Приложение 3
Форма «Поурочный
план»
ПОУРОЧНЫЙ
ПЛАН
Урок № __
Тема урока: Службы
Интернет
Цели урока:
1.Образовательные: познакомить
учащихся с интернет ресурсами, выявить положительное и отрицательное
воздействие интернет
2.Развивающие: Способствовать
развитию логического мышления ,памяти, внимания и умения анализа и сравнения.
3.Воспитательные: воспитывать
интерес к предмету, воспитывать интерес к выбранной профессии
Межпредметные
связи: английский язык
Тип урока: Теоретическое,
лекция-беседа, урок изучения нового материала
1.
Оборудование,
ТСО: интерактивная доска, презентация, учебник Олифер В.Г., Олифер НА.
Компьютерные сети. Питер, 2007г.
.
При проведении
занятий с ИКТ-поддержкой:
- программное
обеспечение - Microsoft PowerPoint.
Содержание
урока:
I Организационный момент: Проверка
готовности учащихся к уроку, работа с журналом. Постановка целей и задач урока.
II Актуализация пройденного материала: Вспомнить
темы Эталонные модели, Протоколы прикладного уровня
III Изучение нового материала /
формирование новых умений: Работа
по схеме «Службы интернет» (Приложение 1).
1) Электронная почта
2)
Поисковые системы
3) Браузеры
4)
IV Закрепление
изученного материала / систематизация, применение /
Работа
по карточкам
2.
V
Домашнее задание: Олифер В.Г., Олифер НА. Компьютерные сети. Питер, 2007г.
.
VI Выставление
оценок /комментирование/ Рефлексия
Задания
см. Приложение 2.
Литература /
Интернет-ресурсы:
Олифер В.Г.,
Олифер НА. Компьютерные сети. Питер, 2007г.
Закер К.
Компьютерные сети. Санкт-Петербург,«БХВ-Петербург», 2005г.;
Приложение
1
Службы
Интернет
Лекция
Электронная почта.
История
создания
Появление
электронной почты можно отнести к 1965
году,
когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT)Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL и установили ее на компьютере IBM
7090/7094.
Причины создания
Общее развитие
электронной почты шло через развитие локального взаимодействия пользователей на
многопользовательских системах. Пользователи могли, используя программу mail
(или её эквивалент), пересылать друг другу сообщения в пределах одного мейнфрейма(большого
компьютера). После появления распределённой глобальной системы имён DNS, для указания
адреса стали использоваться доменные имена — user@example.com —
пользователь user на машине example.com. Одновременно с появлением DNS была
продумана система резервирования маршрутов доставки почты, а доменное имя в
почтовом адресе перестало быть именем конкретного компьютера и стало просто
фрагментом почтового адреса. За обслуживание домена могут отвечать многие
серверы (возможно, физически размещённые на разных континентах и в разных
организациях), а пользователи из одного домена могут не иметь между собой
ничего общего (особенно подобное характерно для пользователей бесплатных
серверов электронной почты).
Назначение
Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически
повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение,
ящик, доставка и другие), так и характерные особенности - простоту
использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же
время отсутствие гарантии доставки.
Программное
обеспечение
Почта передаётся между узлами с использованием программ пересылки
почты (англ. Mail
Transfer Agent,
MTA; такими, как, например,
sendmail, exim4, postfix, Microsoft Exchange Server, Lotus Domino и т. д.). Поведение систем при связи друг с другом строго стандартизировано.
Программа, работающая в почтовой системе и обслуживающая пользователей,
называется MDA (англ. mail delivery agent, агент
доставки почты). В некоторых почтовых системах MDA и MTA могут быть объединены
в одну программу, в других системах могут быть разнесены в виде разных программ
или вообще выполняться на различных серверах. Программа, с помощью которой
пользователь осуществляет доступ, называется MUA (англ. mail user agent), хотя в
случае, например, веб-интерфейса, может и отсутствовать.
Протоколы
Общепринятым в мире протоколом обмена электронной почтой является
SMTP (англ. Simple mail transfer
protocol — простой протокол передачи почты). В общепринятой реализации он
использует DNS для определения правил пересылки
почты. Существует 2 варианта работы электронной почты. В случае почтового хранилища почта на сервере хранится временно, в
ограниченном объёме (аналогично почтовому ящику для бумажной почты), а
пользователь периодически обращается к ящику и «забирает» письма (то есть
почтовый клиент скачивает копию письма к себе и удаляет оригинал из почтового
ящика). На основании этого действует протокол POP3. Вариант почтового
терминала подразумевает, что вся
корреспонденция, связанная с почтовым ящиком (включая копии отправленных
писем), хранится на сервере, а пользователь обращается к хранилищу (иногда его
по традиции также называют «почтовым ящиком») для просмотра корреспонденции
(как новой, так и архива) и написания новых писем (включая ответы на другие
письма). На этом принципе действует протокол IMAP и большинство веб-интерфейсов
бесплатных почтовых служб. Подобное хранение почтовой переписки требует
значительно бо́льших мощностей от почтовых серверов, в результате, во многих
случаях происходит разделение между почтовыми серверами, пересылающими почту, и
серверами хранения писем.
Поиск
информации
История
создания
Первой поисковой системой для Всемирной паутины был «Wandex», уже не
существующий индекс, разработанный в Массачусетском
технологическом институте в 1993.
Также в 1993 году появилась поисковая система «Aliweb», работающая до сих пор.
Первой полнотекстовой
поисковой
системой стала «WebCrawler», запущенная в 1994. В отличие от своих предшественников, она
позволяла пользователям искать по любым ключевым словам на любой веб-странице— с тех пор
это стало стандартом во всех основных поисковых системах. Кроме того, это был
первый поисковик, о котором было известно в широких кругах. Вскоре появилось
множество других конкурирующих поисковых машин, таких как «Excite», «Infoseek», «Inktomi», «Northern Light» и «AltaVista». В
некотором смысле они конкурировали с популярными интернет-каталогами, такими, как «Yahoo!». Позже
каталоги соединились или добавили к себе поисковые машины, чтобы увеличить
функциональность. В 1996 году русскоязычным пользователям
интернета стало доступно морфологическое расширение к поисковой машине
Altavista и оригинальные российские поисковые машины «Рамблер» и «Апорт». 23 сентября 1997 была открыта поисковая машина Яндекс.
Причины создания
Улучшение поиска — это одна из приоритетных задач
современного Интернета
Назначение
Поисковая система — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность
поиска информации
в Интернете.
Программное обеспечение
Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс (фронт-энд) системы. Программной частью
поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс
программ,
обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся
коммерческой тайной компании-разработчика. Большинство поисковых систем ищут
информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы,
способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах
новостей Usenet.
Протокол
Базовый протокол современных поисковых систем - протокол на
котором строится функционирование всемирной паутины – HTTP.
Браузер
История
Первым распространённым браузером с графическим интерфейсом был NCSA Mosaic. Исходный код этого одного из первых
браузеров был открыт, и некоторые другие браузеры (Netscape Navigator и
Internet Explorer) взяли его за основу. В 1995 году появился браузер Opera. Первоначально
Opera распространялась как условно-бесплатное ПО (shareware), этим, возможно,
объясняется её низкая популярность в большинстве стран мира и высокая
популярность в странах СНГ. Однако
с 2005 года Opera также стала распространяться
бесплатно. В 2008 году компания Google решила «помочь» конкуренции на рынке
браузеров и выпустила свой браузер — Chrome,
основанный на свободном проекте Chromium.
Браузер Chrome содержит некоторые новшества (изоляция сбоев, режим «инкогнито»
и т. д.). Выпущены версии для Windows XP, Windows Vista, Windows 7,
Linux и Mac OS
Причины создания.
Клиент работающий в сети, должен видеть не программный код
странички, сайта, а получать удобное для клиента представление результатов
работы этого кода. Эту задачу призваны решать браузеры.
Браузеры постоянно развивались со времени зарождения Всемирной паутины и с её ростом становились всё
более востребованными программами. Ныне браузер — комплексное приложение для обработки и вывода разных
составляющих веб-страницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его
посетителем.
Назначение
Веб-обозреватель, браузер — программное
обеспечение
для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода
от одной страницы к другой. Многие современные браузеры также могут загружать
файлы с FTP-серверов.
Программное обеспечение
Популярные
браузеры. Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome, Internet Explorer, Safari. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими
приложениями: Mozilla Firefox
(бесплатно, свободное ПО, совместимо с некоторыми
дистрибутивами Linux, например Ubuntu), Safari (совместно с Mac OS X
и бесплатно
для Microsoft Windows),Google
Chrome (бесплатно), Opera (бесплатно начиная с версии 8.50) и.т.д.
Протокол
Для соединения с портом сервера используется ТСР протокол, для
преобразования кода странички в удобный для клиента вид используется протокол
НТТР.
Давайте на практике попробуем использовать
основные интернет ресурсы. Каждый из вас получает карточку, которую необходимо
заполнить. Для заполнения карточки выполните предложенные в карточке задания. (приложение
2).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.