Главная / География / Урок по географии в 6 классе по теме "Ледники"

Урок по географии в 6 классе по теме "Ледники"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ледники


ФИО (полностью)

Ульяновская Надежда Николаевна

Место работы

МБОУ «Устьпаденьгская ООШ»

Должность

Учитель

Предмет

География

Класс

6

Тема и номер урока в теме

IV. Гидросфера- водная оболочка Земли. Урок № 36, тема «Ледники»

Базовый учебник

Учебник географии для 6 класса «Начальный курс географии» Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова - М., «Дрофа», 2004.


  1. Цель урока: Сформировать представление о ледниках.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать основные понятия «ледник», «снеговая линия», «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении в природе.

-развивающие: способствовать развитию умений анализировать информацию, делать выводы.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным объектам.

Тип урока: Изучение нового материала.

  1. Формы работы учащихся: работа с атласом, заполнение схемы, выполнение теста, сообщения о ледниках и о гибели «Титаника».

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта полушарий.

  3. Структура и ход урока.




Таблица 1.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(С указанием порядкового номера из Таблицы 2).

Деятельность учителя

(С указанием действий учителя с ЭОР)

Деятельность ученика

Время (в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент



1. Приветствует обучающихся.

2. Проверяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.


2 мин

2

Изучение нового материала.

















Ресурс №3 Словарь






Ресурс №3 Словарь

















Ресурс №1 слайды 2

Ресурс №2 слайд 1






Ресурс №1 слайд 1







1. Мотивирует обучающихся на изучение нового материала.

2. Проводит фронтальную беседу с обучающимися.

- С ледниками вы, наверное, ещё не встречались, но все хорошо представляете лёд: держали в руках, ходили по нему. Как и из чего образуется лёд?

- Представляете реку зимой: сверху лёд, а под ним вода, айсберг в океане. Это ледник или нет?

- Ответьте на вопрос: Что такое ледник?

3. Даёт задание по работе с ЭОР: Сравнить сформулированное определение с определением «ледник» в ЭОР.

4. Проводит фронтальную беседу с обучающимися

- Какие условия необходимы для образования ледника?

- Найти определения «фирн», «снежник», «снеговая линия» в ЭОР.

5. Объясняет закономерность изменения температуры воздуха с высотой, даёт задание:

-определить, есть ли ледник на вершине вулкана Килиманджаро, если у его подножия температура +25º.

6. Даёт задание по тексту учебника.

Прочитать в учебнике о видах ледника, заполнить в тетради схему «Виды ледников».

7. Предлагает послушать сообщение обучающихся о горных ледниках

8. Объясняет материал о движении ледников с видеодемонстрацией.


9. Предлагает послушать выступление обучающегося

10. Даёт задание по физической карте России в ЭОР:

- найти на карте условные обозначения ледников и определить их на карте.

9. Проводит фронтальную беседу о значении ледников и подводит обучающихся к выводам темы урока.

Слушают объяснение учителя.






Учащиеся отвечают на вопросы.










Работают с компьютером, отвечают на вопрос.





Отвечают на вопросы. Работают с компьютером.






Слушают объяснение учителя, выполняют задание.





Работают с текстом учебника. Заполняют в тетради схему «Виды ледников».


Слушают сообщение о горных ледниках.


Учащиеся слушают объяснение.

Работают с компьютером.


Слушают сообщение об айсбергах.



Работают с картой в ЭОР. Работают с компьютером.



Отвечают на вопросы, формулируют выводы.


33 мин

4

Закрепление изученного материала


















Ресурс №4 тест

1. Проводит фронтальную беседу по закреплению материала урока.

-Возможно ли образование ледников в нашей местности?

- Посмотрите за окно, может ли из снега, который сейчас лежит белым покрывалом на земле, образоваться ледник?

2. Предлагает выполнить тестовое задание в ЭОР

-Выполнить 3 задание в ЭОР.

Отвечают на вопросы.








Работают с компьютером. Выполняют тест в ЭОР.


8 мин

5

Домашнее задание.


1. Объясняет домашнее задание.

§ 32. В тетради заполнить таблицу «Отличие горных и покровных ледников». Придумать задачу об образовании ледника

Записывают домашнее задание.

2 мин









Приложение к плану-конспекту урока

Ледники

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Ледники России

информационный

Слайды №1- карта, слайды № 2 – видеофрагмент.

http://www.fcior.edu.ru/card/22362/ledniki-rossii.html


2.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Болота


информационный

Слайд №1- видеофрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/22603/ledniki-mnogoletnyaya-merzlota-bolota.html


3.

Гидросфера - водная оболочка Земли. Ледники и многолетняя мерзлота. И1

информационный

Словарь понятий и терминов:

http://www.fcior.edu.ru/card/1593/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-ledniki-i-mnogoletnyaya-merzlota-i1.html


4.


Внутренние воды и водные ресурсы России. Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. П1

практический

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/3844/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-ozera-bolota-podzemnye-vody-ledniki-mnogoletnyaya-merzlota-p.html




Урок по географии в 6 классе по теме "Ледники"
  • География
Описание:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ледники


ФИО (полностью)

Ульяновская Надежда Николаевна

Место работы

МБОУ «Устьпаденьгская ООШ»

Должность

Учитель

Предмет

География

Класс

6

Тема и номер урока в теме

IV. Гидросфера- водная оболочка Земли. Урок № 36, тема «Ледники»

Базовый учебник

Учебник географии для 6 класса «Начальный курс географии» Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова - М., «Дрофа», 2004.


  1. Цель урока: Сформировать представление о ледниках.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать основные понятия «ледник», «снеговая линия», «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении в природе.

-развивающие: способствовать развитию умений анализировать информацию, делать выводы.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным объектам.

Тип урока: Изучение нового материала.

  1. Формы работы учащихся: работа с атласом, заполнение схемы, выполнение теста, сообщения о ледниках и о гибели «Титаника».
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта полушарий.
  3. Структура и ход урока.



Таблица 1.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(С указанием порядкового номера из Таблицы 2).

Деятельность учителя

(С указанием действий учителя с ЭОР)

Деятельность ученика

Время (в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент



1. Приветствует обучающихся.

2. Проверяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.


2 мин

2

Изучение нового материала.

















Ресурс №3 Словарь






Ресурс №3 Словарь

















Ресурс №1 слайды 2

Ресурс №2 слайд 1






Ресурс №1 слайд 1







1. Мотивирует обучающихся на изучение нового материала.

2. Проводит фронтальную беседу с обучающимися.

- С ледниками вы, наверное, ещё не встречались, но все хорошо представляете лёд: держали в руках, ходили по нему. Как и из чего образуется лёд?

- Представляете реку зимой: сверху лёд, а под ним вода, айсберг в океане. Это ледник или нет?

- Ответьте на вопрос: Что такое ледник?

3. Даёт задание по работе с ЭОР: Сравнить сформулированное определение с определением «ледник» в ЭОР.

4. Проводит фронтальную беседу с обучающимися

- Какие условия необходимы для образования ледника?

- Найти определения «фирн», «снежник», «снеговая линия» в ЭОР.

5. Объясняет закономерность изменения температуры воздуха с высотой, даёт задание:

-определить, есть ли ледник на вершине вулкана Килиманджаро, если у его подножия температура +25º.

6. Даёт задание по тексту учебника.

Прочитать в учебнике о видах ледника, заполнить в тетради схему «Виды ледников».

7. Предлагает послушать сообщение обучающихся о горных ледниках

8. Объясняет материал о движении ледников с видеодемонстрацией.


9. Предлагает послушать выступление обучающегося

10. Даёт задание по физической карте России в ЭОР:

- найти на карте условные обозначения ледников и определить их на карте.

9. Проводит фронтальную беседу о значении ледников и подводит обучающихся к выводам темы урока.

Слушают объяснение учителя.






Учащиеся отвечают на вопросы.










Работают с компьютером, отвечают на вопрос.





Отвечают на вопросы. Работают с компьютером.






Слушают объяснение учителя, выполняют задание.





Работают с текстом учебника. Заполняют в тетради схему «Виды ледников».


Слушают сообщение о горных ледниках.


Учащиеся слушают объяснение.

Работают с компьютером.


Слушают сообщение об айсбергах.



Работают с картой в ЭОР. Работают с компьютером.



Отвечают на вопросы, формулируют выводы.


33 мин

4

Закрепление изученного материала










Ресурс №4 тест

1. Проводит фронтальную беседу по закреплению материала урока.

-Возможно ли образование ледников в нашей местности?

- Посмотрите за окно, может ли из снега, который сейчас лежит белым покрывалом на земле, образоваться ледник?

2. Предлагает выполнить тестовое задание в ЭОР

-Выполнить 3 задание в ЭОР.

Отвечают на вопросы.








Работают с компьютером. Выполняют тест в ЭОР.


8 мин

5

Домашнее задание.


1. Объясняет домашнее задание.

§ 32. В тетради заполнить таблицу «Отличие горных и покровных ледников». Придумать задачу об образовании ледника

Записывают домашнее задание.

2 мин





Приложение к плану-конспекту урока

Ледники

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Ледники России

информационный

Слайды №1- карта, слайды № 2 – видеофрагмент.

http://www.fcior.edu.ru/card/22362/ledniki-rossii.html


2.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Болота


информационный

Слайд №1- видеофрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/22603/ledniki-mnogoletnyaya-merzlota-bolota.html


3.

Гидросфера - водная оболочка Земли. Ледники и многолетняя мерзлота. И1

информационный

Словарь понятий и терминов:

http://www.fcior.edu.ru/card/1593/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-ledniki-i-mnogoletnyaya-merzlota-i1.html


4.


Внутренние воды и водные ресурсы России. Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. П1

практический

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/3844/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-ozera-bolota-podzemnye-vody-ledniki-mnogoletnyaya-merzlota-p.html




Автор Ульяновская Надежда Николаевна
Дата добавления 12.05.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1477
Номер материала 59244
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓