Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
Формируемые
УУД
|
1.Мотивация
к деятельности
Цель:
создание
благоприятной обстановки, положительного настроя
|
Прозвенел
звонок,
Начался
урок.
Ты,
дружочек, не ленись,
В школе
хорошо учись.
-Какой у
нас урок?
-Как
будем работать, чтобы урок прошел хорошо?
|
Дети
проговаривают правила поведения на уроке и значение обучения для человека.
|
Регулятивные
УУД:
1)
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом
учебника;
2)
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей;
3)
формируем умение прогнозировать предстоящую работу
Коммуникативные
УУД:
1) формируем
умение слушать и понимать других;
2)
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами;
3)
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем
умение работать в паре в процессе проверки
Познавательные
УУД:
1) формируем
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
3)
формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Личностные
УУД:
1)
формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои
эмоции;
2) формируем
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение
оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией
Регулятивные:
-
умение работать по предложенному алгоритму
Личностные:
-
самопроверка
-
развитие мелкой моторики
-
сотрудничество
Коммуникативные:
-хоровое
произношение
-работа
в парах
-
творческая работа
Личностные:
-
установка на сотрудничество
Коммуникативные УУД:- слушать и
понимать речь других;
-
принимать позиции других людей
Коммуникативные
УУД:
1) формируем
умение слушать и понимать других;
2)
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами;
3)
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)
формируем умение работать в паре в процессе проверки
|
2.Основная
часть.
Актуализация
знаний.
Цель:
выявление затруднений в запоминании ранее изученных терминов и понятий,
характеристика слова, слога
|
-Какой
вопрос зададим себе и другим?
Где
живет ударение?
Хорошо
умеем определять ударение в словах?
1.Игра
«Кто или что»
Учитель
показывает картинки-слова: кот, лошадка, игрушка, парта, мальчик, стул,
река, собака.
2. Игра
«Подбери слово к схеме»
-Из чего
состоит слог?
|
-Что мы
узнали на прошлом уроке?
Познакомились
с ударением.
В слоге,
который произносится с большей силой.
Дети
называют слово, определяют количество слогов, называют ударный слог.
схемы с
выделенным слогом: мама, Таня, доска, цветок, машина, мост…
-Из
звуков
|
3.Постановка учебной задачи.
Цель:
создать условия для учебного диалога, ведущего к открытию нового.
|
-
Прочитайте тему урока:
«Звуки
речи»
- Кто
знает, какими бывает звуки?
-Как мы
их отличаем в речи? А в модели?
Без
какого звука не бывает слога?
Назовите
гласные звуки.
-Нужны
ли нам согласные? Зачем?
Как
думаете, для чего мы это повторили?
- Какую
работу мы будем выполнять сегодня?
Сегодня
мы узнаем, какими бывают согласные звуки, будем учиться их слышать,
произносить и различать.
|
Гласные
и согласные.
Ртооткрыватели,
ртосмыкатели.
|
4.Работа
над новым материалом.
Постановка
учебной проблемы.
Открытие
знания.
|
Отгадайте
загадку
1.Травку
щиплют на лугу,
Молочко
дают и пух.
Бородаты
и рогаты
И
бодаются ,однако. (Козы)
-
произнесите первый слог, второй. Какой слог вы произносите с большей силой?
Ударяете по нему?
На какой
звук падает ударение?
Он
какой? (ударный)
2.Две
сестрички ,две лисички
С белым
бантом на хвосте,
Две
красивые косички
Заплетает
мама мне.
-О каких
косах говорится?
-А еще какие
косы бывают?
Анализ
слова.
-Что
заметили, глядя на схемы слов?
|
Дети
произносят отгадку, считают количество слогов в слове, составляют схему
слова, определяют ударный слог и звук
Многозначность
слова
Модель.
Схемы
одинаковые.
|
5.Физминутка
Цель:
Смена деятельности
|
-А
слова? Сравним звуки
-Что
заметили?
Закроем
ушки и произнесем их еще раз.
В таком
случае говорят: звонкий и глухой звук.
Наша
задача – научиться их различать. Откроем буквари на стр.40.Найдите модели
слов козы-косы. Что нам советует Дядюшка Ага?
-Звоночек
для звонких.
Мы
весёлые мартышки,
Мы
играем громко слишком
Все
ногами топаем,
Надуваем
щёчки,
Скачем
на носочках,
Дружно
прыгнем к потолку,
Пальчик
поднесём к виску
И друг
другу даже
Язычки покажем!
Шире рот
откроем,
Гримасы
все состроим.
Как
скажу я слово три,
Все с
гримасами замри.
Раз два,
три.Отомри!
|
Дети
произносят и сравнивают по звучанию(=,=/=)
(З)-голос
и шум
(С)-
только шум
(З)-раздается
звук в висках
(С)- нет
выполняют
движения.
|
6.
Организация познавательной деятельности- работа в парах.
Работа
по Букварю
|
-Что
нового узнали о согласных звуках? Каким способом их можно различить?
Подберите
и произнесите звук к модели.
Кто
затрудняется? Как будем работать, чтобы помочь друг другу?
Это как?
-Сейчас
вам предстоит отгадать спрятавшиеся слова, но разгадать их можно ,если:
1.вы их
произнесете
2.услышите
Алгоритм.
-Готовы?
3.подберете
им пару (звонким -глухой звук, а глухим- звонкий)
С.40 по
схемам и картинкам отгадайте слова.
|
Дети
высказывают своё мнение и делают выводы.
-В парах
Правила
работы в паре.
Работа в
парах.
|
7.Физминутка
Цель:
Смена деятельности, помочь тем. кто затрудняется.
|
Я буду
называть слова. Когда вы услышите слово, в котором первый звонкий звук
хлопайте в ладоши, а если первый звук глухой -поднимайте руки. Если
затрудняетесь – пользуйтесь способом –закрыв ушки, произносите. Не
торопитесь, слушайте себя.
|
Вата-фата,
гол-кол, шило, жизнь, дуб, тополь, булка, йод, рот.
|
8.Предварительная
самооценка
|
Покажите
,как справились с работой, - Кто отгадал все слова?
без
ошибок +, если работа выполнена хорошо, но есть ошибка …
-, если
работа не выполнена, много ошибок.
|
Дети
выражают своё мнение о работе.
|
9.Проверка
работы
|
1.-
Какие слова спрятались? Работаем по нашему плану.(Алгоритм)
-Какое
слово вам непонятно-объясняем.
2.
Оцените теперь свое умение еще раз.
3.Такие
звуки, как з-с, д-т, б-п, в-ф, г-к, ж-ш в русском языке называются парными по
звонкости и глухости. Теперь и вы будете их различать. Как?
Есть
согласные непарные - только глухие и только звонкие. Примеры?
|
Дом-том,
шар- жар, горка- корка, зайка-сайка
Способ
действия.
|
10.Подведение
итогов. Рефлексия
Цель:
помочь ребенку осмыслить и оценить свою учебную деятельность. Вызвать
положи тельные эмоции.
|
-Что
нового узнали на уроке? Как их различаем при произношении ? На модели?
-А
теперь подумайте, все ли у вас получилось?
-
встаньте те, кто хорошо разобрался в новой теме
-
встаньте те, кому нужна помощь учителя
-Кто
хочет высказаться? Поблагодарим тех, кто работал с полной отдачей.
-Как
думаете, чем займемся на следующем уроке чтения?
|
Ответы
на вопросы,
оценивание
своей работы на уроке
Будем
учиться различать звонкие и глухие согласные.
|
Личностные:
-
самостоятельное определение качества своей работы на уроке;
-
принятие целей урока
Коммуникативные:
-
слушать и понимать речь других;
-
принимать позиции других людей
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.