МБОУ «Малодербетовская гимназия им.
Б.Б.Бадмаева»
Открытый урок по немецкому языку в 6
«Б»
классе по теме
«Праздники в Германии»
Учитель: Санджиева Татьяна Надвидовна
с. Малые Дербеты, апрель 2013г.
Немецкий язык. 6 класс.
Урок по теме «Праздники в Германии.
Зимние праздники»
Цели:
совершенствование умений и навыков практического владения немецким языком по
данной теме по всем видам речевой деятельности: письмо, говорению, чтению и
аудированию.
Задачи:
1)
Образовательная: учить употреблять порядковые числительные; обсуждать и
систематизировать тему «Праздники в Германии» и сравнить с праздниками в России
и Калмыкии.
2)
Развивающая: формировать интерес к предмету , развивать способность извлечения
информации, развивать умения и навыки самостоятельной работы, расширить
кругозор учащихся.
3)
Воспитательная: формировать интеркультурную компетенцию с включением функций
самоконтроля.
Оборудование:
интерактивная доска, коллаж, карточки, диск, учебник, рабочая тетрадь, атрибуты
Рождества (рождественский венок и свечи).
План урока
I.
Оргмомент. Guten Tag, Kinder! Ich bin froh,
sie zu sehen. Heute haben wir eine ungewohnliche Stunde. Wir haben heute viele
Gaste.
Also, Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Also, heute ist der
29. April. Heute ist Montag.Das Thema unserer Stunde ist «Feste in Deutschland und
zwar die Winterfeste.»
II.
Seht ant die
Bilder an und sprecht mir nach. (Приложение 1)
Winterfeste, Advent, Nicolaustag, Heiligabend, Weinachten, Valentinstag,
Winteranfang, Neujar. Also, in Deutschland feiert man viele Feste. Aber die
moisten Feste feiert man im Winter, im Dezember.
III.
Wir machen ein
Assoziogramm. Geht an die Tafel und steckt die Worter zum Thema «Winterfeste»
Weihnachten
IV.
Jetzt erfahren
wir, was fur eine Jahreszeit ist der Winter. Ich lese euch einen Text uber den
Winter, hort aufmerhksam zu und erganznt die Satze wahrend des Lesens.
Ergänzen Sie
die Sätze
1. Es ist ____________.
2.
Es ______ oft.
3.
Alles ist
__________.
4.
Die Kinder laufen
_______.
5.
Die Kinder
_______ gern.
6.
Die Kinder bauen
einen______.
7.
Sie machen eine
___________.
8.
Schön ist es
im_____________.
V.
Uber den Winter
gibt es viele Wintervorzeichen. Finden sie russiche Oquivalente.
(Приложение 2)
VI.
Jetzt stellen sie
einen Dialog zusammen.
P1-P2-P3-…
Wann feiern die Deutschen was?
VII.
Was feiern die
Russischen im Winter?
Was feiern die Kalmyken im Winter?
VIII.
Jetzt haben wir
eine Uberraschung! (сюрприз) Ich habe ein
email aus London bekommen. Es ist in der englischen Sprache geschrieben.
Ubersetzt ins Deutsche?
E-mail My name is Alex. I am twelve.
I am a pupil.
I am in the sixth form. I
learn English, Russian and German.
Soon we have Christmas
and New Year.
Merry Christmas and Happy
New Year!
Your friend from London.
IX.
Wir lesen einen
Text uber die Winterfeste in Deutschland. (S. 69. Ub.4)
Stellen sie
die Prapositionen im und am richtig.
X.
Wir machen eine
Pause.
1,2,3,4 alle,
alle stehen wir!
1,2,3,4 alle,
alle turnen wir!
1,2,3,4 alle,
alle springen wir!
1,2,3,4 alle,
alle sitzen wir!
XI.
Wir machen eine
Zusammenstellung. Erzahlt uber die Winterfeste in Deutschland.
Was machen
die Deutschen an Weihnahten?
Weihnahten
ist das wichtigste Fest in Deutschland.
Welches Fest
ist das wichtigste in Russland. ( in Kalmykien)
Was machen
die Russischen im Neujahr?
1. Die Menschen stellen einen Tannenbaum
in der Wohnung.
2. Sie machen Geschenke.
3. Sie gratuliren eienander zum Fest.
4. Bereiten viele Salate vor.
5. Die Kalmyken koschen Tee, Fleisch,
backen Borzoks.
6. Sie laden ihren Verwandeter zu Gast
ein.
XII.
Welches Fest
gefallt euch in Deutschland?
Welches Fest
gefallt euch in Russland?
Welches Fest
gefallt euch in Kalmykien?
XIII.
Was ist das
Symbol der Weihnahten? (Tannenbaum)
Wir singen
ein Lied uber den Tannenbaum.
XIV.
Schreiben sie an den Ansichtkarten Gluckwunsche!
XV.
Смайлики.
XVI.
Eine
Zusammenstellung. Sie haben gut gearbeitet.
Vielen Dank
fur ihre Mitarbeit. Der Deutsche Nikolaus hat ihnen ein sussiges
Geschenk
vorbereite. Das ist ein Weinachtskuchen. Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen!
Самоанализ
урока немецкого языка в 6 «Б» классе.
Учитель:
Санджиева Татьяна Надвидовна
Тема проведенного
урока в 6 «Б» классе «Зимние праздники в Германии».
Тип урока - урок-обобщение
Основные
цели данного урока: совершенствование умений и навыков практического владения
немецким языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: письмо,
говорению, чтению и аудированию.
Задачи:
1)
Образовательная: учить употреблять порядковые числительные; обсуждать и систематизировать
тему «Праздники в Германии» и сравнить с праздниками в России и Калмыкии.
2)
Развивающая: формировать интерес к предмету , развивать способность извлечения
информации, развивать умения и навыки самостоятельной работы, расширить
кругозор учащихся.
3)
Воспитательная: формировать интеркультурную компетенцию с включением функций
самоконтроля.
Оборудование:
интерактивная доска, коллаж, карточки, диск, учебник, рабочая тетрадь, атрибуты
Рождества (рождественский венок и свечи).
Урок
по личностно-ориентированному типу выстроен целостно, логически завершен. Урок
проходил в форме беседы, в ходе которой учащиеся показывали свои знания по
лексике, фонетике, грамматике, страноведению. Для этого я применяла
информационно-коммуникативные технологии (проектор, интерактивная доска,
магнитофон).
На
протяжении всего урока учащиеся были вовлечены в речевую деятельность: слушали
текст, читали, совершенствовали навыки письма, сравнивали, составляли диалог,
учились общению на языке. У ребят была возможность оценить себя. В ходе урока
присутствовали конкретные установки, использовались приемы построения фраз по
образцу, опоры на предъявленный языковой материал, учитывались знания
английского, немецкого, русского и калмыцкого языков. Использовался
национально-региональный компонент на уроке. Учащиеся сравнивали немецкие
праздники с русскими и калмыцкими. На уроке я применяла методику Базарного по
здоровьесберегающей технологии: упражнения для укрепления мышц рук и ног. Целям
и задачам соответствовали формы работы, которые я применяла на уроке в режиме:
учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-класс, то есть как индивидуальные так и
групповые.
Все
формы и методы были направлены на рациональное использование рабочего времени.
Контроль понимания адекватный, массовый, экономичный по времени. Урок проходил
с учетом реализации принципа взаимосвязанного обучения видам речевой
деятельности. Учащиеся показали хороший уровень познавательной активности,
наличие интереса к уроку и предмету.
Психологическая
атмосфера урока была доброжелательной и открытой. Высокая степень активности
учащихся способствовала хорошему темпу урока. Выбранные приемы сформировали у
них мотивацию к учебной деятельности. Поэтому со всеми заданиями ребята
справились успешно. Цели данного урока были достигнуты.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.