Главная / Начальные классы / Урок математики в малокомплектном классе.

Урок математики в малокомплектном классе.

hello_html_21369b88.gifhello_html_m65e035fe.gifhello_html_56190e83.gifhello_html_m29e51b4f.gifhello_html_8b178ef.gifhello_html_56190e83.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_4517a0bf.gifhello_html_56190e83.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_56190e83.gifhello_html_56190e83.gifhello_html_m78bb57d6.gifhello_html_56190e83.gifУрок математики в малокомплектном классе.

Шаметова Жайнагуль Куандыковна

Учитель начальных классов

КГУ «Областной детский противотуберкулезный санаторий»УЗКО отделение г. Сарани

1 класс математика

2 класс математика

Тема: Состав числа 6.

Нахождение длины ломаной

Цель: познакомить с образованием числа 6.

Цель: закрепить умение определять длину ломаной.

Задачи:1. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.
2.Развивать речь, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать аккуратность, при письме , самостоятельность.

Задачи:1.Отработать умение нахождения длины ломаной.
2. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.

3.Воспитывать аккуратность, при письме , самостоятельность.

Тип урока: Усвоение нового материала. 
Методы: частично-поисковые, наглядные, словесные, практические. 
Формы: индивидуальная, самостоятельная. 
Оборудование: плакат с картой математического города, наглядности, карточки с цифрами, , буквами, маршрутные листы с заданиями.


Тип урока: Закрепление материала. 
Методы: частично-поисковые, наглядные, словесные, практические. 
Формы: индивидуальная, самостоятельная. 
Оборудование: плакат с картой математического города, наглядности,

карточки с цифрами, , буквами, маршрутные листы с заданиями.

Ход урока:

I.Организационный момент.

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

Психологический настрой.

Мы веселые ребята,

Приготовились, все дружно.

Начинать урок нам нужно.

Много мы хотим познать,

Думать, рассуждать, решать.

Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по стране «Математике». Чтобы начать путешествие, надо выбрать транспорт. Для этого выполним задание.

II.Устный счет.

2- м

5-С

2+3= 5 - С

3+3=6 - а

4-2=2 - м

4 -о

6-а


1+3=4 - о

5-2= 3 - л

0 -ё

3 - л

5-5 =0 -ё

0+1=1 -т

1 - т





(На карточках написаны ответы, на обратной стороне буквы. Дети работают парами у доски. Чья команда решит быстрее на том транспорте мы отправимся в путешествие)

II.Устный счет.

35- А

30+5=35- А

47-7=40 – в

40 –в

20+30=50 –т

70-10=60 –о

50 –т

9+7=15 – б

17-9=8 – у

60 –о

27+7=34 - с



34 - с




8 – у

15-б


II.Актуализация знаний

II. Самостоятельная работа

Мы выбрали вид транспорта. Проложим свой путь на карте. Получите маршрутные листы.(На доске плакат к с картой страны Мктематики.) Приготовились, отправляемся в путь, отметим начало нашего пути, буквой Ш. Мы едем, едем,

Едем в далекие края.

Наша остановка город «Числа», получаем задание.

А)Объяснение материала:

А мы с вами пройдемся по улицам города. Интересные жители в нем живут. А какие дома. Давайте зайдем в гости. А кто в какой квартире живет?





6



4

3

5



5



1

1

1













Жители дома № 6 получили квартиры, поможем им заселиться.

(выкладываем 6 палочек , отодвигаем 1 палочку в сторону., ит.д.)

Сколько слева? С права? 6 это 1 и 5 (находим каждую пару)

- Скажите какие жители живут на каждом этаже.

( 6 – это 1 и 5 , 5 и 1, 2 и 4 , 4 и 2, 3 и 3)

- какой этаж интересный?

(одинаковые слагаемые – 3 и 3)

-Мы с вами узнали состав числа 6.Какое это число?(чётное)

А) Запиши числа, равные: сумме

3дес.5ед. и 4дес.;разности 8дес.2ед. и 5дес.; сумме 2дес.5ед. и 4 ед.разности 9дес.7ед. и 5 ед.; сумме 3 дес.6ед. и 4 ед.; разности 8дес. и 7ед.; разности 7дес. и 2дес.3ед.; сумме 3дес. 2ед. и 4 дес.8 ед.; сумме 3 дес. 9 ед. и 7 ед.; разности 5 дес.3ед. и 8 ед.


III.Закрепление материала.

Пристегиваем ремни летим дальше.

Будет город «Сложения и Вычитания».

Б) Запишем,  из каких слагаемых можно получить значение суммы 6.

1+5=6         2+4=6    3+3=6

5+1=6         4+2=6

Прочитайте  равенства по -   разному.

 1прибавить 5 сумма равна 6

2 плюс 4 значение суммы равно 6

сумма чисел 3 и3 равна 6

I слагаемое 5,   II слагаемое 1 Значение суммы равно 6


III.Закрепление материала:

Следующим пунктом нашего путешествия

Б) Реши примеры:

100-(28+26)=

29+(55+18)=

82-(34-26)=

24+(36+27)=

94-(25+28)=

29+(70-36)=


VI.Самостоятельная работа

Мы отправляемся дальше. Прибываем в город «Геометрия».

В) Начертите отрезки:

1 отрезок -8см

2 отрезок-? На 3 см больше



VI.Актуализация знаний:

Давайте посмотрим на нашу карту. Соединим точки, что у нас получилось.(ломаная линия) конечно расстояние между городами длиннее, но на картах всегда уменьшают, чертят в уменьшенном виде. Это называется Масштаб.

-Как нам найти длину ломаной линии?

- Измерить звенья. Сложить получившиеся данные.

-Начертите у себя в тетради ломаную.

Давайте измерим длину наших звеньев.

5см+3см+4см=12 см

V.Физминутка.


Вместе весело шагать раз, два, раз, два.

Руки к верху поднимать раз два, раз,два.

Приседаем раз, два, раз, раз,два.

Кружимся, кружимся раз,два,раз,два.

Отдохнули весело,

Сели мы за парты.

VI.Работа по учебнику.

Отправляемся в путь. Прибываем в

В магазине на полке стояло 5 кукол, к ним поставили еще 1 куклу. Сколько всего кукол на полке?

-Прочитайте задачу.

-Повторите условие задачи.

-Составим краткую запись.

-Какой вопрос задачи?

-Какое решение вы предложите?

-Каким действием решим?

-Запишите ответ.


VI.Работа по учебнику.

город «Задач»

Г) Самостоятельная работа.

стр .132 № 2 Нахождение длины ломаной.

Д) Решите задачу.

Стр. 132 № 3

В зоопарке живут 28 хищников.Из них 8 тигров и 9 львов, а остальные-пантеры. Сколько пантер в зоопарке.

Тигров – 8 ж.

Львов – 9 ж

Пантеры - ? ж

VII.Итог урока. Рефлексия.

Ребята нам пора домой в родную школу.

Вот мы и дома.

-Понравился ли вам наше путешествие?

понравились?

Д/з выучить состав числа 6.


VII.Итог урока Рефлексия.

Садимся в автобус и отправляемся домой.



О чем вы узнали? Чьи ответы вам



Д/з стр.132 №4,5






Урок математики в малокомплектном классе.
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка представляет урок математики в первом классе по теме: "Состав числа 6 " и во втором классе по теме "Нахождение длины ломаной линии" в малокомплектном классе санаторного отделения. При разработке учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников : невысокая работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания..

Автор Шаметова Жайнагуль Куандыковна
Дата добавления 17.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 254
Номер материала MA-063864
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓