Главная / Математика / Урок математики в первом классе по теме "Прибавление числа 7(переход через десяток)

Урок математики в первом классе по теме "Прибавление числа 7(переход через десяток)

hello_html_ad25f54.gifКонспект урока по математике в 1 классе

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление 7.

Цели урока:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работы в парах, листы самооценки, значки этапов урока математики, индивидуальные карточки с именами для рефлексии, математические веера, предметные картинки-рыбки для пояснения приёма сложения.

  1. Развивать УУД: личностных – самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, планирование; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Ход урока

    1. Орг. момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем 1-ый этап Какой?

(устный счет) 1.Тренинг (за минуту количество решённых примеров учитывается) оцените себя.( Больше 5-улыб. смайлик на оценочном листочке)

2. По экрану. (задание из диска для 1-го класса) ( ставят смайлик в оц. листе)

  1. Повторим состав числа 7 на доске, состав числа 10.

Как вы думаете , зачем? Попробуйте сформулировать тему.(в парах)

Поставьте цели на урок.(

узнать ,как к любому числу до 10 прибавить 7.

Научиться быстро решать примеры на +7)

  1. Новая тема .Решите задачу

-Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Девять рыбок мама купила,

И бабушка семь еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –

Количество рыбок ему назовите! (9+7=16)

  1. Покажем с рыбками (демонстрация решения задачи с предметными картинками)

  2. В парах попробуйте стать исследователями и составить алгоритм решения таких примеров.(в парах)

  3. Проговорите. Кто согласен? Давайте посмотрим на доске алгоритм.

  4. Расскажите друг другу.

  5. Физминутка. Математическая. Сколько будет 4 да столько же? Столько сделаем прыжков на 2-х ногах

9 уменьшить на 4.Столько подскоков.

К 7+3. Столько приседаний



8 без 2-х. столько сделаем поворотов.

Разность 15 и10. Столько раз наклонов головы

  1. Закрепим. Решение примеров 8+7, 5+7, 7+7, 6+7. На доске с объяснением. Эту таблицу надо запомнить! (Таблица)

  2. Спланируем урок дальше. Выберите из учебника задания2 для урока.

  3. Решение заданий из учебника.

1. Как предлагаете?(сам) сверка с образцом на доске.-оцен.

2 запись решения(один у доски) все сличают.-оцен. Смайл.

  1. Рефлексия знаний. Покажите мне ответ.

9+7, 7+7, 5+7, 8+7, 6+7 оцен. Смайл.

  1. Рефлексия деятельности. Как хорошо я работал? на шкале на доске прикрепляют своё имя, на нужном уровне.

  2. Итог. Посмотрите на задачи урока. Кто из вас их выполнил? Кто может себя поблагодарить? Кто хочет поблагодарить соседа?

  3. Я вас тоже благодарю . Со звонком вас поздравляю, на переменку всех отпускаю и отдохнуть хорошо всем желаю.

































Оценочный лист _______________________________________________



Номер задания

Моя оценка

1


2


3


4


5


6


7




Оценочный лист _______________________________________________



Номер задания

Моя оценка

1


2


3


4


5


6


7




Оценочный лист _______________________________________________



Номер задания

Моя оценка

1


2


3


4


5


6


7




Оценочный лист _______________________________________________



Номер задания

Моя оценка

1


2


3


4


5


6


7




Оценочный лист _______________________________________________



Номер задания

Моя оценка

1


2


3


4


5


6


7




Оценочный лист _______________________________________________



Номер задания

Моя оценка

1


2


3


4


5


6


7




_______________________________________________



Номер задания

Моя оценка

1


2


3


4


5


6


7


______ _______________________________________________



Оценочный лист _______________________________________________



Номер задания

Моя оценка

1


2


3


4


5


6


7




Оценочный лист _______________________________________________



Номер задания

Моя оценка

1


2


3


4


5


6


7




Оценочный лист _______________________________________________



Номер задания

Моя оценка

1


2


3


4


5


6


7




































































Урок математики в первом классе по теме "Прибавление числа 7(переход через десяток)
  • Математика
Описание:

Урок составлен в соответствиии с требовании стандартов второго поколения

Целями урока являются следующие: Развивать УУД: личностные – самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности;

регулятивные – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка; познавательные – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, планирование; коммуникативные – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Автор Молчанова Александра Павловна
Дата добавления 26.11.2016
Раздел Математика
Подраздел Тесты
Просмотров 45
Номер материала MA-068726
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓