Главная / Начальные классы / Урок математики«Разложение двузначного числа на десятки и единицы.Вычитание из двузначного числа всех единиц».

Урок математики«Разложение двузначного числа на десятки и единицы.Вычитание из двузначного числа всех единиц».

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида».










Урок математики во 2 классе

«Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц».












Подготовила: Л. М. Фандрих,

учитель начальных классов.








Барнаул, 2015 год

Тема: «Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц».

Цель: создать условия для закрепления знания учащихся о двузначных числах.

Задачи:

  • Закрепить умения определять в двузначном числе место десятков и единиц, записывать число при помощи двух цифр, упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы, вычитании из двузначных чисел всех единиц, совершенствовать навыки устного счёта, умения решать простые арифметические задачи.

  • Развивать произвольное внимание, зрительную память, мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, интерес к предмету, активность учащихся на уроке. Коррекция эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

  • Воспитывать аккуратность.

Оборудование: картинки - сказочный персонаж (баба Яга), избушка, печка. Карточки с примерами, текстом задачи.



Ход урока:

этап

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос:

Какой день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой будет завтра?

Какое время года на дворе?

Какой идёт месяц?

Какой он по счёту весенний месяц?


Дети отвечают на вопросы и садятся на свои места.

2.


Сообщение темы и цели.

- Сегодня на уроке мы отправимся в сказку. При этом мы будем преодолевать препятствия, выполняя задания по теме:

 «Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц»

- Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Улыбнитесь! Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!










Дети улыбаются друг другу.

3.







































Актуализация знаний.   

- Загадка: Братца Маша позабыла

И подружку навестила.

Мимо птицы пролетали

И мальчишку увидали.

Посадили на крыло,

Улетели далеко.

- О какой сказке идет речь?

- Жили-были мать и отец. И была у них дочка Машенька, да сынок Ванюша.

- Машенька, - говорит отец, - мы поедем на базар. Не ходи со двора, береги Ванюшку, а мы вам подарков привезем!

Позабыла Машенька, что ей наказывали. Посадила Ванюшку на травку, сама с подружками убежала. Скучно Ване. Стал он считать всё, что вокруг видел. Поможем ему?

  1. Устный счет.

А) - Назовите числа от 5 до 10, от 15 до 5, от 12 до 8.

- найдите сумму чисел 8 и 2.

- найдите разность чисел 6 и 4.

Б) – Вдруг налетели злые гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли. А кто им приказал это сделать, мы узнаем, решив примеры. (Под карточками картинка бабы Яги. См. с.64 №1)

- Вот кто похитил Ванюшку.

2. Работа в тетрадях.

- Поможем сестрице спасти братца?

Сначала откроем тетради, запишем число, классная работа.

- Какое число записано?

- Что можете сказать о числе 10?




- Как будем записывать?

Чистописание:10








«Гуси - лебеди»

Слушают учителя.










Дети считают.




Ученик выходит к доске, решает пример, и если выполнил правильно, убирают карточку.



Работа в тетрадях.


10

самое маленькое двузначное число, состоит из 1 дес., отдельных единиц нет.

Слева 1 справа 0.



4.


- На нашем пути печка. (Картинка печки).

Физкультурная минутка.

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на 2-х ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно горячо (ходьба на месте).



Выполняют движения.

5.





















Работа по теме урока.

- Печка, печка покажи дорогу к бабе Яге.

- Подскажу, если вынете мои пирожки. Но это очень трудная задача.

(У каждого ребенка на парте карточка с текстом задачи:

Печка испекла 14 пирожков с капустой, а с мясом на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков с мясом испекла Печка?).

- Про кого задача?

- Что сделала Печка?

- С чем пекла пирожки?

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

(На доске появляются карточки:

С капустой –

С мясом –

Дети составляют самостоятельно краткую запись)

- Повторите вопрос задачи?

Выполните решение. Запишите ответ.

Проверка  решения на доске. Самопроверка.








Читают задачу.



Ответы детей.







Записывают краткую запись задачи.



14п. – 4 п. = 10 п.

Ответ: 8 пирожков.

( кто первый решит, выходит к доске и записывает решение и ответ).

6.






Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

 -К нам в класс залетел солнечный зайчик. Не поворачивая головы, посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Солнечный зайчик светит прямо нам в глаза. Зажмурим крепко глазки… Откроем.


Выполняют гимнастику для глаз.





7.


Обобщение и систематизация знаний:

- Ребята, а вот и избушка бабы Яги. (Вывешиваю картинку)

- Баба Яга, отдай нам Ванюшку!

- Отдам, но сначала выполните самостоятельно задание стр.64 № 2: разложите числа на десяток и единицы по образцу.


- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.


- Время близится к закату,

Воротились сестра с братом.

Огляделись, отряхнулись.

И родители вернулись

Много было радости, пряников и сладости.





Решают примеры.

1, 2 группа 1,2 столбик.

3 группа – 1 столбик.

Взаимопроверка.

8.






Подведение итога.

- Маша и Ванюшка вернулись домой. Молодцы! Вы им сегодня помогли.

- Что вам понравилось на уроке?

- Чему вы научились?

Оценки за урок.




Ответы детей.

9.

Домашнее задание. Стр.64 № 3

3 группа – 1,2 столбик

1,2 группа – 1-3 столбик

- Кто знает, как его выполнить?

- Спасибо всем за работу на уроке.










Список использованных источников:

  1. Т.В. Алышева. Математика 2 класс. Учеб. Для специальных (корррекц.) образоват. учреждений VIII вида. 2 часть. – М.: Просвещение, 2012

  2. http://nashiskazki.my1.ru/kart_k_russkim/gusi-leb.jpg

  3. stolicadetstva.comОглавлениеrub/stishki_dlya…

Урок математики«Разложение двузначного числа на десятки и единицы.Вычитание из двузначного числа всех единиц».
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц».

Цель: создать условия для закрепления знания учащихся о двузначных числах.

Задачи:

  • Закрепить умения определять в двузначном числе место десятков и единиц, записывать число при помощи двух цифр, упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы, вычитании из двузначных чисел всех единиц, совершенствовать навыки устного счёта, умения решать простые арифметические задачи.
  • Развивать произвольное внимание, зрительную память, мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, интерес к предмету, активность учащихся на уроке. Коррекция эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
  • Воспитывать аккуратность.
  • Оборудование: картинки - сказочный персонаж (баба Яга), избушка, печка. Карточки с примерами, текстом задачи.
Автор Фандрих Людмила Михайловна
Дата добавления 07.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1327
Номер материала 59024
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓