Технологическая
карта
Учебный предмет: английский язык
Класс: 5 класс
Автор УМК Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко,
В.Эванс. Английский в фокусе: Учебник для 5-х классов общеобразовательных
учреждений.- М.: Просвещение, 2013.
Тема урока: «Тадж-Махал»
Тип урока: комплексного применения знаний
и умений
Место урока в теме: Unit 3(Раздел
3) ««Мой дом – моя крепость» («My home,My castle») Lesson 34 (Урок 7) «Taj Mahal »
Тема
« Тадж-Махал » 5класс
Цель
темы
Учебные:
1. Продолжать отрабатывать произносительные навыки;
2. Развивать навыки ознакомительного и поискового
чтения;
3. Развитие умений монологической речи;
Развивающие:
1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой
деятельности;
2. Развивать умения систематизировать новые знания и
на их основе составлять собственное монологическое высказывание
3. Развивать внимание, память, познавательную и
творческую активность;
Воспитательные:
1. Расширять страноведческие знания.
2. Знакомить с культурой других стран, их
достопримечательностями. Воспитывать уважительное отношение к культурному
наследию разных стран
Планируемый
результат
Предметные
умения
УУД
Усвоить и отработать новые лексические
единицы по теме;
Закрепить употребление PresentSimple, оборот there is/there
are
Читать текст с извлечением определённой
информации и с полным пониманием прочитанного
Составлять сообщение с
опорой на образец
Активизировать
самостоятельную деятельность.
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и
самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: осуществление
регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение
логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
освоение ознакомительного и поискового чтения;
осуществлять сериацию и
классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: формулировка
собственного мнения и позиции,у мение выяснять недостающую информацию, умение
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Основные
понятия
названия различных
типов строений, их частей, материала
Организация
пространства
Межпредметные
связи
Формы
работы
Ресурсы
Литература, МХК
Лексико-фонетическая
разминка
Работа с опорами
(презентация) и схемами
Фронтальный опрос
Групповая работа
Самостоятельная работа
Учебник;
Книга для учителя
Рабочая тетрадь;
Звуковое приложение
(CD);
мультимедийная
презентация в PowerPoint;
Карточки с заданиями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
№
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Предполагаемая деятельность учащихся
|
УУД
|
1
|
Организационный этап
|
Учитель оценивает
готовность учащихся к уроку.
-Good morning, boys
and girls!
- I’m glad to see
you.
Sit down, please.
Who is absent today?
Thanks, sit down,
please.
Речевая разминка
-What date is it
today?
-What day of the week
is it today?
-What is the weather
like today?
|
Учащиеся включаются в
учебную деятельность.
|
Личностные: формирование
положительной мотивации к обучению.
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2
|
Постановка
целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Задача: самостоятельное
выделение и формулирование цели.
|
-What interesting places do you
know in London, Moscow, Cheboksary?
Look at the screen
Слайд 2-7
-Say what we are
going to speak about?
-What are we going to
learn today?
-Right. Today you know about
Taj Mahal in India.
|
-Дети называют несколько достопримечательностей.
-There are Big Ben, Trafalger
Square in London
- There are Bolshoi Theatre, the
Kreml in Moscow
-There are Cheboksary Bay, National Museum in Cheboksary
- Sightseenig of cities
|
Регулятивные:
Формирование
способности принимать учебную цель и задачу.
Формирование
умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: формирование
умения оформлять свои мысли в устной форме.
|
3
|
Актуализация
знаний.
Задача: актуализация
опорных знаний и способов действий.
|
Для того чтобы узнать о
той или иной достопримечательности нам необходимо расширять наш словарный
запас.
Look at the screen
Let`s read after me
Read through the rows
Read turn by
turn with translation
Read together
Now, open your
notebooks and write down this words
Слайд 8.
|
Дети читают за учителем
Затем по рядам
По
цепочке(индивидуально с переводом)
Читаем хором
Записывают слова в
тетрадь
|
Личностные: формирование
положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
|
4
|
Работа над текстом.
Аудирование с пониманием.
Подготовка для
дальнейшей работы по тексту.
|
Сейчас вы готовы
прослушать текст и понять что же такое тадж махал и где он находится .
Обращайте внимание на значение новых слов в тексте.
Now you are ready to listen to
the text and understand what the T.M. is? Where is it?
Слайд 9
|
Дети слушают текст
|
Личностные (личностное самоопределение,
нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект
поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в
группу, умение слушать и слышать познавательные (осознанное построение речевого высказывания)
|
5
|
Обобщение и
систематизация знаний.
Задача: закрепление
знаний.
|
Предлагает
детям ответить на вопросы с целью определения своего собственного понимания
прослушанного текста.
И так
проверим как вы поняли текст. Ответьте на мои вопросы.
So lets check, how do
you understand the text.
-Listen to the
questions and answers.
-Where is Taj Mahal
situated?
-What is it place of
the Wonders in the Morden World?
- What is Taj Mahal made of?
- How does look like Taj Mahal?
-How many rooms are
there inside?
-How does it look
like?
- Is a Taj Mahal fantastic building?
Слайд 10
|
Дети отвечают на
вопросы
-In Agra, India.
-It is one of the
Eight Wonders of the Morden World
- It is made of white marble
and precious stones.
- There is a main dome in the
centre and there are four minarets at each corner.
-There are eight rooms.
- There is a very beautiful
garden with four pools.
- Yes, it is.
|
Регулятивные:
формировать умение выполнять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои
мысли в устной форме.
|
6
|
Контроль усвоения
|
А теперь посмотрим как
вы усвоили знания о дворце Тадж Махале.
Детям раздаются
карточки с заданиями по тексту
Now check what do you know
about Taj Mahal
Read and complete the
sentences.
Текст с пропусками
1.The Taj Mahal is in …..
2. The place is made of….
3. There is a main……in the
centre that looks like a…
4. There are…….at each corner.
5. ……, there are two … with…..
6……., there is a very….
with….
7. The Taj Mahal is …..
12 слайд
Lets back to the text and check
your answers.
Слайд 11
Вернемся к слайду 9 и
проверим
|
Ученики выполняют задания
Дети по очереди читают
предложения с заполненными пропусками
|
Регулятивные: формирование
умения оценивать свои действия с целью обнаружения отклонений или отличий.
Познавательные: умение
анализировать объекты с целью выделения признаков.
|
7
|
Физкультминутка
|
И так время отдохнуть .
Встаем один говорит
слово по нашей теме другой переводит, то кто неправильно называет перевод или
неправильно произносит приседает 10 раз
Мы считаем вместе
It is time to have a rest.
Stand up. One call the words
of our topic today, the other say translation.
Who makes mistake in
pronunciation or in translation, that squat
Слайд 12
|
-1Ученик
Stones
-2 ученик камни
И т.д.
|
|
8
|
Применение
знаний и умений в новой ситуации.
Задача:
подготовить учащихся к обобщению деятельности.
|
Учитель организует
работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленную ИОС
(предлагает учащимся жизненные ситуации, ученики должны объяснить свой
поступок в этой ситуации)
Представьте себя гидом
и туристом.
Турист приехал в Индию
и интересуется о данном месте, а гид рассказывает ему об этом прекрасном
месте.
Для туристов
выбирают(раздаются )карточки с со словами, какую информацию нужно
узнать(вопросами).
Ответы дети составляют
сами
Divide into 2
groups
The first is tourists
The second is gides
Tourist takes the card with
(words)questions
Then change
Слайд13
|
Работают в группах одна
группа составляет вопросы другая ответы.
Затем меняются.
|
Познавательные:
Формирование
умения выделять необходимую информацию,
структурировать знания.
Коммуникативные:
умение
оформлять свои мысли в устной форме;
формировать
умение слушать друг друга.
Личностные: осознание
ответственности за общее дело.
Регулятивные: умение выполнять действия в
соответствии с поставленной задачей.
|
9
|
Инструктаж по
выполнению домашнего задания.
|
Учитель дает
рекомендации по выполнению домашнего задания.
-Now, open your
diaries and write down your homework. You homework will be ex.4 p.53 TB.
-At home, write about where you
live.
Слайд 14
|
Учащиеся записывают
домашнее задание в дневник.
|
|
10
|
Рефлексия
деятельности
(итог урока)
|
-Какая была тема нашего
урока
-Какая цель урока?
-Что мы узнали сегодня?
-Для чего нам нужны эти
знания?
-Теперь предлагаю
оценить свою деятельность на уроке.
И выставить оценки.
Учитель раздает листки самооценки
That’s all for today.
-What was the theme
of our
lesson?
-What was the aim of
our lesson?
-What have we learnt?
-What we need this knowledges for?
Now I prefer
measure the result. Take the self- checklist
Слайд 15-16
|
Отвечают на
вопросы и делают вывод.
|
Регулятивные:
оценка-осознание уровня и качества усвоения.
Познавательные: формирование умения делать
выводы.
|
|
|
|
|
|
Планируемые УУД
·
Учитель приветствует
учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи,
погружает в языковую среду прослушиванием аудиофайла
Настраивает учащихся на
урок английского языка,организует работу с классом во фронтальном режиме,
актуализирует имеющиеся знания по теме. Отвечают на приветствие.
Прослушивают аудиофайл,
повторяют с наглядной опорой и жестами.
Осуществляют актуализацию
полученных ранее знаний.
Лексико-фонетическая
разминка с использованием слов по теме (используется слайд презентации)
Личностные:
принятие и освоение
социальной роли обучающегося,
- развитие мотивов
учебной деятельности
Регулятивные:
Уметь планировать свою
деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мненияПознавательные:
Построение рассуждения в
форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
Слушать собеседника, уметь
правильно отреагировать на предлагаемые фразы.
Строить понятные для
собеседника
высказывания
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных
знаний учащихся. Актуализация знаний.
·
Организует
проверку домашнего задания, корректируют ошибки обучающихся
Систематизируют ранее
изученный материал
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся
·
Готовит
учеников к усвоению нового материала, проводит беседу о чудесах света
·
Помогает
учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую
будут получены недостающие знания и умения.
·
Ставит учебные
задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят
к осознанию нехватки определенных знаний и умений.
Вспоминают, что им
известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют
нформацию до изучения
нового материала, задают вопросы.
По слайду презентации
определяют тему урока, формулируют задачи.
Предполагают тему урока с
опорой на полученную информацию
Регулятивные:
Прогнозировать результат,
владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.
Первичное закрепление
В знакомой ситуации
·
Организует
работу с текстом учебника и прослушивание текста
·
Выполняют упражнения упр 1 стр 53
·
Прослушивают аудиозапись и соотносят услышанные слова с
иллюстрациями
·
Знакомятся с творческим заданием и выполняют его.
·
·
Регулятивные:
·
Осуществлять актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой
на личный жизненный опыт.
·
Познавательные:
·
Развитие умений ознакомительного чтения
В измененной ситуации
·
Организует
продолжение работы с упражнениями
Выполняют упражнения
упр2стр 53
Читают текст и находят
пропущенную информацию
Обсуждают прочитанный
текст
Взаимодействуют с учителем
и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
Познавательные:
Развитие умений поискового
чтения
Коммуникативные:
Слушать собеседника,
уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.
Строить понятные для
собеседника
высказывания
Творческое
применение и добывание знаний в новой ситуации(проблемные задания)
•
Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения
учебной задачи.
•
Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся.
• Задает
вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены).
Выполняют упражнения
упр3стр 53
Предпринимают попытки
различными путями решить поставленную учебную задачу.
Выявляют недостающие
знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия,
запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия.
Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа
действий.
Выполняют упражнения упр
4 стр 53
Предлагают свою модель
описания знаменитых зданий в нашей стране и аргументируют свое мнение.
Познавательные:
Уметь выделять
существенную информацию из сообщений.
Регулятивные:
Способность к
мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.
Коммуникативные:
Уметь не просто
высказывать, но и аргументировать свое предложение.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
·
Объясняет
содержание домашнего задания
Записывают домашнее
задание
упр.4 стр. 53
Регулятивные:
Уметь организовать себя,
свою деятельность
Рефлексия (подведение итогов занятия)
·
Организует
подведение итогов урока:
задаёт вопросы о том, как
решались учебные задачи и достигались цели урока;анализирует уровень
освоенности учащимися материала.
Отвечают на вопросы
учителя
Осознанно и произвольно
отвечают на поставленные вопросы
Познавательные:
Осознанно отвечают на
поставленные вопросы
Коммуникативные:
Участвуют в устной
беседе, подводят итоги; высказывают собственное мнение о проделанной работе и
достигнутом результате
Формулируют собственное
мнение, аргументируют его.
Регулятивные:
Оценивают достигнутые
результаты на уроке. Осуществляют итоговый контроль.
Самостоятельно
анализируют результат своей деятельности
·
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.