Здравствуйте,
ребята, меня зовут Алевтина Геннадьевна, и я сегодня проведу у вас урок
окружающего мира
Узнали этих героев? Что
вы о них знаете? (ответы детей)
Познакомимся поближе.
7 февраля началась
зимняя Олимпиада в г.Сочи.
- Кто знает
девиз олимпийских Игр (быстрее,
выше, сильнее)
- Что нужно человеку чтобы быть быстрым, ловким
и сильным?
(тренироваться, следить за своим здоровьем, за организмом,
делать зарядку, заниматься спортом)
Спорт- это вечное движение.
ДВИЖЕНИЕ — ЭТО ЖИЗНЬ!
С помощью чего человек двигается?
Ваши мнения разошлись.
Почему?
(вы не дали точный ответ, значит,
мы ещё этого не знаем.)
У нас появилась
проблема, сформулируйте её» (Что помогает человеку двигаться?)
У нас есть проблема и три
гипотезы (предположения), значит, будем проверять.
Первое предположение. (Человек двигается с
помощью мышц.)
Представьте, из человека убрали все кости. Что произойдёт?
Взгляните на экран.
Почему не держит форму? (демонстрирую тряпичную куклу)
(нет каркаса – скелета. Есть одни лишь мышцы.
Поэтому фигура падает)
Какой вывод делаем? (Наша гипотеза неверна, что мы
двигаемся только мышцами? )
Проверим вторую гипотезу. (Человек двигается с помощью костей)
Что вы знаете
о костях? (Их много. Они как-то
соединены между собой. Составляют скелет человека.)
Проведём
исследование в трёх лабораториях. Вспомните правила работы в группах
1 - сделает модель
скелета из проволоки.( проволоку)
2– изучит строение
скелета.(к доске)
3 - будет исследовать
вопрос: Какую работу выполняет скелет? Это наша научная лаборатория.(литература)
Посмотрим
полученный результат вашего труда.
1 лаборатория создала
скелет. Покажите, как он двигается?
2 изучила строение.
У
вас на партах есть рабочие листы, куда мы будем записывать всё новое, что
узнаем на уроке.
Подпишите строение
скелета.
Я вам принесла модель
скелета.
А зачем человеку скелет? (ответы детей)
Давайте послушаем ученых. Они свои выводы сейчас
прочитают.
Скелет является _______
тела и __________внутренние органы от повреждений.
Скелет
это надёжная __________. Он ____________внутренние органы.
Скелет
помогает телу сохранять _________ и__________ внутренние органы.
Какую работу выполняет скелет?
(Служит опорой и защитой.)
Запишите в рабочем
листе основные функции скелета.
Проверим третью гипотезу. (Человек двигается с помощью
мышц и костей.)
Внимание на экран.
Что узнали?
Какой вывод можно сделать? (Человек двигается
благодаря скелету и мышцам)
Давайте вернём
нашему человечку мышцы.
Физминутка.
Наш скелет устал чуть- чуть
Предлагаем отдохнуть.
С помощью чего человек двигается?
Какие должны быть кости?
Выделим основные свойства , ответив
на мои вопросы.
Кости прочнее железобетона, большая
кость голени может выдержать до 1500 кг. (прочность)
Потрогайте руку, какое свойство
можно назвать? ( твёрдость)
Масса тела взрослого человека 80
кг, а масса его скелета около 8 кг. Какое это свойство? (лёгкость)
Что нужно делать, чтобы сохранить кости? (ответы детей)
Питание.
Посмотрите, а
что входит в рацион питания наших спортсменов? Посмотрите в рабочий лист, кто
любит красную рыбу, поднимите руки, а мясо, творог
Да вы настоящие чемпионы!
Покажите, как вы чаще
сидите на уроке? Искривив спину. Как
называется заболевание? Сколиоз (греч. skoliosis — искривление) искривление
позвоночника у человека.
У вас есть кубики, сделаем модель
позвоночника из кубиков, каждый раз сдвигая немного вправо. На самый верх
конструкции поставим яблоко. Почему падает?
аккуратно
поставим кубики один на другой –
это
позвоночник. Конструкция не пострадала, не один из кубиков не сдвинулся.
Почему?
Как избежать сколиоза?
Следить за осанкой, питанием, обувью.
Сделайте запись о защите
скелета.
К сожалению, на
соревнованиях случаются травмы. Говорят, вооружен, значит защищен.
В ваших
рабочих листах есть рекомендации об оказании первой помощи при переломах, вывихах
и растяжениях. Ознакомьтесь дома и пользуйтесь.
Но
случается, что травмы скелета неизлечимы, особенно травмы позвоночника,
зачастую делают человека инвалидом. Но человек устроен так, что можно сломать
его тело, но не сломить его дух. Кто слышал о параолимпийских играх? (это
международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями,
которые проводятся после Олимпийских игр.)
Эти
люди сильные духом, знают, что ДВИЖЕНИЕ — ЭТО ЖИЗНЬ!
С помощью
чего же человек двигается.
Олимпийское движение направлено, чтобы мы были добрее, любили друг
друга, были здоровыми.
– Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать, что мне было
интересно с вами работать. Я порошу вас высказать своё мнение о нашей работе,
используя начало предложений.
– Пожмите друг другу руку, пожелайте крепкого здоровья и
поблагодарите за сотворчество.
Возьмите ваши рабочие листы и сверните его в БУКЛЕТ. Теперь у вас
получилось памятка, о строении скелета, его функциях и свойствах, правильном
питании и защите.
Спасибо за урок, желаю вам богатырского здоровья, а нашей
олимпийской сборной – победы на Олимпиаде в Сочи.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.