Тема.
Деление
на двузначное число. Площадь.
Цель: учить
решать примеры на деление многозначного числа на двузначное; познакомить
учащихся с новыми единицами измерения
площади —
аром, гектаром; развивать логическое мышление
учащихся;
воспитывать старание и аккуратность, прививать любовь к предмету; формировать
коммуникативную компетентность .
Оборудование: Учебник, индивидуальные
карточки, схемы, алгоритмы, таблицы, ПК
Тип урока: комбинированный
ХОД
УРОКА
І. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Проверка выполнения
домашнего задания.
Задание № 481 (с. 154
учебника).
Фронтальная
проверка.
Задание №
486 (с. 155 учебника).
— Два
ученика решали эту задачу по-разному. Кто из них прав?
1) 6 · 30 = 180 (м) 1) 330 : 30 = 11 (м/мин)
2) 330 – 180 = 150 (м) 2) 11 – 6 = 5 (м/мин)
3) 150 : 30 = 5 (м/мин)
2.
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка №
1
1.
Заполни
пропуски.
г; ; .
2.
Найди
значение выражения
(
21175:35)+9745=
Карточка №
2
1.
Заполни
пропуски.
; ;
2.
Составь
по рисунку задачу и реши ее
14 16
А 90км
Б
Карточка №
3
1. Решим
примеры
3744:18
57288:44
2. Сравнить
дроби
Математический
диктант.
— стакана сахарного песка весит 60 г.
Сколько весит стакан сахарного песка?
— Один
литр подсолнечного масла весит 930 г. Вычислите вес литра
подсолнечного
масла.
—
Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч и проехал 45 км. Сколько
времени он
был в пути?
— Капля
дождя падает на землю со скоростью 6 м/с, а снежинка — со
скоростью
1 м/с. Во сколько раз капля дождя падает быстрее, чем
снежинка?
— Крупный
град падают со скоростью в 30 раз большей, чем
снежинки.
Во сколько раз скорость града больше, чем скорость
капель
дождя?
(Самопроверка:
180 г, 310 г, 3 ч, 6 раз, 5 раз.)
Музыкальная физическая минутка
ІІ.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.
Подготовка к изучению нового материала.
Установка на
внимание.
— Сколько
прямоугольников изображено на
рисунке?
— Какова
площадь квадрата, если его периметр
равен 8
см?
а) 8
б) 4
в) 16
— Какие
единицы измерения площади вы знаете?
—
Расположите их в порядке возрастания. (1 ; 1; 1; 1; 1
2.
Сообщение темы урока.
3.
Объяснение нового материала.
Слово
учителя.
Для удобства измерения земельных участков были введены промежуточные
квадратные единицы — 1 ар и 1 гектар.
1 ар — это площадь квадрата со стороной 10 м.
1 гектар — это площадь квадрата со стороной 100 м.
Работа с
учебником.
—
Прочитайте правило, приведенное на с. 155 учебника.
—
Установите соотношения между единицами измерения площади.
—
Вставьте вместо пропусков соответствующие единицы измерения.
1
— Какую
часть гектара составляет 1 ар? ( га)
— Поэтому
ар часто называют соткой.
Задание №
487 (с. 155).
(Для
объяснения решения задачи учитель готовит на доске рисунок.)
Огород
|
сад
|
Зерновые культуры
|
овощи
|
В 2 раза больше
|
Остальная площадь
|
Вся
площадь 700000
— Что
известно об огороде?
— Можно ли
найти его площадь? Как?
— Какая
площадь отведена под сад?
— Как ее
определить?
—
Прочитайте основной вопрос задачи.
— Можно ли
теперь на него ответить?
— Почему
нельзя?
—
Закончите решение задачи самостоятельно.
— Чему
равна площадь, отведенная под зерновые культуры?
— Почему
у вас получилось три ответа: 280 000, 2800 а, 28
га?
Задание №
489 (с. 155).
Выполняется
фронтально.
Задание №
488 (с. 155).
Учащиеся
выполняют задание по вариантам.
Вариант
|
Длина
|
Ширина
|
Площадь
|
I
|
16см
|
2см
|
?
|
II
|
16см
|
4см
|
?
|
III
|
16см
|
8см
|
?
|
— Что вы
заметили?
—
Продолжите высказывание: Если длина прямоугольника постоянна, а ширина
увеличивается в 2 раза, то площадь…
ІІІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1.
Повторение и закрепление изученного материала.
Работа с
учебником.
Задание №
492 (с. 156).
—
Объясните алгоритм выполнения письменного деления.
—
Выполните деление, сделайте проверку.
Задание №
493 (с. 156).
Учащиеся
выполняют задание в парах.
Затем
проводится фронтальная проверка.
Самостоятельная
работа.
Задание №
495 (с. 156 учебника).
I вариант
— первый столбик; II вариант — второй столбик.
Проверку
осуществляет учитель.
2.
Домашнее задание.
Задание №
494 (с. 156 учебника).
Задание №
491 (с. 156 учебника).
3. Итоги
урока.
— Что
нового узнали сегодня на уроке?
—
Возникали затруднения при решении задач, примеров? В каких
случаях?
—
Скажите, что больше: 1 ар или 1 сотка?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.