Главная / История / Урок на тему "Ғұндар"

Урок на тему "Ғұндар"

История Казахстана

Тема урока : Казахстан под эгидой сталинизма – трагедия народа
Цель урока : Определение сталинизма , преступление обернувшийся трагедией
для казахского народа .
Задачи урока :
- На основе исторического материала доказать античеловескую направленность
- При изучений нового материала формировать навыки, уметь оценить трагедию
народа.
- Извлечь исторические « Белые пятна ». Воспитать чувства сопереживания.
Оборудование : Карта историй Казахстана, таблицы и схемы.
тип урока : Урок сообщения новых знаний.
Ход урока:
- Определить вопросы самостоятельного изучения и оценки трагедии
Организационный момент:
- Определение цели и задачи урока. / триединая цель урока /


Деятельность нашего Президента и Правительства Республики Казахстан заключается в том , что по реабилитаций жертв политических репрессий – акт покаяния государства перед казахским народом , признание , что сталинизм стал для нашего народа тиранией и глубокой трагедией. Сегодняшний наш урок мы построим по принципу самостоятельного достижения истины путем подбора материала из дополнительных материалов по определенному кругу вопросов, его анализа и сравнения. Мы на уроке должны дать оценку нашего поколения на
« белых пятень » как назвали наши историки.


Остановлюсь 1. На сталинизме – трагедий народа.
2. Репрессий
3. Депортации народов.
4. Системы Гулага : Карлаг, Степлаг ; Алжир и.т.д
5. Кодекс тиранов
6. О реабилитаций
Массовые репрессии , террор , депортация целых народов были неотьемлемой частью той советской системы. 30 гг.
XX века стали пиком репрессии .


помощь аудиторий :
- Кто был подвергнут репрессиям в 20 – 30 –е годы ?
- Кто составил большую часть репрессированных ?
- почему 30 – годы иногда называют « Пиром во время чумы »?
- Почему ? Сопротивление и даже подозрение жестоко каралось ?
- Кто входил в состав руководство страны ?
- О судьбах репрессированных что можно сказать ?


Подведение и комментирование хода событий обобщая сказонное уч- ся .


Какие исторические уроки можно извлечь из сталинизма ? Проиденный путь – это наше общее прошлое , с его победами и поражениями, радостями и трагедиями . Потому из репрессии , департации мы должны извлечь уроки. Президент
Н.А Назарбаев назвал их « черными уроками тоталитаризма » ...
Мы должны осознать до конца античеловеческую порочность тоталитаризма в целом . За ним стоит трагедия миллионов . Мы должны понять какой исторический выбор пал на наш народ по вине режима. В начале прошлого столетия представителями « Алашорды » предложена программа , многое из которой мы осуществили только сегодня. Был упущен шанс создать на территорий Казахстана демократическое государство еще в первой четверти
XX века .
Память о прошлом нам нужна для того , чтобы избежать повторения ошибок .


Комментирование и выставление оценок
Дом. задание





Подготовил урок учитель историй Барсаев Аиткали Рахманбердинович


Восточно – Казахстанская область
Жарминский район
с. Шуак
КГУ «Жарминский колледж № 1 »








Урок на тему "Ғұндар"
  • История
Описание:

Білімділік : Ғұн тарихына тоқтала отырып , мемлекеттік құрлымы мен олардың жаулап алу соғыстары кезіндегі Мөде мен Аттиланың ерлігі, қаһармандығы , ақылдылығы мен алғырлығы туралы түсінік беру.

Дамытушылық : Сабақта оқушылармен өздік жұмыстар жүргізе отырып , қорытынды жасай білуге үйрету және ойлау қабілеттерін жетілдіре түсу.
Тәрбиелік : Ғұндардың және олардың патшасы Аттиланың ерлігін баяндай отырып , оқушылардың елінің патриоты болуға тәрбиелеу.

Автор Барсаев Айткали Рахманбердинович
Дата добавления 25.01.2016
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 202
Номер материала MA-064129
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы