Главная / География / Урок обобщения знаний по теме "Гидросфера"

Урок обобщения знаний по теме "Гидросфера"

Тема: Обобщение знаний по теме «Гидросфера»

Цель: проверить уровень усвоения знаний, умений и навыков по теме «Гидросфера»;

Задачи:

  1. Закрепить умения показывать географические объекты на карте, определять их ГП

  2. Развивать умение находить взаимосвязи между объектами

  3. Воспитывать умение работать сообща

Оборудование: карты: физическая России, полушарий; контурные карты с заданиями, названия конкурсов на доске, записи на доске

Ход урока

  1. Оргмомент.

Класс делиться на 2 команды, Приветствие учащиеся готовят заранее.

  1. Обобщение знаний по теме «Гидросфера».

1 конкурс. «Разминка»

Предлагаются понятия по теме, учащиеся команд поочередно дают определения понятиям.

Понятия для 1 команды

Понятия для 2 команды

Гидросфера

Устье

Море

Речная система

Залив

Озеро

Остров

Полуостров

Пролив

Половодье

Бассейн реки

Эхолот

Водораздел

Ложе океана



2 конкурс. «Географическая эстафета».

Участник от команды показывает объекты гидросферы, которые называют участники другой команды

3 конкурс. «Знатоков»

Учащиеся по очереди из каждой команды отвечают на вопросы, подготовленные учителем

  1. Как определить по карте какой приток реки левый, а какой правый?

  2. Как можно определить это сточное озеро или бессточное?

  3. На каком материке земного шара нет ни одной реки?

  4. Продолжите логическую цепочку: Анхель, Виктория,... Назовите третий.

  5. Красное, Желтое. Назовите еще два «цветных» моря.

  6. Он соединяет два моря, два океана, разделяет два материка, два полуострова, две страны.

  7. Этот пролив открыл морской английский пират, это самый широкий пролив на Земле.

  8. Встреча с ним в океане не сулит ничего хорошего. Он может в любой момент перевернуть корабль. Большая часть его находится под водой.

  9. «Море водорослей», «море без берегов», опасное место в океане.

  10. Этот океан омывает берега пяти материков. Он самый штормовой, глубокий и теплый.

  11. Она может находиться в трех состояниях. На Земле ее больше всего в жидком состоянии, меньше всего - в твердом. На планете нет такого места, где бы ее не было.

  12. Этот острой норманны назвали «зеленой землей», и это был обман. Большая часть острова покрыта льдами.


4 конкурс. «Картографов»

На контурной карте подписать названия объектов гидросферы, обозначенные цифрами.

5 конкурс. «Математический»

Назвать объекты гидросферы, к которым относятся следующие цифры.

18 метров

1627м

7 млн.км.

11022м

1500м/с

98%

50метров

7 млн.км.

1054метра

1627м

42‰

2%

0-200м

35‰



6 конкурс. «Путешественников»

Определить каждому из участников команд объекты гидросферы по географическим координатам(учащимся даются одинаковые объекты, кто это задание выполнит быстрее).

  1. 36° с.ш., 6° з.д

  2. 2° ю.ш., 40 °в.д.

  3. 9 °с.ш., 79° з.д.

7 конкурс. «Капитанов»

  1. В 1943 г. этот известный ныне француз изобрел автономный аппарат для дыхания человека под водой и стал организатором первых подводных исследований. Назовите его имя, фамилию и название аппарата.

  2. Песок хорошо пропускает воду, глина почти не пропускает, а гранит совсем не пропускает воду. Почему?

  3. Почему колодцы копают зимой?

  4. Какая вода поступает по скважине на поверхность, фонтанируя

  5. Почему после строительства водохранилища уровень воды в реке не падает ниже плотины даже в засушливое лето?

  6. Почему М.Ю. Лермонтов дает реке Терек противоречивые характеристики?

Терек воет, дик и злобен, Меж утесистых громад, Буре плач его подобен, Слезы брызгами летят.

И далее:

Но, по степи разбегаясь,

Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь, .

Морю Каспию журчит... :


  1. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы, определяет команду – победителя. Учащиеся команд оценивают участие каждого члена команды.



Урок обобщения знаний по теме "Гидросфера"
  • География
Описание:

Урок по теме "Гидросфера" является уроком проверки знаний умений и навыков. Урок проходит в форме состязания между командами. Соревновательный характер урока побуждает учащихся к активному участию в игре. задания имеют разнообразный характер, а частая смена видов деятельности не переутомляет учащихся. учащиеся работают вместе, учатся слушать друг друга, находить верные решения.

Автор Яковина Светлана Михайловна
Дата добавления 11.09.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 388
Номер материала MA-060675
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓