Главная / Начальные классы / Урок по грамоте для 1 класса "Внеклассное чтение В.Бианки "Хвосты".Письмо с печатного текста"

Урок по грамоте для 1 класса "Внеклассное чтение В.Бианки "Хвосты".Письмо с печатного текста"

Тема: Внеклассное чтение. В.Бианки «Хвосты». Письмо с печатного текста.

Класс: 1 класс.

Цели:

Познакомить учащихся с творчеством В. Бианки;

развивать функциональную грамотность учащихся, через использование стратегий RWST; развивать навыки выразительного, осознанного чтения;

обогащать словарный запас;

развивать умение анализировать поступки героев и текст;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

портрет и книги В. Бианки; интерактивная доска, флипчарт, карточки для групповой работы.

Ход урока.

Организационный момент:

У нас на уроке присутствуют гости. Встаньте, поприветствуйте их.

Я надеюсь, работать вам будет интересно. Каждый узнает для себя что-то новое, полезное.

Погружение в тему урока:

У нас второй урок грамоты и на этом уроке мы познакомимся с новым произведением, (портрет) а фамилию автора вы узнаете, если расположите прямоугольники, в порядке увеличения количества точек в каждом из них. hello_html_c5e4849.png

(дети располагают фигуры и читают фамилию автора)

Постараемся определить, о чём писал В. Бианки?

Посмотрите, что лежит в конверте?

(в конверте слова: ромашка, роза, лиса, волк, дуб, сосна, муха, шмель)

- Распределите их на группы.

-В первую группу относятся слова лиса, волк - это названия зверей. Во вторую группу войдут слова муха, шмель - это насекомые. Третью группу составляют слова дуб, сосна. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе относятся слова ромашка, роза - это названия цветов.

- Подумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

-Можно объединить названия зверей и птиц - это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов - это растения. Значит, В.В. Бианки писал о животных и растениях.

- Скажите одним словом, о чём писал В. Бианки? (о природе).

Знакомство с биографией. ( сообщение ученика)

А кто внимательно будет слушать, тот сможет ответить на вопрос:

Почему Виталий Бианки писал именно о природе?

- Интересные наблюдения писатель отразил в своих многочисленных книгах. Он написал более 300 книг для детей. Первая книга «Чей нос лучше?» была напечатана в 1923г. Затем выходят книги «Лесная газета», «Мышонок Пик» и многие другие.

(дети отвечают на поставленный вопрос)

- Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого прочитайте слово по стрелке. hello_html_734bbfa1.png

- Как называется это произведение? (Хвосты).

Формулировка темы, постановка целей урока.

Какова же тема урока?

(В.В. Бианки " Хвосты").

- В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого опорные слова.

1. Познакомиться с творчеством . . . и его произведением . . .

2. Учиться правильно, выразительно . . .

Как вы думаете, кто главные герои этого произведения? (ответы детей)hello_html_e7a0c4d.png

Д/и «Чей хвост?» Многие животные имеют хвосты. Сможете ли вы по хвосту узнать животное.

Словарная работа:

Ребята, посмотрите, кто знает, как называется это животное? Это слизень или слизняк.

(показать картинку) Он родственник улитки. Как вы думаете, это животное имеет хвост?

Сообщение учителя: Нет. Слизняк не имеет хвоста, это всё тело, которое покрыто слизью. На голове у него 2 щупальца, которые похожи на рожки. На них расположены глаза. Этот вредитель пожирает практически все культурные растения, которые выращивают садоводы и огородники.

Физминутка: Перед чтением произведения немного отдохнём.

(картинки) -Руки поднимаем, яблоки считаем (поднимаем руки через стороны в вверх)

- Наклонимся столько раз, сколько уточек у нас. (наклоны вперёд)

- Ягоды считаем, дружно приседаем (приседание)

- Сколько видите шаров, столько сделайте прыжков ( прыжки)

Знакомство с произведением.

Проблемный вопрос: Для чего животным хвосты для дела или для украшения? (ответы детей)

Кто из вас окажется прав, мы узнаем после чтения произведения.

Чтение с остановками.

Звучит аудиозапись 1 части. До слов « . . . Отдай мне твой хвост, дятел. Он у тебя для красоты. . .»

Кто главный герой произведения?

С какой просьбой она обратилась к человеку?

Для чего мухе хвост?

Кого первого повстречала муха?

Почему рыба и рак не отдали мухе свои хвосты?

Куда полетела муха?

Дятел - опорные слова. hello_html_6ba93720.png

Кто нарисован на картинке? Прочитаем слова. (сажусь, опираюсь, стучу)

Подумайте, что скажет дятел мухе?

Продолжение чтения: Читаем дальше. ( читает ученик. До слов « . . .отдай мне твой хвостик, оленуха»)

Для чего хвост дятлу?

Какой хвостик у оленухи? ( маленький, пушистый, беленький)

Как вы думаете хвостик у неё для красоты?

Звучит аудиозапись. Слушайте внимательно.

Что ответила оленуха на просьбу мухи?

Почему лиса не отдала ей свой хвост?

К кому отправил человек муху? ( к корове)

Назовите предметы на слайде. ( руль, мухобойка, верёвка, крючок) Предположите какой из этих предметов заменяет корове хвост?

Как вы думаете, чем закончиться это произведение?

Проверим, верно ли вы предполагаете?

Физминутка для глаз:

Руки за спину, голову назад (закрыть глаза, расслабиться).

Глазки пускай в потолок поглядят.( открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опусти – на парту гляди. И снова наверх – где там муха летит? (вверх).

Глазами посмотрим по сторонам, поищем её. И снова читаем немного ещё.

Чтение учителем окончания сказки.

Понравилось произведение?

Как оно называется? Кто автор?

Вернемся к вопросу: Для чего животным хвосты для украшения или для дела?

(ответы детей)

Работа в парах: hello_html_m3575cff8.png

Задание №1

Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на парте. Подумайте и расскажите для чего хвосты этим животным. Какие предметы они заменяют?

( белка, обезьяна, кенгуру, ящерица, скорпион, крокодил, жираф, слон, скунс, бобер)

Задание №2

Прочитайте предложения. Спишите, вставив пропущенные слова.

Зайца . . . . . .носят. Волка . . . . . кормят. Лису . . . . . бережёт.

Слова для справок: хвост, ноги, зубы.

Итог: С каким произведением познакомились? Кто главный герой этого произведения?

Жалко вам муху? Почему?

Чему учит это произведение?

Рефлексия:

- Я для себя сделал открытие. . .

- Меня удивило . . .

- Оказывается, что . . .

Д/з Нарисовать рисунок к этому произведению (по желанию).

Урок по грамоте для 1 класса "Внеклассное чтение В.Бианки "Хвосты".Письмо с печатного текста"
  • Начальные классы
Описание:

Урок предназначен для учащихся 1 класса. На этом уроке дети знакомятся с творчеством писателя В.Бианки.

Данный урок тесно связан с уроком познания мира, так как своей целью ставит научить учащихся любить природу, видеть необычное в обычных повседневных предметах. На протяжении всего урока дети учатся анализировать поступки героев, обогащается словарный запас. Опираясь на жизненный опыт, дети предполагают, что будет дальше с главным героем произведения, при этом развивается мышление, воображение, речь.

Для удержания внимания детей на уроке используются различные приёмы: аудио запись сказки, чтение сказки отдельными учащимися, чтение отрывка учителем, применяется интерактивная доска. Всё это способствует лучшему усвоению и повышению мотивации к обучению.

Автор Борминцева Ольга Евгеньевна
Дата добавления 22.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 542
Номер материала MA-065074
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓