Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоты по теме "Слово делится на слоги" (1 класс)

Урок обучения грамоты по теме "Слово делится на слоги" (1 класс)

Тема: Слово делиться на слоги. К.Ушинский «Умей обождать» 1 класс

Цель: уточнять  представление о слоге как части слова, которая произносится одним толчком выдыхаемого воздуха, о слогообразующей роли гласного звука;

Задачи: формировать  умение  определять количество слогов в слове по количеству гласных букв; пополнять активный словарь учащихся;

Развивать фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ и синтез, связную речь учащихся;

Воспитывать самостоятельность,аккуратность.

Тип: закрепление изученных ЗУН учащихся.

Вид: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, групповой, частично-поисковый, самостоятельная работа, творческий.

Оборудование: ребусы, картинки к сказке, цифры, круги для игры «Да-нет», доска, мел

Содержание учебной деятельности:

I.Психологический настрой.

Учитель: Как живешь ты, первый “Г”?
Дети: (показывая движения) Вот так!
У. Утром в школу как идешь?
Д. (показывая движения) Вот так!
У. Дома ночью как ты спишь?
Д. (показывая движения) Вот так!
У. А за партой как сидишь?
Д. (показывая движения) Вот так!

II.Актуализация опорных ЗУН учащихся:

1) устная работа

На доске буквы  г о с и л

Прочитайте буквы.

-На какие группы можно разделить эти буквы?  (гласные и согласные)

2.Минутка чистописания

-На минутке чистописания будем сегодня писать гласные.

Показ учителем правильного написания букв Оо Ии Оо Ии Оо Ии

Что вы можете сказать об этих буквах?

- Обведите самую красивую букву

III.Работа над пройденным материалом:

1.Разминка «Да» или «Нет». ( Используем круги желтого и красного цвета)

- В алфавите 33 буквы.

- В неделе 8 дней.

- Гласный звук образует слог.

- В радуге 7 цветов.

-В слове конь 3 буквы.

- В слове цветы ударение падает на первый слог.

2.Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

-Составьте слово из этих букв и попробуйте назвать тему урока. (СЛОГИ)

-Предположите, чему мы должны научиться на уроке.

- О чём надо помнить, чтобы слова правильно разделить на слоги.

-Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.

-У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка.

-Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной.  

-Есть слова, которые состоят из одного слога.

-Согласный не образует слог. 

3.Игра «Молчанка»

Давайте поиграем в игру и проверим, как вы умеете слушать. Я называю слово, а вы поднимаете цифру в зависимости от того, сколько в слове слогов.

 - Тротуар, носорог, трамвай, ухо, мост, сапог, краски. 

Если кто-то показывает неправильно, то проводится с этим словом следующая работа: давайте выделим в слове тротуар гласные звуки, сколько их? (3), какие? (о,у,а); а как еще можно проверить сколько в слове слогов? (отхлопать слово); давайте отхлопаем (тро-ту-ар)

4. Деление написанных слов на слоги.

- Мы с вами делили слова на слоги на слух, составляли новые слова, а теперь давайте попробуем разделить на слоги записанные слова. Ваша задача будет разделить слова на слоги, поставить ударение.

Слова: берлога, дельфин, густой, пассажиры.

5.Работа с ребусами.

Ребусы: И100РИЯ, КО100ЧКА, С3Ж, , ОСЕЕЕ, ( запись в тетради)

6.Работа в парах.

Карточка. Найди и исправь ошибки в переносе.

Перенёс слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, ча-йка, май-ка,

У-ши, ше-я, ло-б, гла-за.

О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

IV.Физминутка.

V.Чтение и развитие речи:

1.беседа.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Сегодня продолжаем работать над этим произведением.

2. самостоятельное чтение сказки:

3.чтение «цепочкой»;

4.анализ содержания.

Кем были петушок и курочка? Куда побежал петушок? Что стал делать? Что ему говорила курочка? Послушался ли петушок курочку? Что можно сказать про петушка? Как о нем заботилась курочка? Что стал делать петушок, когда поправился? Предупреждала ли его курочка? Послушался ли он ее? Куда побежала курочка? Что можете сказать о курочке? Вылечила ли курочка петушка? Какое время года наступило, когда Петя выздоровел? Что ему захотелось? Предупреждала ли его курочка об опасности? Как вы думаете, чем закончилась сказка?

5.групповая работа с иллюстрациями к сказке.

- Расположите картинки по порядку.

VI.Выставление оценок.

-В тетрадях нарисуйте кружок. Выберите цвет. Карандаш зеленого цвета, если вам было все понятно, легко; красного цвета – если были трудности при выполнении заданий, ошибки; черного цвета – если урок не понравился, вам было что-то непонятно и нужна помощь.

VII. Итог урока.

- Какие правила повторяли? Над каким произведением работали?

VIII. Домашнее задание.с.62-63 пересказ, с.60 упр.4






























































Прочитайте слова, расположенные   на доске на карточках. (чтение цепочкой)

( с удивлением, с вопросительной интонацией, с утверждением)

Снегурочка, метель, сверкает, вьюга, иней, снегирь, Дед Мороз, прорубь, гололёд, январский.

   Задания:

 Выберите карточки, на которых написаны:

1) имена собственные;

2) слова, в которых все согласные звуки мягкие (метель, иней)

3) слова, в которых звуков больше, чем букв (январский, сверкает)

4) слова, в которых звуков меньше, чем букв (снегирь, прорубь)

Какие слова остались? (вьюга, гололёд)

Что общего у всех этих слов? (Относятся к теме «Зима»)

  1. Давайте поиграем в игру и проверим, как вы умеете слушать. Игра называется «Молчанка». Я называю слово, а вы поднимаете цифру в зависимости от того, сколько в слове слогов.

 - Тротуар, носорог, трамвай, ухо, мост, сапог, красивая. 

Если кто-то показывает неправильно, то проводится с этим словом следующая работа: давайте выделим в слове тротуар гласные звуки, сколько их? (3), какие? (о,у,а); а как еще можно проверить сколько в слове слогов? (отхлопать слово); давайте отхлопаем (тро-ту-ар)

  1. Деление написанных слов на слоги и подбор слов к схеме.

- Мы с вами делили слова на слоги на слух, составляли новые слова, а теперь давайте попробуем разделить на слоги записанные слова. Ваша задача будет разделить слова на слоги, поставить ударение и найти подходящую схему для этого слова.

Слова: берлога, дельфин, густой, пассажиры.

Ребусы: И100РИЯ, КО100ЧКА, С3Ж, РАС100ЯНИЕ, ОСЕЕЕ, ( запись в тетради)

4.А вот задание моей игрушки: выписать слова, в которых количество звуков меньше, чем количество букв, доказать, записать в тетради, разделив на слоги.
Сухарь, пенал, пузырьки, цветы, голубь, дым.
Запись в тетрадях: су-харь , пу-зырь-ки, го-лубь.

Физминутка.

- Вы наверное устали? ( Да)

- Ну тогда все дружно встали.

Ах, как долго мы писали.

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

В тетрадях нарисуйте кружок. Выберите цвет. Ручка зеленого цвета, если вам было все понятно, легко; красного цвета – если были трудности при выполнении заданий, ошибки; черного цвета – если занятие не понравилось, вам было что-то непонятно и нужна помощь.

 Разминка «Да» или «Нет».

- В алфавите 33 буквы.

- В неделе 8 дней.

- Гласный звук образует слог.

- В радуге 7 цветов.

-В слове конь 3 буквы.

- В слове цветы ударение падает на первый слог.

Какие правила переноса мы знаем?

Нельзя оставлять и переносить на другую строку одну букву. Например:………..

                Букву Й при переносе нельзя отделять от стоящей перед      ней буквы. Например…………

                Букву Ь при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы. Например…………

        Если в слове есть удвоенные согласные…

        

1) устная работа

На доске буквы  г о с и л

Прочитайте буквы.

-На какие группы можно разделить эти буквы?  (гласные и согласные)

2.Минутка чистописания

-На минутке чистописания будем сегодня писать гласные.

Показ учителем правильного написания букв Оо Ии Оо Ии Оо Ии

Что вы можете сказать об этих буквах?

- Обведите самую красивую букву

III.Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

-Составьте слово из этих букв и попробуйте назвать тему урока. (СЛОГИ)

-Предположите, чему мы должны научиться на уроке.

- О чём надо помнить, чтобы слова правильно разделить на слоги.

-Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.

-У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка.

-Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной.  

-Есть слова, которые состоят из одного слога.

-Согласный не образует слог. 

Карточка. Найди и исправь ошибки в переносе.

Перенёс слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, ча-йка, май-ка,

У-ши, ше-я, ло-б, гла-за.

О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?


Урок обучения грамоты по теме "Слово делится на слоги" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок является уроком закрепления и обобщения ЗУН учащихся по теме: "Слово делиться на слоги" На этом уроке учащиеся учатся на слух определять количество слогов в словах, самостоятельно делить слово на слоги и ставить ударение. На данном уроке использовались технологии развития критического мышления. Так же на уроке ученики отгадывали ребусы, которые потом тоже нужно было разделить на слоги.Так как уроки грамоты в первом классе являются комбинированными то и на этом уроке ученики работали над произведением К.Ушинского "Умей обождать" Сначала его прочтение, а далее ученики работали в группах, где им нужно было расставить иллюстрации к сказке в правильном порядке.

Автор Дворниченко Вера Сергеевна
Дата добавления 19.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 700
Номер материала MA-065737
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓