Инфоурок Другое КонспектыУрок на тему "Дефекты сварных соединений"

Урок на тему "Дефекты сварных соединений"

Скачать материал

Предмет: Ручная дуговая сварка.                                                                           

Группа: №2 Электрогазосварщик

Тема урока:  Дефекты сварных соединений  

Цель урока: Сформировать общие понятия у учащихся о дефектах сварного шва и способах их устранения.

Задачи урока:

ü  Развить знания и умения у учащихся при выполнении качественных сварных швов, излагать свои мысли в открытой и свободной форме.

ü  Воспитать учащихся толерантности и умению работать в группе.

Тип урока: Новая тема.

Методы примененные на урока: приемы технологии критического мышления, проблемный вопрос, работа в группах, таблица соответсвия, вопрос-ответ, кластер, защита мини-проекта, рефлексия «Что я узнал нового?», «Как я могу применить эти знания?».

Наглядности: Плакат, рисунки дефектов сварных швов, раздаточный материал, опорные схемы.

 

Ход урока

Время

Действия учителя

Действия учащихся

І. Орг. момент:

 

1 мин

1.      Приветствие

2.      Проверка отсутствующих.

          Приветствие.

 

ІІ. Новая тема:

3 мин

1 этап:  Разделить на группы

(по трем категориям)

 

1 гр. Сварочное оборудование – сварочный трансформатор, держатель, болгарка.

2 гр. Защитные средства – маска сварочная, костюм брезентовый, очки защитные.

3 гр. Сварочные материалы -  Электроды, флюсы, сварочная проволока.

 

 

Ознакомить с правилами оценочного листа.

Учащиеся выбирают любую картинку из предложенных и рассаживаются , соответственно ее отношения к категориям.

1 гр. Сварочное оборудование – сварочный трансформатор, держатель, болгарка.

2 гр. Защитные средства – маска сварочная, костюм брезентовый, очки защитные.

3 гр. Сварочные материалы -  Электроды, флюсы, сварочная проволока.

Знакомяться с правилами заполнения оценочного листа.

Выбирают асистента.

 

 

 

 

6 мин

 

 

 2 этап: Опрос домашнего задания:

1.    Таблица соответствия  

2.    Кластер                         

3.    Ответы рисованием

 абота с оценочными листами)

Работа у доски:

1.    Таблица соответствия  

2.    Кластер                         

3.    Ответы рисованием

 (Асистенты групп оценивают участников своих групп и выставляют оценки в оценочные листы)

Введение в новую тему:

3 мин

3 этап:  Постановка проблемного вопроса по новой теме: Что такое дефекты сварного шва?

ü  Ознакомление учащихся с целью урока:  Сформировать общие понятия у учащихся о дефектах сварного шва и способах их устранения.

ü   

Знакомяться с темой и целью урока.

 

 

Работа с раздаточным материалом (подчеркнуть новые понятия наплывы, подрезы, свищи и др.)   

 

Самостоятельное изучение нового материала в группах:

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 4 этап:  Дать самостоятельное задание по изучению нового материала:

                             

1. Причины дефектов их возникновения.       стр. 276 – 278.

2. Дефекты сварных соединений.   

                                  стр. 278 – 279.

3.Способы устранения дефектов сварных соединений

                                  стр. 280 – 281.

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

По этим темам  учащиеся должны в виде защиты проекта группами раскрыть тему урока.

абота с оценочными листами)

Группы подготовливают

мини - проекты по темам:

 

 

1. Причины дефектов их возникновения.    стр. 276 – 278.

2. Дефекты сварных соединений.  

                               стр. 278 – 279.

3.Способы устранения дефектов сварных соединений.

                               стр. 280 – 281.

 

Требования к работе:

Ø  Поделить материал между участниками группы.

Ø  Создание проекта на А3 листах

Ø  Подготовка речи участников группы для защиты проекта.

 

Защита мини - проекта (выступление у доски по группам с кластерами)

 

(Асистенты групп оценивают участников своих групп и выставляют оценки в оценочные листы)

ІІІ. Закрепление новой темы:

  5 мин

Закрепление материала:

 «Вопрос - ответ»

 

 

 

абота с оценочными листами)

 

Группы составляют и задают друг другу вопросы по новой теме

(2 - 3 вопроса).

 

(Асистенты групп оценивают участников своих групп и выставляют оценки в оценочные листы и сдают учителю).

ІV. Подведение итогов урока:

  3 мин

Оценивание учащихся:

ü  Суммативно оценить каждого учащегося на оценочном листе. Воспроизвести вслух.

ü  Формативно оценить группу,  наиболее активно проявившую себя во время урока.           

 

 

 

 

 

 

1 мин

Домашнее задание:

Выучить новые понятия подчеркнутые в раздаточных материалах, остальное пересказать.

 

3 мин

Рефлексия     

1.      «Что узнал нового?»

2.      «Как я могу применить эти знания»?

Подводят итоги знаниям полученным на уроке.

 

 

 

 

I.                  Вступительная часть    (1 мин)

-         приветствие

-         проверка отсутствующих

 

 

 

 

 

II.               Новая тема:  1 этап    (3мин)

учащихся делим на группы (по трем категориям)  учащиеся выбирают закрепленные скотчем на доске картинки:

1 гр. Сварочное оборудование – сварочный трансформатор, держатель, болгарка.

2 гр. Защитные средства – маска сварочная, костюм брезентовый, очки защитные.

3 гр. Сварочные материалы -  Электроды, флюсы, сварочная проволока.

Ознакомление учащихся с правилами заполнения оценочного листа (прилагается)

2 этап: Опрос домашнего задания

учащимся предлагается таблица соответствия и кластер

 

1. короткое замыкание

2. давление в дуге

3. Газы в дуге

4. капли металла

5. магнитное поле

  1. размельчение капель

  2. увеличение плотности тока

  3. шлаковая оболочка

  4. сжимает каплю

   5. ускоряет перенос капли

                                                                                    

  работа с оценочными листами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 этап:  Введение в новую тему

Постановка проблемного вопроса по новой теме: Что такое дефекты сварного шва? Учащиеся отвечают что это неправильное формирование сварного шва трещины и др.

Знакомятся с целью урока урока. «Сформировать общие понятия у учащихся о дефектах сварного шва и способах их устранения»

Учащиеся работают с раздаточным материалом подчеркнуть

1. Опасные дефекты

2.  Образующиеся в результате нарушения технологического процесса или термообработки.

3.Внешние - видимые дефекты

 

Влияние дефектов на работоспособность

сварных конструкций

Более опасны трещины и непровары вытянутой формы.

Менее опасны дефекты округлой формы – одиночные газовые формы и шлаковые включения, трещины направленные параллельно силовому потоку для конструкций, работающих на статическую нагрузку.

Непровар величиной в 25% от толщины металла при температуре – 45С0 уменьшает сопротивление сварного шва в 2 раза.

Непровар стыкового шва из низкоуглеродистой стали допускается до 5% от толщины металла. Одиночные поры 2 – 3 на 1см2 сечение шва только в соединениях из углеродистой стали.

Классификация дефектов сварных швов.       

I.                   Образующиеся в результате нарушения технологии сборки

1.Несоответствие зазора.

2.Смещеие свариваемых кромок

   II.   Дефекты основного металла

1.     Трещины

2.     расслоения на кромках или вблизи свариваемого шва.

  III.   Плохая свариваемость сталей

           1.Холодные трещины

 

Постановка проблемного вопроса по новой теме: Что такое дефекты сварного шва? Учащиеся отвечают что это неправильное формирование сварного шва трещины и др.

Знакомятся с целью урока урока. «Сформировать общие понятия у учащихся о дефектах сварного шва и способах их устранения»

Учащиеся работают с раздаточным материалом подчеркнуть

1. Опасные дефекты

2.  Образующиеся в результате нарушения технологического процесса или термообработки.

3.Внешние - видимые дефекты

 

Влияние дефектов на работоспособность

сварных конструкций

Более опасны трещины и непровары вытянутой формы.

Менее опасны дефекты округлой формы – одиночные газовые формы и шлаковые включения, трещины направленные параллельно силовому потоку для конструкций, работающих на статическую нагрузку.

Непровар величиной в 25% от толщины металла при температуре – 45С0 уменьшает сопротивление сварного шва в 2 раза.

Непровар стыкового шва из низкоуглеродистой стали допускается до 5% от толщины металла. Одиночные поры 2 – 3 на 1см2 сечение шва только в соединениях из углеродистой стали.

Классификация дефектов сварных швов.       

II.                Образующиеся в результате нарушения технологии сборки

1.Несоответствие зазора.

2.Смещеие свариваемых кромок

   II.   Дефекты основного металла

3.     Трещины

4.     расслоения на кромках или вблизи свариваемого шва.

  III.   Плохая свариваемость сталей

           1.Холодные трещины

            2.Горячие трещины

     ІV.   Образующиеся в результате нарушения технологического процесса или термообработки.

             Подрезы, непровары, прожоги, шлаковые включения, ослабленные швы и др.

По характеру залегания дефекты     подразделяются на:

 Внешние несоответствие размеров, излишне усиленные и ослабленные швы, крупная чешуйчатость, незаваренные кратеры, подрезы, поры, прожоги, трещины выходящие на поверхность

ВнутренниеНепровары между свариваемыми кромками деталей,  непровары в корне шва, пережог металла, внутренние трещины, газовые поры и шлаковые включения выходящие на поверхность

 

4 этап:  Учащимся дается  задание по самостоятельному  изучению нового материала. Задание разделяется на группы, каждая группа готовит мини проект по своей части темы. 1группа выполняет части темы «причины возникновения дефектов» 2 группа изучает «в сущности происхождение самих дефектов» 3 группа изучает «способы устранения дефектов»

По этим темам учащиеся раскрывают тему и защищают его перед группой

ІІІ. Закрепление материала. Каждая группа разрабатывает по 2-3 вопроса и задает остальной части группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Асистенты групп оценивают участников своих групп и выставляют оценки в оценочные листы и сдают учителю

 

 

 

 

 

 

 

 

ІV. Подведение итогов урока

Оценивание учащихся:

Суммативно оценить каждого учащегося на оценочном листе. Воспроизвести вслух.

Формативно оценить группу,  наиболее активно проявившую себя во время урока.

Домашнее задание

Выучить новые понятия подчеркнутые в раздаточных материалах, остальное пересказать.

 

Рефлексия

1. «Что узнал нового?»

2. «Как я могу применить эти знания»?

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему "Дефекты сварных соединений""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Более опасны трещины и непровары вытянутой формы.Менее опасны дефекты округлой формы – одиночные газовые формы и шлаковые включения, трещины направленные параллельно силовому потоку для конструкций, работающих на статическую нагрузку.Непровар величиной в 25% от толщины металла при температуре – 45С0 уменьшает сопротивление сварного шва в 2 раза. Непровар стыкового шва из низкоуглеродистой стали допускается до 5% от толщины металла. Одиночные поры 2 – 3 на 1см2 сечение шва только в соединениях из углеродистой стали.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 966 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.10.2020 229
    • DOCX 4.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полтавский Анатолий Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78911
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов