Главная / Начальные классы / Урок по грамоте "Буква Р"

Урок по грамоте "Буква Р"

Тема: Звук (р) Буквы Рр. Чтение текста «Роман и Арман»

Цель: формирование понятия о согласном звуке р,.

Задачи:-дать понятие о твердых и мягких согласных звуках;

- обучать выделению звука [р] - [рь] из состава слова;

- формировать знания о букве Рр;

-обучать способам чтения

-развивать фонематический слух, речь.

Ожидаемые результаты: учащиеся овладеют навыками письма буквы Р и плавного слогового чтения с буквой Р, чтение предложений и короткого текста. 

Оборудование: учебник, картинки с изображением слов с буквой р, с изображением космоса и ракета, звуковые схемы, рисунки для раскрашивания, изображения правильного написания прописной буквы Р.


План урока

  1. Мотивационно-целевой этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Операционно - деятельностный.

  4. Рефлексия.

  5. Итог урока.


Ход урока

  1. Мотивационно – целевой этап:

Орг момент

Если хочешь много знать

Много добиться

Обязательно читать

Должен научиться

О чем это стихотворение. Почему что бы много знать нужно уметь читать? Сегодня на уроке мы тоже с вами познакомимся с новыми звуками и буквой.

2. Актуализация.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос на поиски новых букв.  Проверим, чтобы наши верные помощники пенал, цветные карандаши, звуковые карточки. прописи и Букварь.

Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд? (Ракета)

А через сколько секунд полетим, скажете, назвав количество слогов в слове ракета.

Сколько слогов в слове? Почему? Сколько гласных столько и слогов.

И так обратный отсчет: три, два, один пуск!

И так мы с вами приземлились на планету звуков и букв. Какие буквы и звуки нам здесь уже знакомы?

У Жителей этой планеты случилась беда, у них потерялись звуки и ни как их не могут найти.

Давайте посмотрим на картинки и попробуем определить какой звук спрятался. (река, рак) С какого звука начинается слово рак? Он какой? Почему? Какую преграду встречаем? Твердый или мягкий? Какие гласные у нас дают команду быть твердым? С какого звука начинается слово река? Он какой? Почему? Какую преграду встречаем? Твердый или мягкий? Какие гласные дают команду быть мягким? Так чем похожи эти два слова? А какой буквой мы обозначим на письме? Какие звуки мы отыскали? Какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим на урок?

3.Операционно-деятельностый этап.

Откроем наши буквари и рассмотрим нашу букву. Какого цвета прямоугольник? Каким цветом мы обозначим твердые, каким мягкие согласные звуки? Рассмотрим нашу букву. На что она похожа?

Чем печатаная отличается от прописной буквы? Где мы встречаем печатные буквы? А где прописные? Давайте откроем наши тетрадочки для печатания и пропечатаем нашу буквы Рр.

А теперь, чтобы наши звуки окончательно вернулись мы подружим их с остальными звуками и сделаем звуковую схему этих слов. Сколько слогов в слове река, какой первый слог, сколько звуков? Какой второй, сколько звуков? Поставим ударение. А раскрасим схему. Какой первый звук? Почему? Каким цветом? Сделаем звуковую схему слова рак. Какой первый звук? Почему? Каким цветом раскрасим?

Физминутка Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

С какой буквой мы знакомимся на сегодняшнем уроке? Какие звуки она имеет?

Вернемся к нашим букварям. Давайте научимся читать слоги и слова с нашей буквой Р. Давайте поиграем- посмотрите на котика на картинке, а что поймать рыбку из аквариума нужно прочитать слог, давайте поможем котику и прочитаем слоги на рыбке. А теперь прочитаем целый слова. Читаем хором вместе со мной. Внимательно следим за ударением. Ниже у вас написаны имена, в которых есть буква Р. Кто прочитает первый столик, второй, третий.

Давайте теперь научимся писать прописную букву Р

А на что похожа заглавная буква Р? (На зонтик).Откроем наши прописи и обведем зонтик по контуру. Из каких элементов состоит маленькая буква Р. Из наклонной линии и Под какой счет будем писать большую наклонную линию-раз, а маленькую наклонную линию с закруглениями вверху и внизу? -и-раз-и. А теперь давайте эти элементы соединим в одну букву. Под какой счет будем писать? -раз –и-два-и. Пропишем в воздухе. А теперь у себя в прописи. Давайте подружим нашу букву с гласными. Прочитайте слоги с буквой р – ри. С какой буквой соединяется? -и, слог ри, буква, и соединение верхнее. Давайте пропишем 2 раза. Второй слог- ру, слог- ру с буквой у соединение верхнее, пропишем 2 раза.

Из каких элементов состоит большая буква Р? Давайте пропишем эти элементы. Большую наклонную линию с закруглением влево –раз-и. А теперь второй элемент - полуовал и-раз-и. Пропишите пол строчки. Давайте теперь эти элементы соединим в одну букву. Пропишем первый элемент, а теперь оторвем руку и пропишем сверху второй элемент. Пропишем в воздухе под счет. А теперь у себя в прописи. Готовы писать. Пропишем пол строчки большую букву.

Физминутка для пальчиков

Давайте соединим нашу большую букву Р с маленькой? Рассмотрите у себя в прописи соединение? Нижнее или верхнее? Пропишем наши буквы вместе.

Вернемся к нашему букварю. Давайте прочитаем текст про Армана и Романа. Вместо прямоугольников нужно вставить слово. О чем этот текст? Кого словили Арман и Роман?

Как мы ответим на вопрос после текста.

Давайте откроем наши прописи и посмотрим какое предложения нам нужно прописать. Прочтите его? Как пишутся слова в предложении? С какой буквы начнем писать предложение? Что поставим в конце. Какое первое слово? Давайте его запишем. Запишем предложение до конца.

4. Рефлексия: С какой буквой мы познакомились на уроке? Какие звуки оно обозначает?

Найдите пустую строчку в прописи. Сейчас я буду показывать вам карточки со слогами и словами, а вы будите записывать их у себя в прописи.

5.Итог урока: Какая тема урока была? Чему мы учились сегодня на уроке? Молодцы.





Урок по грамоте "Буква Р"
  • Начальные классы
Описание:

конспект урока по трудовому обучению, соответствует требованиям технологии сотруднечества, операется на основные педагогические методы. В конспекте урока учтены возрастные особенности учащихся начальной школы. конспект урока по трудовому обучению, соответствует требованиям технологии сотруднечества, операется на основные педагогические методы. В конспекте урока учтены возрастные особенности учащихся начальной школы.

Автор Шелудько Карина Михайловна
Дата добавления 29.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 234
Номер материала MA-065963
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓