Главная / География / Урок по географии "Температура воздуха и суточный ход температуры"

Урок по географии "Температура воздуха и суточный ход температуры"

hello_html_1c685e85.gifЧисло: 15.02.2016

Класс: 6«В»

Урок № 42

Тема урока: §39. Температура воздуха и суточный ход температуры

Цель урока:

Обучающая: Сформировать знания о закономерностях распределения температуры воздуха.

Развивающая: Развивать навыки, умение определять температуру, считать суточную, составлять графики, решать задачи по изменению температур, находить амплитуду температур.

Воспитывающая: Воспитывать стремление к изучению предмета.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование урока: ИКТ, термометры, календари погоды,

I.Организационный момент: Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания:

Тест.

  1. Какие причины определяют нагрев Земли?

А полярная ночь и полярный день

Б угол падения солнечных лучей

В смена дня и ночи

Г давление, температура, ветер.

  1. Каково различие в нагреве поверхности на экваторе и умеренных широтах:

А экваториальные широты нагреты больше в течении года

Б экваториальные широты нагреты больше летом

В экваториальные широты нагреты одинаково в течении года

  1. Сколько поясов освещенности?

А 3 Б 5 В 6 Г 4

  1. В чем особенности полярного пояса

А Два раза в год Солнце на тропике

Б В течении года наблюдается полярный день и полярная ночь

В Летом Солнце в зените.

  1. Часто ли в тропическом поясе меняется погода

А Да Б Нет В 4 раза в год


III.Подготовка к объяснению новой темы: Написать на доске тему урока, объяснить

IV.Объяснение новой темы:


Температура воздуха — степень нагретости воздуха, определяемая при помощи термометра.

Температура воздуха — одна из важнейших характеристик погоды и климата.

  Термометр – это прибор для определения температуры воздуха. Термометр представляет собой капиллярную трубку, припаянную к резервуару, наполненную жидкостью (ртуть, спирт). Трубка прикреплена к планке, на которой нанесена шкала термометра. С потепление жидкость в трубке начинает подниматься, с похолоданием – опускаться. Термометры бывают уличные и комнатные.

Суточное изменение температуры воздуха – амплитуда.

Исследования показали, что температура меняется со временем, т. е. в течение суток, месяца, года. Суточное изменение температуры зависит от вращения Земли вокруг своей оси.

Ночью, когда солнечное тепло не поступает, поверхность Земли охлаждается. А днем наоборот – нагревается.

В связи с этим меняется температура воздуха.

Самая низкая температура за сутки –перед восходом солнца.

Самая высокая температура – через 2-3 часа после полудня

За сутки показания температуры на метеостанциях снимают 4 раза: в 1ч, 7ч, 13ч, 19 ч затем суммируются и делят на 4 среднесуточная температура

Например:

1ч +50С, 7ч +70С, 13ч +150С, 19ч +110С,

50С+70С+150С+110С=380С:4=9,5 0С


V. Усвоение новой темы:

Тест

1. Температура воздуха с высотой:

а) понижается

б) повышается

в) не изменяется

2. Суша в отличие от воды нагревается:

а) медленнее

б) быстрее

3. Температуру воздуха измеряют:

а) барометром

б) термометром

в) гигрометром

4. Самая высокая температура воздуха наблюдается:

а) в 7 часов

б) в 12 часов

в) в 14 часов

5. Колебания температуры в течение суток зависят от:

а) облачности

б) угла падения солнечных лучей

в) ветра

6. Амплитуда – это:

а) сумма всех температур в течение суток

б) разность между самой высокой температурой и самой низкой

7. Средняя температура (+2о; +4о; +3о; -1о) равна:

а) 2о

б) 10о

в) 2,5о

VI. Итог урока:

1. определить амплитуду температур, среднюю суточную температуру,

1ч - -4о

7ч - -1о

13ч - +3о

19ч - +1о

VII. Домашнее задание:

  1. §39. Температура воздуха и суточный ход температуры

VII. Выставление оценок:

Оценка учитель ученик








Урок по географии "Температура воздуха и суточный ход температуры"
  • География
Описание:

Число: 15.02.2016

Класс: 6«В»

Урок № 42

Тема урока: §39. Температура воздуха и суточный ход температуры

Цель урока:

Обучающая: Сформировать знания о закономерностях распределения температуры воздуха.

Развивающая: Развивать навыки, умение определять температуру, считать суточную, составлять графики, решать задачи по изменению температур, находить амплитуду температур.

Воспитывающая: Воспитывать стремление к изучению предмета.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование урока: ИКТ, термометры, календари погоды,

I.Организационный момент: Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания:

Тест.

1.Какие причины определяют нагрев Земли?

А полярная ночь и полярный день

Б угол падения солнечных лучей

В смена дня и ночи

Г давление, температура, ветер.

2.Каково различие в нагреве поверхности на экваторе и умеренных широтах:

А экваториальные широты нагреты больше в течении года

Б экваториальные широты нагреты больше летом

В экваториальные широты нагреты одинаково в течении года

3.Сколько поясов освещенности?

А 3 Б 5 В 6 Г 4

4. В чем особенности полярного пояса

А Два раза в год Солнце на тропике

Б В течении года наблюдается полярный день и полярная ночь

В Летом Солнце в зените.

5.Часто ли в тропическом поясе меняется погода

А Да Б Нет В 4 раза в год

III.Подготовка к объяснению новой темы: Написать на доске тему урока, объяснить

IV.Объяснение новой темы:

Температура воздуха — степень нагретости воздуха, определяемая при помощи термометра.

Температура воздуха — одна из важнейших характеристик погоды и климата.

Термометр – это прибор для определения температуры воздуха. Термометр представляет собой капиллярную трубку, припаянную к резервуару, наполненную жидкостью (ртуть, спирт). Трубка прикреплена к планке, на которой нанесена шкала термометра. С потепление жидкость в трубке начинает подниматься, с похолоданием – опускаться. Термометры бывают уличные и комнатные.

Суточное изменение температуры воздуха – амплитуда.

Исследования показали, что температура меняется со временем, т. е. в течение суток, месяца, года. Суточное изменение температуры зависит от вращения Земли вокруг своей оси.

Ночью, когда солнечное тепло не поступает, поверхность Земли охлаждается. А днем наоборот – нагревается.

В связи с этим меняется температура воздуха.

Самая низкая температура за сутки –перед восходом солнца.

Самая высокая температура – через 2-3 часа после полудня

За сутки показания температуры на метеостанциях снимают 4 раза: в 1ч, 7ч, 13ч, 19 ч затем суммируются и делят на 4 среднесуточная температура

Например:

1ч +50С, 7ч +70С, 13ч +150С, 19ч +110С,

50С+70С+150С+110С=380С:4=9,5 0С

V. Усвоение новой темы:

Тест

1. Температура воздуха с высотой:

а) понижается

б) повышается

в) не изменяется

2. Суша в отличие от воды нагревается:

а) медленнее

б) быстрее

3. Температуру воздуха измеряют:

а) барометром

б) термометром

в) гигрометром

4. Самая высокая температура воздуха наблюдается:

а) в 7 часов

б) в 12 часов

в) в 14 часов

5. Колебания температуры в течение суток зависят от:

а) облачности

б) угла падения солнечных лучей

в) ветра

6. Амплитуда – это:

а) сумма всех температур в течение суток

б) разность между самой высокой температурой и самой низкой

7. Средняя температура (+2о; +4о; +3о; -1о) равна:

а) 2о

б) 10о

в) 2,5о

VI. Итог урока:

1. определить амплитуду температур, среднюю суточную температуру,

1ч - -4о

7ч - -1о

13ч - +3о

19ч - +1о

VII. Домашнее задание:

1.§39. Температура воздуха и суточный ход температуры

VII. Выставление оценок:

Оценка учитель ученик

Автор Кужиева Аида Руслановна
Дата добавления 14.03.2016
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 498
Номер материала MA-065618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓