Главная / Музыка / Урок музыки "День рождения балета"

Урок музыки "День рождения балета"

Урок музыки для 5 класса.


Скоркина Светлана Ивановна,

учитель музыки МОУ СОШ № 5

г.Геленджик.


Тема урока: «День рождения балета».

Цели урока:

  • Обучающая: познакомить учащихся с новым жанром балетом.

  • Развивающая: формировать умение вдумчиво анализировать услышанное произведение, тренировать память и развивать речь учащихся.

  • Воспитательная: воспитание уважения к творческому наследию,


Оборудование и материалы к уроку:

- фортепиано;

- мультимедийный проектор и презентация «История балета»;

- хрестоматия для 5 класса;

- таблички с названиями новых терминов.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! (Музыкальное приветствие, исполняется попевка «Музыкальный урок»).

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами отметим день рождения нового жанра – балета.

II. Основная часть.

Учитель: - Вы пришли на урок музыки, так давайте начнём его с прекрасной музыки. И как обычно после прослушивания я вас спрошу: «О чём эта музыка? Можете ответить словами, а можете нарисовать то, что вам эта музыка расскажет. Приготовились?» (Звучит «Сцена» из балета «Лебединое озеро»).

- Судя по вашим ответам точного названия произведения, вы не знаете. Тем лучше. Тогда я вам задаю музыкальную загадку. Вы прослушаете ещё один фрагмент из этого произведения, по которому, я надеюсь, вы догадаетесь, о чем идёт речь.

(Звучит « Танец маленьких лебедей»).

Учитель: - Теперь узнали? Верно, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. А кто знает, что это за жанр у данного произведения? Балет. А что же такое балет? Давайте сначала вспомним, что такое опера? ( Музыкальный спектакль, в котором все поют.)

Учитель: Балет - это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют.


Слайд №1.

hello_html_m43e0a2b2.png

История возникновения балета (Сценка).


Учитель. - Родился балет давно. А случилось это следующим образом.


Глашатай: Дорогие зрители! 5 октября вы приглашены на день рождение. В этот день в 1581 году в Париже был впервые разыгран спектакль в танцах.

Слайд №2.

hello_html_m808a5c8.png

Учитель.

- Так родился балет. Первые балеты выглядели совсем не так как современные и представляли собой отдельные сцены, изображающие войну или быт людей.


Слайд №3.

hello_html_m727265e3.jpg



Слайд №4.

hello_html_m22b4d930.jpg

Учитель: - А постольку, поскольку день рождения балета был совсем недавно, 5 октября ему исполнилось 424 года, давайте и мы поздравим балет с этой знаменательной датой. А кого мы выберем Балетом? (Выбираем Балет из числа учащихся и предлагаем ему место на троне).

- Пожалуйста, многоуважаемый Балет займите свой трон. Вы сегодня король! Есть желающие поздравить Балет? Представьтесь.

(Участники сценки по очереди поздравляют Балет).

1.Автор либретто.

- Уважаемый Балет! Кто лучше меня знает Вашу необыкновенную любознательность, щедрость вашей души?!

Вы вдохновляетесь сказками, мифами, легендами. Взрослые и дети с удовольствием смотрят на танцующих фей, волшебников, богов.

А ваше увлечение историей! Благодаря вам знаменитые люди всех времён оживают в танце перед восхищенными зрителями.

А ваша литературная образованность! Сколько героев любимых книг вы одарили, согрели своим вниманием.

Уважаемый балет! От всей души желаю вам дальнейшего процветания.


Слайд №5.


hello_html_7c51e29e.png

2.Композитор.

- Дорогой друг Балет! День вашего рождения – большой праздник и для меня. Музыка и танец нужны друг другу, как птице два крыла для полёта. В древности люди пели, играли на своих нехитрых инструментах, танцуя. Вместе появились на свет музыка и танец, вместе идут они по человеческой истории.


Слайд №6.


hello_html_m4c9984b3.png


Учитель: - Редкая опера обходится без танца. Любая музыка живёт и дышит танцевальными движениями. Если быть очень внимательными в музыке всегда можно услышать пульс Вашего горячего балетного сердца. Да здравствует нерушимая дружба искусства звука и искусства танца!


Слайд №7

hello_html_m63724944.png


3.Слово балетмейстеру.


- Мой горячо любимый Балет! День Вашего рождения я встречаю как свой собственный. Да и может ли быть иначе? Либреттист пишет сценарий балета языком слов. Композитор пишет музыку балета языком звуков. Я, балетмейстер, сочиняя танцы, пользуюсь языком жестов и движений.

Помню первые шаги балета-малыша в придворных танцах. Вспоминаю уверенные шаги взрослого балета - шаги образцовой, отточенной, можно сказать классической красоты.

Вы, дорогой Балет, никогда не отворачивали своё лицо от жизни. А в жизни люди, когда разговаривают, обычно жестикулируют, всячески помогая себе мимикой, разного рода движениями. Уберите при этом слова - что получится? Пантомима (Общение при помощи мимики, жестов, движения тела).


Слайд №8.

hello_html_m7892409b.png


- Могу ли я умолчать и о том, сколько времени Вы уделяете народному танцу. А ведь каждый народ, как известно, танцует на свой лад.

Слайд №9.

hello_html_m6378f8fa.jpg


- Никогда не устану восхищаться Вашими выдающимися качествами, Вашей неувядаемой юностью!

- Наступила очередь говорить балерине.

5.Балерина.

- С тех пор как я встала на пуанты Вы, обожаемый Балет, наполнили мою жизнь до краёв. С раннего детства каждый день с утра до вечера- экзерсисы, экзерсисы, экзерсисы (упражнения). Балет это бесконечный труд. Я знаю счастье полета и тогда когда порхаю в сольном танце, и тогда когда плету танцевальные кружева в балетных ансамблях. Спасибо великий Балет!


Слайд №10.

hello_html_33b462d6.jpg

Учитель: - Вы, наверное, догадались ребята, что все наши гости это ни кто иные, как люди, создающие балет. Но это ещё не все. Есть ещё художник, пишущий декорации и костюмы, симфонический оркестр и дирижер - которые дают музыке жизнь. А мы зрители и слушатели разве не самые близкие балету люди? Разрешите мне от имени всех зрителей и слушателей тоже поздравить балет. А в день рождения полагаются подарки. Давайте подарим балету песню. Какой сюжет был у прослушанного балета? Волшебный.


Вот и давайте споём «Песню о волшебниках».


Слайд№11.

hello_html_5a3e0f35.png

- И как на любом дне рождения гостям полагается угощение.

( Артисты раздают детям угощение).


III. Заключительная часть.

- А теперь давайте подведем итог нашего урока.

- С каким жанром мы с вами сегодня познакомились?

( С балетом).

- Кто принимает участие в создании балета?

(Либреттист, композитор, балетмейстер, художник-декоратор).

- Кто принимает участие в исполнении балета?

(Артисты балета, симфонический оркестр, дирижер).

- С какими новыми музыкальными терминами вы сегодня познакомились?

( Либретто, пантомима, экзерсисы).


- Верно, ребята, молодцы. На этом наш урок окончен.

До свидания.

Урок музыки "День рождения балета"
  • Музыка
Описание:

Урок музыки "День рождения балета" разработан в рамках программы Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка» 5-7 классы», М.:( Просвещение, 2011) и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В ходе урока учащиеся знакомятся с историей возникновения балета, с определением его как музыкального жанра. В игровой форме ребята узнают из чего состоит балет, кто принимает участие в его создании, кто принимает участие в его исполнении, а так же знакомятся с новыми музыкальными терминами и их ролью в жанре.

Автор Скоркина Светлана Ивановна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 560
Номер материала 58398
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓