Главная / Другое / Урок по дисциплине "Введение в сетевые технологии" (3курс)

Урок по дисциплине "Введение в сетевые технологии" (3курс)

Приложение 3

Форма «Поурочный план»

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Урок № __

Тема урока: Службы Интернет

Цели урока:

1.Образовательные: познакомить учащихся с интернет ресурсами, выявить положительное и отрицательное воздействие интернет

2.Развивающие: Способствовать развитию логического мышления ,памяти, внимания и умения анализа и сравнения.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать интерес к выбранной профессии

Межпредметные связи: английский язык

Тип урока: Теоретическое, лекция-беседа, урок изучения нового материала

  1. Оборудование, ТСО: интерактивная доска, презентация, учебник Олифер В.Г., Олифер НА. Компьютерные сети. Питер, 2007г.

.

При проведении занятий с ИКТ-поддержкой:

- программное обеспечение - Microsoft PowerPoint.

Содержание урока:

I Организационный момент: Проверка готовности учащихся к уроку, работа с журналом. Постановка целей и задач урока.

II Актуализация пройденного материала: Вспомнить темы Эталонные модели, Протоколы прикладного уровня

III Изучение нового материала / формирование новых умений: Работа по схеме «Службы интернет» (Приложение 1).

1) Электронная почта

2) Поисковые системы

3) Браузеры

4)

IV Закрепление изученного материала / систематизация, применение /

Работа по карточкам

  1. V Домашнее задание: Олифер В.Г., Олифер НА. Компьютерные сети. Питер, 2007г.

.

VI Выставление оценок /комментирование/ Рефлексия

Задания см. Приложение 2.

Литература / Интернет-ресурсы:

Олифер В.Г., Олифер НА. Компьютерные сети. Питер, 2007г.

Закер К. Компьютерные сети. Санкт-Петербург,«БХВ-Петербург», 2005г.;








Приложение 1

Службы Интернет

hello_html_3344cf3e.png



Лекция

Электронная почта.

История создания

Появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT)Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL и установили ее на компьютере IBM 7090/7094.

Причины создания

Общее развитие электронной почты шло через развитие локального взаимодействия пользователей на многопользовательских системах. Пользователи могли, используя программу mail (или её эквивалент), пересылать друг другу сообщения в пределах одного мейнфрейма(большого компьютера). После появления распределённой глобальной системы имён DNS, для указания адреса стали использоваться доменные имена — user@example.com — пользователь user на машине example.com. Одновременно с появлением DNS была продумана система резервирования маршрутов доставки почты, а доменное имя в почтовом адресе перестало быть именем конкретного компьютера и стало просто фрагментом почтового адреса. За обслуживание домена могут отвечать многие серверы (возможно, физически размещённые на разных континентах и в разных организациях), а пользователи из одного домена могут не иметь между собой ничего общего (особенно подобное характерно для пользователей бесплатных серверов электронной почты).

Назначение

Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности - простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

Программное обеспечение

Почта передаётся между узлами с использованием программ пересылки почты (англ. Mail Transfer Agent, MTA; такими, как, например, sendmail, exim4, postfix, Microsoft Exchange Server, Lotus Domino и тд.). Поведение систем при связи друг с другом строго стандартизировано. Программа, работающая в почтовой системе и обслуживающая пользователей, называется MDA (англ. mail delivery agent, агент доставки почты). В некоторых почтовых системах MDA и MTA могут быть объединены в одну программу, в других системах могут быть разнесены в виде разных программ или вообще выполняться на различных серверах. Программа, с помощью которой пользователь осуществляет доступ, называется MUA (англ. mail user agent), хотя в случае, например, веб-интерфейса, может и отсутствовать.

Протоколы

Общепринятым в мире протоколом обмена электронной почтой является SMTP (англ. Simple mail transfer protocol — простой протокол передачи почты). В общепринятой реализации он использует DNS для определения правил пересылки почты. Существует 2 варианта работы электронной почты. В случае  почтового хранилища почта на сервере хранится временно, в ограниченном объёме (аналогично почтовому ящику для бумажной почты), а пользователь периодически обращается к ящику и «забирает» письма (то есть почтовый клиент скачивает копию письма к себе и удаляет оригинал из почтового ящика). На основании этого действует протокол POP3. Вариант почтового терминала подразумевает, что вся корреспонденция, связанная с почтовым ящиком (включая копии отправленных писем), хранится на сервере, а пользователь обращается к хранилищу (иногда его по традиции также называют «почтовым ящиком») для просмотра корреспонденции (как новой, так и архива) и написания новых писем (включая ответы на другие письма). На этом принципе действует протокол IMAP и большинство веб-интерфейсов бесплатных почтовых служб. Подобное хранение почтовой переписки требует значительно бо́льших мощностей от почтовых серверов, в результате, во многих случаях происходит разделение между почтовыми серверами, пересылающими почту, и серверами хранения писем.


Поиск информации

История создания

Первой поисковой системой для Всемирной паутины был «Wandex», уже не существующий индекс, разработанный в Массачусетском технологическом институте в 1993. Также в 1993 году появилась поисковая система «Aliweb», работающая до сих пор. Первой полнотекстовой поисковой системой стала «WebCrawler», запущенная в 1994. В отличие от своих предшественников, она позволяла пользователям искать по любым ключевым словам на любой веб-странице— с тех пор это стало стандартом во всех основных поисковых системах. Кроме того, это был первый поисковик, о котором было известно в широких кругах. Вскоре появилось множество других конкурирующих поисковых машин, таких как «Excite», «Infoseek», «Inktomi», «Northern Light» и «AltaVista». В некотором смысле они конкурировали с популярными интернет-каталогами, такими, как «Yahoo!». Позже каталоги соединились или добавили к себе поисковые машины, чтобы увеличить функциональность. В 1996 году русскоязычным пользователям интернета стало доступно морфологическое расширение к поисковой машине Altavista и оригинальные российские поисковые машины «Рамблер» и «Апорт». 23 сентября 1997 была открыта поисковая машина Яндекс.

Причины создания

Улучшение поиска — это одна из приоритетных задач современного Интернета 

Назначение

Поисковая система — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

Программное обеспечение

Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс (фронт-энд) системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

Протокол

Базовый протокол современных поисковых систем - протокол на котором строится функционирование всемирной паутины – HTTP.

Браузер

История

Первым распространённым браузером с графическим интерфейсом был NCSA Mosaic. Исходный код этого одного из первых браузеров был открыт, и некоторые другие браузеры (Netscape Navigator и Internet Explorer) взяли его за основу. В 1995 году появился браузер Opera. Первоначально Opera распространялась как условно-бесплатное ПО (shareware), этим, возможно, объясняется её низкая популярность в большинстве стран мира и высокая популярность в странах СНГ. Однако с 2005 года Opera также стала распространяться бесплатно. В 2008 году компания Google решила «помочь» конкуренции на рынке браузеров и выпустила свой браузер — Chrome, основанный на свободном проекте Chromium. Браузер Chrome содержит некоторые новшества (изоляция сбоев, режим «инкогнито» и т. д.). Выпущены версии для Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Linux и Mac OS

Причины создания.

Клиент работающий в сети, должен видеть не программный код странички, сайта, а получать удобное для клиента представление результатов работы этого кода. Эту задачу призваны решать браузеры.

Браузеры постоянно развивались со времени зарождения Всемирной паутины и с её ростом становились всё более востребованными программами. Ныне браузер — комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих веб-страницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем.

Назначение

Веб-обозреватель, браузер  программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой. Многие современные браузеры также могут загружать файлы с FTP-серверов.

Программное обеспечение

Популярные браузеры. Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome, Internet Explorer, Safari. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: Mozilla Firefox (бесплатно, свободное ПО, совместимо с некоторыми дистрибутивами Linux, например Ubuntu), Safari (совместно с Mac OS X и бесплатно для Microsoft Windows),Google Chrome (бесплатно), Opera (бесплатно начиная с версии 8.50) и.т.д.

Протокол

Для соединения с портом сервера используется ТСР протокол, для преобразования кода странички в удобный для клиента вид используется протокол НТТР.

Давайте на практике попробуем использовать основные интернет ресурсы. Каждый из вас получает карточку, которую необходимо заполнить. Для заполнения карточки выполните предложенные в карточке задания. (приложение 2).



Урок по дисциплине "Введение в сетевые технологии" (3курс)
  • Другое
Описание:

Файл содержит разработку урока у. В разработку входит поурочный план, опорная схема, лекция, карточки с заданиями. Лекция построена в соответствии с опорной схемой. Рассматриваются следующие службы: электронная почта, поисковые системы и браузеры. Каждая служба анализируется по пяти направлениям: история создания, причины создания, назначение, программное обеспечение, основные протоколы.

Для закрепления материала ребятам предлагается выполнить задания по карточкам.Во второй части поднимаются вопросы безопасности при работе с Интернет, В завершение урока предлагается написать ответ на вопрос "Интернет - добро или зло?" в форме эссе.

Автор Гольцева Ирина Анатольевна
Дата добавления 01.03.2016
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 212
Номер материала MA-065288
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓