Главная / Обществознание / Урок обществознания на тему "Правовое регулирование занятости и трудоустройства" (11 класс"

Урок обществознания на тему "Правовое регулирование занятости и трудоустройства" (11 класс"

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

Урок обществознания в 11 классе.

Учитель: Кольцюк К.П.

Цели: Изучить понятия: трудовые правоотношения, участники трудовых правоотношений, трудовой договор. Рассмотреть данную проблему с т. з. социологии, экономики и права.

Развивать умение анализировать материал учебника, данные интернет ресурсов, делать выводы, высказывать свою т.з..

Способствовать социализации личности, адаптации в современных жизненных условиях.

Воспитывать культуру труда, уважение друг к другу, уважение к праву.

Тип: комбинированный.

Оборудование: Учебник Обществознание 11 класс, Л.Н. Боголюбов, М. Просвещение 2012 г., компьютеры с доступом в Интернет, проектор, презентация РР, дополнительный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент. Класс делится на группы.

2. Актуализация знаний по теме «Семейное право»

Применение методики «Ромашка Брума»

Вопросы: 1. Какие отношения регулируются семейным правом?

2. Субъекты семейных правоотношений.

3. Каковы условия заключения брака, что ему может препятствовать?

4. Назовите права и обязанности супругов.

5. Кем и как может осуществляться воспитание детей оставшихся без попечения родителей?

6. Какие виды браков вам известны?





3. Изучение нового материала.

План:

1. Понятия: трудовые правоотношение, субъекты правоотношений, трудовой договор.

2. Порядок приёма на работу.

3. Социологическое исследование рынка труда в Иркутской области ( по газете «Работа в Иркутске»)

4. Рефлексия.

Перед тем как приступить к новой теме запишите домашнее задание: § 24 стр. 271-277, выучить понятия. Дополнительное задание: выяснить каков правовой статус безработного?

Тема сегодняшнего урока: «Трудовое регулирование занятости и трудоустройства». Кто мне скажет, какова цель урока? Предположительные ответы учащихся:

(Изучить трудовые правоотношения, судя по табличкам на столах, рассмотреть разные стороны данной темы: с т.з. социологии, теории, юридической практики).

Правильно ребята. Приступим к изучению нашей сегодняшней темы. Труд является не только основной жизнедеятельностью человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия. История развития человеческого общества знает различные формы труда. Какие? Ребята отвечают с места ( коллективный труд общинников, рабский труд, труд крепостных, труд наёмных рабочих). В наше время речь идет о труде свободных людей, большинство из которых работают по найму.

Сегодня миллионы россиян, и не только каждый день спешат на работу. Что же такое работа? Это трудовая деятельность человека, занимающего определённую должность.









Работа в группах.

Задания для каждой группы лежат на столах. Я оставлю за собой право назначить эксперта в каждой группе, задания для экспертов написаны на цветной бумаге, а остальные, разбирайте задания произвольно. Задача теоретиков: внимательно изучить материал § 24 и охарактеризовать понятия: трудовые правоотношения, субъекты трудовых правоотношений, выяснить с какого возраста в России можно работать, и как государство защищает труд молодёжи.

Задание для юристов практиков. Вы работаете в Интернете с материалами нескольких сайтов. Ваша задача: во первых выяснить какие документы нужны для того, чтобы устроится на работу; во вторых узнать, что такое трудовой договор и условия его заключения; в третьих, каков порядок увольнения с работы.

Социологи: перед вами лежат газеты с объявлениями о работе. Ваша задача изучить объявления и заполнить таблицы, лежащие перед вами.





Задания для группы теоретиков. Работа по учебнику.

1. Охарактеризовать понятие трудовых правоотношений. Назвать источники трудовых правоотношений.

2. Назвать участников (субъектов) трудовых правоотношений. Охарактеризовать основные права и обязанности участников

3. С какого возраста в России можно работать, какие есть исключения? Как государство защищает труд молодёжи?

Эксперт, внимательно изучив данный вопрос, подводит итог, указывает на недочеты, дополняет при необходимости.



Задания для юристов - практиков.

1. Какие документы нужны для того, чтобы устроится на работу?

2. Охарактеризуйте содержание трудового договора. Для чего он нужен?

3. Каков порядок увольнения с работы?

Эксперт делает вывод (обобщение).



Задание для социологов. Изучить объявления о работе и заполнить следующие таблицы:

1. В первую колонку выпишите личные качества работника, заявленные работодателями, во вторую – сколько раз они встречаются.

Личные качества работника

Количество

1. 

 

2. 

 

3. 

 

4. 

 

5. 

 



Ответьте на вопрос: Назовите пять наиболее востребованных качеств работника. Как вы думаете, почему именно эти качества ценятся работодателями?

2.  На основе предложенных Вам объявлений заполните таблицу. В первую колонку выпишите профессии, которые вам встречаются, во вторую – сколько раз они встречаются.

Профессии

Количество

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

Ответьте на вопрос: назовите пять наиболее популярных профессий. Как вы думаете, почему именно эти профессии востребованы сегодня на рынке труд.



3. На основе предложенных Вам объявлений заполните таблицу.

Образование

Количество

Образование не указано (без образования, среднее общее)

 

Среднее или начальное профессиональное

 

Высшее профессиональное

 



Ответьте на вопрос: Какое образование наиболее востребовано на рынке труда? Предположите, с чем связан такой выбор?

Эксперт делает вывод.

Задания для юристов - практиков.

1. Какие документы нужны для того, чтобы устроится на работу?

2. Охарактеризуйте содержание трудового договора. Для чего он нужен?

3. Каков порядок увольнения с работы?

Эксперт делает вывод (обобщение).

После 10 минут подготовки ребята начинают защиту своих работ.

После ответа 1 юриста – практика учитель делает пояснение о трудовой книжке.

Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности человека.

В нее вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу, освобождении от занимаемой должности.

На основе этих записей высчитывается трудовой стаж работника. Также в трудовую книжку заносятся сведения о поощрениях за успехи в работе.



Рефлексия. 1 вариант: Вспомните цель, которую мы поставили в начале урока. Достигли мы её или нет? Что далось вам легко на уроке? А что нет? Почему?

2 вариант: тестовое задание.

3. вариант: Раскройте смысл данного высказывания «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет»

Константин Дмитриевич Ушинский

(Российский педагог, живший в 18 веке

основоположник научной педагогики)

Итог урока: Выставление оценок.

Спасибо, урок окончен!

































Урок обществознания на тему "Правовое регулирование занятости и трудоустройства" (11 класс"
  • Обществознание
Описание:

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

Урок обществознания в 11 классе.

Учитель: Кольцюк К.П.

Цели: Изучить понятия: трудовые правоотношения, участники трудовых правоотношений, трудовой договор. Рассмотреть данную проблему с т. з. социологии, экономики и права.

Развивать умение анализировать материал учебника, данные интернет ресурсов, делать выводы, высказывать свою т.з..

Способствовать социализации личности, адаптации в современных жизненных условиях.

Воспитывать культуру труда, уважение друг к другу, уважение к праву.

Автор Кольцюк Ксана Петровна
Дата добавления 27.01.2016
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 2291
Номер материала MA-064179
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓