Главная / Классному руководителю / Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества "Горячее сердце"

Урок мужества «Горячее сердце»

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, нравственности, ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков сверстников, а так же неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.

Задачи:

1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества;

3) создать благоприятные условия для совершения благих поступков по отношению к людям. нуждающимся в помощи, участия в деятельности объединений, направленных на заботу окружающих людей.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Ребята, этот урок хотелось бы начать со слов:


Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке.

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину — такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть... Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

Это строки гимна Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце», которая реализуется с 2013 года.

Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации. Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим.

По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» в которую включены истории детей, детских и молодёжных общественных объединений и организаций, бескорыстно пришедших на помощь нуждающимся людям; преодолевших трудные жизненные ситуации; совершивших мужественные и героические поступки.

Среди жителей нашей области тоже есть ребята, удостоенные этой награды.

Просмотр мультимедийной презентации о Героях Свердловской области.

Слово учителя:

Каждый из них совершил подвиг.

Беседа с аудиторией:

Вопрос детям: Что для вас означат слово «подвиг»?

В словаре Ожегова слово подвиг имеет такое значение…

Слово учителя:

В истории нашей страны всегда было место подвигу. И первое о чем мы с вами вспоминаем – это годы Великой Отечественной войны. Давным-давно отгремели залпы победного салюта, пожелтели фотографии и треугольные письма с фронта, но в сердце каждого ветерана хранится память минувшей войны. Она учит и предостерегает, дает силу и внушает веру. Вот почему все люди мира до сих пор помнят тех, кто пожертвовал самым дорогим – своей жизнью в годы Второй мировой войны, ради свободы, ради мирного неба над головой.

Четыре года, без отдышки,
Вела ее страна,
Но были музыка и книжки.
Была война.
Мы начинали без винтовок,
Почти хана;
Но в «Правде» строгий заголовок.
Была война.
Да, Брест сражался не без славы,
Но Керчь сдана.
Потом дошли мы до Варшавы.
Была война.
Была Германия едина,
Была сильна,
Но пали крепости Берлина.
Была война.
Живых мы любим, помним павших.
И имена
Для нас свободу отстоявших.
Была война.

О подвигах советских солдат и граждан сложено немало стихов и песен. И мы предлагаем Вам вспомнить и услышать некоторые из них. (Учащиеся читают наизусть стихи)

Татьяна Лаврова

Девочка, прошедшая войну

Девушку, совсем ещё девчонку,
С мягкою улыбкой после сна,
В скромном платье с бантиком и чёлкой
Увела безжалостно война.

Ужас, кровь и грохот канонады,
Госпиталь, походный медсанбат…
Твёрдо знала девочка, что надо,
Боль перетерпев, спасать солдат.

Маленькими ловкими руками
Бинтовала раненых, слепых.
Сколько писем написала мамам
За безруких пареньков седых.

На шинели ордена, медали,
Выправка военная и стать.
Только деток руки не держали,
Не успела деток нарожать.

Всех, кто дорог был, любим и близок,
Забрала разлучница-война.
Пожелтевший обгоревший снимок:
Два солдата в форме и она.

Предлагали сердце, душу, руку.
Жизнь, как в сказке, счастье чередой.
Да лежит один в Великих Луках,
А под Сталинградом спит другой.

И стоит в печали одинокой
Слушая седую тишину,
Бабушкою ставшая до срока
Девочка, прошедшая войну.


С. Я. Маршак

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок -

Последний гражданин села.


Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы -

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.


Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.


При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.


Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.



Слово учителя: В жизни всегда есть место подвигу. Сегодня даже в мирное время есть события, которые требуют самоотдчи, героизма, готовности придти на помощь. Нельзя не вспомнить события в Чечне, террористические акты в Беслане, Норд-Осте.

Мы надеемся, что Вы всегда будете достойными гражданами нашей страны, неравнодушными, способными придти на помощь.

В завершении хотелось бы остановиться на обращении Президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Владимировны Медведевой: «Дорогие друзья! Дети и молодёжь – наше будущее. Их готовность прийти на помощь нуждающимся людям, стремление идти вперед, несмотря ни на что, заслуживала и будет заслуживать признание и почёт. Понимая, как важно вовремя заметить и поддержать их добрые дела, мы поставили перед собой цель – найти и поблагодарить людей, совершивших отважные и мужественные поступки, сумевших побороть недуг или сложные жизненные ситуации. Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов. Мы собрали истории об этих замечательных, смелых, чутких, самоотверженных ребятах и хотим рассказать о них всей стране. Мы верим, что в трудную минуту обязательно найдется Горячее сердце, готовое прийти на помощь именно вам.»


Урок мужества "Горячее сердце"
  • Классному руководителю
Описание:

Данный урок может быть реализован в рамках патриотического воспитания не только как урок мужества, но и просто как занятие, посвященное проблемам нравственности.

В данной работе была сделана попытка показать учащимся, что место подвигу есть всегда. даже в повседневной жизни. В конспекте занятия подобраны стихи, которые могут быть использованы при разговоре о Великой Отечественной войне.

Автор Шестакова Юлия Викторовна
Дата добавления 07.03.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 584
Номер материала MA-065435
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓