Инфоурок Технология Рабочие программыУрок на тему "Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов." (6 класс)

Урок на тему "Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов." (6 класс)

Скачать материал

9класс.

Раздел: Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов.

Тема: Конструирование и изготовление изделий из древесины. Изготовление  подцветочника.

Цель урока: познакомить учащихся с процессами конструирования и изготовления изделий из древесины.

Задачи:   Обучающая: обеспечить усвоение учащимися приёмов изготовления изделий из             

                                           древесины ручным инструментом и на токарном станке СТД-120.

                 Воспитательная: воспитывать у учащихся способность к творчеству.

                 Развивающая: способствовать развитию навыков применять знания на практике.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: устный опрос, рассказ, Демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Ход урока.

1.Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности к уроку, сообщение темы , цели и задачи урока.

2. Теоретическая часть.

Конструирование- это один из этапов создания изделия

В школьных мастерских также можно конструировать и изготавливать разные изделия из древесины или древесных материалов. При конструировании обязательно учитывают следующее; прочность, надёжность, технологичность, экономичность.

Подцветочники можно изготавливать одностоечные, трёхстоечные, четырёхстоечные, восьмистоечные, девятистоечные.

   

 

Для изготовления нашего изделия нам понадобятся; бруски 50*50 мм, ЛДСП 500*900 мм(основание в виде овала),ЛДСП диаметром 600 мм(основание в виде трёх лепестков), ЛДСП 250*250 мм, клей ПВА, саморезы 50 мм.( можно размер выбирать по своему усмотрению или по тому какой имеется в школе материал, на усмотрение учителя).

Инструменты: станки СТД-120,сверлильный станок, эл. лобзик, свёрла «пёрки» -25-30 мм, стамески для черновой  и  чистовой обработки древесины, шлифовальная шкурка крупной и мелкой зернистости, войлок.

                            

                    (фото №1)                                                             (фото №2)

 Берём картон  размечаем осевые линии и строим ромб, а дальше строим овал ( применяем черчение- построение овала).( фото- 1).Также можно на картоне построить окружность диаметром 600 мм, а затем разделив на три части и применяя сопряжения построить основание подцветочника в виде трёх лепестков под три стойки ( фото-2). На осевых линиях размечаем отверстия под стойки первая стойка высотой 250 мм, вторая стойка 350 мм, третья 450 мм. Количество стоек  (овал) можно выбирать по своему усмотрению от 4 до 8 или 9.Передние стойки высотой 250 мм, средние 350 мм, задние 450мм. С картона вырезаем шаблон овала или трёх лепесткового основания прикладываем к ЛДСП, обводим карандашом. С помощью электрического лобзика вырезаем основание,  торцы обрабатываем шлифовальной шкуркой.

  

С помощью керна намечаем точки сверления и на сверлильном станке сверлим отверстия под стойки, отверстия просверливаем сквозные .Первый этап изготовления нашего изделия мы закончили и приступаем к изготовлению крышек на которые устанавливаются горшки с цветами. Берём ЛДСП 250*250 мм ,проводим по диагонали прямые и находим центр. С помощью циркуля вычерчиваем окружность диаметром 180- 220 мм. Затем  с помощью электрического лобзика вырезаем по окружности и получаем круглую крышку, обрабатываем с помощью шлифовальной шкурки торцы полученной детали. В центре просверливаем отверстие диаметром 25- 30 мм на глубину 10 мм. Все размеры контролируем с помощью штангенциркуля и кронциркуля.

  

Точение конических и фасонных поверхностей стоек – диаметр стоек 38- 40 мм.

Углубления диаметр -30 -32мм.

Вытачивание стоек.

Высота передних стоек – 250 мм.

Высота средних стоек – 350 мм.

Высота задних стоек – 450 мм.

                           Точение ножек  подцветочника.

                                    Высота ножек -100 мм.

 

  Каждый учитель в праве сам выбирать какой вид древесины применять для изготовления стоек. Мы применяем древесину берёзы и сосны, так как в нашей зоне преобладает в основном берёза. Эта древесина хорошо подвергается обработке.

Берём брусок диаметром 50*50 мм, данную заготовку называют болванкой. На болванке  припуск по длине 50-70 мм и 10- 15 мм по диаметру. На торцах по диагонали проводят линии, в точках пересечения ставят циркуль и проводят окружность. Затем закрепляем болванку в зажимах столярного верстака. С помощью рубанка строгаем рёбра так, чтобы в сечении получился восьмигранник. На  одном торце ножовкой делают пропил для крепления в трезубце, на втором накернивают кернером углубление для центра задней бабки и смазывают литолом.

Точение проводить надо с помощью различных стамесок для черновой и чистовой обработки, затем с помощью шлифовальной шкурки и войлока полируем изделие. Готовые стойки покрываем лаком, цвет лака выбирается по своему  усмотрению.

Точно также вытачиваем ножки высотой 100 мм, диаметром 38-40 мм. Готовые ножки покрываем лаком, цвет по усмотрению учителя.

3. Практическая часть.

Вводный инструктаж.

Сконструируйте несколько вариантов одного и того же изделия из древесины.

Выполнить технические рисунки лучшего изделия и чертежи деталей.

Продумайте, будет ли данное изделие прочным, надёжным, технологичным.

Правила техники безопасности.

1)Необходимо соблюдать общие правила техники безопасности, работать только исправным  и остро заточенным инструментом.

2) Соблюдать меры предосторожности при работе с эл. лобзиком.

3) Надёжно закреплять заготовки в станке и верстаке.

4) Быть осторожным при сверлении отверстий и при работе стамесками.

5) Нельзя сдувать стружку и сметать рукой, пользоваться только щёткой.

Текущий инструктаж.

Для выполнения задания учащихся разбить на звенья и поставить перед ними задачу.

Одно звено работает над изготовлением основания и крышек. Второе вытачивает на токарном станке стойки и ножки.

1) Самостоятельное выполнение учащимися задания.

2) Текущие наблюдения учителя за работой учащихся.

3) Контроль за соблюдением правил техники безопасности.

4) Ответы на возникающие вопросы в процессе работы.

5) Проверка правильности выполнения задания и помощь в процессе работы.

6) Сборка деталей в изделие (Покрыть стойки лаком, установить их с помощью клея в свои гнёзда, затем крышки с помощью клея и саморезов  закрепить на стойках. Установить ножки снизу основания. С помощью клея и саморезов закрепить их).

 Заключительный инструктаж.

Оценка результатов работы учащихся.

Выбор лучших работ.

Разбор допущенных ошибок и анализ причин.

4. Итоговая часть.

Установка на следующий урок. На следующем уроке мы продолжим работу по изготовлению данного изделия из древесины- подцветочника.

Учащиеся получат представление о процессе конструирования и изготовления изделий из различных древесных материалов.

5. Домашнее задание:

Повторить пройденный материал.

Если дома есть подцветочники,  изучить как они изготовлены.

Прочитать параграф 4 в учебнике.

     

   

    

Литература: учебник технологии (9 класс),авторы: Е.В.Ермилова, Н.М. Адамкулов, И.А. Товченик

                    Токарное творчество, авторы: А.Е. Глозман, Е.С. Глозман.                   

                    Учебник черчения (9 класс), авторы: В.В. Никитенко, В.Б. Кульбаева,

                    Р.М. Мухамадеева.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему "Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов." (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

9класс.Раздел: Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов.Тема: Конструирование и изготовление изделий из древесины. Изготовление подцветочника.Цель урока: познакомить учащихся с процессами конструирования и изготовления изделий из древесины.Задачи: Обучающая: обеспечить усвоение учащимися приёмов изготовления изделий из древесины ручным инструментом и на токарном станке СТД-120. Воспитательная: воспитывать у учащихся способность к творчеству. Развивающая: способствовать развитию навыков применять знания на практике.Тип урока: комбинированный.Методы обучения: устный опрос, рассказ, Демонстрация наглядных пособий, практическая работа.Ход урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.03.2020 320
    • DOCX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горохова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горохова Надежда Николаевна
    Горохова Надежда Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97026
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе