Главная / Информатика / Урок модель и моделирование по информатики в 9 классе

Урок модель и моделирование по информатики в 9 классе

Конспект открытого урока информатики

Класс: 9 класс

Тема урока: Компьютерное моделирование.

Тип урока: метапредметный

Раздел: Информационные модели

Цель: познакомить учащихся с понятием и характеристикой компьютерного моделирования; основными видами компьютерных моделей; способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий:

  • Личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между целью и мотивом деятельности.

  • Регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка результата.

  • Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

  • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка.

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить обучающихся с основными видами компьютерных моделей; выработать практические умения в разработке компьютерных моделей; систематизировать знания по теме «Моделирование как метод познания»;

  2. Развивающая - развитие логического мышления (умение сравнивать, делать выводы и классифицировать) у обучающихся; развитие познавательной активности; развитие умения работать в парах.

  3. Воспитывающая – привитие навыков самостоятельной работы; воспитание умения высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.

Оборудование: рабочие карты, задания на карточках, задания для работы в группах, листы бумаги, ПК.

Этапы урока:

  1. Орг.момент (1 минута)

  2. Проверка домашнего задания (разноуровневые задания) (7 минут)

  3. Изучение нового материала (работа с кластером в группах) (8 минут)

  4. Закрепление новых знаний (творческая работа и защита в группах) (10 минут)

  5. Практическая работа (создание компьютерной модели) (15 минут)

  6. Итог урока (4 минуты

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

Оформление доски

I . Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Готовятся к уроку. Садятся.

1 мин


II. Проверка домашнего задания (7 мин)

Учитель раздаёт разноуровневые задания для проверки домашнего задания.

(5 мин), ждёт пока учащиеся закончат работу с заданиями.

Раздаёт правильные ответы для самоконтроля.

Работают с заданиями (5 мин), после проверяют и заносят результаты в листы самооценки (2 мин)

5 мин

2 мин


III. Изучение нового материала (8 мин)

У каждой группы на столах лежат листы с материалом новой темы и кластеры. Учитель объявляет тему, цели и задачи урока. Просит детей поработать самостоятельно и заполнить кластер.

Дети записывают в тетрадь тему и работают с кластером. Заносят свою работу в лист самооценки.

8 мин


IV. Творческая работа (10 мин)

У каждой группы учащихся лежит чистый лист бумаги и карандаши. Учитель просит придумать и нарисовать модель компьютера будущего и подписать как сможет компьютер будущего помочь в образовании. (5 мин). Просит повесить рисунок на доску и защитить проект. (5 мин)

Дети рисую т рисунок (5 мин) и защищают проект (5 мин) Заносят участие в этой работе и защиту в свой лист самооценки.

5 мин

5 мин


V. Практическая работа (15 мин)

Учитель рассаживает ребят за компьютеры повторяя при этом правила техники безопасности. Скринкаст к программе и практическое задание находится на компьютере на рабочем столе, о чём учитель и уведомляет ребят.

Ребята работают со скринкастом (5 мин), потом выполняют практическое задание (10 мин) Заносят результаты выполнения в листы самооценки.

5 мин

10 мин


VI. Итог урока (4 мин)

Учитель просит привести место за компьютером в порядок и вернуться на свои рабочие места, проводится рефлексия и выставление оценок, собираются листы самооценки.

Благодарит ребят за урок.

Учащиеся задвигают стулья за собой, выключают компьютеры, возвращаются на свои места. Сдают листы самооценки и участвуют в рефлексии.

4 мин


ИТОГО

45 мин






Урок модель и моделирование по информатики в 9 классе
  • Информатика
Описание:

Тема урока: Компьютерное моделирование.

Тип урока: метапредметный

Раздел: Информационные модели

Цель: познакомить учащихся с понятием и характеристикой компьютерного моделирования; основными видами компьютерных моделей; способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий:

Тип урока: метапредметный

Раздел: Информационные модели

Цель: познакомить учащихся с понятием и характеристикой компьютерного моделирования; основными видами компьютерных моделей; способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий:

Автор Антонив Виталий Васильевич
Дата добавления 11.02.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 977
Номер материала MA-064747
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓