Тема
урока: Звук [ы]. Буква Ы. Мойдодыр.
Цели
урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за
позиционной сменой согласных звуков: твердые - мягкие согласные.
Работать
над развитием фонематического слуха, связной правильной речи, памяти, внимания.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Долгожданный
дан звонок,
Начинается
урок.
Звуки
с буквами пришли,
Чтоб
порядок навести.
Игра
«Найди с закрытыми глазами»
2. Актуализация
Ребята какое сейчас время суток? А
что мы с вами делаем по утрам? А зачем нам умываться? А какие правила гигиены
вы знаете? Так вот сегодня у нас сегодня в гости пришел самый главный начальник
по гигиене. А кто он угадайте мою загадку.
Он
грязнуль не любит очень
Сделать
чище всех он хочет.
Моет
с мылом всех до дыр
Умывальник
(Мойдодыр)
Ребята,
а из какой он сказки? А кто автор этой сказки? А какие еще сказки Чуковского
вы знаете? А как вы думаете он хороший герой? А почему? А как вы думаете почему
он грязнуль не любит? А давайте хороом произнесем его имя. Как вы думаете что
оно означает? А что значить мыть до дыр? Давайте сделаем его звуковую схему
слова.
Поделим
слово Мойдодыр на слоги? Сколько слогов? А сколько гласных? Сколько гласных
столько и слогов. Назовите мне первый слог. Сколько звуков? Назовите второй
слог, сколько звуков. Назовите третий слог, сколько звуков? Давайте поставим
ударение, позовем слово. На какой слог падает ударение: на первой второй или
третий? А теперь на местах со своими звуковыми карточками и один у доски делаем
звуковую схему.
Давайте
посмотрим какие гласные вы встретили в этом слове? А что вы знаете о букве О
Какая она? А какую гласную мы еще не изучали с вами? Какая тема нашего урока?
3. Работа по
теме урока.
Давайте посмотрим на наш алфавит.
Где находится букву ы. А почему? Какой звук она обозначает? Гласный или
согласный? Почему в первой строчке? Давайте откроем наши тетрадочки по
печатанию букв. Найдем там нашу букву Ы. И пропечатаем ее. А почему мы будем
печатать только маленькую букву?
Физминутка.
Ребята были, ли в нашей физминутке
слова с буквой Ы. Назовите их. Какую позицию занимает буква ы в ваших словах.
Ребята, а кто ни будь называл из вас слова где буква ы стоит в начале слова? А
есть ли такие слова? Хорошо. Сегодня мы пойдем в магазин (на доску - слово
"магазин" - словарное слово), в котором продают много разного товара.
Как такой магазин называется? (универсам, супермаркет). Как же удержаться и не
купить лишнее. В этом нам помогут изучаемые гласные. В корзины складываем предметы
в названиях, которых есть звуки [ы] (тыква, дыня, огурцы, баклажаны, слива,
персик, апельсин, лимон, терка) с объяснением "Я могу купить+, потому, что
в нем слышится звук (ы). Давайте посмотрим на нашу корзину с покупками. Как
можно назвать одним словом то что мы купили? Чем полезны овощи и фрукты? А
какой ваг самый любимый фрукт или овощ из здесь предложенных? Выберите одну
картинку и нарисуйте звуковую схему этого слова. А ваш сосед по парте должен
отгадать, какое слово вы загадали.
Физминутка
для глаз.
Спал
цветок (закрыть глаза, расслабиться)
И
вдруг проснулся (поморгать глазами).
Больше
спать не захотел, (руки поднять вверх - вдох, посмотреть на руки),
Встрепенулся,
потянулся,
Взвился
вверх и полетел. (посмотреть вправо-влево).
4.
Итог занятия.
-
Какие звуки и буквы учились различать?
-
Для чего учились различать?
-
Что нового узнали на занятии?
Тема
урока: Звук [ы]. Буква Ы. Мойдодыр.
Цели
урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за
позиционной сменой согласных звуков: твердые - мягкие согласные.
Работать
над развитием фонематического слуха, связной правильной речи, памяти, внимания.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Все
приготовились к занятию. Продолжаем наш урок.
2Актуализация.
С
какой буквой мы сегодня с вами знакомимся? Что мы узнали о ней на прошлом
уроке?
Посмотрите
на картинку и найдите какие предметы здесь похожи на букву ы.
3
Работа по теме урока
Давайте
откроем наши учебники. Найдите мне букву Ы. Каким цветом выделен
прямоугольник? Почему? Какой звук она имеет? А как мы прочитаем букву ы.
Найдите рядом слоги с буквой ы. Прочитайте мне все в слух.
А
теперь послушаем как читают ваши одноклассники. Читаем по одному.
Посмотрите
на ваши звуковые схемы. Какие слова зашифрованы в схемах. Какие там гласные
звуки. Какие согласные?
Кто
у вас изображен? Из какой он сказки? Какие еще герои там были? Посмотрите на
картинки что же произошло с грязнулей? Кто заставил его умываться. Давайте
прочитаем предложения по схемам по картинкам.
Физминтука
Работа
в прописи
С
какой буквой ы мы познакомились на прошлом уроке? А чем печатная отличается от
прописной? Где мы можем встретить печатаную букву? А где прописную? Давайте
рассмотрим нашу прописную букву. Начинаем писать букву сверху. Сначала
наклонную линию, чуть не доводя до строчки, закругляем, продолжаем закруглять
до середины буквы , делаем совсем маленькую петельку, но так, чтобы она не
касалась написанной части, а потом ведем линию вверх и пишем наклонную линию с
нижнем закруглением.
Из
каких элементов она состоит. По какой счет будем ее писать? Давайте напишем ее
в воздухе. А теперь дайте друг другу свои ладошки напишите букву на ладошке
соседа пальчиком.
Подготовка
к письму. Обведите ваших жучков в прописи.
Физминутка
для пальчиков.
Написание
элементов буквы ы. Прописывание маленькой буквы ы. Прописывание и чтение
слогов с буквой ы.
Игра
отгадай слова по схеме.
Рефлексия:
приготовьте свои ладошки я буду говорить, а вы если соглашаетесь поднимаете
зеленую, а если нет, то красную.
Итог
урока: С какой буквой познакомились, что нового узнали, что было сложно.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.