Главная / Обществознание / Урок обществознания в 8 классе (ФГОС ООО) "Как человеку стать человеком" (технологическая карта, рабочий лист, презентация).

Урок обществознания в 8 классе (ФГОС ООО) "Как человеку стать человеком" (технологическая карта, рабочий лист, презентация).

Название документа Презентация.ppt

*
*
*
Тема урока: Как человеку стать человеком.
Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. ...
КТО Я? КАКОЙ Я? 1 МИНУТА
КТО Я? КАКОЙ Я?
Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих се...
Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных ка...
Личность – человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств...
Процесс становления личности - социализация. Воспитание родителями Образовани...
Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личн...
Домашнее задание Параграф 1 – читать, составить словарь урока. Самостоятельно...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 *
Описание слайда:

*

№ слайда 3 *
Описание слайда:

*

№ слайда 4 *
Описание слайда:

*

№ слайда 5 Тема урока: Как человеку стать человеком.
Описание слайда:

Тема урока: Как человеку стать человеком.

№ слайда 6 Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Про
Описание слайда:

Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируй признаки, которые ты выделяешь, каким отдаешь предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для тебя.

№ слайда 7 КТО Я? КАКОЙ Я? 1 МИНУТА
Описание слайда:

КТО Я? КАКОЙ Я? 1 МИНУТА

№ слайда 8 КТО Я? КАКОЙ Я?
Описание слайда:

КТО Я? КАКОЙ Я?

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе
Описание слайда:

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.   Индивид

№ слайда 11 Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качес
Описание слайда:

Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.

№ слайда 12 Личность – человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и
Описание слайда:

Личность – человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Процесс становления личности - социализация. Воспитание родителями Образование (
Описание слайда:

Процесс становления личности - социализация. Воспитание родителями Образование (ОУ) Самообразование Общение с друзьями в соц. сетях Просмотр телепередач и фильмов Чтение книг Работа по дому Посещение секций

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личност
Описание слайда:

Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Домашнее задание Параграф 1 – читать, составить словарь урока. Самостоятельное и
Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 1 – читать, составить словарь урока. Самостоятельное изучение пункта «Жизненные ценности и ориентиры». Задания 2, 3, 6 – рабочий лист По выбору – эссе, подготовка материалов для эссе (тема: стр. 13)

Название документа Урок Раб лист.docx

hello_html_31273c7d.gif



8 кл. Тема 1. Как человеку стать человеком.

hello_html_m1a1244f5.gif

hello_html_49160d8b.gif

Задание 2. Продолжите предложения.

Я являюсь индивидом, потому что ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я - индивидуальность, потому что ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________hello_html_m1a1244f5.gif

Я – личность, потому что ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социализация - ______________________

_______________________________________________________________________________________________________________



Задание 3.

3.1. Анна хорошо учится, у неё много подруг. В свободное от учёбы время она занимается бальными танцами. Всё это характеризует Анну как

1) личность 3) ученицу

2) индивида 4) подругу

3.2. Установите соответствие.

характеристики

понятия

А) тип темперамента

1) индивид

Б) внешние отличительные признаки

2) личность

В) принадлежность к определённой национальности


Г) взаимоотношения с другими людьми


Д) социальный статус




А

Б

В

Г

Д






3.3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

Б. Без взаимодействия с другими людьми процесс формирования личности невозможен.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения верны

hello_html_m9058a97.gif

Агенты социализации - __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Агенты социализации (в моей жизни) - _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

hello_html_m7f6412d4.gifhello_html_m552a2ba.gif

hello_html_185d66de.gif

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название документа Урок.doc

Урок обществознания в 8 классе «Быть личностью»

Технологическая карта урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПРЕДМЕТ

Обществознание

Класс 8

УЧЕБНИК

Обществознание: 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.) – М.: Просвещение, 2013.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 8 класс. – М.: ВАКО, 2013

ТЕМА УРОКА

«Как человеку стать человеком».

ФОРМА УРОКА

Урок открытия нового знания

ЦЕЛИ УРОКА

- познакомить учащихся с основными понятиями и способствовать развитию умений приводить примеры к теоретическим положениям

- способствовать формированию стремления стать личностью и пониманию, что этот процесс непрерывный и требует постоянных усилий и активности самого человека.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Индивид, индивидуальность, личность, «вечные вопросы», мировоззрение, социализация, этапы социализации, агенты социализации.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться:

применять понятийный аппарат для раскрытия сущности природы человека: уметь анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать различные источники информации: находить нужную социальную информацию для аргументации своей позиции, приводить примеры в связи с изученной теорией; понимать значение общества для формирования личности и активной деятельности для личности и общества.

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления: давать определения понятиям и уметь их применять при анализе социальной информации, приводить примеры, используя свой социальный опыт.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, духовное многообразие мира. Освоение социальных норм и форм социальной жизни. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению.

Вид используемых на уроках средств ИКТ

Электронная презентация


Видеофрагмент: Олег Анофриев - Точка, точка, запятая...

Из к/ф "Точка, точка, запятая...", реж. А.Митта, Мосфильм, 1972

https://www.youtube.com/watch?v=JbJgix87D2I

Методическое назначение средств ИКТ

Наглядность, визуализация

Аппаратное и программное обеспечение

ПК, проектор, экран,

Образовательные интернет ресурсы







ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ

Мотивация

Актуализация ранее полученных знаний

Определение темы урока


Слайд №1

Предположите, какие вопросы я вам задам после демонстрации данного слайда?


Что из теоретического материала предмета обществознание нам нужно вспомнить?

Слайд 2.


Слайд 3,4.

В чём смысл песни, видеофрагмента?



Определим тему и основные задачи урока.

Быть человеком – это быть личностью.

Слайд 5.



Слайд №1

Маугли – что правда, а что выдумка? Почему?



Отличия человека от животных.

Слайд 2.




Слайд 3,4.

Общий вывод: человек ещё должен стать человеком.


Обучающиеся в ходе сотрудничества определяют тему и задачи урока

Слайд 5.

В ходе ознакомительного изучения содержания параграфа и заданий рабочего листа определяется список изучаемых понятий и вопросов.

Информационно-деятельный

Слайд 6-8.

Человек, как известно, одновременно и биологическое (природное) и социальное (общественное) существо. При этом, если человек попытается ответить на вопросы «Кто я? Какой я?» у него получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

За 1 минуту составьте такой список о себе и своих друзьях.

Составить список на доске.

Слайд 6-8.

Составляют в парах список на отдельных листах, которые прикрепляются к доске и составляют общий список (без повторов).


Давайте рассмотрим все эти характеристики с теоретической точки зрения.

Работая с текстом параграфа учебника (стр. 6-7), словарём учебника и словарём рабочего листа, определите отличительные особенности понятий индивид, индивидуальность, личность.

Слайды 10-12.

Распределите все качества из списка на доске в соответствии с их понятийной принадлежностью.


Проверьте, как вы усвоили эти понятия. Выполните задание 1 из рабочего листа сегодняшнего урока.

Работа с понятиями: с текстом параграфа учебника (стр. 6-7), словарём учебника и словарём рабочего листа.

Слайд 10-12.

Совместное проговаривание итогов работы над понятиями.


Совместная работа (коллективно или по очереди индивидуально) по распределению качеств.





Выполнение заданий 1 и проверка выполнения задания в классе.


Слайд 14. (без заголовка)

Чтобы человек (индивид) стал Человеком (личностью) ему много нужно. Что из списка способствует этому становлению, без чего не обойтись, а может, есть и лишнее?

Слайд 14 (полный)

Работая с текстом параграфа учебника (стр. 10-12), словарём учебника и словарём рабочего листа, определите признаки, компоненты, этапы социализации.


Слайд 14. (без заголовка)

Обсуждение с аргументацией, пояснениями.




Слайд 14 (полный)

Работа с понятиями: с текстом параграфа учебника (стр. 10-12), словарём учебника и словарём рабочего листа.

Во время работы выполняется задание 4 рабочего листа.

Совместное проговаривание итогов работы над понятиями.


Какие сведения можно получить исходя из результатов социологического опроса о факторах формирования личности?

Задание 5 из рабочего листа.

Выполнение задания 5 из рабочего листа, обсуждение (формулирование результатов, аргументация).

Рефлексивно - оценочный

Слайд 16-17.

Ваши мысли, версии, аргументация по содержанию высказывания современного российского писателя В. Гаврилова с использованием изученного теоретического материала. Можно в свободной форме или по шаблону-черновику для написания эссе.

Высказывания обучающихся.


Оценивание работы обучающихся на уроке.

Формирование адекватной самооценки обучающихся.

Самооценка обучающихся.


Задаёт и комментирует домашнее задание.

Параграф 1 – читать, составить словарь урока.

Самостоятельное изучение пункта «Жизненные ценности и ориентиры».

Задания 2, 3, 6 – рабочий лист

По выбору – эссе, подготовка материалов для эссе (тема: стр. 13)




Урок обществознания в 8 классе (ФГОС ООО) "Как человеку стать человеком" (технологическая карта, рабочий лист, презентация).
  • Обществознание
Описание:

Материалы к уроку обществознания в 8 классе "Как человеку стать человеком" содержат технологическую карту урока, рабочий лист к уроку и презентацию. Урок открытия нового знания (первый урок в 8 классе) составлен к учебнику Обществознание: 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.) – М.: Просвещение, 2013.. Представленные материалы соответствуют требованиям ФГОС ООО.

Автор Школенок Оксана Васильевна
Дата добавления 13.10.2016
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 197
Номер материала MA-067944
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓