Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира на тему «Когда жили динозавры»(1 класс)

Урок окружающего мира на тему «Когда жили динозавры»(1 класс)

Название документа карточки.docx

1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1 – Назови первый зимний месяц.

Впиши в первую клетку первую букву.

2 – Назови второй день недели.

Впиши во вторую клетку шестую букву.

3 – Назови день недели, который идёт до субботы.

Впиши в третью клетку первую букву.

4 – Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года?

Впиши в четвёртую клетку первую букву.

5 – Какое время года сменится весной?

В пятую клетку впиши первую букву.

6 – Какое время года между зимой и летом?

Впиши в шестую клетку пятую букву.

7 – Назови последний летний месяц.

Впиши в седьмую клетку вторую букву.

8 – Какой месяц наступит после марта?

В восьмую клетку впиши третью букву.…..




Название документа когда жили динозавры.pptx

Когда жили динозавры
Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных жи...
Кто такие динозавры? Где жили динозавры? Когда жили динозавры? Чем питались? ...
Одни динозавры были огромными, а другие — мелкими, одни были хищниками, а дру...
Обратите внимание на зубы динозавров: у тираннозавра они длинные и острые, у ...
Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями?
Жертвами хищных динозавров чаще всего становились молодые травоядные динозавры.
Компсогнат был размером с небольшую собаку, очень быстро бегал, ловил ящериц ...
Тираннозавр – свирепый хищник, но его передние лапы были удивительно маленьки...
Брахиозавр питался растениями. У него были мощные ноги и длинная шея, и он мо...
Названия динозавров. овираптор
Почему исчезли динозавры? Ученые до сих пор не знают, почему 65 миллионов ле...
Во времена динозавров на Земле еще не было людей. Ни один человек никогда не ...
Останки динозавров изучают учёные. Существует особая наука — палеонтология; э...
Учёные-палеонтологи.
Таким был гадрозавр
В Москве есть Палеонтологический музей, в котором очень интересно побывать.
Кто такие динозавры? Где жили динозавры? Когда жили динозавры? Чем питались? ...
Выводы. Динозавры – «ужасные ящеры» Они занимали всю Землю. Динозавры жили да...
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Когда жили динозавры
Описание слайда:

Когда жили динозавры

№ слайда 2 Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных живот
Описание слайда:

Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных животных, но нигде не увидели динозавров. Вот я и думаю, почему?

№ слайда 3 Кто такие динозавры? Где жили динозавры? Когда жили динозавры? Чем питались? Как
Описание слайда:

Кто такие динозавры? Где жили динозавры? Когда жили динозавры? Чем питались? Как они выглядели? Почему исчезли? Как мы узнали о динозаврах?

№ слайда 4 Одни динозавры были огромными, а другие — мелкими, одни были хищниками, а другие
Описание слайда:

Одни динозавры были огромными, а другие — мелкими, одни были хищниками, а другие питались растениями. Мелкие динозавры поедали насекомых.

№ слайда 5 Обратите внимание на зубы динозавров: у тираннозавра они длинные и острые, у бра
Описание слайда:

Обратите внимание на зубы динозавров: у тираннозавра они длинные и острые, у брахиозавра — приспособлены для откусывания веточек деревьев, у компсогната — мелкие и острые, чтобы хватать и удерживать насекомых.

№ слайда 6 Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями?
Описание слайда:

Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями?

№ слайда 7 Жертвами хищных динозавров чаще всего становились молодые травоядные динозавры.
Описание слайда:

Жертвами хищных динозавров чаще всего становились молодые травоядные динозавры.

№ слайда 8 Компсогнат был размером с небольшую собаку, очень быстро бегал, ловил ящериц и н
Описание слайда:

Компсогнат был размером с небольшую собаку, очень быстро бегал, ловил ящериц и насекомых.

№ слайда 9 Тираннозавр – свирепый хищник, но его передние лапы были удивительно маленькими
Описание слайда:

Тираннозавр – свирепый хищник, но его передние лапы были удивительно маленькими и слабыми.

№ слайда 10 Брахиозавр питался растениями. У него были мощные ноги и длинная шея, и он мог д
Описание слайда:

Брахиозавр питался растениями. У него были мощные ноги и длинная шея, и он мог доставать пищу с высоких деревьев.

№ слайда 11 Названия динозавров. овираптор
Описание слайда:

Названия динозавров. овираптор

№ слайда 12 Почему исчезли динозавры? Ученые до сих пор не знают, почему 65 миллионов лет н
Описание слайда:

Почему исчезли динозавры? Ученые до сих пор не знают, почему 65 миллионов лет назад исчезли динозавры. Некоторые ученые считают, что с Землей столкнулся огромные метеорит, произошел взрыв, поднялось много пыли, стало холодно, солнце не пробивалось сквозь толстый слой пыли. Сначала исчезла растительность. А если нет растений, значит, нет пищи для травоядных. Чем же питаться хищникам? Исчезают динозавры-хищники.

№ слайда 13 Во времена динозавров на Земле еще не было людей. Ни один человек никогда не вид
Описание слайда:

Во времена динозавров на Земле еще не было людей. Ни один человек никогда не видел живого динозавра! Откуда же люди знают, какими они были?

№ слайда 14 Останки динозавров изучают учёные. Существует особая наука — палеонтология; это
Описание слайда:

Останки динозавров изучают учёные. Существует особая наука — палеонтология; это наука о вымерших растениях и животных.

№ слайда 15 Учёные-палеонтологи.
Описание слайда:

Учёные-палеонтологи.

№ слайда 16 Таким был гадрозавр
Описание слайда:

Таким был гадрозавр

№ слайда 17 В Москве есть Палеонтологический музей, в котором очень интересно побывать.
Описание слайда:

В Москве есть Палеонтологический музей, в котором очень интересно побывать.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Кто такие динозавры? Где жили динозавры? Когда жили динозавры? Чем питались? Как
Описание слайда:

Кто такие динозавры? Где жили динозавры? Когда жили динозавры? Чем питались? Как они выглядели? Почему исчезли? Как мы узнали о динозаврах?

№ слайда 29 Выводы. Динозавры – «ужасные ящеры» Они занимали всю Землю. Динозавры жили давно
Описание слайда:

Выводы. Динозавры – «ужасные ящеры» Они занимали всю Землю. Динозавры жили давно. Динозавры были хищные и травоядные. О динозаврах мы можем узнать из …

№ слайда 30
Описание слайда:

Название документа на доску.docx

стегозавр

тиранозавр

целофизис брахиозавр



Название документа окр.мир.когда жили динозавры.docx

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: Когда жили динозавры.

Цель:

  • Формировать представления о далеком прошлом Земли.

  • Познакомить с удивительными животными прошлого — динозаврами.

  • Узнать, как ученые изучают этих древних животных.

  • Выделить отличительные черты в строении зубов травоядных и хищных животных.

  • Развивать творческое воображение.



Оборудование: слайды, книги, кроссворд, иллюстрации рептилий, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент.

Звонко прозвенел звонок.

Начинается урок.

проверка готовности класса к уроку: наличие учебника и т.д.)

2. Повторение пройденного материала.

Два рассказа.

(Прочитать: хорошо читающие ученики получают текст на карточке)

«На Севере»

Один из холодных районов Земли – это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс, Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

«В жарких странах»

На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства – саванны, а также густые влажные тропические леса.

В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.


- Скажите, какие допущены ошибки?

( Не Южный, а Северный полюс,

и там не живут пингвины,

а в реках тропического леса нет тюленей.)


3.Тема урока.( Сообщение темы урока)

Кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8


Прочитайте задание.

И впишите нужную букву в нужную клетку.

Загадки к кроссворду (розданы детям: у кого №1, тот читает вслух задание и, если может, отвечает и т.д.):

1 – Назови первый зимний месяц.

Впиши в первую клетку первую букву.

2 – Назови второй день недели.

Впиши во вторую клетку шестую букву.

3 – Назови день недели, который идёт до субботы.

Впиши в третью клетку первую букву.

4 – Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года?

Впиши в четвёртую клетку первую букву.

5 – Какое время года сменится весной?

В пятую клетку впиши первую букву.

6 – Какое время года между зимой и летом?

Впиши в шестую клетку пятую букву.

7 – Назови последний летний месяц.

Впиши в седьмую клетку вторую букву.

8 – Какой месяц наступит после марта?

В восьмую клетку впиши третью букву.…..


Получилось слово: ДИНОЗАВР.

Обозначает оно «Ужасная ящерица».

Тема сегодняшнего урока: «КОГДА ЖИЛИ ДИНОЗАВРЫ?»



Вступительное слово учителя.


Мы побывали в жарких и холодных районах Земли.

В разных временных периодах.

Но нигде не встретили динозавров.

Почему?

Этот вопрос волнует Муравьишку-вопросика (картинка).

Попробуем ответить на него.

Много миллионов лет назад на Земле

обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров.

(Ф-2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

И названия их очень разные. Прочитайте:(на доске)

стегозавр тиранозавр археоптерикс

целофизис брахиозавр трицератопс


4. Цель урока. (На доске вопросы)

- А что о них вы хотели бы узнать?

  • Кто такие динозавры?

  • Где жили динозавры?

  • Когда жили динозавры?

  • Чем питались?

  • Как они выглядели?

  • Почему исчезли?

  • Почему у динозавров такие трудные названия?

  • Как мы узнали о динозаврах?

- Сегодня мы постараемся заглянуть в тот период жизни земли, когда еще не было первобытного человека, но на суше и в морях существовали странные животные, которых мы называем динозавры?

5. Работа по теме урока.

Учебник стр.18.

Посмотрите на картинку.

Сравните этих динозавров. Какие они?

..

- И действительно,

одни динозавры были просто огромные, другие мелкие,

одни питались растениями (растительноядные),

а другие предпочитали мясо (хищники).

- Определите, какой из динозавров был хищник, а какой питался растениями. Попробуйте доказать.

- А теперь немного пофантазируйте и представьте, что вы ученые, которые ведут раскопки. Вам удалось найти зуб динозавра, который нарисован в учебнике.

- Кому принадлежит этот зуб?

- Для чего хищникам длинные острые зубы?  Им нужно было схватить, удержать, а потом порвать свою жертву. Они охотились на других динозавров – не смотря на то, что те могли превосходить их по величине. Хищники преследовали травоядных и ждали, когда детеныши или слабое животное отстанет от стада и набрасывались на жертву.

Снизу на рисунке вы видите компсогнатов, они были размером с кошку. Компсогнат был хищником, и его боялись многие животные. Объединившись в стаю, эти животные могли представлять угрозу и для более крупного животного, чем они сами. Передвигались компсогнаты на задних лапах, а передние служили для нападения. Основной источник питания для них - это объедки, оставленные более крупными хищниками. Они буквально шли по пятам за крупными хищниками и ждали, когда те расправятся со своей жертвой.

слайд Тираннозавр - или ящер – тиран, был самым страшным хищником, его рост 9 метров, а длина 15 метров. Огромные челюсти вооружены сотнями больших, как ножи, зубов. Одним ударом своих зубов тираннозавр легко бы вспорол брюхо слону, а носорога, унес бы в пасти. Бегал тираннозавр на 2 задних ногах, его лапищи отмеривали шаги в 4 метра длинной. Он быстро настигал добычу на своих сильных ногах. Хвост уравновешивал тяжесть его массивной головы. Появление тираннозавра наводило ужас на всех древних обитателей нашей планеты.

слайд Брахиозавр- другой великан тех дней. Он чемпион по росту всех гигантов, живших на Земле. Он был вдвое выше жирафа, вытянув шею, мог бы заглянуть в окно 4 этажа. Жили они в реках и озерах, но не плавали, а медленно передвигались по дну. Такой у них был рост, что они переходили вброд любую реку. К этому же ноздри у них были не на конце морды, а высоко на темени. Чтобы глотнуть воздуха, брахиозавру не нужно было поднимать всю голову над водой. На поверхности, словно перископ подводной лодки, появлялось лишь темя – бугор и через ноздри со свистом засасывал воздух.



ФИЗКУЛЬМИНУТКА


Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри. (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (поворот направо)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже (поворот налево)

Точно в танце - руки в боки. (руки на пояс)

Наклонились влево, вправо.

Получается наславу!



- Прочитаем ещё раз названия динозавров.

- Почему у них такие трудные названия?

- Когда находят останки очередного неизвестного науке динозавра, у этого древнего ящера еще нет имени. Лишь после изучения находки исследователи дают ей название, если только не обнаружится, что науке это ископаемое уже известно.

- Иногда имя, присваиваемое находке, основывается на особенностях внешнего облика или строения древнего ящера, иногда на предполагаемом образе жизни или поведении. Некоторые динозавры получили свое имя по названию места, где были впервые найдены останки этого вида.

Давайте посмотрим, как образовались некоторые из динозавровых названий.

Ученые давали названия динозаврам на латинском языке. Эти названия можно перевести.

22 слайд. Например, овираптор. Ови—яйца, раптор—вор, этот динозавр питался яйцами других динозавров. У этого динозавра даже не было зубов. Передними лапками он выхватывал несколько яиц из гнезда и бросался наутек, чтобы где – нибудь, в укромном месте съесть свою добычу. Бегал он на двух задних лапах, а
передние были специально приспособлены, чтобы хватать и удерживать крупные яйца.

Аллозавр - “странный ящер”. Этот динозавр был одним из самых прожорливых хищников. Даже у только что родившихся детенышей были острые зубы. Едва вылупившись из яйца, они начинали охотиться за насекомыми.

слайды

- Почему же исчезли динозавры?

слайд

- Ученые до сих пор не знают, почему 65 миллионов лет назад исчезли динозавры. Некоторые ученые считают, что с Землей столкнулся огромные метеорит, произошел взрыв, поднялось много пыли, стало холодно, солнце не пробивалось сквозь толстый слой пыли. Сначала исчезла растительность. А если нет растений, значит, нет пищи для травоядных. Чем же питаться хищникам? Исчезают динозавры-хищники. Но есть и другие версии.

Итак, около 65млн. лет назад эти животные исчезли, а откуда люди знают, какими были динозавры, ведь живых динозавров не видел ни один человек?

- Обломки скелетов, исковерканные панцири и раковины – это тот материал, который изучают наши ученые.

слайд (Палеонтологи)

Люди, которые занимаются изучением вымерших форм жизни, называются палеонтологами.

- Это часть скелета динозавра.

- А это каньон, где работают палеонтологи.

- Так выглядел гадрозавр, который жил на территории Амурской области.

-Откуда мы можем узнать о жизни динозавров? (книги, телевизор, интернет.)

- Обратите внимание на выставку книг, которую я подготовила для вас. Здесь есть и детские энциклопедии и книги из серии “Хочу все знать”. В этих книгах вы найдете ответы на все вопросы.

7. Закрепление

А теперь давайте проверим, как вы внимательно сегодня слушали на уроке. Если услышите правильное утверждение, то хлопайте, если неправильное - то топайте.

  • Динозавры жили в прошлом.

  • Во времена динозавров на Земле были люди.

  • Все динозавры были огромными.

  • Животных, которые питаются растениями, называют травоядными.

  • У травоядных динозавров были большие острые зубы.

  • Хищники охотились на травоядных.

- А кто знает, какие животные за много лет мало изменились?

- Динозавры были похожи на семейство животных, которые живут и сегодня. На каких животных были похожи динозавры, вы узнаете, отгадав загадки:

слайд

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, 
Гуляет... 
(Черепаха)

По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно! 
Тем, кто в речку угодил, 
Нос откусил. 
(Крокодил)

Вьется веревка,
А на конце — головка. 
(Змея)

Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвет — 
Другой наживет. 
(Ящерица)

- Чем были похожи динозавры на черепаху, крокодила, змею и ящерицу?

Сходства. Динозавры откладывали яйца с твердой скорлупой, как черепахи, крокодилы, змеи и ящерицы. У них была такая же сухая чешуйчатая кожа, как у этих животных сегодня.

Различия. Динозавры ходили не так, как это делают, например, черепахи и крокодилы, которые ползают или ходят вперевалочку, потому что лапы у них растут сбоку. Лапы динозавров росли прямо под брюхом. Многие из них умели стоять на двух лапах.

8. Итог урока.

Слайд

- Обратимся ещё раз к вопросам и сделаем выводы.

9. Рефлексия.

- Что показалось вам интересным?

- О чем хотели бы узнать ещё?

10.Обратная связь.

Рисунок: мини-проект.

(На доске, на листе ватмана изображена природа древнего мира.

Детям розданы изображения разных динозавров.

Ученики раскрашивают картинки и размещают (приклеивают)свой рисунок на большом листе – получается коллективная работа .)



Название документа приложение.docx



http://raskrasochka.net/kartinki/285-dinozavry-raskraski-dlya-malchikov.jpghttp://raskrasochka.net/kartinki/285-dinozavry-raskraski-dlya-malchikov.jpghttp://raskrasochka.net/kartinki/285-dinozavry-raskraski-dlya-malchikov.jpghttp://raskrasochka.net/kartinki/285-dinozavry-raskraski-dlya-malchikov.jpghttp://raskrasochka.net/kartinki/285-dinozavry-raskraski-dlya-malchikov.jpghttp://raskrasochka.net/kartinki/285-dinozavry-raskraski-dlya-malchikov.jpghttp://raskrasochka.net/kartinki/285-dinozavry-raskraski-dlya-malchikov.jpghttp://raskrasochka.net/kartinki/285-dinozavry-raskraski-dlya-malchikov.jpghttp://raskrasochka.net/kartinki/285-dinozavry-raskraski-dlya-malchikov.jpghttp://raskrasochka.net/kartinki/285-dinozavry-raskraski-dlya-malchikov.jpghttp://raskrasochka.net/kartinki/285-dinozavry-raskraski-dlya-malchikov.jpghttp://raskrasochka.net/kartinki/285-dinozavry-raskraski-dlya-malchikov.jpghttps://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS14Xl0Vi4xO6-B34Z2TsWanrKJOAUMYZAq93i9ErMJ7lsW_ze_JA

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/extinct-animals-and-dinosaurs14.jpg?8cd25chttp://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/extinct-animals-and-dinosaurs14.jpg?8cd25chttp://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/extinct-animals-and-dinosaurs14.jpg?8cd25chttp://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/extinct-animals-and-dinosaurs14.jpg?8cd25chttp://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/extinct-animals-and-dinosaurs14.jpg?8cd25chttp://coloringpages.ru/wp-content/uploads/images/dinosavri-raskraski-2.jpghttp://coloringpages.ru/wp-content/uploads/images/dinosavri-raskraski-2.jpghttp://coloringpages.ru/wp-content/uploads/images/dinosavri-raskraski-2.jpghttp://coloringpages.ru/wp-content/uploads/images/dinosavri-raskraski-2.jpghttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/dinosaur/dinosaur1.gifhttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/dinosaur/dinosaur1.gifhttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/dinosaur/dinosaur1.gifhttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/dinosaur/dinosaur1.gifhttp://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-zhivotnyh--dinozavry--09.jpghttp://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-zhivotnyh--dinozavry--09.jpghttp://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-zhivotnyh--dinozavry--09.jpghttp://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-zhivotnyh--dinozavry--09.jpghttp://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-zhivotnyh--dinozavry--09.jpghttp://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-zhivotnyh--dinozavry--09.jpg

Урок окружающего мира на тему «Когда жили динозавры»(1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда жили динозавры». Данный урок познавательный, целенаправленный, развивающий, проведен в соответствии с требованиями ФГОС.

Урок начинается с организационного момента, который позволяет создать эмоциональный настрой на работу. Тема урока не сообщается заранее, а рождается в результате разгадывания кроссворда, подводящего к постановке темы урока

На уроке дети знакомятся с древнейшими представителями животного мира – динозаврами, их многообразием и условиями обитания.

Для обогащения словарного запаса используются загадки, расширяется кругозор о далеких временах, когда на планете жили огромные существа. Интерес к предмету поддерживается игровыми ситуациями. На уроке осуществляется межпредметная связь с чтением и математикой.

Использование мультимедийной презентации позволяет реализовать принципы доступности, наглядности.

Автор Гетикова Ольга Андреевна
Дата добавления 28.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 3071
Номер материала 58499
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓