Главная / Начальные классы / Урок на тему :"Созукъ авазлар ва гьарплар."

Урок на тему :"Созукъ авазлар ва гьарплар."

Цели:

1.Обобщить и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание гласных в словах после мягких и твёрдых согласных.

2.Способствовать развитию кругозора детей, привитию интереса к детской литературе, познавательного интереса.

3.Воспитывать бережное отношение к книге, трудолюбие.

 

Познавательные УУД:

Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

представлять информацию в таблице;

выявлять сущность, особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

обобщать и классифицировать по признакам;

 

Регулятивные УУД:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре.

 

Личностные результаты:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Этапы урока

Ход урока

Действия на уроке

1 орг.момент

 

 

 

2

Объявление темы урока.

 

 

 

 

 

3

Чистописание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Гласные звуки.

Обозначение звуков на письме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

словарная работа.

 

 

 

 

7.

Гласные, указывающие на твердость и мягкость согласного.

Работа с книгой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Итог.

 

 

9.

рефлексия

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

 

Тему урока подскажут слова:

К_р_нд_ш, п_н_л, т_тр_дь.

 

О чем будем говорить? Вставим пропущенные гласные буквы. Прочитайте.

 

Сегодня мы говорим о гласных звуках и буквах.

 

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши руки,

Разомните пальчики.

 

Разминка для пальцев.

 

Какие секреты письма надо помнить, чтобы красиво писать?

 

Я тетрадочку открою

И красиво положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

Из ряда букв:  ы  н  а  я  с  о  т и  ь

Выбрать букву, которую будем прописывать.

Спросите, что будем прописывать, не называя букву.

 

 

Пропишем букву Я я.

Подчеркните букву, которая удалась.

 

 

На неделе книги мы узнали, что в холодную зиму 1942 года, во время ВОВ, с фронта в Москву приехали писатели и рассказали детям о новых книгах и вспомнили уже полюбившихся героев книг. Один из любимых героев сказок – Буратино.

Как называется сказка?

Кто автор?

У Буратино была «Азбука». Что он с ней сделал?

Попробуем рассказать для Буратино сказку про гласные звуки и буквы, чтобы ему больше не хотелось продавать книги.

Поможете мне в этом вы.

 

 

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были звуки. Никто их никогда не видел, т.к. звуки были невидимками. Зато их можно было слышать. 6 из них были настоящими певцами.

Подпевали им очень красиво я, е, ё, ю.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается…(хором)гласный.

Произнесем гласные звуки. Что общего в произношении этих звуков?

На с.58 учебника прочитаем, что еще можно сказать про гласный звук.

Какие же 3 признака гласных звуков?

Будет ли сочетание букв, например, «иа» словом и почему?

Определите, кто какой звук произносит?

 

Однажды в том царстве появился волшебник. Ему там так понравилось, что он захотел познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что жители невидимы, то очень огорчился. Но он был добрым волшебником и каждому звуку подарил волшебное платье. Ни одно из них не было похоже на другое. Стоило его надеть, как звук превращался в букву.

Сколько гласных букв мы видим? А звуков?

Запишем буквы в том порядке, как они звучат в стихотворении.

Ну а здесь как на парад,

Кто же выстроился в ряд?

Первой выскочила я,

Вслед за ней примчалась а.

Торопилось очень ё,

А за ней катилось о.

Следом за широкой ю

Встала худенькая у.

А воспитанная э

Привела сестричку е.

Дружат все тут, посмотри,

Ы спешит за буквой и.

 

Почему так разместились буквы?

Почему звуков меньше?

 

Я, ребята, признаю,

Нет такого звука ю.

И открытие мое,

То ,что нету звука ё.

Заодно скажу друзья,

Также нет и звука я.

И прошу поверить мне:

Нет на свете звука е.

 

Сколько же гласных звуков в русском языке? А букв?

Физминутка

 

Запишите словарные слова, в которые вставили пропущенные буквы.

Придумайте задание для этих слов.

В каких словах произнесение расходится с их написанием?

Покажем звуками слово пенал.

 

Добрый волшебник оставался в гостях у гласных 2 дня. Он заметил, что в первый день гласные поселились так:

А О У Ы Э

Я Е Ё Ю И.

А на второй день так:

А О У Ы Э И

Я Ю Е Ё.

Почему они так разместились?

Упр. 7 стр. 60 – устно

 

Упр.8 с.60.

Прочитайте столбики слов.

Почему выделили букву?

1)    Выпишите слова, где выделенные буквы обозначают 2 звука.

2)    Выпишите слова, где выделенная буква указывает на мягкость предыдущего согласного.

3)    Выпишите слово, где букв больше звуков.

4)    Подчеркните гласные буквы. в каких словах не поставим ударение?

5)    Назовите словарное слово. Сколько в нем слогов?

6)    Составьте предложение со словарным словом.

 

Гимнастика для глаз

 

Какая была тема урока?

Какие тайны узнал Буратино про гласные звуки и буквы?

 

Если все удалось – возьмите гласную букву зеленого цвета.

Если иногда затруднялись – желтую.

Если было трудно – красную.

 

Задание: повторить сказку, услышанную на уроке.

 

 

 

 

 

Вывесить на доску напечатанные слова.

 

Ученик вписывает красным фломастером буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик читает стихотворение

 

 

 

 

 

 

Написать на доске

 

 

Это гласная? Она указывает на твердость согласного? на мягкость? И т.д.

 

Прописать 7 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок Буратино.

Портрет А.Н. Толстого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик рассказывает и показывает город, где жили звуки.

 

Показать [ а ], [ о ],

[ у ], [ э ],  [ и ],[ ы ]- отдельные карточки.

 

 

 

 

 

 

Произносят все дети хором.

 

 

 

Рис. лиц детей соединить с нужным звуком.

 

Рассказывание продолжения сказки и показ гласных букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик читает стихотворение, а другой записывает на доске буквы.

 

Я,а,ё,о,ю,у,э,е,и,ы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает стихотворение ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У доски [пинал ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приводят примеры.

 

 

 

 

 

 

 

Проверка после каждого задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Например: Я летом поеду в деревню (название) к бабушке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для каждого ученика положить по две буквы каждого цвета.

 



Урок на тему :"Созукъ авазлар ва гьарплар."
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

1.Обобщить и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание гласных в словах после мягких и твёрдых согласных.

2.Способствовать развитию кругозора детей, привитию интереса к детской литературе, познавательного интереса.

3.Воспитывать бережное отношение к книге, трудолюбие.

Познавательные УУД:

Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

представлять информацию в таблице;

выявлять сущность, особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре.

Личностные результаты:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

.

Этапы урока

Ход урока

Действия на уроке

1 орг.момент

2

Объявление темы урока.

3

Чистописание.

4

Мотивация.

5.

Гласные звуки.

Обозначение звуков на письме.

6.

словарная работа.

7.

Гласные, указывающие на твердость и мягкость согласного.

Работа с книгой.

8.

Итог.

9.

рефлексия

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Тему урока подскажут слова:

К_р_нд_ш, п_н_л, т_тр_дь.

О чем будем говорить? Вставим пропущенные гласные буквы. Прочитайте.

Сегодня мы говорим о гласных звуках и буквах.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши руки,

Разомните пальчики.

Разминка для пальцев.

Какие секреты письма надо помнить, чтобы красиво писать?

Я тетрадочку открою

И красиво положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Из ряда букв:ынаясот иь

Выбрать букву, которую будем прописывать.

Спросите, что будем прописывать, не называя букву.

Пропишем букву Я я.

Подчеркните букву, которая удалась.

На неделе книги мы узнали, что в холодную зиму 1942 года, во время ВОВ, с фронта в Москву приехали писатели и рассказали детям о новых книгах и вспомнили уже полюбившихся героев книг. Один из любимых героев сказок – Буратино.

Как называется сказка?

Кто автор?

У Буратино была «Азбука». Что он с ней сделал?

Попробуем рассказать для Буратино сказку про гласные звуки и буквы, чтобы ему больше не хотелось продавать книги.

Поможете мне в этом вы.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были звуки. Никто их никогда не видел, т.к. звуки были невидимками. Зато их можно было слышать. 6 из них были настоящими певцами.

Подпевали им очень красиво я, е, ё, ю.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается…(хором)гласный.

Произнесем гласные звуки. Что общего в произношении этих звуков?

На с.58 учебника прочитаем, что еще можно сказать про гласный звук.

Какие же 3 признака гласных звуков?

Будет ли сочетание букв, например, «иа» словом и почему?

Определите, кто какой звук произносит?

Однажды в том царстве появился волшебник. Ему там так понравилось, что он захотел познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что жители невидимы, то очень огорчился. Но он был добрым волшебником и каждому звуку подарил волшебное платье. Ни одно из них не было похоже на другое. Стоило его надеть, как звук превращался в букву.

Сколько гласных букв мы видим? А звуков?

Запишем буквы в том порядке, как они звучат в стихотворении.

Ну а здесь как на парад,

Кто же выстроился в ряд?

Первой выскочила я,

Вслед за ней примчалась а.

Торопилось очень ё,

А за ней катилось о.

Следом за широкой ю

Встала худенькая у.

А воспитанная э

Привела сестричку е.

Дружат все тут, посмотри,

Ы спешит за буквой и.

Почему так разместились буквы?

Почему звуков меньше?

Я, ребята, признаю,

Нет такого звука ю.

И открытие мое,

То ,что нету звука ё.

Заодно скажу друзья,

Также нет и звука я.

И прошу поверить мне:

Нет на свете звука е.

Сколько же гласных звуков в русском языке? А букв?

Физминутка

Запишите словарные слова, в которые вставили пропущенные буквы.

Придумайте задание для этих слов.

В каких словах произнесение расходится с их написанием?

Покажем звуками слово пенал.

Добрый волшебник оставался в гостях у гласных 2 дня. Он заметил, что в первый день гласные поселились так:

А О У Ы Э

Я Е Ё Ю И.

А на второй день так:

А О У Ы Э И

Я Ю Е Ё.

Почему они так разместились?

Упр. 7 стр. 60 – устно

Упр.8 с.60.

Прочитайте столбики слов.

Почему выделили букву?

1)Выпишите слова, где выделенные буквы обозначают 2 звука.

2)Выпишите слова, где выделенная буква указывает на мягкость предыдущего согласного.

3)Выпишите слово, где букв больше звуков.

4)Подчеркните гласные буквы. в каких словах не поставим ударение?

5)Назовите словарное слово. Сколько в нем слогов?

6)Составьте предложение со словарным словом.

Гимнастика для глаз

Какая была тема урока?

Какие тайны узнал Буратино про гласные звуки и буквы?

Если все удалось – возьмите гласную букву зеленого цвета.

Если иногда затруднялись – желтую.

Если было трудно – красную.

Задание: повторить сказку, услышанную на уроке.

Вывесить на доску напечатанные слова.

Ученик вписывает красным фломастером буквы

Ученик читает стихотворение

Написать на доске

Это гласная? Она указывает на твердость согласного? на мягкость? И т.д.

Прописать 7 раз.

Рисунок Буратино.

Портрет А.Н. Толстого.

Ученик рассказывает и показывает город, где жили звуки.

Показать [ а ], [ о ],

[ у ], [ э ],[ и ],[ ы ]- отдельные карточки.

Произносят все дети хором.

Рис. лиц детей соединить с нужным звуком.

Рассказывание продолжения сказки и показ гласных букв.

Ученик читает стихотворение, а другой записывает на доске буквы.

Я,а,ё,о,ю,у,э,е,и,ы.

Читает стихотворение ученик

У доски [пинал ]

Дети приводят примеры.

Проверка после каждого задания.

Например: Я летом поеду в деревню (название) к бабушке.

Для каждого ученика положить по две буквы каждого цвета.

Автор Хасанова Марина Анасовна
Дата добавления 16.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 269
Номер материала MA-063246
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓