Главная / Математика / Урок математики в русскоязычном 4 классе. Деление на двузначное число. Площадь.

Урок математики в русскоязычном 4 классе. Деление на двузначное число. Площадь.

hello_html_m343129c0.gifhello_html_m343129c0.gifhello_html_1bc9e8d6.gifhello_html_47504129.gifhello_html_1ba7780a.gifhello_html_1ba7780a.gifhello_html_76b0c9d2.gifhello_html_3763683b.gifhello_html_m62fd0e0e.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m1dc0a9d4.gifhello_html_m1dc0a9d4.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m35553e17.gifhello_html_29757c44.gifhello_html_3763683b.gifhello_html_m573f9b89.gif

Тема. Деление на двузначное число. Площадь.

Цель: учить решать примеры на деление многозначного числа на двузначное; познакомить учащихся с новыми единицами измерения

площади — аром, гектаром; развивать логическое мышление

учащихся; воспитывать старание и аккуратность, прививать любовь к предмету; формировать коммуникативную компетентность .

Оборудование: Учебник, индивидуальные карточки, схемы, алгоритмы, таблицы, ПК

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА

І. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка выполнения домашнего задания.

Задание № 481 (с. 154 учебника).

Фронтальная проверка.

Задание № 486 (с. 155 учебника).

Два ученика решали эту задачу по-разному. Кто из них прав?

1) 6 · 30 = 180 (м) 1) 330 : 30 = 11 (м/мин)

2) 330 – 180 = 150 (м) 2) 11 – 6 = 5 (м/мин)

3) 150 : 30 = 5 (м/мин)

2. Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка № 1

  1. Заполни пропуски.

hello_html_1fda208c.gifг; hello_html_d436e5.gif; hello_html_m3c80e839.gif.

  1. Найди значение выражения

( 21175:35)+9745=

Карточка № 2

  1. Заполни пропуски.

hello_html_48960acb.gif; hello_html_m3f28e91f.gif; hello_html_4d3636ee.gif

  1. Составь по рисунку задачу и реши ее

14hello_html_m595bd475.gif 16hello_html_m595bd475.gif

А 90км Б



Карточка № 3

  1. Решим примеры

3744:18 57288:44

  1. Сравнить дроби

hello_html_m20a5c4d4.gifhello_html_a89ed8e.gifhello_html_a89ed8e.gifhello_html_m20a5c4d4.gif

Математический диктант.

hello_html_mf0746a7.gifстакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка?

Один литр подсолнечного масла весит 930 г. Вычислите вес hello_html_mf0746a7.gif литра

подсолнечного масла.

Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч и проехал 45 км. Сколько

времени он был в пути?

Капля дождя падает на землю со скоростью 6 м/с, а снежинка — со

скоростью 1 м/с. Во сколько раз капля дождя падает быстрее, чем

снежинка?

Крупный град падают со скоростью в 30 раз большей, чем

снежинки. Во сколько раз скорость града больше, чем скорость

капель дождя?

(Самопроверка: 180 г, 310 г, 3 ч, 6 раз, 5 раз.)

Музыкальная физическая минутка

ІІ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Подготовка к изучению нового материала.

Установка на внимание.

Сколько прямоугольников изображено на

рисунке?

Какова площадь квадрата, если его периметр

равен 8 см?

а) 8 hello_html_3d821f76.gif

б) 4 hello_html_3d821f76.gif

в) 16hello_html_3d821f76.gif



Какие единицы измерения площади вы знаете?

Расположите их в порядке возрастания. (1 hello_html_12e9efc4.gif; 1hello_html_3d821f76.gif; 1hello_html_41cddc1e.gif; 1hello_html_m656742ee.gif; 1hello_html_m40cb7388.gif

2. Сообщение темы урока.

3. Объяснение нового материала.

Слово учителя.

Для удобства измерения земельных участков были введены промежуточные квадратные единицы — 1 ар и 1 гектар.

1 ар — это площадь квадрата со стороной 10 м.

1 гектар — это площадь квадрата со стороной 100 м.

Работа с учебником.

Прочитайте правило, приведенное на с. 155 учебника.

Установите соотношения между единицами измерения площади.

Вставьте вместо пропусков соответствующие единицы измерения.

1hello_html_12e9efc4.gif hello_html_34b40775.gif hello_html_47dc109.gif hello_html_m1c2ecfce.gif hello_html_11040c24.gif

Какую часть гектара составляет 1 ар? ( га)

Поэтому ар часто называют соткой.

Задание № 487 (с. 155).

(Для объяснения решения задачи учитель готовит на доске рисунок.)

Огород

сад

Зерновые культуры

hello_html_m7b130c72.gifовощи

В 2 раза больше

Остальная площадь

Вся площадь 700000hello_html_m656742ee.gif

Что известно об огороде?

Можно ли найти его площадь? Как?

Какая площадь отведена под сад?

Как ее определить?

Прочитайте основной вопрос задачи.

Можно ли теперь на него ответить?

Почему нельзя?

Закончите решение задачи самостоятельно.

Чему равна площадь, отведенная под зерновые культуры?

Почему у вас получилось три ответа: 280 000hello_html_m656742ee.gif, 2800 а, 28 га?

Задание № 489 (с. 155).

Выполняется фронтально.

Задание № 488 (с. 155).

Учащиеся выполняют задание по вариантам.

Вариант

Длина

Ширина

Площадь

I

16см

2см

?

II

16см

4см

?

III

16см

8см

?



Что вы заметили?

Продолжите высказывание: Если длина прямоугольника постоянна, а ширина увеличивается в 2 раза, то площадь…

ІІІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Повторение и закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

Задание № 492 (с. 156).

Объясните алгоритм выполнения письменного деления.

Выполните деление, сделайте проверку.

Задание № 493 (с. 156).

Учащиеся выполняют задание в парах.

Затем проводится фронтальная проверка.

Самостоятельная работа.

Задание № 495 (с. 156 учебника).

I вариант — первый столбик; II вариант — второй столбик.

Проверку осуществляет учитель.

2. Домашнее задание.

Задание № 494 (с. 156 учебника).

Задание № 491 (с. 156 учебника).

3. Итоги урока.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Возникали затруднения при решении задач, примеров? В каких

случаях?

Скажите, что больше: 1 ар или 1 сотка?

Урок математики в русскоязычном 4 классе. Деление на двузначное число. Площадь.
  • Математика
Описание:

Даный конспект поможет педагогу научить детей решать примеры на деление многозначного числа на двузначное; познакомить учащихся с новыми единицами измерения площади — аром, гектаром; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать старание и аккуратность, прививать любовь к предмету; формировать коммуникативную компетентность .

Автор Морозова Римма Сергеевна
Дата добавления 14.08.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 137
Номер материала MA-067569
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓