ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: алгебра
Класс: 9
Тема урока: Биквадратные уравнения
Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев «Алгебра,
9», 2014 г.
Цели
урока:
а)
образовательная: рассмотрение способов решения биквадратных уравнений;
б) воспитательная:
воспитание навыков групповой работы, сознательной деятельности учащихся;
в) развивающая:
развитие мыслительной деятельности учащихся, навыков взаимодействия между
учащимися, умения обобщать изучаемые факты.
Тип
урока: комбинированный урок.
Используемое
оборудование: раздаточный материал.
Используемые
технологии: системно – деятельностный подход.
Форма
организации деятельности учащихся: групповая,
индивидуальная, фронтальная.
Структура
урока:
I.
Организационный момент.
II.
Актуализация знаний.
III.
Обобщение и систематизация знаний.
IV.
Закрепление полученных знаний
V.
Контроль усвоения знаний, коррекция.
VI.
Рефлексия.
I.
Организационный момент.
II.
Актуализация знаний.
На
прошедших уроках мы начали работу с уравнениями 3 и 4 степени. Вы научились
решать уравнения следующими способами
·
Разложение на множители
·
Введение новой переменной
Сегодня
мы продолжим использовать метод введения новой переменной. Именно с помощью
данного метода возможно решить биквадратные уравнения.
Рассмотрим
пример
№1
Введем
новую переменную, получим
Решаем
полученное квадратное уравнение одним из способов(по формулам дискриминант и
половинный дискриминант, теорема Виета, свойства коэффициентов)
,
Возвращаемся
к исходной переменной:
, , ,
, ,
Значит, исходное уравнение имеет 4 корня.
Аналогично решим следующее уравнение
№2
Один корень:
Возвращаемся
к исходной переменной:
№1
Введем
новую переменную, получим
Решаем
полученное квадратное уравнение одним из способов(по формулам дискриминант и
половинный дискриминант, теорема Виета, свойства коэффициентов)
,
Возвращаемся
к исходной переменной:
, корней нет
,
Значит, исходное уравнение имеет 2 корня.
III.
Закрепление полученных знаний
№278(а,в,д)
А)
В)корней
нет
Д),
№3
Решить уравнение из ОГЭ.(c
комментариями учителя)
Задание
21(2 балла)
Введем
новую переменную, получим
Решаем
полученное квадратное уравнение одним из способов(по формулам дискриминант и
половинный дискриминант, теорема Виета, свойства коэффициентов)
,
Возвращаемся
к исходной переменной:
корней нет, т.к. квадрат
числа-неотрицателен
Получили два корня 0 и -4.
V. Контроль усвоения знаний, коррекция.
Самостоятельная
работа по вариантам
Решить биквадратные уравнения
|
|
|
VI.
Рефлексия.
1)
С каким видом уравнений вы сегодня познакомились?
2)
Каким способом решаются такие уравнения?
VII.
Домашнее задание
№278(бге),
280(аб)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.