Тема:
Слово делиться на слоги. К.Ушинский «Умей обождать» 1 класс
Цель:
уточнять представление о слоге как части слова, которая произносится
одним толчком выдыхаемого воздуха, о слогообразующей роли гласного звука;
Задачи: формировать
умение определять количество слогов в слове по количеству гласных букв;
пополнять активный словарь учащихся;
Развивать фонематическое восприятие,
звуко-слоговой анализ и синтез, связную речь учащихся;
Воспитывать самостоятельность,аккуратность.
Тип: закрепление
изученных ЗУН учащихся.
Вид:
комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, групповой, частично-поисковый,
самостоятельная работа, творческий.
Оборудование: ребусы, картинки к сказке, цифры, круги
для игры «Да-нет», доска, мел
Содержание учебной деятельности:
I.Психологический настрой.
Учитель: Как
живешь ты, первый “Г”?
Дети: (показывая движения) Вот так!
У. Утром в школу как идешь?
Д. (показывая движения) Вот так!
У. Дома ночью как ты спишь?
Д. (показывая движения) Вот так!
У. А за партой как сидишь?
Д. (показывая движения) Вот так!
II.Актуализация опорных ЗУН
учащихся:
1) устная работа
На доске буквы
г о с и л
Прочитайте буквы.
-На какие группы
можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)
2.Минутка
чистописания
-На минутке
чистописания будем сегодня писать гласные.
Показ учителем
правильного написания букв Оо Ии Оо Ии Оо Ии
Что вы можете
сказать об этих буквах?
- Обведите самую
красивую букву
III.Работа над
пройденным материалом:
1.Разминка «Да»
или «Нет». ( Используем круги желтого и красного
цвета)
- В алфавите 33
буквы.
- В неделе 8 дней.
- Гласный звук
образует слог.
- В радуге 7
цветов.
-В слове
конь 3 буквы.
- В слове
цветы ударение падает на первый слог.
2.Самоопределение
к деятельности. Постановка цели урока.
-Составьте слово из
этих букв и попробуйте назвать тему урока. (СЛОГИ)
-Предположите, чему
мы должны научиться на уроке.
- О чём надо
помнить, чтобы слова правильно разделить на слоги.
-Чтобы правильно
разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.
-У каждой гласной
есть свой слог, в котором она хозяйка.
-Есть даже слоги,
которые состоят из одной гласной.
-Есть слова,
которые состоят из одного слога.
-Согласный не
образует слог.
3.Игра
«Молчанка»
Давайте поиграем в
игру и проверим, как вы умеете слушать. Я называю слово, а вы поднимаете цифру
в зависимости от того, сколько в слове слогов.
- Тротуар,
носорог, трамвай, ухо, мост, сапог, краски.
Если кто-то
показывает неправильно, то проводится с этим словом следующая работа: давайте
выделим в слове тротуар гласные звуки, сколько их? (3), какие? (о,у,а); а как
еще можно проверить сколько в слове слогов? (отхлопать слово); давайте
отхлопаем (тро-ту-ар)
4. Деление
написанных слов на слоги.
- Мы с вами делили
слова на слоги на слух, составляли новые слова, а теперь давайте попробуем
разделить на слоги записанные слова. Ваша задача будет разделить слова на
слоги, поставить ударение.
Слова: берлога,
дельфин, густой, пассажиры.
5.Работа с
ребусами.
Ребусы: И100РИЯ,
КО100ЧКА, С3Ж, , ОСЕЕЕ, ( запись в тетради)
6.Работа в парах.
Карточка.
Найди и исправь ошибки в переносе.
Перенёс
слова Незнайка:
За-йка,
ле-йка, ча-йка, май-ка,
У-ши,
ше-я, ло-б, гла-за.
О-вцы,
ут-ки, ко-нь, ко-за.
Где
ошибки? Вот вопрос!
Кто
исправит перенос?
IV.Физминутка.
V.Чтение и
развитие речи:
1.беседа.
-
С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Сегодня продолжаем
работать над этим произведением.
2.
самостоятельное чтение сказки:
3.чтение
«цепочкой»;
4.анализ
содержания.
Кем
были петушок и курочка? Куда побежал петушок? Что стал делать? Что ему говорила
курочка? Послушался ли петушок курочку? Что можно сказать про петушка? Как о
нем заботилась курочка? Что стал делать петушок, когда поправился?
Предупреждала ли его курочка? Послушался ли он ее? Куда побежала курочка? Что
можете сказать о курочке? Вылечила ли курочка петушка? Какое время года
наступило, когда Петя выздоровел? Что ему захотелось? Предупреждала ли его
курочка об опасности? Как вы думаете, чем закончилась сказка?
5.групповая
работа с иллюстрациями к сказке.
-
Расположите картинки по порядку.
VI.Выставление
оценок.
-В тетрадях
нарисуйте кружок. Выберите цвет. Карандаш зеленого цвета, если вам было все
понятно, легко; красного цвета – если были трудности при выполнении заданий,
ошибки; черного цвета – если урок не понравился, вам было что-то непонятно и
нужна помощь.
VII. Итог
урока.
-
Какие правила повторяли? Над каким произведением работали?
VIII. Домашнее
задание.с.62-63 пересказ, с.60 упр.4
Прочитайте слова, расположенные на доске на
карточках. (чтение цепочкой)
( с удивлением, с вопросительной интонацией, с утверждением)
Снегурочка, метель, сверкает, вьюга, иней, снегирь, Дед Мороз,
прорубь, гололёд, январский.
Задания:
Выберите карточки, на которых написаны:
1) имена собственные;
2) слова, в которых все согласные звуки мягкие (метель, иней)
3) слова, в которых звуков больше, чем букв (январский,
сверкает)
4) слова, в которых звуков меньше, чем букв (снегирь, прорубь)
Какие слова остались? (вьюга, гололёд)
Что общего у всех этих слов? (Относятся к теме «Зима»)
- Давайте поиграем в игру и
проверим, как вы умеете слушать. Игра называется «Молчанка». Я называю
слово, а вы поднимаете цифру в зависимости от того, сколько в слове
слогов.
- Тротуар, носорог, трамвай,
ухо, мост, сапог, красивая.
Если кто-то показывает неправильно,
то проводится с этим словом следующая работа: давайте выделим в слове тротуар
гласные звуки, сколько их? (3), какие? (о,у,а); а как еще можно проверить
сколько в слове слогов? (отхлопать слово); давайте отхлопаем (тро-ту-ар)
- Деление написанных слов на
слоги и подбор слов к схеме.
- Мы с вами делили слова на слоги
на слух, составляли новые слова, а теперь давайте попробуем разделить на слоги
записанные слова. Ваша задача будет разделить слова на слоги, поставить
ударение и найти подходящую схему для этого слова.
Слова: берлога, дельфин, густой,
пассажиры.
Ребусы: И100РИЯ, КО100ЧКА, С3Ж,
РАС100ЯНИЕ, ОСЕЕЕ, ( запись в тетради)
4.А вот задание моей игрушки: выписать слова, в которых количество звуков
меньше, чем количество букв, доказать, записать в тетради, разделив на слоги.
Сухарь, пенал, пузырьки, цветы, голубь, дым.
Запись в тетрадях: су-харь , пу-зырь-ки, го-лубь.
Физминутка.
- Вы наверное устали? ( Да)
- Ну тогда все дружно встали.
Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали, Глазки у
ребят устали.
{Поморгать глазами.) Посмотрите все в
окно,
(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как
солнце высоко.
{Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас
закроем,
(Закрыть глаза ладошками.) В классе
радугу построим, Вверх по радуге пойдем,
{Посмотреть по дуге вверх вправо и
вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но
держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
В тетрадях нарисуйте кружок. Выберите
цвет. Ручка зеленого цвета, если вам было все понятно, легко; красного цвета –
если были трудности при выполнении заданий, ошибки; черного цвета – если
занятие не понравилось, вам было что-то непонятно и нужна помощь.
Разминка «Да» или «Нет».
- В алфавите 33 буквы.
- В неделе 8 дней.
- Гласный звук образует слог.
- В радуге 7 цветов.
-В слове конь 3 буквы.
- В слове цветы ударение падает
на первый слог.
Какие правила переноса мы знаем?
Нельзя оставлять и переносить на
другую строку одну букву. Например:………..
Букву
Й при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы.
Например…………
Букву
Ь при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы. Например…………
Если
в слове есть удвоенные согласные…
1) устная работа
На доске буквы г о с и л
Прочитайте буквы.
-На какие группы можно разделить эти
буквы? (гласные и согласные)
2.Минутка чистописания
-На минутке чистописания будем сегодня
писать гласные.
Показ учителем правильного написания
букв Оо Ии Оо Ии Оо Ии
Что вы можете сказать об этих буквах?
- Обведите самую красивую букву
III.Самоопределение к деятельности.
Постановка цели урока.
-Составьте слово из этих букв и
попробуйте назвать тему урока. (СЛОГИ)
-Предположите, чему мы должны
научиться на уроке.
- О чём надо помнить, чтобы слова
правильно разделить на слоги.
-Чтобы правильно разделить слово на
слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.
-У каждой гласной есть свой слог, в
котором она хозяйка.
-Есть даже слоги, которые состоят из
одной гласной.
-Есть слова, которые состоят из одного
слога.
-Согласный не образует слог.
Карточка.
Найди и исправь ошибки в переносе.
Перенёс
слова Незнайка:
За-йка,
ле-йка, ча-йка, май-ка,
У-ши,
ше-я, ло-б, гла-за.
О-вцы,
ут-ки, ко-нь, ко-за.
Где
ошибки? Вот вопрос!
Кто
исправит перенос?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.