Инфоурок География КонспектыУрок по теме: "Казахский мелкосопочник"

Урок по теме: "Казахский мелкосопочник"

Скачать материал

Тема урока: "Сарыарка " 8 класс

Цель урока:

продолжить формирование  естественнонаучной грамотности через общепредметные умения о

взаимосвязи природы и человека на примере  Казахского мелкосопочники.

 

Задачи урока:

Образовательные:

- Определить физико-географическое положение Сарыарка, выделить ее природные границы, изучить особенности природы равнины и выявить причинно- следственные связи природных явлений;

- Установить связь между рельефом и геологическим строением, природные условия мелкосопочника и его практическим применением.

-  Выявит роль мелкосопочника в хозяйственной деятельности человека.

- Продолжить формирование умений работать с учебником, атласами, картами, текстом, дополнительной литературой.

Развивающие:

- Развивать интерес к предмету

- Развивать зрительную память

- Развивать умения классифицировать, делать выводы

- Развивать умения учебного труда

Воспитывающие:

- Воспитывать положительное отношение к учебному труду

- Воспитание экологической грамотности

Ожидаемый результат:

  1. Иметь представление о Сарыарке
  2. Уметь выявлять особенности географического положения, геологического строения, климата.
  3. Уметь работать с разными видами  карт, таблиц.
  4. Уметь решать задачи на развитие функциональной грамотности.

 

Межпредметные связи:  биология, экология, климатология.

 

Стратегии:«Толстый  и тонкий вопросы», «Инсерт», «Автобусная остановка»,

Ресурсы: Презентация, ИАД, Компьютер, листы А-3, фломастеры, стикеры, таблицы, раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание

Время

Оценивание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный
  1. Приветствует учеников

Организация психологического настроя на урок.

  1. С помощью стикеров,  разделить на группы по цвету.
  2. Улыбнуться друг другу.
  1. Распределите роли в группе (капитана, спикера, секретаря, таймера.). Возьмите листы оценивания, подпишите свои имена.
  2. В  течение всего урока спикер не забывает заносить заработанные оценки.

Лист оценивания

Имя уч-ся

Зад. №1

Зад. №2

Зад. №3

итог

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя

Формируют группы смешанного состава

Коммуникативный опыт организации рабочей группы, планирование учебного сотрудничества, с учителем и сверстниками.

1-2 мин

 

 

3-4 мин

Улыбка, пожелание друг другу

  1. Мотивационный

Этап А

        

                   

Этап Б

Проверка д/з.

Урок мы начнём с проверочной работы по теме предыдущего урока.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Насколько хорошо вы поняли тему, проверим выполнив проверочную работу используя активные метод обучения  «Толстый  и тонкий вопросы».  На работу вам даётся 5-7 мин. Приложение 1.

Чтобы определить тему урока  посмотрите на слайд.  Попробуйте определить цель урока. Стратегия «Инсерт».    Молодцы! Действительно, тема сегодняшнего урока «Сарыарка» .  

Цель нашего урока:формируем из идей учащихся Сегодня мы вместе с вами попробуем взглянуть на Сарыарку глазами геолога, географа, климатолога, биолога (группы).

Выполнение проверочной работы, обмен листами опроса, взаимопроверка по модельным ответам.

 

 

Примерные ответы учащихся. Дети самостоятельно выходят на цель урока.

 5 мин.

Суммативное, оценивание в виде баллов.

Формативное оценивание, похвала.

  1. Операционный
  1. Учитель  фасилитатор. Стратегия «Автобусная остановка», работа на листах А3. Раздаточный материал на столах.  Приложение 2.

 

 

  1. Физ. Минутка.
  2. Закрепление. Стратегия: «Коллаборативное решение проблем». Учитель фасилитатор. Создание коллаборативной среды. Использование заданий на определение естественнонаучной грамотности учащихся.

 

Работа учащихся в группах:

1.     географы

2.     Геологи

3.     Климатологи

4.     Биологи

 

 

Работа в группе, обсуждая каждый вопрос вместе, итоговый ответ заносят в тест.

 

 

 

Проставление баллов в оценочный лист.

15 мин

 

 

 

 

1 мин.

 

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка в группах по модельному ответу.

  1. Рефлексия

Стратегия «Кувшин  пожеланий». Мнения учащихся на стикерах.- цветочках.  Анализ.

Высказывания учащихся.

5 мин

Формативное оценивание учащимися урока.

  1. Домашняя работа

На контурных картах отметить мелкосопочник. Рельеф и полезные ископаемые

 

1-2 мин

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Простые вопросы:  Географическое положение Северо-Казахской равнины, общий уклон равнины, какие реки и озера протекают через равнину, перечислите полезные ископаемые и их значение, охарактеризуйте речную систему Иртыш?

Сложные вопросы: Геологическое строение равнины, какие воздушные массы оказывают влияние на равнину, объясните с какими условиями связанравнинный характер рельефа?

Приложение 2

Задания для группы географов.

Вопрос №1 Определите географическое положение Казахского мелкосопочника по карте.

Вопрос №2. Откуда произошло название мелкосопочник?Обьъясните. Казахский мелкосопочник(Сары-Арка, Центрально-Казахстанский мелкосопочник,каз. Сары Арқа — «жёлтый хребет») — степь в центральном Казахстане, с небольшими, обрывистыми низкогорными массивами (отсюда и название «мелкосопочник», то есть мелкие сопки).

Вопрос №3. Какие формы рельефа встречаются на територрии мелкосопочника. Дайте характеристику Кокшетауским горам. Какое значение имеют горы в деятельности человека.

Задания для группы геоглогов.

Вопрос №1.  Опишите геологическое строение мелкосопочника используя строки  3-5

Вопрос №2.  Какие горные породы встречаются на мелкосопочнике используте строки 5-7-9

Казахский мелкосопочник — очень древняя, сильно разрушенная горная область, состоит из выровненных    возвышенностей и         мелкосопочных низких гор. Между ними раскинулись выровненные участки, большие и малые впадины, котловины, различающиеся геологическим строением и рельефом. Восточная часть мелкосопочника приподнята по сравнению с западной.   Мелкосопочник образован из осадочных и магматических пород (гранит, порфирит, кварцит, песчаники и сланцы) палеозоя. В формировании рельефа мелкосопочника 5главную роль играли направления залегания пород и процессы выветривания. Ветер, дождь, текучие воды разрушали когда-то высокие горы и почти превратили их в равнину. В центральной части мелкосопочника на северных склонах растут сосновые леса, южные склоны голые и скалистые. У подножия гор встречаются скопления обломков горных пород (осыпи).

 В западной части мелкосопочника преобладают выровненные и пониженные участки, а останцовые горы и сопки встречаются реже. Древние осадочные и магматические породы раннего палеозоя видны здесь только на высоких скалистых гребнях. На равнинах и во 10впадинах они погребены под озерными и морскими отложениями палеогена. На формирование рельефа этой части Казахского мелкосопочника вместе с продолжительным процессом выветривания повлияли и осадочные породы мелового и палеогенового периодов. Крупная котловина — Тенгиз-Кургальджинская впадина (304 м) — разделяет западную часть мелкосопочника на две части.

Вопрос №3.

В каких целях человек может использовать мелкосопочник, вид хозяйственной деятельности.

 

Задания для группы климатологов.

Вопрос №1. Опишите климат мелкосопочника и данные занесите в таблицу

 

Низкогорная область

Климати

ческий пояс

В.М

температура

Кол-во осадков

Особенности климата

 

я

и

 

Вопрос №2

Как можно использовать зная особенности климата для ведения сельского хозяйства?

Вопрс №3.  Достаточно ли количество выпадаемых осадков для промышленности и сельского хозяйства?

 

Задания для группы биологов.

Вопрос №1. Охарактеризуйте органический мир мелкосопочника, объясните с чем это связано?

Вопрос №2. Есть ли на територрии мелкосопочника охраняемые объекты? Какие? Причины их возникновения?

Вопрос №3. Видовой состав органического мира и их использование в практических целях.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: "Казахский мелкосопочник""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 020 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2016 1838
    • DOCX 93.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конуспаева Шолпан Жумабаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конуспаева Шолпан Жумабаевна
    Конуспаева Шолпан Жумабаевна
    • На сайте: 8 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9465
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе