Главная / Математика / Урок на тему: "Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления"

Урок на тему: "Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления"

Предмет: Математика в 3 «В» классе

Тема: «Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления.»

Цели:

  1. Повторить таблицу умножения и деления,отрабатывать вычислительные навыки; решение задачи на нахождение произведение и суммы; нахождение периметра и площадь фигуры; решение уравнений.



  1. Развитие вычислительных навыков, логического мышления, мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре.



  1. Ознакомление с традициями народа, воспитание интернациолизма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.

Тип урока:комбинированный

Вид урока: стандартный

Форма урока: Индивидуальные, групповые, фронтальные

Методы: словесный метод,наглядно-демонстрационный,практический,метод контроля.

Ожидаемый результат: умение принимать знания таблицы умножения и деления на практике; овладеть навыками умножения и деления двузначных чисел на однозначное; научиться решать составные задачи.

Оборудование: Учебник, рефераты, куй домбры, карточки с тестовыми заданиями, геометрические фигуры, смайлики, угощения для гостей.

Ход урока:

Организационный момент: Проверить готовность к уроку. Психологический настрой. Создать ситуацию успеха на уроке

-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.
-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.

Сообщение темы и целей урока: Звучит музыка домбры.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа, будем закреплять умение выполнять таблицу умножения и деления ,решать задачи, находить  периметр и площадь фигуры, решать уравнения,
развивать вычислительные навыки, логическое  мышление, внимание, работать в паре,
познакомимся с традициями казахского  народа.
-А вы знаете, что такое той? 
- На той всегда приглашают гостей - это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике.                                    
Проверка домашнего задания.
- Домашнее задание у вас было подготовить рефераты об обычаях и традициях казахского народа, рефераты заранее мы повесили на доску, а в течение урока вы будите о них рассказывать.

1.Математическая разминка. 

Мы откроем той обычаем «Шашу».
- Что это за обычай?
Шашу –   осыпание. 
Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу
- Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий. 
-Сейчас мы с вами решим весёлую задачу о зверятах.
1.Весёлые задачи

а) У стола 4 ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек.У трёх таких столов?(12)
б) Сколько ушей у семи зайчат? (14)
в) Сколько ножек у двух кошек? (8)

г) А кто согласен, что у шести петухов 14 ног?


- Молодцы, правильно!

2.Работа в тетради. 

Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число.
- Дайте характеристику числу 22.
- Назовите соседей числа 22.
- Вспомните, какой праздник Казахстан  отмечает 22 числом?
(22 марта. Праздник весны – Наурыз) 
-Что такое Наурыз? 
Ученик рассказывает стихотворение о Наурызе.
Когда приходит Наурыз
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит Наурыз
Весною дышит вся земля.
Когда приходит Наурыз
Звучит и музыка, и смех.
И поздравленья принимая
Мы сами поздравляем всех.
Наурыз мейрамы — это праздник весеннего обновления в Казахстане. По восточному календарю Наурыз - начало нового года, совпадает с днем весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы.

-А теперь давайте выполним математический диктант.

Записывайте действия и результат в тетрадь.

- Произведение каких чисел равно 15?

-Первый множитель 6, второй 3.Найдите произведение.

-Чему равно произведение чисел 6 и 6?

-Делимое 12,делитель 4. Чему равно частное?

72:8, 81:9.

Проверка диктанта осуществляется след.образом: один ученик читает ответы,класс проверяет и исправляет ошибки.

3. « Байга» . Соревнования по рядам. 

Следующий этап урока – байга. 
- Что такое байга? 
Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр.
- Правильно – это скачки на конях. А мы с вами  будем соревноваться по рядам. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, тот ряд победит.
I - ряд                                         

 72:9*5=40                     
 50:5+90=100                     
9*(63:7)=81                        
II - ряд                         
64:8+40= 48                   
(36 + 20):7=8                     
7*9-23=40                     
III - ряд                    
(78 + 22):10=10                   
45:5*4=36

7*7-27=22

Физ. минутка для глаз. ( «Посмотри вокруг»)

- Дети берегите зрение.

4. «Айтыс» Решение задачи. 

Что такое айтыс? 
Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры....
- Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы решим задачу о акынах. Слушайте, внимательно. 
Задача. 
«На айтыс акынов в театр пришли 13 детей,а взрослых в 3 раза больше, чем детей. Сколько всего взрослых и детей пришли в театр?»
- О чём задача?
- Что нам известно?
- Что следует узнать?
5. «Кыз куу» (Догони девушку)



Следующий обычай «Кызкуу».  


Что это за обычай? 


- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле.  Это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.


- Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне   девушку.


1.) - Мы с вами решим лабиринт  на доске быстро и правильно – то получим звание ловких, быстрых, умных.



https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56097fabd1ce7/otkrytyi-urok-po-matiematikie-3-klass_1.jpeg



Проверка. (Коллективная).



Физминутка. (На казахском языке.)  
Кане, канат жазайык
Карлыхаш боп ушайык.
Ушып, ушып алайык,
Орнымызха конайык.

6.«Кілем» (ковёр). Работа в парах. 

- Когда устраивают той, то обычно ставят юрту. 


- Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри? 


- Самым главным украшением юрты является  - ковёр. 


- Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем» 


- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками. 


-Вы  сейчас  тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур. 


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56097fabd1ce7/otkrytyi-urok-po-matiematikie-3-klass_2.jpeg




У  вас у каждого на парте геометрические фигуры.
- Назовите их.  
(треугольники)     
- Сосчитайте сколько треугольников?
- Почему они так называются? (потому что у них три угла)
- Из треугольников составьте  ковёр.
 (работа в парах) 
- Какая получилась фигура?
 (Прямоугольник)
- Найдите периметр прямоугольника.
- Как найти периметр?
Проверка. Периметр - это сумма длин сторон.

7.  Работа по учебнику.стр.100.№6

С*7=630        630:а=70 х:7=90    



8.   «Кокпар» .

 - Кокпар - национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников кокпара. В кокпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
- Правильно, участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.

У вас на партах лежит тест, самостоятельно ответьте на вопросы. 


Тест.
Вариант № 1 
1. Найди правильный ответ: 45:5=
а) 5
б) 9
в) 8
2. Найди второе слагаемое, если первое равно 4, а сумма равна 13:
а) 9 +
б) 17
 
в) 8
3. Вычисли: 90-45:9
а) 5
 
б) 7

в) 6
4. Уменьши 87 на 20:
а) 57
б) 47        
в) 67
5. Стороны квадрата равна 3см.Найди периметр.
а) 12
б) 14
в) 6
Вариант № 2
1. Найти правильный ответ: 36:6
а) 7
б) 5
в) 6
2. Найди среди данных чисел наименьшее двухзначное число: 21,29, 35.
а) 21
б) 29
в) 35
3. Вычисли: 45+45:10=
а)
 10
б)9

в) 8
4. Сколько будет 28+12
а) 51
б) 40
в) 25
5. Стороны квадрата равна 4 см.Найти периметр.
а) 16
б) 14
в) 8

9.Итог урока   

Итак, наш той закончен.


- С какими  новыми словами мы познакомились  на уроке?


- Что вам запомнился и  понравился урок?


- У вас у каждого есть смайлик обведите, тот который больше соответствует вашему настроению за урок и покажите его  гостям .
(Угощение гостей и детей сладостями)

10. Комментирование оценок. 

11. Домашнее задание. Стр.99 №2.

Учитель:
Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!





Урок на тему: "Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления"
  • Математика
Описание:

Предмет:Математика в 3 «В» классе

Тема:«Повторение.Умножение однозначных чисел и соответствующие случай деления.»

Цели:

1.Повторить таблицу умножения и деления,отрабатывать вычислительные навыки; решение задачи на нахождение произведение и суммы; нахождение периметра и площадь фигуры; решение уравнений.

2.Развитие вычислительных навыков, логического мышления, мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре.

3.Ознакомление с традициями народа, воспитание интернациолизма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.

Тип урока:комбинированный

Вид урока: стандартный

Форма урока: Индивидуальные, групповые, фронтальные

Методы: словесный метод,наглядно-демонстрационный,практический,метод контроля.

Ожидаемый результат: умение принимать знания таблицы умножения и деления на практике; овладеть навыками умножения и деления двузначных чисел на однозначное; научиться решать составные задачи.

Оборудование: Учебник, рефераты, куй домбры, карточки с тестовыми заданиями, геометрические фигуры, смайлики, угощения для гостей.

Автор Карайганова Динара Абдухамитовна
Дата добавления 30.11.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 17
Номер материала MA-068780
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓