- 03.01.2021
- 640
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ледники ФИО (полностью) Ульяновская Надежда Николаевна Место работы МБОУ «Устьпаденьгская ООШ» Должность Учитель Предмет География Класс 6 Тема и номер урока в теме IV. Гидросфера- водная оболочка Земли. Урок № 36, тема «Ледники» Базовый учебник Учебник географии для 6 класса «Начальный курс географии» Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова - М., «Дрофа», 2004. Цель урока: Сформировать представление о ледниках. 9. Задачи: - обучающие: сформировать основные понятия «ледник», «снеговая линия», «айсберг»; дать представление о строении ледников, их видах, значении в природе. -развивающие: способствовать развитию умений анализировать информацию, делать выводы. -воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным объектам. Тип урока: Изучение нового материала. Формы работы учащихся: работа с атласом, заполнение схемы, выполнение теста, сообщения о ледниках и о гибели «Титаника».Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта полушарий.Структура и ход урока. Таблица 1.Структура и ход урока № Этап урока Название используемых ЭОР(С указанием порядкового номера из Таблицы 2). Деятельность учителя (С указанием действий учителя с ЭОР) Деятельность ученика Время (в мин) 1 2 3 4 5 6 1 Организационный момент 1. Приветствует обучающихся. 2. Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. 2 мин 2 Изучение нового материала. Ресурс №3 СловарьРесурс №3 СловарьРесурс №1 слайды 2Ресурс №2 слайд 1Ресурс №1 слайд 1 1. Мотивирует обучающихся на изучение нового материала. 2. Проводит фронтальную беседу с обучающимися. - С ледниками вы, наверное, ещё не встречались, но все хорошо представляете лёд: держали в руках, ходили по нему. Как и из чего образуется лёд?- Представляете реку зимой: сверху лёд, а под ним вода, айсберг в океане. Это ледник или нет?- Ответьте на вопрос: Что такое ледник?3. Даёт задание по работе с ЭОР: Сравнить сформулированное определение с определением «ледник» в ЭОР.4. Проводит фронтальную беседу с обучающимися- Какие условия необходимы для образования ледника? - Найти определения «фирн», «снежник», «снеговая линия» в ЭОР. 5. Объясняет закономерность изменения температуры воздуха с высотой, даёт задание:-определить, есть ли ледник на вершине вулкана Килиманджаро, если у его подножия температура +25º.6. Даёт задание по тексту учебника.Прочитать в учебнике о видах ледника, заполнить в тетради схему «Виды ледников».7. Предлагает послушать сообщение обучающихся о горных ледниках8. Объясняет материал о движении ледников с видеодемонстрацией.9. Предлагает послушать выступление обучающегося10. Даёт задание по физической карте России в ЭОР:- найти на карте условные обозначения ледников и определить их на карте.9. Проводит фронтальную беседу о значении ледников и подводит обучающихся к выводам темы урока. Слушают объяснение учителя.Учащиеся отвечают на вопросы.Работают с компьютером, отвечают на вопрос.Отвечают на вопросы. Работают с компьютером.Слушают объяснение учителя, выполняют задание.Работают с текстом учебника. Заполняют в тетради схему «Виды ледников». Слушают сообщение о горных ледниках.Учащиеся слушают объяснение.Работают с компьютером. Слушают сообщение об айсбергах.Работают с картой в ЭОР. Работают с компьютером.Отвечают на вопросы, формулируют выводы. 33 мин 4 Закрепление изученного материала Ресурс №4 тест 1. Проводит фронтальную беседу по закреплению материала урока. -Возможно ли образование ледников в нашей местности?- Посмотрите за окно, может ли из снега, который сейчас лежит белым покрывалом на земле, образоваться ледник?2. Предлагает выполнить тестовое задание в ЭОР-Выполнить 3 задание в ЭОР. Отвечают на вопросы.Работают с компьютером. Выполняют тест в ЭОР. 8 мин 5 Домашнее задание. 1. Объясняет домашнее задание.§ 32. В тетради заполнить таблицу «Отличие горных и покровных ледников». Придумать задачу об образовании ледника Записывают домашнее задание. 2 мин Приложение к плану-конспекту урокаЛедники(Тема урока)Таблица 2.ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Ледники России информационный Слайды №1- карта, слайды № 2 – видеофрагмент. http://www.fcior.edu.ru/card/22362/ledniki-rossii.html 2. Ледники. Многолетняя мерзлота. Болота информационный Слайд №1- видеофрагмент http://www.fcior.edu.ru/card/22603/ledniki-mnogoletnyaya-merzlota-bolota.html 3. Гидросфера - водная оболочка Земли. Ледники и многолетняя мерзлота. И1 информационный Словарь понятий и терминов: http://www.fcior.edu.ru/card/1593/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-ledniki-i-mnogoletnyaya-merzlota-i1.html 4. Внутренние воды и водные ресурсы России. Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. П1 практический тест http://www.fcior.edu.ru/card/3844/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-ozera-bolota-podzemnye-vody-ledniki-mnogoletnyaya-merzlota-p.html
6 662 694 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Эльвиза Рустемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.