Главная / География / урок по естествознанию на тему "Космос" 5 класс

урок по естествознанию на тему "Космос" 5 класс

ТЕМА: КОСМОС


ЦЕЛЬ УРОКА:: Продолжать работу по обогащению и активизации знаний по теме «Космос». Развитие навыков творческого рассказывания, диалогическую речь, Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного

опыта детей.

Ход занятия

.

Дети вы уже много знаете о космосе, мы беседовали на эту темуА сегодня отправляемся в космическое путешествие! На чём же мы полетим?

Дети. Надо построить ракету. Нет, лучше космический корабль! Можно полететь на летающей тарелке.

Учитель: . Так много аппаратов нам не сделать. Давайте построим один большой космический корабль, где мы все сможем уместиться. Вместе лететь веселее.


Учитель: . Корабль готов! А готовы ли вы к трудному путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети. Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.

Учитель:. Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести руки прямые в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт от 1 до 10.

Приготовились, начали! (Дети выполняют задание).

С первым заданием вы справились. Теперь, проверим ваши знания. (Показывает изограф). Какое слово зашифровано в этом изографе? (Ракета).

Космонавты к полёту готовы!

Но сначала нужно подготовить к полёту космический корабль, на нём не должно быть, ни чего лишнего. Поэтому мы возьмём только те вещи, которые выстраиваются в логическую цепочку, как бы цепляются одна за другую. Выберем из тех картинок, которые лежат на столе. Например, я ставлю на наборное полотно 1 картинку с изображением продуктов. Продукты нам нужны в полёте? Конечно, ведь полёт будет долгим. Чтобы продукты не испортились, нужен холодильник. А теперь вы, продолжите, подбирать картинки. ( Далее картинки, могут подбираться по следующим направлениям: для ремонта холодильника, нужны – инструменты, инструменты могут храниться в специальном футляр, в футляре могут храниться медицинские принадлежности, и т.д.)

Учитель: А теперь давайте подумаем, что мы можем делать на космическом корабле? Мы можем наблюдать за приборами…

Дети: ремонтировать, устранять неполадки, есть, пить, читать книги, управлять кораблём, летать (потому что в корабле невесомость), делать физические упражнения и т.д.

Учитель: Входим в корабль.

Учитель. Как, называется спутник Земли? (Луна) Хотите побывать на Луне? Надевайте скафандры и вперёд! (Дети надевают космические шлемы и выходят из ракеты).

Воспитатель. Как надо передвигаться по поверхности Луны?

Дети. Очень осторожно. Нельзя делать резких движений, а то можно далеко улететь. Если прыгать, то поднимется много пыли, можно не заметить лунные кратеры и свалиться туда. Теперь вы сможете прогуливаться по Луне. Не пропустите сигнал к отлёту звон колокольчика.

Разминка. Звучит музыка в замедленном темпе. Дети двигаются плавно, медленно. Раздаётся звон колокольчика. Все занимают места в космическом корабле.

Учитель. Летим вон к той разноцветной планете. Смотрите нас, кто-то встречает.

Дети. Здравствуйте! Мы прилетели с планеты Земля. А вы кто? Как называется ваша планета? Отвечают инопланетяне (дети, чьи рисунки лежат в обруче).

Учитель. Мы уже давно путешествуем. Пора и подкрепиться. Вы знаете, как питаются космонавты?

Дети. В космическом корабле невесомость, поэтому нельзя есть из тарелки и пить из чашки, всё улетит. Космонавты выдавливают еду в рот из тюбика, как зубную пасту. А пить, что-нибудь можно через трубочку.

Учитель Я предлагаю вам, тоже попить сок из трубочки. (Дети пьют сок.) Собираем космический мусор в мешок и летим дальше. Что вы видите в иллюминаторе?

Дети. Справа от нас ещё одна планета. Она розового цвета. Дети «высаживаются», представляются.

Учитель. Приглашаем вас поиграть с нами в Созвездия.

Дети встают в 3 круга, взявшись правыми руками, идут по кругу.

1. В небе звёздочки блестят, весело сверкают

И с ребятами они поиграть желают.

Кружась, расходятся по всему залу.

2. Ну-ка, звёздочки светлей на небе засияйте.

Звёздную карусель скорее начинайте.

. Очень было приятно с вами познакомиться, нам пора возвращаться.

Дети занимают места в корабле.

учитель. На какой планете мы живём? (Земля). Чем вам нравится наша планета?

Дети. Здесь прекрасные леса, реки, горы. На нашей планете водятся интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов и больших и маленьких. Мы здесь родились!

учитель. Молодцы, вы всё сказали правильно. А вот, что написал о нашей родной планете Яков Аким.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей, нету!

учитель. Вот мы и вернулись домой, на нашу Землю. Будем же любить, и беречь нашу планету!



урок по естествознанию на тему "Космос" 5 класс
  • География
Описание:
ТЕМА: КОСМОС ЦЕЛЬ УРОКА:: Продолжать работу по обогащению и активизации знаний по теме «Космос». Развитие навыков творческого рассказывания, диалогическую речь, Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей. Ход занятия . Дети вы уже много знаете о космосе, мы беседовали на эту темуА сегодня отправляемся в космическое путешествие! На чём же мы полетим? Дети. Надо построить ракету. Нет, лучше космический корабль! Можно полететь на летающей тарелке. Учитель: . Так много аппаратов нам не сделать. Давайте построим один большой космический корабль, где мы все сможем уместиться. Вместе лететь веселее. Учитель: . Корабль готов! А готовы ли вы к трудному путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Дети. Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно. Учитель:. Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести руки прямые в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт от 1 до 10. Приготовились, начали! (Дети выполняют задание).
Автор Рихарт Ольга Леонидовна
Дата добавления 03.02.2016
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 437
Номер материала MA-064412
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓