Главная / Классному руководителю / Урок ОДНК на тему: "Пасха. История и современность"

Урок ОДНК на тему: "Пасха. История и современность"

C:\Users\ЮЛЯ\Doctor Web\Desktop\Пасха урок\krossvord_paskha.jpg

Кроссворд пасхальный «Христос воскрес»

Задания:

1. В светлый день Пасхи принято всей семьей ходить в …, чтобы принести домой пасхальный огонь, осветить куличи и воздать хвалу Господу.

2. Именно на этот весенний месяц чаще всего попадает празднование Пасхи.

3. Сладкий белый хлеб, приготовленный к Пасхе.

4. Ее принято зажигать не только в дни рождения, но и в этот светлый праздник, ведь она является частью пасхального огня.

5. У верующих - это воздержание от пищи на определенный срок. Перед Пасхой устанавливается весенний семинедельный….

6. Оно является обязательным атрибутом пасхального стола.

7. Старинная обрядовая песня, воспевающая приход весны, либо «зазывающая» весну.

8. Из этого молочного продукта делают настоящую пасху.

9. Одной из русской традиции является дарить друг другу при встрече именно это проявление радости, любви к ближнему. Чаще всего их бывает 3, а называется этот обычай – христосоваться.

10. Сладкое творожное кушанье в форме пирамиды, приготовляемое к великому христианскому празднику.

11. Разносит подарки на Пасху пасхальный заяц или …

12. На страстной неделе этот день недели носит название Чистый, принято в этот день печь куличи и пасхи, красить яйца.

13. И Петр, и Фома, и Иоанн и даже Иуда были апостолами Иисуса Христа, т.е. его …

14. Город, где произошло воскресенья Иисуса.


Составьте синквейн.


1 строка – одно существительное, выражающее главную тему.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.















Мне понравилось на уроке:





Мне стало интересно:





Подробнее я хотел бы узнать:

Урок ОДНК на тему: "Пасха. История и современность"
  • Классному руководителю
Описание:

Ход урока.

  • 1.Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Доброе утро, гости нашего урока.

Я рада нашей новой встрече,

Мне интересно с вами, мои друзья!

Любознательные ваши ответы

С удовольствием послушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

  • 2.Актуализация знаний.

Ребята, какие праздники вы любите?

Какие христианские праздники вы знаете? (Рождество Иисуса Христа, Крещение Господне, Воздвижение креста Господне, Благовещение Богородицы, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне (Пасха), День Святой Троицы…)

Хорошо, основные праздники вы назвали, а теперь давайте вспомним немного истории, поиграем. Игра называется «Знаешь ли ты…» (жетон за ответ)

  • Знаешь ли ты, кто такой Иисус Христос?
  • Что такое христианство?
  • Кем были первые христиане?
  • Чему учил Иисус Христос?
  • Какое отношение власти было к первым христианам?
  • При каком императоре были прекращены гонения на христиан?
  • Почему отсчет времени ведется от Рождества Христова?
  • Как называется основная книга христиан?

Итак, христианство – это религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа. А из жизни Иисуса Христа мы с вами знаем основные события: Рождество, Крещение, Нагорная проповедь, Преображение, Вход в Иерусалим, Предательство, Распятие, Воскресение.

  • 3.Формулирование темы, мотивация.

Ребята, о каком событии из жизни Христа мы ещё не говорили? (Воскресение)

Какое ещё название имеет это событие? (Пасха)

Слово это вам, несомненно, знакомо, вы его много раз слышали. Какие словосочетания приходят вам на ум, когда вы слышите или видите слово Пасха?

На какие вопросы вы хотели бы ответить сегодня на уроке? (Что такое Пасха? Какое есть иное определение этого слова? Как слово Пасха связано с именем Иисуса Христа? Поменялось ли значение этого слова за 2016 лет?)

Итак, сформулируем тему урока. Пасха. История и современность.

Запись числа и темы урока.

Теперь сформулируйте задачи урока: (записаны на отвороте доски)

А) Познакомиться с новыми понятиями, раскрыть их содержание.

Б) Узнать, как религия объясняет слово «Пасха» и каково отношение к этому понятию современной молодёжи.

В) Составить ответы на главные вопросы.

Точка удивления: а знаете ли вы, что христиане верят в то, что если не сойдет благодатный огонь в Иерусалиме, то настанет конец света?

4. Изучение нового материала.

Ответы на некоторые вопросы мы сейчас узнаем из исследования группы учащихся.

  • 1)Представление проектной работы «История Пасхи» (Биричевская Лида, Новикова Вика, Мусонова Надя). В том числе о благодатном огне.

Просмотр брошюр, запись в тетрадь определения.

  • 2)С понятием Пасха вы знакомились и на уроках литературы. Скажите, какой автор писал об этом празднике, каково его отношение к светлому празднику? (Чебыкина Диана, Леготина Алина)
  • 3)Кто еще из поэтов и писателей посвящал свои произведения Пасхе? Стихи под музыку.

Какое настроение передают эти стихотворения?

  • 4)А скажите, пожалуйста, какое отношение вашей семьи к этому православному празднику? Отмечаете ли вы его? (Прошутинская Соня, презентация)

Итак, Пасха – православный праздник, связанный с воскресением Иисуса Христа. Для верующих Христиан – это один из самых главных праздников, который дает надежду на спасение, потому что «если Христос не воскрес, то и вера наша тщетна», поэтому Воскресение Христово для православного христианина является источником жизни.

А что считается началом жизни? (Яйцо)

Яйцо – символ начала жизни, любая жизнь, даже всякого насекомого, начинается с яйца. Именно поэтому на Пасху наряжаются и украшаются яйца, которые называют пасхальными.

Скажите, а какими словами встречают светлый праздник Пасха? (Христос Воскресе – Воистину Воскресе).

Какие пасхальные игры, гадания, приметы вы знаете? (мальчики)

5. Закрепление.

Закрепить изученный материал я вам предлагаю в группах. Нужно решить кроссворд по теме: «Пасха. История и современность». Оценить свою работу, составить синквейн.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

Например: Пасха, светлая, радостная, воскреснуть, родиться, красить.

Обобщение:

Кроссворд пасхальный «Христос воскрес»


Задания:

1. В светлый день Пасхи принято всей семьей ходить в …, чтобы принести домой пасхальный огонь, осветить куличи и воздать хвалу Господу.

2. Именно на этот весенний месяц чаще всего попадает празднование Пасхи.

3. Сладкий белый хлеб, приготовленный к Пасхе.

4. Ее принято зажигать не только в дни рождения, но и в этот светлый праздник, ведь она является частью пасхального огня.

5. У верующих - это воздержание от пищи на определенный срок. Перед Пасхой устанавливается весенний семинедельный….

6. Оно является обязательным атрибутом пасхального стола.

7. Старинная обрядовая песня, воспевающая приход весны, либо «зазывающая» весну.

8. Из этого молочного продукта делают настоящую пасху.

9. Одной из русской традиции является дарить друг другу при встрече именно это проявление радости, любви к ближнему. Чаще всего их бывает 3, а называется этот обычай – христосоваться.

10. Сладкое творожное кушанье в форме пирамиды, приготовляемое к великому христианскому празднику.

11. Разносит подарки на Пасху пасхальный заяц или …

12. На страстной неделе этот день недели носит название Чистый, принято в этот день печь куличи и пасхи, красить яйца.

13. И Петр, и Фома, и Иоанн и даже Иуда были апостолами Иисуса Христа, т.е. его …

14. Город, где произошло воскресенья Иисуса.

Составьте синквейн.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

Мне понравилось на уроке:

Мне стало интересно:

Подробнее я хотел бы узнать:

Автор Куклина Юлия Александровна
Дата добавления 01.11.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 34
Номер материала MA-068217
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓