Главная / Другое / Урок на тему "Дефекты сварных соединений"

Урок на тему "Дефекты сварных соединений"

hello_html_m374bdb40.gifhello_html_m21debb43.gifhello_html_1c71adc0.gifhello_html_37ecae38.gifhello_html_m3bcde287.gifhello_html_m37038ebb.gifhello_html_m2db06b9d.gifhello_html_m769fbcf2.gifhello_html_m4e874795.gifhello_html_2c79bd5c.gifhello_html_5704ec5f.gifhello_html_2a17df27.gifhello_html_52d09f12.gifhello_html_m31efd86d.gifПредмет: Ручная дуговая сварка.

Группа: №2 Электрогазосварщик

Тема урока: Дефекты сварных соединений

Цель урока: Сформировать общие понятия у учащихся о дефектах сварного шва и способах их устранения.

Задачи урока:

  • Развить знания и умения у учащихся при выполнении качественных сварных швов, излагать свои мысли в открытой и свободной форме.

  • Воспитать учащихся толерантности и умению работать в группе.

Тип урока: Новая тема.

Методы примененные на урока: приемы технологии критического мышления, проблемный вопрос, работа в группах, таблица соответсвия, вопрос-ответ, кластер, защита мини-проекта, рефлексия «Что я узнал нового?», «Как я могу применить эти знания?».

Наглядности: Плакат, рисунки дефектов сварных швов, раздаточный материал, опорные схемы.


Ход урока

Время

Действия учителя

Действия учащихся

І. Орг. момент:


1 мин

  1. Приветствие

  2. Проверка отсутствующих.

Приветствие.


ІІ. Новая тема:

3 мин

1 этап: Разделить на группы

(по трем категориям)


1 гр. Сварочное оборудование – сварочный трансформатор, держатель, болгарка.

2 гр. Защитные средства – маска сварочная, костюм брезентовый, очки защитные.

3 гр. Сварочные материалы - Электроды, флюсы, сварочная проволока.



Ознакомить с правилами оценочного листа.

Учащиеся выбирают любую картинку из предложенных и рассаживаются , соответственно ее отношения к категориям.

1 гр. Сварочное оборудование – сварочный трансформатор, держатель, болгарка.

2 гр. Защитные средства – маска сварочная, костюм брезентовый, очки защитные.

3 гр. Сварочные материалы - Электроды, флюсы, сварочная проволока.

Знакомяться с правилами заполнения оценочного листа.

Выбирают асистента.








6 мин




2 этап: Опрос домашнего задания:

  1. Таблица соответствия

  2. Кластер

  3. Ответы рисованием

абота с оценочными листами)

Работа у доски:

  1. Таблица соответствия

  2. Кластер

  3. Ответы рисованием

(Асистенты групп оценивают участников своих групп и выставляют оценки в оценочные листы)

Введение в новую тему:

3 мин

3 этап: Постановка проблемного вопроса по новой теме: Что такое дефекты сварного шва?

  • Ознакомление учащихся с целью урока: Сформировать общие понятия у учащихся о дефектах сварного шва и способах их устранения.

Знакомяться с темой и целью урока.



Работа с раздаточным материалом (подчеркнуть новые понятия наплывы, подрезы, свищи и др.)


Самостоятельное изучение нового материала в группах:

10 мин







































10 мин

4 этап: Дать самостоятельное задание по изучению нового материала:

1. Причины дефектов их возникновения. стр. 276 – 278.

2. Дефекты сварных соединений.

стр. 278 – 279.

3.Способы устранения дефектов сварных соединений.

стр. 280 – 281.

















По этим темам учащиеся должны в виде защиты проекта группами раскрыть тему урока.

абота с оценочными листами)

Группы подготовливают

мини - проекты по темам:





1. Причины дефектов их возникновения. стр. 276 – 278.

2. Дефекты сварных соединений.

стр. 278 – 279.

3.Способы устранения дефектов сварных соединений.

стр. 280 – 281.



Требования к работе:

  • Поделить материал между участниками группы.

  • Создание проекта на А3 листах

  • Подготовка речи участников группы для защиты проекта.



Защита мини - проекта (выступление у доски по группам с кластерами)



(Асистенты групп оценивают участников своих групп и выставляют оценки в оценочные листы)

ІІІ. Закрепление новой темы:

5 мин

Закрепление материала:

«Вопрос - ответ»







абота с оценочными листами)



Группы составляют и задают друг другу вопросы по новой теме

(2 - 3 вопроса).



(Асистенты групп оценивают участников своих групп и выставляют оценки в оценочные листы и сдают учителю).

ІV. Подведение итогов урока:

3 мин

Оценивание учащихся:

  • Суммативно оценить каждого учащегося на оценочном листе. Воспроизвести вслух.

  • Формативно оценить группу, наиболее активно проявившую себя во время урока.











1 мин

Домашнее задание:

Выучить новые понятия подчеркнутые в раздаточных материалах, остальное пересказать.


3 мин

Рефлексия

  1. «Что узнал нового?»

  2. «Как я могу применить эти знания»?

Подводят итоги знаниям полученным на уроке.





C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новый рисунок.bmp

  1. Вступительная часть (1 мин)

  • приветствие

  • проверка отсутствующих








  1. Новая тема: 1 этап (3мин)

учащихся делим на группы (по трем категориям) учащиеся выбирают закрепленные скотчем на доске картинки:E:\Серикбол1\кабинет т.о\Открытые уроки\Открытый урок 03.11.2014дефекты св.шв\открытый урок дефекты\видео\DSC03830.JPG

1 гр. Сварочное оборудование – сварочный трансформатор, держатель, болгарка.

2 гр. Защитные средства – маска сварочная, костюм брезентовый, очки защитные.

3 гр. Сварочные материалы - Электроды, флюсы, сварочная проволока.

Ознакомление учащихся с правилами заполнения оценочного листа (прилагается)E:\Серикбол1\кабинет т.о\Открытые уроки\Открытый урок 03.11.2014дефекты св.шв\открытый урок дефекты\видео\DSC03831.JPG

2 этап: Опрос домашнего задания

учащимся предлагается таблица соответствия и кластер


1. короткое замыкание

2. давление в дуге

3. Газы в дуге

4. капли металла

5. магнитное поле

1. размельчение капель

2. увеличение плотности тока

3. шлаковая оболочка

4. сжимает каплю

5. ускоряет перенос капли

работа с оценочными листами

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Новый рисунок (13).bmp



перенос электродного металла короткими замыканиями














3 этап: Введение в новую тему

Постановка проблемного вопроса по новой теме: Что такое дефекты сварного шва? Учащиеся отвечают что это неправильное формирование сварного шва трещины и др. E:\Серикбол1\кабинет т.о\Открытые уроки\Открытый урок 03.11.2014дефекты св.шв\открытый урок дефекты\видео\DSC03842.JPG

Знакомятся с целью урока урока. «Сформировать общие понятия у учащихся о дефектах сварного шва и способах их устранения»

Учащиеся работают с раздаточным материалом подчеркнуть

1. Опасные дефекты

2. Образующиеся в результате нарушения технологического процесса или термообработки.

3.Внешние - видимые дефекты


Влияние дефектов на работоспособность

сварных конструкций

Более опасны трещины и непровары вытянутой формы.

Менее опасны дефекты округлой формы – одиночные газовые формы и шлаковые включения, трещины направленные параллельно силовому потоку для конструкций, работающих на статическую нагрузку.C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Новый рисунок (16).bmp

Непровар величиной в 25% от толщины металла при температуре – 45С0 уменьшает сопротивление сварного шва в 2 раза.

Непровар стыкового шва из низкоуглеродистой стали допускается до 5% от толщины металла. Одиночные поры 2 – 3 на 1см2 сечение шва только в соединениях из углеродистой стали.

Классификация дефектов сварных швов.

  1. Образующиеся в результате нарушения технологии сборки

1.Несоответствие зазора.

2.Смещеие свариваемых кромок

II. Дефекты основного металла

  1. Трещины

  2. расслоения на кромках или вблизи свариваемого шва.

III. Плохая свариваемость сталей

1.Холодные трещины


Постановка проблемного вопроса по новой теме: Что такое дефекты сварного шва? Учащиеся отвечают что это неправильное формирование сварного шва трещины и др. E:\Серикбол1\кабинет т.о\Открытые уроки\Открытый урок 03.11.2014дефекты св.шв\открытый урок дефекты\видео\DSC03854.JPG

Знакомятся с целью урока урока. «Сформировать общие понятия у учащихся о дефектах сварного шва и способах их устранения»

Учащиеся работают с раздаточным материалом подчеркнуть

1. Опасные дефекты

2. Образующиеся в результате нарушения технологического процесса или термообработки.

3.Внешние - видимые дефекты


Влияние дефектов на работоспособность

сварных конструкций

Более опасны трещины и непровары вытянутой формы.E:\Серикбол1\кабинет т.о\Открытые уроки\Открытый урок 03.11.2014дефекты св.шв\открытый урок дефекты\видео\DSC03846.JPG

Менее опасны дефекты округлой формы – одиночные газовые формы и шлаковые включения, трещины направленные параллельно силовому потоку для конструкций, работающих на статическую нагрузку.

Непровар величиной в 25% от толщины металла при температуре – 45С0 уменьшает сопротивление сварного шва в 2 раза.

Непровар стыкового шва из низкоуглеродистой стали допускается до 5% от толщины металла. Одиночные поры 2 – 3 на 1см2 сечение шва только в соединениях из углеродистой стали.

Классификация дефектов сварных швов.

  1. Образующиеся в результате нарушения технологии сборки

1.Несоответствие зазора.

2.Смещеие свариваемых кромок

II. Дефекты основного металла

  1. Трещины

  2. расслоения на кромках или вблизи свариваемого шва.

III. Плохая свариваемость сталей

1.Холодные трещины

2.Горячие трещины

ІV. Образующиеся в результате нарушения технологического процесса или термообработки.

Подрезы, непровары, прожоги, шлаковые включения, ослабленные швы и др.

По характеру залегания дефекты подразделяются на:

Внешние несоответствие размеров, излишне усиленные и ослабленные швы, крупная чешуйчатость, незаваренные кратеры, подрезы, поры, прожоги, трещины выходящие на поверхностьC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Новый рисунок (6).bmp

ВнутренниеНепровары между свариваемыми кромками деталей, непровары в корне шва, пережог металла, внутренние трещины, газовые поры и шлаковые включения выходящие на поверхность



4 этап: Учащимся дается задание по самостоятельному изучению нового материала. Задание разделяется на группы, каждая группа готовит мини проект по своей части темы. 1группа выполняет части темы «причины возникновения дефектов» 2 группа изучает «в сущности происхождение самих дефектов» 3 группа изучает «способы устранения дефектов»C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Новый рисунок (9).bmp

По этим темам учащиеся раскрывают тему и защищают его перед группой

ІІІ. Закрепление материала. Каждая группа разрабатывает по 2-3 вопроса и задает остальной части группы









Асистенты групп оценивают участников своих групп и выставляют оценки в оценочные листы и сдают учителюC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Новый рисунок (13).bmp









ІV. Подведение итогов урока

Оценивание учащихся:

Суммативно оценить каждого учащегося на оценочном листе. Воспроизвести вслух.

Формативно оценить группу, наиболее активно проявившую себя во время урока.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Новый рисунок (15).bmp

Домашнее задание

Выучить новые понятия подчеркнутые в раздаточных материалах, остальное пересказать.


Рефлексия

1. «Что узнал нового?»

2. «Как я могу применить эти знания»?





Урок на тему "Дефекты сварных соединений"
  • Другое
Описание:

Более опасны трещины и непровары вытянутой формы.

Менее опасны дефекты округлой формы – одиночные газовые формы и шлаковые включения, трещины направленные параллельно силовому потоку для конструкций, работающих на статическую нагрузку.

Непровар величиной в 25% от толщины металла при температуре – 45С0 уменьшает сопротивление сварного шва в 2 раза.

Непровар стыкового шва из низкоуглеродистой стали допускается до 5% от толщины металла. Одиночные поры 2 – 3 на 1см2 сечение шва только в соединениях из углеродистой стали.

Автор Нурахатов Серикбол
Дата добавления 10.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 513
Номер материала MA-064731
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы