Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира на тему: "Позвоночные животные-рыбы" 3 класс

Урок окружающего мира на тему: "Позвоночные животные-рыбы" 3 класс

hello_html_190e626f.gifКонспект урока по учебнику "Окружающий мир" в 3-м классе, созданному Н.Р. Виноградовой в соответствии с проектом "Начальная школа»

Бузинская В.Н. учитель начальных классов





Тема урока:«Позвоночные животные – рыбы».

Цели урока:

  1. Обобщить имеющиеся у детей знания о такой группе животных, как рыбы;

  2. Учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею;

  3. Развивать творческую активность, речь;

  4. Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.

Организация урока: Работа в парах. Приемы технологии развития критического мышления инсерт, маркировка текста, сочинение синквейна (пятистишия).

Содержание урока:

1. Организационный момент. (Слайд 2)

Настрой: ( Прочитайте девиз нашего урока)

Окружающий нас мир
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!

2. Стадия вызова. (Слайд 3)

Игра: «Доскажи словечко»

    1. Животный мир Земли по-другому называется ...          (фауна)

    2. Животное, которое состоит только из одной клетки, называется...    (одноклеточным)

    3. Животные, не имеющие позвоночника, называются ... (беспозвоночные)

    4. Животные, у которых есть позвоночник, называются... (позвоночные)

3. Сообщение темы и цели урока.

  • Сегодня на уроке окружающего мира мы познакомимся с одним из видов позвоночных животных. А узнаете вы кто это, когда отгадаете загадку.

«У родителей и деток вся одежда из монеток» (рыбы) (Слайд 4, 5)

4. Стадия осмысления.

  • Давайте вспомним, из каких частей состоит рыба, и обозначим их на нашей таблице на карточках. Работаем в парах (дети заполняют карточки с названиями частей рыбы ). Проверка (Слайд 6)

  • Рыба – это живое существо? Почему? (т.к. питаются, размножаются и т.д.) Составляется таблица на доске.

http://festival.1september.ru/articles/513412/img1.gif

  • Действительно ли это так? (Презентация ученицы «Что мы знаем о рыбах» .)



Физминутка.

Рыбки в озере купались…

  • Чтение текста с использованием приема «инсерт».

«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - хочу спросить
«V» - знал

Группа животных – рыбы.

Много миллионов лет назад, задолго до появления на Земле человека, в океанах уже плавали рыбы. С тех пор рыбы стали развиваться самыми различными путями, и сейчас некоторые виды лишь отдаленно напоминают первых океанских рыб.
По внешнему виду рыбы очень разнообразны. Они бывают и крошечные, и огромные, как китовая акула: длиной до 18 метров и массой, равной 6 слонам.
 
Как правило, рыба имеет удлиненную и суживающуюся к концу форму, которая позволяет ей передвигаться в воде. Люди скопировали эту форму  при строительстве кораблей и подводных лодок. Тело рыб может быть покрыто чешуйками, а может быть совершенно гладким. Очень разнообразна цветовая окраска рыб. Большинство рыб при помощи хвоста и плавников управляют своими движениями.
Кроме одного вида рыб, все остальные дышат при помощи жабр. Рыба заглатывает ртом воду, которая проходит через жабры и выливается через специальное отверстие. В воде содержится кислород, и через жабры он попадает в кровь рыбы. Но существуют такие рыбы, которые могут жить довольно долго без воды.
Борьба за существование под водой настолько напряжена, что рыбы приспособились быть не слишком разборчивыми в пище. Некоторые рыбы не едят никаких животных, но большинство из них хищники, то есть поедают других рыб или морских животных и насекомых, живущих в воде. Например, китовая акула ежедневно съедает 4000 кг планктона.
Размножаются рыбы, откладывая икру.
Из икринок развиваются мальки. Есть виды, у которых рождаются живые рыбки.
Одни рыбы живут в соленой воде – в морях, океанах, а другие в пресной воде – в озерах, речках. Некоторые виды рыб обитают в пещерных озерах и слепы, поэтому на головах у них есть усики. А некоторые рыбы живут глубоко на дне океанов.
Как и другие животные, рыбы чувствительны к боли. У рыб очень тонкое осязание и вкус. Они ощущают кожей.
Рыбы могут пахнуть. У них есть два пахучих органа, расположенных в ноздрях на голове. У рыбы есть уши внутри головы.
Воды океана снабжали человека пищей в течение тысячелетий. В наше время существенно увеличились промышленные уловы рыбы. Это ведет к тому, что численность многих видов рыб сокращается. Сегодня многие страны приняли международное соглашение, которое ограничивает морское пространство, где разрешается ловить рыбу, и количество рыбы, которое можно выловить.



Вопросы:

  • Что уже знали?

  • Что было непонятным или хотите уточнить?

  • О чем думали иначе?

  • Что узнали нового?

5. Рефлексия.

  • Составление синквейна:

    • Тема (1 существительное) – рыбы.

    • Описание темы (2 прилагательных) – плавающие позвоночные.

    • Описание действия (3 глагола) – дышат, питаются, размножаются.

    • Фраза из 4 слов, выражающая личное отношение к теме – «Рыбы нуждаются в охране».

    • Слово, отражающее суть темы – позвоночные.

  • Беседа об охране окружающей среды.

  • (Слайд 7)

6. Домашнее задание.

Сообщение о рыбах Чердынского района..

Стр.121-129 прочитать.

(Слайд 8)

















































Цели урока:

Образовательные:

  • Обобщить имеющиеся у детей знания о такой группе животных, как рыбы.

  • Совершенствовать знания об особенностях строения рыб, умения находить признаки сходства и различия рыб с другими животными.

  • Обеспечить условия для поиска нужной информации.

  • Учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею.

Развивающие:

  • Развивать творческую активность, речь.

  • Формировать навыки наблюдений.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.

  • Вызывать у детей ощущение причастности к природе.

Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Методы:

  • информационный (словесный);

  • наглядный;

  • иллюстративный;

  • репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: аквариум с рыбками, таблица «Речной окунь», мультимедийная установка.

Ресурсы:       

Основные:

  • учебник «Окружающий мир» 3 класс, часть 1 (Н.Ф. Виноградова), стр. 108-111;

  • рабочая тетрадь №1, стр. 43 №79.

Дополнительные:

  • дополнительная литература учащихся (энциклопедии).

Организация урока: группы по 4 человека. Приемы технологии развития критического мышления: составление кластера, маркировка текста, сочинение синквейна (пятистишия).

Планируемый результат: называть особенности строения рыб, находить признаки сходства и различия рыб с другими животными, уметь работать с нужной информацией.

Основные термины и понятия: позвоночные животные, рыбы



Урок окружающего мира на тему: "Позвоночные животные-рыбы" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

.

Цели урока:

1.Обобщить имеющиеся у детей знания о такой группе животных, как рыбы;

2.Учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею;

3.Развивать творческую активность, речь;

4.Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.

Организация урока: Работа в парах. Приемы технологии развития критического мышления инсерт, маркировка текста, сочинение синквейна (пятистишия).

Автор Бузинская Вера Николаевна
Дата добавления 08.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1678
Номер материала MA-062066
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓