
Д/з
Нарисовать рисунок к этому произведению (по желанию).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.