Инфоурок Алгебра КонспектыУрок алгебры 9 класс "Биквадратные уравнения"

Урок алгебры 9 класс "Биквадратные уравнения"

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет:  алгебра

Класс:  9

Тема урока: Биквадратные уравнения

Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев «Алгебра, 9», 2014 г.

Цели урока:

а) образовательная: рассмотрение способов решения биквадратных уравнений;

б) воспитательная: воспитание навыков групповой работы, сознательной деятельности учащихся;

в) развивающая: развитие мыслительной деятельности учащихся, навыков взаимодействия между учащимися, умения обобщать изучаемые факты.

Тип урока: комбинированный урок.

Используемое оборудование: раздаточный материал.

Используемые технологии: системно – деятельностный подход.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Структура урока:

I.            Организационный момент.

II.            Актуализация знаний.

III.            Обобщение и систематизация знаний.

IV.            Закрепление полученных знаний

V.            Контроль усвоения знаний, коррекция.

VI.            Рефлексия.    

I.            Организационный момент.

 

II. Актуализация знаний.

На прошедших уроках мы начали работу с уравнениями 3 и 4 степени. Вы научились решать уравнения следующими способами

·         Разложение на множители

·         Введение новой переменной

Сегодня мы продолжим использовать метод введения новой переменной. Именно с помощью данного метода возможно решить биквадратные уравнения.

Рассмотрим пример

№1

Введем новую переменную, получим

Решаем полученное квадратное уравнение одним из способов(по формулам дискриминант и половинный дискриминант, теорема Виета, свойства коэффициентов)

,

 

Возвращаемся к исходной переменной:

, , ,


, ,

Значит, исходное уравнение имеет 4 корня.

Аналогично решим следующее уравнение

№2

Один корень:

Возвращаемся к исходной переменной:

 

№1

Введем новую переменную, получим

Решаем полученное квадратное уравнение одним из способов(по формулам дискриминант и половинный дискриминант, теорема Виета, свойства коэффициентов)

,

 

Возвращаемся к исходной переменной:

, корней нет


,

Значит, исходное уравнение имеет 2 корня.

 

III. Закрепление полученных знаний

№278(а,в,д)

А)

В)корней нет

Д),

№3 Решить уравнение из ОГЭ.(c комментариями учителя)

Задание 21(2 балла)

Введем новую переменную, получим

Решаем полученное квадратное уравнение одним из способов(по формулам дискриминант и половинный дискриминант, теорема Виета, свойства коэффициентов)

,

 

Возвращаемся к исходной переменной:

 корней нет, т.к. квадрат числа-неотрицателен

Получили два корня 0 и -4.

 

V. Контроль усвоения знаний, коррекция.

Самостоятельная работа по вариантам

Решить биквадратные уравнения


 

 

 

 

VI.            Рефлексия.

1)     С каким видом уравнений вы сегодня познакомились?

2)     Каким способом решаются такие уравнения?

VII.            Домашнее задание

 №278(бге), 280(аб)





 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры 9 класс "Биквадратные уравнения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.03.2017 564
    • DOCX 84 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чуркина Алена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чуркина Алена Сергеевна
    Чуркина Алена Сергеевна
    • На сайте: 7 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12835
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 297 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 820 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе