Главная / Химия / Урок на тему: "ОКСИДЫ УГЛЕРОДА (II) и (IV)" 9 класс

Урок на тему: "ОКСИДЫ УГЛЕРОДА (II) и (IV)" 9 класс

ОКСИДЫ УГЛЕРОДА (II) и (IV)

9 класс


Цель: научиться характеризовать свойства, строение, применение оксидов углерода (II) и (IV) и их физиологические действие на организм


Задачи:

на основе электронного строения атома углерода определить строение молекул оксидов углерода;

рассмотреть способы получения и химические свойства оксидов углерода;

выявить биологическое действие изучаемых веществ на живые организмы;

развивать умение обобщать, строить аналогии и делать выводы;

развивать способность к химическому прогнозированию.


Тип урока. Взаимообучение


Используемые приемы и стратегии. Приемы «Верите ли вы?» и «Сравнительная таблица», «Джигсоу».


ХОД УРОКА

Урок начинается с организационного момента. Затем следует проверка домашнего задания: дописать уравнения реакции.

Задание: Допишите уравнения реакции:

700С

С+О2=====

1000С

С+О2=====

С+С12=

t

С+Н2=

С+CuO=

С+SnO2=

t

Cа+С=

1200C

C2О====

С+ Н2SО4=


Изучение нового материала


Горю я синим пламенем,
Угаром угрожаю.
Когда совсем сгораю я,
Из печки улетаю
(угарный газ)






Чтоб появиться, я сумел,
Прокаливают белый мел.
Меня дает огонь в печи
И пламя маленькой свечи.
И стоит только сделать вздох,
Чтоб я на свет явиться мог.
Я в газированной воде,
Я в хлебе, в соде; я везде
(углекислый газ)


Стадия вызова

Учитель делит класс на 4 рабочие группы (А, В, С, D) по 4 человека в каждой и предлагает сыграть в игру «Верю – не верю»: ответить на вопросы и обосновать свое мнение.

Вопросы. Верите ли вы в то, что:

угарный газ очень ядовит, т.к., попадая при дыхании в кровь, быстро соединяется с гемоглобином, лишая тем самым гемоглобин возможности переносить кислород;

угарный газ образуется при полном сгорании топлива;

угарный газ используется в металлургии при выплавке чугуна;

при давлении примерно 40 атм углекислый газ превращается в бесцветную жидкость;

СО2 – типичный кислотный оксид, взаимодействует с металлами, кислотами, водой;

углекислый газ используют для изготовления шипучих напитков и для получения соды.

Обсуждение ответов идет в группах, затем представители групп последовательно отвечают на вопросы для всего класса.


Стадия осмысления

Учитель предлагает учащимся создать новые по составу 4 группы по количеству заданий (признаков сравнения), (1, 2, 3, 4) прочитать текст (§ по учебнику Н. Н. Нурахметов «Химия-9», «Мектеп», 2009), обсудить их и разработать алгоритм презентации для членов рабочей группы, используя сравнительную таблицу.

Таблица

Сравнение характеристик веществ – оксида углерода (II) и оксида углерода (IV)

группа

Признаки сравнения

Оксид углерода (II)

Оксид углерода (IV)

1

Формула, тривиальное название



2

Схема образования химической связи, её тип



3

Физические свойства



4

Химические свойства



1

Получение



2

Характер оксида



3

Применение



4

Физиологическое действие



Стадия рефлексии

Учащиеся возвращаются в первичные рабочие группы (А, В, С, D), обмениваются информацией, полученной в экспертной группе, заполняют сводную таблицу, чтобы презентовать ее.

Затем учитель предлагает вернуться к игре «Верите ли вы?» и вновь обсудить предложенные в ней вопросы.

Домашнее задание. По учебник по учебнику Н. Н. Нурахметов «Химия-9», «Мектеп», 2009) § 23, упр. 7, с. 76.

















Технологическая карта урока взаимообучения

Вызов

Осмысление

Рефлексия

Верные или неверные утверждения

«Джигсоу»

Kонцептуальная или сводная таблица


Прием «Верите ли вы?» (верные или неверные утверждения) используют с целью мотивации предстоящей деятельности и подготовки учащихся к выполнению последующей работы. Учащиеся отвечают на вопросы и обосновывают свое мнение. Обсуждение ответов идет в рабочих группах, затем группы последовательно отвечают на вопросы для всего класса. Можно каждой группе для обсуждения предложить по 2–3 вопроса.

«Джигсоу» имеет целью активизацию познавательной деятельности учащихся. Учитель предварительно разбивает текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством учеников в группах.

Весь класс разбивается на экспертные группы, которые изучают текст своего смыслового отрывка и готовят его презентацию. Партнеры-эксперты читают и изучают свой материал сообща, планируют эффективные способы его представления.

Затем формируются рабочие группы для взаимообучения со своим экспертом по каждому вопросу. Эксперты по очереди знакомят всю группу с изученным материалом. Задача группы в том, чтобы каждый овладел всей темой целиком. Отдельных членов группы можно попросить продемонстрировать свои знания самыми разными способами (написать письменную проверочную работу, ответить устно на ряд вопросов, сделать презентацию материала и т.д.).

Прием «Сводная таблица» используется с целью систематизации большого объема материала, развития умений анализировать и сравнивать различные объекты и явления. Этот прием предполагает сравнение трех и более аспектов или вопросов. Таблицу можно строить так: по горизонтали записывается то, что подлежит сравнению, а по вертикали – различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.

Урок на тему: "ОКСИДЫ УГЛЕРОДА (II) и (IV)" 9 класс
  • Химия
Описание:

Технологическая карта урока взаимообучения

Вызов

Осмысление

Рефлексия

Верные или неверные утверждения

«Джигсоу»

Kонцептуальная или сводная таблица

Прием «Верите ли вы?» (верные или неверные утверждения) используют с целью мотивации предстоящей деятельности и подготовки учащихся к выполнению последующей работы. Учащиеся отвечают на вопросы и обосновывают свое мнение. Обсуждение ответов идет в рабочих группах, затем группы последовательно отвечают на вопросы для всего класса. Можно каждой группе для обсуждения предложить по 2–3 вопроса.

«Джигсоу» имеет целью активизацию познавательной деятельности учащихся. Учитель предварительно разбивает текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством учеников в группах.

Весь класс разбивается на экспертные группы, которые изучают текст своего смыслового отрывка и готовят его презентацию. Партнеры-эксперты читают и изучают свой материал сообща, планируют эффективные способы его представления.

Затем формируются рабочие группы для взаимообучения со своим экспертом по каждому вопросу. Эксперты по очереди знакомят всю группу с изученным материалом. Задача группы в том, чтобы каждый овладел всей темой целиком. Отдельных членов группы можно попросить продемонстрировать свои знания самыми разными способами (написать письменную проверочную работу, ответить устно на ряд вопросов, сделать презентацию материала и т.д.).

Прием «Сводная таблица» используется с целью систематизации большого объема материала, развития умений анализировать и сравнивать различные объекты и явления. Этот прием предполагает сравнение трех и более аспектов или вопросов. Таблицу можно строить так: по горизонтали записывается то, что подлежит сравнению, а по вертикали – различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.

Автор Пушкина Ирина Сергеевна
Дата добавления 12.11.2015
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1037
Номер материала MA-062236
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓