1 класс
Математика
Тема
урока: «Перестановка слагаемых».
Образовательные:
Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять
закон о перестановке слагаемых при вычислениях.
Развивающие: Развитие
математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического
мышления.
Воспитательные: Развитие
коммуникативных навыков.
Формировать
УУД:
- Предметные результаты: понимание, запоминание и применение
переместительного свойства сложения;
формирование
вычислительных навыков.
–
Личностные: способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
–
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать
по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
–
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в совместной деятельности.
–
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Оборудование:учебник
Моро «Математика» 1 класс, 2 часть; памятка-правило «Перестановка слагаемых»;
задания для работы в парах; тетрадь на печатной основе компьютер, проектор;
геометрический материал; веера с цифрами,«Светофоры» по количеству детей в
классе.
Ход урока
1.
Организационный
момент.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок
Слушай всё внимательно.
Поймёшь всё
обязательно
-
Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много нового и интересного.
-
Итак, улыбнитесь друг другу и за работу.
2. Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
Сейчас будет
устный счёт, но справится с ним только тот, кто будет
очень внимательным. Приготовьте свои веера цифр
–Увеличьте 3
на 5.( 8 )
–Первое слагаемое 4,второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 7 )
–Найдите сумму чисел 3 и 6. ( 9 )
–Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6.Какое число я
задумала? ( 3 )
– Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки.
–
Посмотрите на доску:
1+3
5+3 2+1 3+4
4+2
7+2
3+2 3+5
–Молодцы!
справиться с ним только тот, кт
справиться с ним только тот, кто
будет внимательнымА теперь пускай помогут
вам ваши
глазки
2.
Логическая разминка.
Работа
в парах.
-
А сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Возьмите из конверта карточку с
таблицей. Найдите закономерность и нарисуйте недостающую фигуру.
(Самопроверка
по образцу). Поднимите светофор у кого в паре правильный ответ.
3.Работа над
задачей
Маша и Миша
отдыхали в саду. Маша сорвала 5 вишенок, а Миша 3 сливы.
Сколько плодов
сорвали дети? Как узнали?
Маша ответила на
вопрос таким действием 5+3=8.
Прочитайте её
решение.
А Миша утверждает,
что правильное решение 3+5=8.
Прочитайте его
решение.
-Сравните
записанные действия.
(Чем похожи?
Какие различия?)
5+3=8
3+5=8
-_Кто же прав?
Давайте проверим
ваши предположения.
4.
Самоопределение к деятельности.
-Итак, какова же
цель нашей сегодняшней работы?
- Может кто-то
сможет сформулировать тему урока?
Посмотрите
на примеры. Что вы заметили?
4+2
2+4
3+1
1+3
1+4
4+1
Прочитайте
выражения, используя название чисел при сложении.
–
Сравним: – что общего?
–
Чем отличаются?
-
Сумма в этих выражениях известна?
-
Что вы можете предположить?
-
На какой вопрос, должны ответить?
-
Сегодня мы пронаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное
открытие.
5.Работа
по теме.
1Практическая
работа.
Выложите
слева 1 синий квадрат. Добавьте к 1 синему квадрату 4красных квадрата. Сколько
получилось? (5)
Запишите
пример на доске. (1+4=5)
Поменяйте
местами квадраты. Сначала положите 4 красных квадратов, а затем добавьте 1
синий квадрат. Сколько получилось? (5)
Запишите
пример под первым примером. (4+1=5)
Сравните
примеры: чем они похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же только
поменяли местами, результат остается тот же)
-Продолжим
исследование. Запишите друг под другом под диктовку примеры.
Первое
слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
Первое
слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму?
Сравните
эти примеры: чем похожи и чем отличаются? (Слагаемые меняются местами, ответ
один и тот же)
2.
Работа по учебнику.
-Прочитайте
тему урока на стр.14.
-
Рассмотрите первый рисунок.
-
Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего
флажков? Посчитайте. (3)
-Прочитайте
пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое2, второе слагаемое
1, сумма 3)
-Посмотрите
на второй рисунок. Что произошло? ( Мальчик поменял флажки местами)
-Как
узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.(3)
Прочитайте
пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе
слагаемое 2, сумма 3.)
-
Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись
местами, а сумма осталась та же.)
-
Сравните полученные суммы, сделайте вывод. (От перестановки слагаемых
результат не меняется.)
-Прочитайте
правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с
математическим законом?
6.
Физминутка.
7.
Закрепление изученного материала.
Работа
по учебнику.
№1
стр.14
-Рассмотрите
рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите
пример. (3+2=5)
-
Как получили второй пример? (Перевернули фишку)
-Сколько
всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (Сумма
не изменится)
-Объясните,
как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут
одинаковые.
--Какие выражения легче было решить? ( К большему
прибавитьменьшее)
№2
стр.14.
-Прочитайте
условие и вопрос первой задачи.
-Запишите
решение (4-1=3(с))
-Назовите
ответ (Дима прочитал 3 страницы)
-Вставьте
полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу.
--Запишите
решение задачи (4+3=7.)
-Назовите
ответ. (Дима прочитал 7 страниц.)
8.
Физминутка. Гимнастика для глаз.
9. Самостоятельная
работа в тетради на печатной основе с самопроверкой по эталону.
№1-2
стр.8
10.
Задание в парах на карточках с проверкой по эталону.
-
Проверяем.
-
Оцените свою работу.(Светофор).Молодцы.
11.
Рефлексия.
-
Выполните задание на стр. 14 «Проверь себя».
Проверка.
Один ученик читает равенства. Если правильно составлено, хлопают в ладоши, если
нет - молчат.
-
Оцените свою работу в лаборатории с помощью «Светофора».
-
Кто понял тему?
-
Кто может объяснить ошибки товарищам?
10.
Подведение итогов урока.
-
Какой математический закон мы сегодня открыли?
-
Какое чувство вы испытали, когда сделали открытие?
-
Когда применяем закон перестановки слагаемых?
–
Может кто-то хочет сказать доброе слово о работе своего товарища?
-
С каким настроением вы работали на уроке?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.