Главная / Русский язык и литература / Урок на День языков!

Урок на День языков!

Разработанный нами урок по развитию речи в 8 классе, даёт возможность применения новых информационных технологий, в частности, интерактивной доски, в рамках школьного образовательного процесса.

Материал к уроку подобран таким образом, что активизирует внимание и память учащихся, развивает логическое мышление, учит сравнивать, анализировать.


Интегрированный урок казахского, русского и английского языков.


Тема: Язык – живая душа народа ( озвучивается на трех языках)


Цель: привитие интереса к изучению языков

Задачи: формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа;

развивать языковую, речевую компетенции; активизировать мыслительную деятельность, умение слушать;

воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к представителям другой национальности , проживающим на территории Казахстана.


Создание на уроке условий успешного учения учащихся: поддерживать на уроке доброжелательную обстановку, уважительно выслушивать ответы каждого ученика.


Оснащение урока, наглядность: интерактивная доска, Презентация « Мой Казахстан», « Астана-столица Казахстана», Конституция Республики Казахстан, контур физической карты Республики Казахстан, тематическая выставка, таблички с речевым материалом.


Музыкальное оформление: кюй Курмангазы « Сары Арка», « Родная земля».


Структура и содержание урока:


1. Вступительное слово учителей. Приветствие ( на разных языках)


- 22 сентября ежегодно отмечается « День языков народов Казахстана». Казахстан - многонациональное государство. Все народы, населяющие его равноправны, так как наш президент Н. А. Назарбаев проводит такую национальную политику, что все народы имеют полное право развивать свой язык и национальную культуру.

И сегодня наш урок мы посвящаем теме « Язык - живая душа народа» (объявляется тема и эпиграф к уроку на трёх языках)


Презентация « Мой Казахстан»


- Народная мудрость гласит: « Все земли хороши, а своя земля лучше всех». Предлагаем посмотреть презентацию о нашей стране. ( просмотр)


2. Учёт уровня самоподготовки учащихся:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «Республика Казахстан» (ответы учащихся звучат на разных языках: родина, гордость, стремление к знаниям, будущее, традиции народа, уважение и т.д.)


Цели нашего урока состоят из ключевых слов, которые вы сейчас назвали ( на трёх языках озвучиваются цели слайд 3)


Наш урок будет проходить в форме беседы, поэтому ознакомимся с правилами нашего урока: уметь выступать с речью и делать самостоятельные выводы; уметь слушать других, нести ответственность за собственную точку зрения; излагать свои мысли ясно; помнить, что любая мысль проверяется и оттачивается , когда ею делятся с другими (на столах у каждого)


3.Организация познавательной деятельности учащихся( использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных ЗУН и необходимых новых)

Опережающим было задание подготовить сообщения на трёх языках по теме нашего урока ( выступления уч-ся)


4.Приёмы и формы работы,обеспечивающие активность и самостоятельность


А сейчас мы обратимся к высказываниям великих людей, ведь недаром древнегреческий философ Демокрит сказал: Послушай мудрого - сам ума наберёшься. Для меня слово мудрости ценнее золота. ( на слайде 4 высказывания великих писателей и поэтов о языках, уч-ся делятся своими примерами и мыслями)


5.Обучение повышенному уровню понимания:

1)Следующая страничка нашего урока называется « А знаете ли вы?»


  • Жусип Баласагуни - учёный, один из основоположников тюркской литературы, родившийся в знатной тюркской семье, в совершенстве владел арабским и персидским языками;

  • известный учёный, этнограф, путешественник Шокан Уалиханов в родительском доме получил своё начальное образование, именуемое в среде знати как « знание семи восточных языков»;

  • Ибрай Алтынсарин-основоположник современной педагогической науки Казахстана- азы образования на казахском языке получил дома от учителей. В девять лет он поступил в в Оренбургскую русскую школу, которую окончил с золотой медалью. Когда ему было 19 лет, областное правление предложило ему открыть школу для казахских детей в Тургайском укреплении с преподаванием русского языка;

  • Великий Абай сначала обучался дома у муллы, а затем его отправили для продолжения образования в медресе имама Ахмед Ризы. Одновременно он учился в

русской школе;

  • Известный поэт Магжан Жумабаев начал изучать

восточные языки и литературу с четырех лет.


2) Проверим знание государственного языка.


Задание: подобрать к данным русским пословицам аналогичные казахские:


Язык- ключ к душе человека.

Прожиты й день не вернётся, а мудрое слово останется.

Кто слов не ценит, сам себя не ценит.

Ветер озеро приводит в движение, слово- мысль.

Спрашивая, можно и до Мекки дойти.



3) Для знатоков английского языка

Задание: вспомнить пословицы на англ.


6. Развитие творческих способностей одарённых детей:

( опережающее задание)

Сценка « Эзопов язык».


7. Формирование умений рассуждать и делать умозаключения:


вопрос: Почему баснописец Эзоп в одном случае говорит, что лучше языка ничего на свете нет, в другом утверждает, что язык- это самое худшее, что есть на свете? Как вы понимаете это противоречие? (рассуждения ребят)


Учитель:

Есть слова- словно раны, слова - словно суд, -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть… В. Шефнер


О значении вашего имени (каждый учащийся называет своё имя и что оно означает в переводе, примерные ответы учащихся: я знаю, что моё имя Марина - в переводе с греч. означает «морская»;я знаю, что моё имя Олжас - в переводе с казахского « подарок»; моё имя Айдар в переводе с тюркского « идущий впереди» и др.


Рефлексия.


Значения ваших имён в очередной раз доказывает, что язык - живое явление, в нём живая душа народа, память, сокровище и нет такого языка, который бы не заслуживал уважения!

Урок на День языков!
  • Русский язык и литература
Описание:

Разработанный нами урок по развитию речи в 8 классе, даёт возможность применения новых информационных технологий, в частности, интерактивной доски, в рамках школьного образовательного процесса.

Материал к уроку подобран таким образом, что активизирует внимание и память учащихся, развивает логическое мышление, учит сравнивать, анализировать.
Автор Мажитова Жанна Думановна
Дата добавления 07.08.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 592
Номер материала MA-060353
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓