Главная / Математика / Урок по алгебре "Линейная функция" (6 класс)

Урок по алгебре "Линейная функция" (6 класс)

Название документа Линейная функция.ppt

Открытый урок по теме «Линейная функция». 6кл. Подготовила Абдалязова Елена С...
Функция y= kx, y=kx+b и ее графики. Тема урока:
Эпиграф урока: «Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю». Конфу...
Проверим домашнюю работу. Стр. 171 № 518 Функция y=-0.6x - 24 пересечение с о...
Анаграммы Олчис кифагр немуграт иссцабас ерокнь Ответы:
Движемся дальше …
Давайте вспомним . Какой формулой задается линейная функция? Что является гр...
Построение графика линейной функции Для построения графика нужно: Составить т...
Выполните задание!!! Стр. 170 № 516 (б)
Движемся дальше …
y=-x, y=-x+2, y=-x-2 y=x+2, y=x-2,y=x y 1 2 0 1 2 3 -1 -2 -1 -2 3 4 5 6 -3 x ...
На каком рисунке изображён график линейной функции у = kx? Ответ объяснить. 1...
1 2 3 4 5 х у х у х у х у х у На каком рисунке коэффициент k в уравнении лине...
На каком рисунке свободный член В в уравнении линейной функции отрицателен? 1...
Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке...
Чтобы найти координаты точки пересечения графиков нужно: Решить уравнение Kx1...
Стр. 176 № 535 (г) Найдите координаты точек пересечения графиков функций:
 РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ !!!!
Движемся дальше …
В какой зависимости находятся следующие величины: Количество оборотов ведущег...
Выполните задание Графики линейных функций и построили в одной и той же систе...
Открытие Графики линейных функций y = k1 x + b1 и y = k2 x + b2 перпендикуляр...
Закрепление Задайте формулой функцию, график которой перпендикулярен графику ...
Ýaşlyk,söýgi,gözellik, ýazlar toýun toýlaýar, Hüýr kamatly gelinler,gyzlar to...
Подведем итоги Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Ваше домашнее задание 1. п.4.5 повторить п.4.4 2. Решить № 535 ( б,в), № 536 ...
Пожелание ученикам! Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть д...
Поделись своим впечатлением Всё было Кое-что Многое понятно вызвало не понял ...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Открытый урок по теме «Линейная функция». 6кл. Подготовила Абдалязова Елена Саур
Описание слайда:

Открытый урок по теме «Линейная функция». 6кл. Подготовила Абдалязова Елена Саурбевна уч-ль мат-ки. ср. шк. №6 г. Туркменбаши, Туркменстан

№ слайда 2 Функция y= kx, y=kx+b и ее графики. Тема урока:
Описание слайда:

Функция y= kx, y=kx+b и ее графики. Тема урока:

№ слайда 3 Эпиграф урока: «Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю». Конфуций
Описание слайда:

Эпиграф урока: «Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю». Конфуций.

№ слайда 4 Проверим домашнюю работу. Стр. 171 № 518 Функция y=-0.6x - 24 пересечение с осью
Описание слайда:

Проверим домашнюю работу. Стр. 171 № 518 Функция y=-0.6x - 24 пересечение с осью ОХ у=0, -0.6х – 24=0, Х=24:(-0.6), х= -40 (-40,0) Пересечение с осью ОУ х=0 у= -24 (0,-24) № 511 Принадлежат графику точки В, С, E Не принадлежат точки А,D

№ слайда 5 Анаграммы Олчис кифагр немуграт иссцабас ерокнь Ответы:
Описание слайда:

Анаграммы Олчис кифагр немуграт иссцабас ерокнь Ответы:

№ слайда 6 Движемся дальше …
Описание слайда:

Движемся дальше …

№ слайда 7 Давайте вспомним . Какой формулой задается линейная функция? Что является графи
Описание слайда:

Давайте вспомним . Какой формулой задается линейная функция? Что является графиком линейной функцией? Сколько точек достаточно для построения графика лин. функции? Как могут располагаться графики лин. функций на плоскости? Способы задания функции.

№ слайда 8 Построение графика линейной функции Для построения графика нужно: Составить табл
Описание слайда:

Построение графика линейной функции Для построения графика нужно: Составить таблицу на две точки; Отметить их в системе координат; Провести через эти точки прямую.

№ слайда 9 Выполните задание!!! Стр. 170 № 516 (б)
Описание слайда:

Выполните задание!!! Стр. 170 № 516 (б)

№ слайда 10 Движемся дальше …
Описание слайда:

Движемся дальше …

№ слайда 11 y=-x, y=-x+2, y=-x-2 y=x+2, y=x-2,y=x y 1 2 0 1 2 3 -1 -2 -1 -2 3 4 5 6 -3 x y 1
Описание слайда:

y=-x, y=-x+2, y=-x-2 y=x+2, y=x-2,y=x y 1 2 0 1 2 3 -1 -2 -1 -2 3 4 5 6 -3 x y 1 2 0 1 2 3 -1 -2 -1 -2 3 4 5 6 -3

№ слайда 12 На каком рисунке изображён график линейной функции у = kx? Ответ объяснить. 1 2
Описание слайда:

На каком рисунке изображён график линейной функции у = kx? Ответ объяснить. 1 2 3 4 5 х у х у х у х у х у

№ слайда 13 1 2 3 4 5 х у х у х у х у х у На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейно
Описание слайда:

1 2 3 4 5 х у х у х у х у х у На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен?

№ слайда 14 На каком рисунке свободный член В в уравнении линейной функции отрицателен? 1 2
Описание слайда:

На каком рисунке свободный член В в уравнении линейной функции отрицателен? 1 2 3 4 5 х у х у х у х у х у

№ слайда 15 Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке?
Описание слайда:

Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке? 1. у = 0,5х + 2 2. у = 1,5х 3. у = -х - 1 х у 2 1 х у 3 1 х у 3 3

№ слайда 16 Чтобы найти координаты точки пересечения графиков нужно: Решить уравнение Kx1 +
Описание слайда:

Чтобы найти координаты точки пересечения графиков нужно: Решить уравнение Kx1 + b1 = kx2 + b2 2. Вычислить y, подставив найденное значение x в любую формулу функции; 3. Записать координаты точки пересечения.

№ слайда 17 Стр. 176 № 535 (г) Найдите координаты точек пересечения графиков функций:
Описание слайда:

Стр. 176 № 535 (г) Найдите координаты точек пересечения графиков функций:

№ слайда 18  РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ !!!!
Описание слайда:

РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ !!!!

№ слайда 19 Движемся дальше …
Описание слайда:

Движемся дальше …

№ слайда 20 В какой зависимости находятся следующие величины: Количество оборотов ведущего к
Описание слайда:

В какой зависимости находятся следующие величины: Количество оборотов ведущего колеса паровоза и его скорость? Рост человека и его вес? Количество проданных билетов и выручка кассы? Количество телеграфных столбов на данном участке и расстояние между ними? Время горения лампочки и количество израсходованной энергии?

№ слайда 21 Выполните задание Графики линейных функций и построили в одной и той же системе
Описание слайда:

Выполните задание Графики линейных функций и построили в одной и той же системе координат, что особенного в их расположении?

№ слайда 22 Открытие Графики линейных функций y = k1 x + b1 и y = k2 x + b2 перпендикулярны,
Описание слайда:

Открытие Графики линейных функций y = k1 x + b1 и y = k2 x + b2 перпендикулярны, если k1* k2 = -1

№ слайда 23 Закрепление Задайте формулой функцию, график которой перпендикулярен графику фун
Описание слайда:

Закрепление Задайте формулой функцию, график которой перпендикулярен графику функции а) у=-3х + 4 б)у = 7х- 5.6

№ слайда 24 Ýaşlyk,söýgi,gözellik, ýazlar toýun toýlaýar, Hüýr kamatly gelinler,gyzlar toýun
Описание слайда:

Ýaşlyk,söýgi,gözellik, ýazlar toýun toýlaýar, Hüýr kamatly gelinler,gyzlar toýun toýun toýlaýar!

№ слайда 25 Подведем итоги Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Описание слайда:

Подведем итоги Что нового мы сегодня узнали на уроке?

№ слайда 26 Ваше домашнее задание 1. п.4.5 повторить п.4.4 2. Решить № 535 ( б,в), № 536 (а)
Описание слайда:

Ваше домашнее задание 1. п.4.5 повторить п.4.4 2. Решить № 535 ( б,в), № 536 (а) 3.Творческое задание: составить две функции графики которых перпендикулярны.

№ слайда 27 Пожелание ученикам! Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добр
Описание слайда:

Пожелание ученикам! Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее , друзья, Дается нам недешево. Самуил Маршак

№ слайда 28 Поделись своим впечатлением Всё было Кое-что Многое понятно вызвало не понял зат
Описание слайда:

Поделись своим впечатлением Всё было Кое-что Многое понятно вызвало не понял затруднения

№ слайда 29
Описание слайда:

Название документа конспект урока.doc

3


«Линейная функция у=кх, у=кх+в, ее график, свойства».

(урок алгебры в 6 «в» классе ср.шк.№6 г.Туркменбаши)


Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, применить изученный материал в нестандартной ситуации, отработать навыки изученного материала.

Воспитательные цели:

-умение слушать друг друга;

-уважать мнение других;

-помогать друг другу;

-уважать достижения других.

Развивающие цели - применение изученного материала в нестандартной ситуации, отработка навыков анализа изученного материала.

Цель социализации: обогащение речевого запаса за счет использования стилистических фигур текста.

Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний учащихся по построению графиков линейных функций; выяснить зависимость положения графиков линейной функции от значений k и b; научить определять по значениям k и b положение графиков на координатной плоскости; по графику научить определять заданную функцию; по формуле линейной функции научить определять соответствующий ей график).

Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа, работа в парах, в группе;

-практические задания;

-исследовательская работа;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

-взаимопроверка.

План урока:


  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Проверка дом. работы -3 мин.

  3. Практические задания – 35 мин.

4. Подведение итогов урока и домашнее задание – 5 мин.



Ход урока:


Учитель: Сегодня мы с вами проводим не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Много препятствий и трудностей поджидают нас на пути к окончанию урока, но, я надеюсь, вы все их сможете преодолеть. Хорошо, откройте тетради и запишите тему нашего урока:» Функция у=кх, у=кх+в, ее свойства и график».слайд №1.

Девизом нашего урока я выбрала слова китайского философа Конфуция

«Слушаю – забываю,

Смотрю – запоминаю,

Делаю – понимаю». Слайд №2.

Два человека пойдут к доске для работы по карточкам 2 человека Байрамкулиев Арслан, Шилкова Анастасия), 4 человека на месте по карточкам.

Арслан – « В течении 30 сек. Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?»

Настя «Найдите точки пересечения графика функции у=3х+6 с осями координат .»

Карточка «Найдите значение функции у=-7х+21 при заданном значении аргумента -3;5. Найдите значение аргумента, при заданном значении функции 7.»

Учитель: Теперь давайте проверим выполнение дом.работы взаимоконтролем, для этого обменяйтесь своими тетрадями. У кого нет пары проверяем самоконтролем. Слайд №3,4.

С дом.работой справились, теперь отгадайте анаграммы (функция, аргумент, ордината, график, корень). Эти слова помогут нам сегодня на уроке лучше понять изучаемую тему.

Проверка работы по карточкам с привлечением уч-ся и с записью в тетради.


Прежде, чем отправляться дальше проверим вашу готовность готовность. Слайд №5.

Фронтальная работа с классом. Проверка знаний формулировок, определений, правил по теме «Линейная функция, ее график, свойства». За каждый правильный ответ получают стикер для дальнейшего учета при выставлении отметки за урок. (текст заданий прилагается).

1.Сформулируйте определение линейной функции.

2.Какие частные случаи линейной функции вам известны?

3.Как называется функция, у которой число b равно 0 и дайте ее определение.

4.Какой формулой задается функция, у которой число k равно нулю? 5.Что является графиком линейной функции?

6.Как построить график линейной функции?

7.Почему для построения графика линейной функции достаточно только двух точек?

8.Что значит утверждение: «точка принадлежит графику функции»? Слайд № 6.


2. Проверка умения строить график.

Слайд №7

Закрепление № 516(б) стр.170 слайд № 8.

Индивидуальная работа.

Задание: заполните таблицу и постройте график линейной функции. Сверяют с доской свои работы сами учащиеся. Один ученик у доски выполняет построение.

  1. Фронтальный опрос по готовым чертежам. Слайды № 9-14

  • На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен?

  • На каком рисунке изображён график линейной функции у = kx? Ответ объяснить.

  • На каком рисунке свободный член В в уравнении линейной функции отрицателен?

  • Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке?

Учитель: Посмотрите на рис. Слайд №15.Назовите координату точек пересечения данных графиков. А можно ли найти точку пресечения не строив график? Разбор алгоритма нахождения точки пресечения графиков.

  1. Закрепление – решение упражнения стр. 176 №535 (г) – 1 человек.

  2. Разминка для глаз – рисование глазами буквы V. Слайд № 17, 18.

  3. Примеры из жизни в какой зависимости находятся сл. Величины слайд №19.

  4. Объяснение нов.(не школьная программа) сдайд № 20. Подвести к открытию. Слайд № 21. Условие перпендикулярности двух прямых. Зачитывает один из учеников с последующей записью в тетрадь.

  5. Закрепление – написание функций перпендикулярных данным на слайде № 22 с последующим написанием нескольких примеров на доске.

  6. Связь с Новрузом слайд № 23.

  7. Подведение итогов. Что нового узнали? Слайд № 24.

  8. Ваше дом. Задание слайд № 25.

  9. Пожелание ученикам!

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее , друзья,

Дается нам недешево.

Самуил Маршак слайд №26.

  1. Рефлексия- у вас на партах лежат кружочки, нарисуйте на них мордочки, соответствующие вашему состоянию после урока. Покажите гостям и друг другу. Слайд № 27.

  2. Похлопайте себе за урок. Спасибо за урок. Слайд № 28.


Урок по алгебре "Линейная функция" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Урок по алгебре "Линейная функция" целесообразно проводить на заключительном этапе изучения темы.

Данная разработка позволяет использовать различные методы работы на уроке, побуждает ребят к творческому подходу изучения темы, содержит дополнительный материал , выходящий за программу школьного курса и существенно облегчает проведение урока по теме.

Работа предлагается в помощь учителю , а так же может быть использована для самостоятельного изучения темы, учащимися, проходящими обучение по дистанционной форме обучения.

Автор Абдалязова Елена Саурбаевна
Дата добавления 14.06.2016
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 376
Номер материала MA-067267
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓