Главная / Математика / Урок матетематики.Тема "во сколько раз больше".

Урок матетематики.Тема "во сколько раз больше".

Учитель: Васюкова В.В.


Технологическая карта изучения темы


Предмет

Математика

Класс

2

УМК

21 век

Тема

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Тип урока

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Цель

Совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение: закреплять умения решать задачи ; продолжать формирование вычислительных навыков; развивать внимание и мышление.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Необходимый уровень:

- использовать для решения задач:

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка)

Умения:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100;

-решать простые задачи: на разностное и кратное сравнение.

Повышенный уровень:

- находить число перестановок не более, чем из трех элементов


Познавательные УУД

1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

2.Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

3.Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

4. Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. 

5. Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Уметь работать в паре, в группе.

Личностные УУД

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.

6. Принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения.

7. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

8. Выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам.

9. Участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе.

Основные понятия

Кратное сравнение

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные



- дополнительные

1) Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений математика: 2 класс, часть 2 /В.Н.Рудницкая В.Н.,Т.В.Юдачева.

2)Математика.2 класс: поурочные планы по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В. Юдачевой. Ч. 2/ авт.-сост. Н.В.Лободина.-Волгоград.

3)С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев «Методические рекомендации к урокам математики» изд-во «Баласс» 2012 г.

4)Логвинова И. М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. – 2011. - № 12.- с. 12-18.

5)Мультимедиа (презентация)

Оборудование

«Лист успеха», набор кружков, листы с домашним заданием разного уровня.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая








Технологическая карта урока:




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Этап 1.Самоопределение к деятельности Организационный этап 1 минута

- Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее, 

Начнем скорей урок мы математики

- Ребята, у вас у каждого будет свой «Лист успеха», выполняя каждое задание, оценивайте свой успех : нет ошибок-5, 1-2- ошибки-4,3-4 ошибки-3.

- Желаю вам успеха!

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Дети настраиваются на активную работу на уроке.



















Запись числа и классной работы в тетради

Личностные: самоопределение,

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Этап 2. Актуализация знаний . Устный счет.7 минут

- Начнем урок с устного счета. Я приготовила тест (презентация), при решении которого потребуются знания таблицы умножения и деления.

- Молодцы! Успешно справились с заданием!

- Отметьте на листе свой успех.

- Мы продолжаем наш путь к знаниям!


Дети решают тест с выбором ответа и записывают его в тетрадь. Взаимопроверка

Личностные:

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап 3. Постановка и формулирование проблемы 7 минут

Решите задачу. (Слайд 1)

Братец Кролик поймал 8 рыбок, а Братец Лис 2. На сколько больше рыбок поймал Братец Кролик, чем Лис?

- Знакомы ли вам эти герои? (Да)

- Как называется сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

- Кто поймал больше? (Братец Кролик)

- Кто меньше? (Братец Лис)

- А как узнать, на сколько рыбок больше поймал Братец Кролик, чем Лис? (8-2)

- Сколько у вас получилось? (6)

- Каким действием выполняли решение? (вычитанием.)

- Почему? Какое правило помогло решить эту задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее).

- Ребята, таким образом, что мы уже знаем? (как сравнивать два числа)

Что мы уже умеем? (находить на сколько одно число больше или меньше другого)



- Перед вами еще одна задача. Прочитайте ее. Братец Кролик поймал 8 рыбок, а Братец Лис 2. Во сколько раз больше поймал Братец Кролик, чем Лис? (Слайд 2)

- Скажите, похожа эта задача на  предыдущую? (Да)

-Чем  похожа? (Условием, данными)

-А чем отличается? (Вопросами)

А сможем мы воспользоваться предыдущим  правилом для решения задачи? (Нет)

-Почему? ( Чтобы найти во сколько раз одно число, дольше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее ).

Дети анализируют задачу

Для решения задачи используют правило

(Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)













































Дети сравнивают две задачи

приходят к выводу, что не воспользоваться предыдущим

правилом для решения данной задачи, т.к. надо применить другое.

Познавательные:

- умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Коммуникативные:

-. развиваем умение слушать и понимать других.

-. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

Личностные:

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этап 4. Постановка учебной задачи 2 минуты

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(будем применять правило :во сколько раз одно число больше или меньше другого? Каким действием?)

- Ребята, чему будем учиться? (будем учиться сравнивать во сколько раз больше или меньше)

- Ребята, общепринятое название в математике этого способа сравнения – кратное сравнение (понятие на доску)

-А какие поставим перед собой задачи на урок?









Дети ставят для себя задачи на урок (с возможной корректировкой и уточнением учителя).



учиться новому способу сравнения;

-применять способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;

-составить опорный сигнал – схему.

Регулятивные:

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

-.принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

Коммуникативные:

-. развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

Этап 5. Физкультминутка 2 минуты

«Веселая зарядка»

Два ученика показывают, другие выполняют.


Этап 6. Закрепление нового знания 6 минут

- Ребята, сейчас вы будете работать в парах.

- Положите в пepвый pяд 8 красных кружков, разбейте их на группы по 2. Сколько групп получилось?(4)

- Сколько раз по 2 содержится в 8? (4 раза)

- Первой паре красных кругов соотнесите 2 синих. Сколько пар красных кругов? (4). А синих? (1).

Во сколько раз красных кругов больше, чем синих? (В 4 раза.)

Как это узнать с помощью вычислений?

8: 2 = 4 (сравнивая фигуры), 4:1=4 (сравнивая пары).

- Как с помощью вычислений узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее)

- Теперь сравним наш вывод с авторским.

- Таким образом, чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого надо большее число разделить на меньшее.





-Ребята, давайте составим опорный сигнал (карточка с подсказкой) (слайд 6)



Во сколько раз? :

Б : М

:







Оцените свою деятельность на «Листе успеха»

Работа в парах.

Поиск решения осуществляется на основе предметных действий.

На партах лежат 8 красных кружков и 2 синих.



























Работа с учебником с.54 (правило)









Составление детьми схемы-подсказки











Отмечают на «Листе успеха» свои достижения

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре, в группе.

Личностные:

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения.



















Познавательные:

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Этап 7. закрепление 3 минуты

А сейчас применяем знания на практике.

- Прочитайте задачу.

- Сколько кг картофеля купили? (24 кг)

- Сколько кг моркови купили? (3 кг)

- Прочитайте вопрос.

- Как узнать, во сколько раз больше купили картофеля и во сколько раз меньше купили моркови? Каким действием? (проговаривание правила)

Работа с учебником

К.-24 кг

М-3 кг

24: 3=8 (р)


Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Этап 8. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой 8 минут

-Продолжим путь к знаниям! Решим ещё одну задачу.

-Проверяем.

-Как узнать, во сколько раз Катя старше брата? (8:4=2 (р))

-Как узнать во сколько раз брат младше Кати

-Каким действием?













- Оцените свою деятельность на «Листе успеха»




Работа ученика у доски (алгоритм самооценивания)

(ученик читает задачу, записывает краткую запись, записывает решение)

К-8 лет

Б-4год

8:4=2 (р)

Ответ: в 2 раза









Отмечают на «Листе успеха» свои достижения

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

- участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе

- Ребята, теперь я вам предлагаю поработать в группах.

Придумайте по 3 задачи на кратное сравнение.

(От каждой группы один представитель озвучивает задачу, а уч-ся другого ряда проговаривают решение - устно).



- Оцените свою деятельность на листе успеха

Работа в группах



















Отмечают на «Листе успеха» свои достижения

Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре, в группе.

Личностные:

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Этап 9. Итог урока. Рефлексия 2 минуты

- Какая была тема урока? (Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?)

- Чему учились? (сравнивать во сколько раз больше или меньше)

- Что изучили? (решение задач на кратное сравнение «во сколько раз»)

-Какие задачи перед собой ставили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Дети повторяют задачи, которые ставили на уроке

-учились новому способу сравнения;

-применяли способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;

-составили опорный сигнал – схему.

Повторение опорного сигнала.

Регулятивные:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Этап 10. Самооценивание 2 минуты

Ребята, теперь подведем итоги по вашим «Листам успеха»

- Давайте отметим ваш успех.

Дети подсчитывают.

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе.

Этап 11. Домашнее задание с дифференцированным подходом 1 минута

- Запишите д/з. Выберите себе карточку по желанию: (красная - трудная, синяя - полегче, зелёная - самая лёгкая). На каждой парте лежат три карточки.

Дети выбирают цвет карточки.


Регулятивные:

- выбирать задания для индивидуальной работы по силам и интересам.



Урок матетематики.Тема "во сколько раз больше".
  • Математика
Описание:

Необходимый уровень:

- использовать для решения задач:

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка)

Умения:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100;

-решать простые задачи: на разностное и кратное сравнение.

Повышенный уровень:

- находить число перестановок не более, чем из трех элементов

Автор Васюкова Вероника Викторовна
Дата добавления 29.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 769
Номер материала MA-061784
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓