Предмет: Математика
в 3 «В» классе
Тема: «Повторение.Умножение
однозначных чисел и соответствующие случай деления.»
Цели:
1.
Повторить таблицу умножения и деления,отрабатывать
вычислительные навыки; решение задачи на
нахождение произведение и суммы;
нахождение периметра и площадь фигуры;
решение уравнений.
2.
Развитие вычислительных навыков, логического мышления, мышления,
внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре.
3.
Ознакомление с традициями народа, воспитание интернациолизма,
дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.
Тип урока:комбинированный
Вид урока: стандартный
Форма урока: Индивидуальные,
групповые, фронтальные
Методы: словесный
метод,наглядно-демонстрационный,практический,метод контроля.
Ожидаемый результат: умение принимать
знания таблицы умножения и деления на практике; овладеть навыками умножения и
деления двузначных чисел на однозначное; научиться решать составные задачи.
Оборудование: Учебник, рефераты, куй домбры, карточки
с тестовыми заданиями, геометрические фигуры, смайлики, угощения для гостей.
Ход
урока:
Организационный момент: Проверить
готовность к уроку. Психологический настрой. Создать ситуацию успеха на уроке
-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.
-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они
доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем
уроке.
Сообщение темы и целей урока: Звучит
музыка домбры.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы будем говорить о
традициях, обычаях казахского народа, будем закреплять умение выполнять таблицу
умножения и деления ,решать задачи, находить периметр и площадь
фигуры, решать уравнения,
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание,
работать в паре,
познакомимся с традициями казахского народа.
-А вы знаете, что такое той?
- На той всегда приглашают гостей - это дети, друзья, самые близкие люди,
старейшины, которых хотят видеть на этом
празднике.
Проверка домашнего задания.
- Домашнее задание у вас было подготовить рефераты об обычаях и традициях
казахского народа, рефераты заранее мы повесили на доску, а в течение урока вы
будите о них рассказывать.
1.Математическая разминка.
Мы откроем той обычаем «Шашу».
- Что это за обычай?
Шашу – осыпание.
Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги.
Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости,
подобранные во время «Шашу» приносят удачу
- Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше
поймал, тот самый ловкий.
-Сейчас мы с вами решим весёлую задачу о зверятах.
1.Весёлые задачи
а) У стола 4 ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек.У
трёх таких столов?(12)
б) Сколько ушей у семи зайчат? (14)
в) Сколько ножек у двух кошек? (8)
г) А кто согласен, что у шести петухов 14 ног?
- Молодцы, правильно!
2.Работа в тетради.
Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число.
- Дайте характеристику числу 22.
- Назовите соседей числа 22.
- Вспомните, какой праздник Казахстан отмечает 22 числом?
(22 марта. Праздник весны – Наурыз)
-Что такое Наурыз?
Ученик рассказывает стихотворение о Наурызе.
Когда приходит Наурыз
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит Наурыз
Весною дышит вся земля.
Когда приходит Наурыз
Звучит и музыка, и смех.
И поздравленья принимая
Мы сами поздравляем всех.
Наурыз мейрамы — это
праздник весеннего обновления в Казахстане. По восточному календарю Наурыз -
начало нового года, совпадает с днем весеннего равноденствия. Для казахов этот
праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и
дружбы.
-А теперь давайте выполним математический диктант.
Записывайте действия и результат в тетрадь.
- Произведение каких чисел равно 15?
-Первый множитель 6, второй 3.Найдите произведение.
-Чему равно произведение чисел 6 и 6?
-Делимое 12,делитель 4. Чему равно частное?
72:8, 81:9.
Проверка диктанта осуществляется след.образом: один ученик
читает ответы,класс проверяет и исправляет ошибки.
3. « Байга» . Соревнования
по рядам.
Следующий этап урока – байга.
- Что такое байга?
Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это
скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно
используется дистанция в 21 и в 31 километр.
- Правильно – это скачки на конях. А мы с вами будем соревноваться
по рядам. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, тот ряд победит.
I - ряд
72:9*5=40
50:5+90=100
9*(63:7)=81
II - ряд
64:8+40= 48
(36 +
20):7=8
7*9-23=40
III - ряд
(78 + 22):10=10
45:5*4=36
7*7-27=22
Физ. минутка для глаз. ( «Посмотри вокруг»)
- Дети берегите зрение.
4. «Айтыс»
Решение задачи.
Что такое айтыс?
Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический
спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в
местных филармониях, дворцах культуры....
- Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами
– акынами. Мы решим задачу о акынах. Слушайте, внимательно.
Задача.
«На айтыс акынов в театр пришли 13 детей,а взрослых в 3 раза больше, чем детей.
Сколько всего взрослых и детей пришли в театр?»
- О чём задача?
- Что нам известно?
- Что следует узнать?
5. «Кыз куу» (Догони девушку)
Следующий обычай «Кызкуу».
Что это за обычай?
- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях
выходят в поле. Это состязание во время тоя, в котором юноша
догоняет скачущую на коне девушку.
- Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на
коне девушку.
1.) - Мы с вами решим лабиринт на доске быстро и правильно – то
получим звание ловких, быстрых, умных.
Проверка. (Коллективная).
Физминутка. (На казахском языке.)
Кане, канат жазайык
Карлыхаш боп ушайык.
Ушып, ушып алайык,
Орнымызха конайык.
6.«Кілем» (ковёр). Работа в парах.
- Когда устраивают той, то обычно ставят юрту.
- Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри?
- Самым главным украшением юрты является - ковёр.
- Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем»
- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают
своими руками.
-Вы сейчас тоже будете изготовлять ковер ручной работы из
геометрических фигур.
У вас у каждого на парте геометрические фигуры.
- Назовите их. (треугольники)
- Сосчитайте сколько треугольников?
- Почему они так называются? (потому что у них три угла)
- Из треугольников составьте ковёр. (работа в парах)
- Какая получилась фигура? (Прямоугольник)
- Найдите периметр прямоугольника.
- Как найти периметр?
Проверка. Периметр - это сумма длин сторон.
7. Работа по учебнику.стр.100.№6
С*7=630 630:а=70
х:7=90
8. «Кокпар» .
- Кокпар - национальная спортивная игра, где испытываются
ловкость, сила, смелость, удаль участников кокпара. В кокпаре участвуют 10-15
джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот,
кто доскачет до финиша с тушей барана.
- Правильно, участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот,
кто доскачет до финиша с тушей барана.
У вас на партах лежит тест, самостоятельно ответьте на
вопросы.
Тест.
Вариант № 1
1. Найди правильный ответ: 45:5=
а) 5
б) 9
в) 8
2. Найди второе слагаемое, если первое равно 4, а сумма равна 13:
а) 9 +
б) 17
в) 8
3. Вычисли: 90-45:9
а) 5
б) 7
в) 6
4. Уменьши 87 на 20:
а) 57
б) 47
в) 67
5. Стороны квадрата равна 3см.Найди периметр.
а) 12
б) 14
в) 6
Вариант № 2
1. Найти правильный ответ: 36:6
а) 7
б) 5
в) 6
2. Найди среди данных чисел наименьшее двухзначное число: 21,29, 35.
а) 21
б) 29
в) 35
3. Вычисли: 45+45:10=
а) 10
б)9
в) 8
4. Сколько будет 28+12
а) 51
б) 40
в) 25
5. Стороны квадрата равна 4 см.Найти периметр.
а) 16
б) 14
в) 8
9.Итог урока
Итак, наш той закончен.
- С какими новыми словами мы познакомились на уроке?
- Что вам запомнился и понравился урок?
- У вас у каждого есть смайлик обведите, тот который больше соответствует
вашему настроению за урок и покажите его гостям .
(Угощение гостей и детей сладостями)
10. Комментирование оценок.
11. Домашнее задание. Стр.99 №2.
Учитель:
Спасибо за внимание,
Ведь главное - старание,
А навык и умение с годами к вам придут!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.