Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира на тему " Человек и птицы"

Урок окружающего мира на тему " Человек и птицы"

Урок окружающего мира (1 класс).

Тема: “Человек и птицы”.

Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц.

Задачи:

  • Рассказать значение птиц в жизни человека.

  • Побудить у учащихся желание помогать птицам.

  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование:

Иллюстрации: синиц, различных птиц, оперения, крылья, лапки птиц, клюв, кормушек, бумажные детали кормушки с вопросами.

План урока:

I Орг.момент.

II Проверка домашнего задания.

III Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя.

2. Выполнение заданий.

3. Работа над стихотворением.

4. Сравнительная характеристика птиц.

5. Игра ”Узнай птицу”

6. Игра на наблюдательность.

IV Закрепление.

V Итог.

Ход урока:

I Орг.момент.

Добрый день, ребята!

Минутка календаря:

- Посмотрите, к нам в окно залетела синичка. Она просит о помощи. Дело в том, что она никак не поймет какая погода за окном и что же лучше одеть сегодня. Давайте же ей поможем?!

- Какой месяц сегодня ? (ответы детей)

- Какое число? (ответы детей)

- Холодно или тепло на улице? (ответы детей)

- Есть ли солнце? (ответы детей)

- Есть ли ветер? (ответы детей)

- Кто посмотрел дома на термометр температуры воздуха? (ответы детей)

- Так что же мы можем посоветывать одеть сегодня синичке?

II Проверка домашнего задания.

Посмотрите на доску. Здесь написанны признаки животных и птиц. Распределите их на группы. Что отличает птиц от млекопитающих?

- На дом вам было задано подготовить рассказ о любой птице. Кто хочет рассказать? (2-3 чел.)

- Ребята, а вы знаете сколько птиц на Земле? ( около 9 тысяц видов).

- Чем различаются птицы? (ответы детей)

- Какая птица самая крупная? ( Африканский страус, рост=2,7 м, вес примерно 70-90 кг).

- А самая маленькая птичка? ( колибри – размером не больше шмеля).

III Изучение нового материала

  • Вступительное слово.

- Сегодня мы поговорим о тех пернатых, которые живут рядом с нами, в наших лесах, парках, садах и огородах.

2. Выполнение заданий.

- Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте и приготовтесь ответить на вопос : “О чем оно?”.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам стремится, как домой,

Стаки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна-

И не страшна будет зима...

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну. ( о зимней кормушке птиц)

- Для чего это нужно делать?

- Почему синиц можно увидеть летом в лесу, а зимой в городе?

- А как птицы согреваются зимой? (сидят нахохлевшись)

- Рассмотрите рисунок и скажите из чего можно сделать кормушки?

- Где можно их расположить?

- У кого дома есть кормушки ? Из чего они сделаны? Чем вы кормите птиц?

- Молодцы! Нужно помогать птицам зимой!

Физминутка

- Руки подняли и покачали –

Это к нам птицы летят .

Как они сядут , тоже покажем

Крылья сложили назад.

  • Работа над стихотворением.

- Ребята, послушайте стихотворение и приготовтесь ответить на вопрос:”Какие повадки птицы отметил поэт?”

Тресогузка возле лужи ,

Хвост треся исподтишка,

Говорила : Почему же

Всем стихи, мне нет стижка?

Или бегаю не прытко?

Или мошек не ловлю?

Иль стихам нужна улитка?

Вот уж гадость – не терплю!

Тресогузка, чуда – птица,

Ты милей мне ярких звезд.

Ты... Но скрылась боловница,

Повернув свой быстрый хвост.

- Какой поэт описал трясогузку?

4. Сравнение птиц, которые чаще других попадаются человеку на глаза, и он издавна приметил особенности их характера? Это такие птицы, как воробей, синица, сорока, индюк, сокол, сова. Людей с похожими характерами сравнивают с птицами.

- Сейчас я вам буду читать предложения, вы должны закончить их названиями птиц. В конце мы получим поговорку.

- Болтливый, как....сорока,

- Мудрый, как .....сова,

- Сердитый, как ....индюк,

- Пугливый, как ....синица,

- Задира, как .....воробей.

5. Игра “Узнай птицу”

- Отгадайте мои загадки.

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит? (грач).

Днем слепа, ночью зряча,

Мышей ловит, а не кот? ( сова).

Вертится, стрекочит, весь день хлопочет? (сорока).

6. Игра на наблюдательность.

- А теперь я узнаю, какие вы наблюдательные? Перед вами картинки с птицами, а сбоку названия. Соотнесите картинку и названия.

IV Закрепление.

- Сколько птиц собралось!

( на доске разрезанная кормушка на части, на каждой вопрос).

-Ребята, помогите мне собрать кормушку.

1. Назовите мне самую крупную птицу?

2. Самая маленькая птичка?

3. Как люди заботятся о птицах?

4. Из чего можно сделать кормушки?

V Итог.

- О ком мы сегодня говорили?

- За что мы любим птиц?

- Что было интересным? Что сложным?

- Все сегодня хорошо поработали! Молодцы!

- Урок окончен. До свидания!





















Урок окружающего мира на тему " Человек и птицы"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе.

Свой урок я строила используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для учеников была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Учитель: Романенко Ирина Сергеевна,

МАОУСОШ №17 г. Краснодар

Автор Романенко Ирина Сергеевна
Дата добавления 28.08.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 482
Номер материала MA-060512
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓