Главная / Информатика / урок Определение понятия

урок Определение понятия

Технологическая карта урока. Сакс Светлана Ивановна. 6 класс. ФГОС.

Тема урока - Определение понятия.

Цели урока:

  1. закрепить представления о понятии как форме мышления;

  2. закрепить представления об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации;

  3. познакомить учащихся с вариантом определения видового понятия через родовое понятие и видовое отличие;

  4. использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

hello_html_4f144d03.png

Подравнялись все, садитесь!

Добрый день ребята, а он действительно добрый: нам повезло сегодня работать вместе.

Я рада знакомству с вами в преддверии нового года

Я, Светлана Ивановна учитель информатики проведу у вас урок. На уроке будем работать по технологической карте.

hello_html_6b5f91bb.png

Обратите внимание лист разделен на две части, в левой части задания которые мы будем поэтапно выполнять ,а в правой критерии самооценки. Поскольку мы встретились накануне нового года предлагаю вам использовать в критерии не баллы, а новогодние шары.

(появление шара)

















Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.





Смотрят технологическую карту

Регулятивные УУД:

- эмоционально настраиваются на урок

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


2

Актуализация знаний.

Сообщение темы, цели и задач

Давайте определим тему урока. Посмотрите на экран. Прочитаем текст узнайте объект по описанию. Читай …

hello_html_34ab2d53.png

Ребята о каком объекте говорится?

Правильно!

hello_html_m7d372f03.png

Выделите из текста самые существенные свойства для формирования понятия об объекте



Ребята Вы молодцы! Практически все называли существенные свойства правильно

. hello_html_18cebce1.png

показываю я

Теперь с помощью выбранных слов дайте точное описание объекта.

Дети мы даем более точное описание, называете только те свойства, которые выделили.

hello_html_m694d8f35.png

Ребята а на что похож этот текст?

Что подсказывает Вам опыт работы на других уроках, например уроках русского языка, …

Определение отвечает на вопрос «Что это такое?»

Тема урока Определение понятия. Запишите тему в технологическую карту урока.

hello_html_m7fa8468.png

Сформулируйте и запишите цель урока. Прохожу смотрю, как увидела говорю Молодец, верно цель обозначена Прочитай. Вывожу на экран

hello_html_56620c4d.png

Сформулируйте и запишите в технологической карте, какие задачи надо решить чтобы достичь этой цели. Прохожу смотрю, как увидела говорю Молодец, верно цель обозначена Прочитай. Вывожу на экран

hello_html_m606ac783.png

Оцените свою работу на этапе целеполагания

hello_html_m12c15d56.png

Один ученик читает.















Читают описание, отгадывают – обезьяна;

называют самые существенные свойства обезьяны;













составляют предложение из выбранных слов;





дают точное описание объекта

































Отвечают определение;







Записывают тему в технологическую карту











научиться давать определение понятиям.





















Записывают в технологическую карту





















Подсчитываю баллы и выставляют в карты

Познавательные УУД:

Строят осознанные речевые высказывания в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную цель и задачи.

3

Проверка знаний

(1 балл ставится только при отсутствии ошибок в каждом задании) Всего 6 баллов.

4 мин

hello_html_4cba7d9d.png

Решая первую задачу Повторяя пройденный материал о понятии. Выполните тест. Для этого открой файл «Тестирование», который находиться на рабочем столе в папке 6 класс

Результаты тестирования занесите в технологические карты.

hello_html_1bce23a5.png

Расскажите как справились с тестом.

- выполняют тест























Записывают баллы в технологическую карту























Сообщают результаты

Регулятивные УУД: определяют уровень усвоения ранее изученного материала.

4

Изучение новой темы

-hello_html_7d7861a8.png

Для решения второй задачи обратимся к учебнику.

Откройте учебник на 49 странице,

Прочитайте текст определение понятия. Запишите ответы на 2 вопроса, которые находятся в технологической карте в разделе новая тема.



Дайте определение понятия.

Молодец, записал точно как в учебнике дано определение

Как строиться определение? hello_html_m2a1f87ed.png

Как строится определение понятие.

Молодец, записал точно как в учебнике дано определение

Определение понятия часто строится из родового понятия и видового отличия.

Рассмотрим пример, который находится в технологической карте. Прочитаем текст о новом годе. Из этого текста в технологической карте урока выпишите видовое понятие, выпишите родовое понятие, а видовое отличие прямо в тексте подчеркните

. hello_html_m239406d6.png

Проверяем.

Давайте выделим видовое понятие: О чем говорится ?

О каком празднике?(Новый год)

Новый год это и есть видовое понятие

Что такое новый год? (это праздник). Правильно!

Праздник – родовое понятие

Чем Новый год отличается от других праздников (…..) – это и будет видовое отличие.

Чтобы дать определение понятия вы должны назвать к какому роду оно относиться и какого его отличие от видового понятия.

А сейчас самостоятельно разберите второй пример.

hello_html_3c6a05d5.png

Проверьте и оцените свою работу согласно критериям

hello_html_m4e02a480.png














работают с учебником













Отвечают на вопросы























Отвечают на вопрос







Читают пример, выписывают родовое, видовое понятия, а видовое отличие подчеркивают















































Работают самостоятельно















Подсчитывают баллы и заносят их в технологические карты









Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами

Регулятивные УУД: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.


5

Физминутка

Ребята мы хорошо поработали давайте отдохнём, для этого выйдите все в центр класса. И повторяйте движения за мной

hello_html_36b8a82d.png


Выполняют упражнения


6

Первичное осмысление и закрепление знаний

-hello_html_163c5a3.png

Рассаживаемся на свои места и продолжаем работу

Чтобы научиться давать определения понятиям поработаем в паре.

Чем работа в паре отличается от индивидуальной работы. ….

Помните об этом, вы работаете в паре, вы в ответе друг за друга, учитесь договариваться между собой, доверяйте и помогайте друг другу.

Образуем пары. Помогаю

Я приготовила к уроку две загадки.

Отгадываем первую загадку

Без него нам скучно всем
В Новогодний праздник.
Он - китайский господин
Сочный, сладкий-сладкий.

Как правило на новогодний стол каждая хозяйка ставит не только апельсин, а фрукты похожие на апельсин

hello_html_m20fb6cb6.png

Вторая загадка

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Каждой паре надо выбрать одно из понятий и дать ему определение. И записать в технологическую карту.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Посмотрите, как дается определение этому понятию в толковом словаре русского языка

hello_html_m2795c93c.png

Елка, тоже самое что ель – хвойное дерево.

Где здесь видовое понятие? Родовое понятие? А видовое отличие. Обратите внимание что для видового отличия достаточно слова хвойное.

Прочитайте еще одно определение понятия елка.

Елка- новогодний праздник, с танцами и играми вокруг украшенной ели.

Посмотрите, как дается определение этому понятию в толковом словаре русского языка hello_html_m1d63b603.png

Мандарин – цитрусовое плодовое дерево.

Где здесь видовое понятие? Родовое понятие? А видовое отличие.

Мандарин – сочный ароматный сладкий плод с оранжевой кожурой

Молодцы ребята

Видовое понятие может иметь 1, 2 и более родовых понятий.

А теперь оцените свою работу в парах

hello_html_m25f88c01.png

-





















Отвечают на вопрос

















Отгадывают загадку































Отгадывают загадку













работают в паре









Каждая пара выступает



















Отвечают









Читают

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке и взаимной оценке



Регулятивные УУД: определяют уровень усвоения изученного материала.

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами

Коммуникативные УУД: применяют правила работы в паре, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

7

Итоги урока, рефлексия

Используя начало предложения выскажите свое впечатление об уроке.

hello_html_m5d0d4bfd.png

Рассказывают о своем впечатлении об уроке.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке и взаимной оценки

Регулятивные УУД: определяют уровень усвоения изученного материала

8

Домашнее задание

Чтобы учиться хорошо нельзя ограничиваться рамками одного урока советую дома перечитать параграф, где дается определение понятия.

И выполните в рабочей тетради задания

hello_html_m48543b58.png

§8 с. 49-50

РТ: № 91, 92 - обязательно для всех

98 ( е – к) – по желанию

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу по выполнению домашнего задания


9


Подсчитайте количество новогодних шаров, и в соответствии с их количеством поставите себе оценку.

Ты лукавишь, позволь мне не согласиться с тобой…

hello_html_6dcdbf82.png



Я хочу поблагодарить вас ребята за активную и успешную работу на уроке. Поздравляю вас с наступающим новым годом.

hello_html_mfdfe962.png

Урок окончен. До свидание

Подсчитывают баллы, выставляют себе оценки

Личностные УУД:

- развитие самооценки



урок Определение понятия
  • Информатика
Описание:

Технологическая карта урока. Сакс Светлана Ивановна. 6 класс. ФГОС.

Тема урока - Определение понятия.

Цели урока:

1. закрепить представления о понятии как форме мышления;

2. закрепить представления об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации;

3. познакомить учащихся с вариантом определения видового понятия через родовое понятие и видовое отличие;

4. использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений

Автор Сакс Светлана Ивановна
Дата добавления 19.01.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 614
Номер материала MA-063921
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓