Инфоурок Математика КонспектыУрок математики в русскоязычном 4 классе. Деление на двузначное число. Площадь.

Урок математики в русскоязычном 4 классе. Деление на двузначное число. Площадь.

Скачать материал

 

Тема. Деление на двузначное число. Площадь.

Цель: учить решать примеры на деление многозначного числа на двузначное; познакомить учащихся с новыми единицами измерения

площади — аром, гектаром; развивать логическое мышление

учащихся; воспитывать старание и аккуратность, прививать любовь к предмету; формировать коммуникативную компетентность .

Оборудование: Учебник, индивидуальные карточки, схемы, алгоритмы, таблицы, ПК

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА

І.  КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1.  Проверка выполнения домашнего задания.

Задание № 481 (с. 154 учебника).

Фронтальная проверка.

Задание № 486 (с. 155 учебника).

—  Два ученика решали эту задачу по-разному. Кто из них прав?

1)  6 · 30 = 180 (м)         1) 330 : 30 = 11 (м/мин)

2)  330 – 180 = 150 (м)  2) 11 – 6 = 5 (м/мин)

3)  150 : 30 = 5 (м/мин)

2.  Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка № 1

1.     Заполни пропуски.

      г;           ;       .

2.     Найди значение выражения

( 21175:35)+9745=

Карточка № 2

1.     Заполни пропуски.

;        ;          

2.     Составь по рисунку задачу и реши ее

  14                       16

А                      90км                Б

 

Карточка № 3

1.     Решим примеры

3744:18                    57288:44

2.     Сравнить дроби

                                           

Математический диктант.

—   стакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка?

—  Один литр подсолнечного масла весит 930 г. Вычислите вес  литра

подсолнечного масла.

—  Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч и проехал 45 км. Сколько

времени он был в пути?

—  Капля дождя падает на землю со скоростью 6 м/с, а снежинка — со

скоростью 1 м/с. Во сколько раз капля дождя падает быстрее, чем

снежинка?

—  Крупный град падают со скоростью в 30 раз большей, чем

снежинки. Во сколько раз скорость града больше, чем скорость

капель дождя?

(Самопроверка: 180 г, 310 г,  3 ч, 6 раз, 5 раз.)

Музыкальная физическая минутка

ІІ.  ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО  МАТЕРИАЛА

1.  Подготовка к изучению нового материала.

 Установка на внимание.

—  Сколько прямоугольников изображено на                       

рисунке?

—  Какова площадь квадрата, если его периметр

равен 8 см?

а) 8

б) 4

в) 16

 

—  Какие единицы измерения площади вы знаете?

—  Расположите их в порядке возрастания. (1 ; 1; 1; 1; 1

2.  Сообщение темы урока.

3.  Объяснение нового материала.

 Слово учителя.

Для удобства измерения земельных участков были введены промежуточные квадратные единицы — 1 ар и 1 гектар.

1 ар — это площадь квадрата со стороной 10 м.

1 гектар — это площадь квадрата со стороной 100 м.

 Работа с учебником.

—  Прочитайте правило, приведенное на с. 155 учебника.

—  Установите соотношения между единицами измерения площади.

—  Вставьте вместо пропусков соответствующие единицы измерения.

1                                         

—  Какую часть гектара составляет 1 ар? ( га)

—  Поэтому ар часто называют соткой.

Задание № 487 (с. 155).

(Для объяснения решения задачи учитель готовит на доске рисунок.)

Огород

сад

Зерновые культуры

 овощи

В 2 раза больше

Остальная площадь

      Вся площадь 700000

— Что известно об огороде?

— Можно ли найти его площадь? Как?

— Какая площадь отведена под сад?

— Как ее определить?

— Прочитайте основной вопрос задачи.

— Можно ли теперь на него ответить?

— Почему  нельзя?

— Закончите решение задачи самостоятельно.

—  Чему равна площадь, отведенная под зерновые культуры?

—  Почему у вас получилось три ответа: 280 000, 2800 а, 28 га?

Задание № 489 (с. 155).

Выполняется фронтально.

Задание № 488 (с. 155).

Учащиеся выполняют задание по вариантам.

Вариант

Длина

Ширина

Площадь

I

16см

2см

?

II

16см

4см

?

III

16см

8см

?

 

—  Что вы заметили?

— Продолжите высказывание: Если длина прямоугольника постоянна, а ширина увеличивается в 2 раза, то площадь…

ІІІ.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1.  Повторение и закрепление изученного материала.

 Работа с учебником.

Задание № 492 (с. 156).

—  Объясните алгоритм выполнения письменного деления.

—  Выполните деление, сделайте проверку.

Задание № 493 (с. 156).

Учащиеся выполняют задание в парах.

Затем проводится фронтальная проверка.

 Самостоятельная работа.

Задание № 495 (с. 156 учебника).

I вариант — первый столбик; II вариант — второй столбик.

Проверку осуществляет учитель.

2. Домашнее задание.

Задание № 494 (с. 156 учебника).

Задание № 491 (с. 156 учебника).

3. Итоги урока.

—  Что нового узнали сегодня на уроке?

—  Возникали затруднения при решении задач, примеров? В каких

случаях?

—  Скажите, что больше: 1 ар или 1 сотка?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в русскоязычном 4 классе. Деление на двузначное число. Площадь."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Даный конспект поможет педагогу научить детей решать примеры на деление многозначного числа на двузначное; познакомить учащихся с новыми единицами измерения площади — аром, гектаром; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать старание и аккуратность, прививать любовь к предмету; формировать коммуникативную компетентность .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.06.2020 109
    • DOCX 65.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евстратова Любовь Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евстратова Любовь Андреевна
    Евстратова Любовь Андреевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101036
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 10 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 387 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 287 человек