История Казахстана
Тема урока : Казахстан под эгидой сталинизма – трагедия народа
Цель урока : Определение сталинизма , преступление обернувшийся
трагедией
для казахского народа .
Задачи урока :
- На основе исторического материала доказать античеловескую направленность
- При изучений нового материала формировать навыки, уметь оценить трагедию
народа.
- Извлечь исторические « Белые пятна ». Воспитать чувства сопереживания.
Оборудование : Карта историй Казахстана, таблицы и схемы.
тип урока : Урок сообщения новых знаний.
Ход урока:
- Определить вопросы самостоятельного изучения и оценки трагедии
Организационный момент:
- Определение цели и задачи урока. / триединая цель урока /
Деятельность нашего Президента и Правительства Республики Казахстан
заключается в том , что по реабилитаций жертв политических репрессий – акт
покаяния государства перед казахским народом , признание , что сталинизм стал
для нашего народа тиранией и глубокой трагедией. Сегодняшний наш урок мы
построим по принципу самостоятельного достижения истины путем подбора материала
из дополнительных материалов по определенному кругу вопросов, его анализа и
сравнения. Мы на уроке должны дать оценку нашего поколения на
« белых пятень » как назвали наши историки.
Остановлюсь 1. На сталинизме – трагедий народа.
2. Репрессий
3. Депортации народов.
4. Системы Гулага : Карлаг, Степлаг ; Алжир и.т.д
5. Кодекс тиранов
6. О реабилитаций
Массовые репрессии , террор , депортация целых народов были неотьемлемой частью
той советской системы. 30 гг. XX
века стали пиком репрессии .
помощь аудиторий :
- Кто был подвергнут репрессиям в 20 – 30 –е годы ?
- Кто составил большую часть репрессированных ?
- почему 30 – годы иногда называют « Пиром во время чумы »?
- Почему ? Сопротивление и даже подозрение жестоко каралось ?
- Кто входил в состав руководство страны ?
- О судьбах репрессированных что можно сказать ?
Подведение и комментирование хода событий обобщая сказонное уч- ся .
Какие исторические уроки можно извлечь из сталинизма ? Проиденный путь – это
наше общее прошлое , с его победами и поражениями, радостями и трагедиями .
Потому из репрессии , департации мы должны извлечь уроки. Президент
Н.А Назарбаев назвал их « черными уроками тоталитаризма » ...
Мы должны осознать до конца античеловеческую порочность тоталитаризма в целом
. За ним стоит трагедия миллионов . Мы должны понять какой исторический выбор
пал на наш народ по вине режима. В начале прошлого столетия представителями «
Алашорды » предложена программа , многое из которой мы осуществили только
сегодня. Был упущен шанс создать на территорий Казахстана демократическое
государство еще в первой четверти XX
века .
Память о прошлом нам нужна для того , чтобы избежать повторения ошибок .
Комментирование и выставление оценок
Дом. задание
Подготовил урок учитель историй Барсаев Аиткали
Рахманбердинович
Восточно – Казахстанская область
Жарминский район
с. Шуак
КГУ «Жарминский колледж № 1 »
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.